Дидактическая игра «Где чей дом? Дидактическая игра где чей домик дикие животные.

Цель. Развитие наблюдательности. Закрепление представлений «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».

Игровой материал. Фигуры.

Правила игры. Посмотри внимательно на рисунок 1. На нем изображены зоопарк, море и лес. В зоопарке живут слон и медведь, в море плавает рыба, в лесу на дереве сидит белочка. Зоопарк, море и лес назовем «домами».

Возьми из набора: зеленый и желтый круги, желтый треугольник, красный квадрат, зеленый и красный прямоугольники и поставь их около животных там, где они нарисованы (рисунок 2).

Вернись к рисунку 1 и помести каждое животное туда, где оно может жить. Например, лису можно поместить и в зоопарк, и в лес.

Когда животные будут размещены, то сосчитай, сколько животных помещается в каждом «доме».

Ответь на вопросы, кто выше: жираф или медведь; слон или лиса; медведь или еж? Кто длиннее: лев или лиса; медведь или еж; слон или медведь? Кто тяжелее: слон или пингвин; жираф или лиса; медведь или белочка? Кто легче: слон или жираф; жираф или пингвин; еж или медведь?

Дидактическая игра «Космонавты»

Цель. Кодирование практических действий числами.

Игровой материал. Многоугольник, треугольники, фигурки космонавтов.

Правила игры. Игра осуществляется в несколько этапов.

1. Вырезанный многоугольник наклеить на толстый картон. В центре проколоть отверстие и вставить заостренную палочку или спичку. Вращая полученный волчок, убеждаемся, что он попадает на грань, где написано 1 или 2, или на грань черного или красного цвета, где ничего не написано.

2. В игре участвуют два космонавта. Они по очереди вращают волчок. Выпадение 1 означает подъем на одну ступеньку; выпадение 2 – подъем

на две ступеньки; выпадение красной грани –подъем на три ступеньки, выпадение черной –опускание на две ступеньки (космонавт забыл

что-то взять и должен возвратиться).

3. Вместо космонавта можно взять маленькие треугольники красного и черного цвета и двигать их по ступенькам в соответствии с количеством выпавших очков.

4. Вначале космонавты располагаются на основной площадке и по очереди вращают волчок. Если космонавт стоял на стартовой площадке и ему выпадает черная грань, то он остается на месте.

5. От основной площадки до первой площадки отдыха ведет шесть ступенек, от первой площадки отдыха до второй площадки отдыха – еще

шесть ступенек; от второй площадки отдыха до стартовой площадки – еще четыре ступени. Чтобы добраться от основной площадки до стартовой, нужно набрать 16 очков.

6. Когда космонавт достигает стартовой площадки, то ему нужно набрать четыре очка до старта ракеты. Побеждает тот, кто улетает на ракете.

Прилагается документ с уже обработанными и подогнанными под размер спичечных коробков картинками. Вам остаётся распечатать, разрезать и смастерить игру.

Альтернатива покупной настольно-печатной игре с карточками.

Игра сделана из спичечных коробков, которые оклеены самоклеющейся цветной бумагой, а сверху коробок и внутрь помещены картинки с изображением животных и их жилищ. Для прочности коробочки сверху ещё оклеены прозрачным скотчем. Данная игра очень нравится детям. Особенно увлекательным представляется исправлять ошибки товарищей, находить несоответствия.

Д/И «Где чей домик?»

Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...


Участник выставки:

Солоденко Наталья Юрьевна,

старший воспитатель.

МАДОУ д/с №183 г. Тюмени

От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Данная игра (презентация) предназначена для детей младшего и среднего возраста

Цели и задачи :

Познавательное развитие:

Закреплять понятие «один» - «много», «большой – маленький».

Расширять представление о животных, птицах и их детёнышах.

Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных.

Формировать навыки устанавливать простейшие связи между предметами.

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивать умение видеть общий признак предметов.

Речевое развитие:

Помогать употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. ч., обозначающие животных и их детёнышей.

Формировать навык подражать движениям животных.

Упражнять детей в произношении звукоподражаний животным

Упражнять детей в образовании и использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котёнок – котёночек)

Упражнять в построении связных высказываний (описание животного, придумывание рассказа о животном).

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять знания названий цветов.

Социально-коммуникативное развитие:

Побуждать детей к просмотру презентации.

Развивать положительное отношение к окружающему миру.

Презентация содержит слайды с изображением животных, птиц; их детёнышей, жилища, и звука, который произносит соответствующее животное или птица.

Педагог начинает показывать детям слайды и задаёт вопросы:

1вопрос: Чей домик? Кто живёт в этом домике?

После того как ребёнок угадает, педагог нажимает кнопку и на экране появляется животное.

2 вопрос: Как называется детёныш этого животного?

Ребёнок называет детёныша. Педагог показывает следующий слайд с изображением детёныша.

3 вопрос: А как мы скажем, когда детёнышей много?

Дети проговаривают вместе с воспитателем названия детёнышей во мн.ч. Педагог демонстрирует новый слайд.

4 вопрос: Какой звук издаёт данное животное или птица?

Дети произносят звук. А педагог нажимает кнопку и издаётся звук, соответствующий данному животному или птице.

Данную презентацию можно усложнить заданиями, вопросами:

Начинать презентацию с загадок о животных, птицах.

Назови животное ласково.

Какого размера детёныш, а какого родители?

Придумай рассказ о животном. Опиши животное.

Изобразите данного животного или птицу.

Назовите, какого цвета животное.

Мария Черненок
Дидактическая игра «Где чей дом?»

Цель игры : Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление.

Материал : Картинки с изображением животных и их "домов".

Ход игры : В игре принимают участие двое и более детей. Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова,например : муравей живет в муравейнике и т. д. Игра также помогает разнообразить словарный запас у детей, развивает любознательность, интерес к окружающему миру.

Вариант игры : Воспитатель предлагает детям на выбор взять сначала животных, а потом подобрать к ним домик. Если игра проводится первый раз, то воспитатель по картинкам рассказывает, кто и где живет, затем дети могут играть самостоятельно , подбирать парные картинки.

Публикации по теме:

Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем. [i] Цель:познакомить детей с дикими.

С наступлением лета наш детский сад занялся посадкой на огороде. Каждая группа сажала и ухаживала за своей территорией. Посадки проводились.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Автор: Боброва Антонина Игоревна, воспитатель ГБДОУ детский сад №52, Приморского района. Средняя группа. Введение: Наглядно-дидактическая.

Проектная деятельность «Где эта улица, где этот дом?» "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ. Авторы проекта: Соколова Елена Борисовна, д/с № 38 город Рыбинск. Название темы проектной деятельности.

Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе Тема прогулки: «Где чей дом?» Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить.