Самый длинный подвесной мост в мире. Хотели бы отсюда…спрыгнуть? Самый длинный в мире мост подвесной в сочи

Движущиеся мосты, каменные мосты, новые мосты, исторические мосты, мосты-всемирные легенды, мосты, о которых вы, вероятно, никогда не слышали - все они здесь. В этом перечне даже есть мост, который плавает в воде, и мост, по которому протекает вода. Это топ-30 самых впечатляющих мостов по всему миру.

На момент открытия в 1937 году этот мост, строившийся четыре года, был самым длинным в мире (основной пролет - 1280 метров) и самым высоким подвесным мостом. Золотые Ворота удерживал эти рекорды до 1960-х годов. Также известен благодаря своему цвету - мост частично окрашен в «международный оранжевый», чтобы соответствовать теплым прибрежным окрестностям и выделяться на горизонте для лодочников.

Самый старый мост во Флоренции. Перестроенный после наводнения в 1345 году, обновленный в 1565-м. После этого мост через реку Арно заполнили мастерские и дома, которые иногда превышали габариты самого моста. Понте-Веккьо - единственный исторический мост во Флоренции, переживший Вторую мировую войну.

Водный мост через Эльбу, соединяющий два важных канала: Эльба-Хафель и Среднегерманский, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом - долиной Рура - самый длинный судоходный акведук в мире протяженностью 918 метров. Бетонный водный мост под Берлином предоставил судам новый удобный путь. До его открытия в 2003 году корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

Самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Длина арочного пролета моста - 503 метра. Одна из главных достопримечательностей Сиднея. Из-за своей примечательной формы мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Был открыт 19 марта 1932 года. Содержит шесть миллионов заклепок. С шириной 48,8 метров считается самым широким арочным стальным мостом в мире, хотя де-факто почти в два раза уступает по ширине Синему мосту в Санкт-Петербурге , длина которого - 32,5 метра над руслом Мойки при ширине 97,3 метра.

На момент строительства Виадук Мийо, открытый в 2004 году, был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке . Общая длина - 2460 метров.

Один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке. На момент окончания строительства (1883 год) являлся самым большим висячим мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента Розенталя.

Дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост (основной пролет - 1991 метр, общая длина - 3911 метров) и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 метров, что выше 90-этажного дома. Впоследствии его превзошел по высоте пилонов виадук Мийо. Если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Конструкция стального моста учитывает землетрясения, сильные ветры и резкие морские течения.

Самый известный мост Венеции и один из символов города. Изначально был деревянным и неоднократно рушился. В конце XVI века был возведен новый мост из камня, дошедший до наших дней. Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам, общая длина - 48 метров. Построенный в самом узком месте Гранд-канала, мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. На мосту в арочных галереях расположены 24 лавки (по 6 лавок с каждой стороны), разделенные в центре двумя арками.

10. Бэй-Бридж (Окленд, Калифорния)

Подвесной мост через залив Сан-Франциско между городами Сан-Франциско и Оклендом. Состоит из двух частей: западной подвесной (2822 м) и восточной консольной (3101 м), которые соединены между собой тоннелем под островом Йерба-Буэна. Мост является одним из самых длинных мостов этого типа в мире. Открытый в 1936 году, он заменил сейсмически неустойчивый мост.

11. Понтонный мост Государственная автодорога 520 (Сиэтл, Вашингтон)

Самый протяженный понтонный, проходящий через озеро Вашингтон мост длиной 2350 метров. В его основе - 77 бетонных понтонов.

Самый длинный вертикальный подъемный мост в Европе - 670 метров - поднимается на 77 метров над рекой Гаронна. Четыре пилона, служащие для вертикального подъема пролета, загораются синим при приливе и зеленым при отливе.

Воспроизводящий очертания ДНК, этот мост предлагает пешеходам 280 метров архитектурно-акустической интриги. Строительный материал - сталь различных типов. Имеет пять смотровых платформ.

Мост Нанпу общей протяженностью 6,5 км и шириной семь молом, который простирается над рекой Хуанпу, замечателен своей закрученной надземной частью.

15. Тауэрский мост (Лондон, Великобритания)

213-метровый пешеходный мост, расположенный на высоте 70 метров над каньоном. Не для слабонервных.

Вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Второй по высоте мост в мире, его высота составляет 324 метра. Имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов длиной 1104 метра.

Древний каменный мост через реку Влтаву. Начало строительства - 1357 год, открытие - 1380-й. Длина моста 520 метров, ширина - 9,5 метра. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тесаными блоками из песчаника. Его украшают тридцать скульптур преимущественно религиозного содержания.

19. Переход Тиликум (Портленд, США)

Первый новый 518-метровый мост через реку Уилламетт в Портленде с 1973 года - Переход Тиликум, открыт в сентябре 2015 года. Сооружение примечательно не только впечатляющим дизайном с 33,7-метровыми башнями и пятью пролетами, но и тем, что мост не предназначен для автомобилей, что нетипично для Соединенных Штатов. Перемещаться по мосту могут трамваи, автобусы, велосипедисты и пешеходы.

20. Мост через залив Ханчжоувань (Чжэцзян, Китай)

Это один из самых длинных трансокеанских мостов в мире - его протяженность 33,6 км. Открытый в 2008 году, он соединяет города Шанхай и Нинбо . Движение по нему осуществляется по трем полосам в каждую сторону. Скорость движения - до 100 км/ч, срок службы более 100 лет. После завершения строительства моста путь между Шанхаем и Нинбо сократился более чем на 160 км. На полпути по мосту построен остров-платформа с центром обслуживания, где водители и пассажиры могут отдохнуть, перекусить и воспользоваться широким спектром услуг.

Полностью автоматический «летающий» подъемный мост. Поднимается и опускается с одного пилона. Имеет палубу 15х5 м.

22. Мост Конфедерации (Борден-Карлтон, Канада)

Соединяет остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик на материковой части Канады. Был открыт в 1997 году. С протяженностью 12,9 км включая подъездные пути это самый длинный в мире мост, построенный над покрывающейся льдом водой. Опирается на 62 опоры. 44 пролета - основные, длиной по 250 метров каждый. Ширина моста составляет 11 метров, высота моста над уровнем моря в проливе Нортамберленд равна 40 метрам, в центральной части, предназначенной для прохода морских судов, достигает 60 метров. Мост построен с небольшим двойным изгибом в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водители не теряли бдительности на дороге.

23. Мост Миллениум (Гейтсхед, Великобритания)

Первый в мире «наклоняемый» мост, открытый в 2001 году. Основа моста - две стальные арки. Одна из них вздымается над поверхностью воды на 50 м. По другой, расположенной практически горизонтально, движутся пешеходы и велосипедисты, а под ней могут проходить суда небольшой высоты. Когда к мосту приближается высокое судно, неспособное пройти под горизонтальной частью, обе арки как единое целое поворачиваются на 40° вокруг оси, соединяющей их концы: пешеходно-велосипедная палуба моста поднимается, верхняя же арка, наоборот, опускается. Поворот длится не более 4,5 минут, в зависимости от скорости ветра. Когда он завершается, две арки оказываются в «равновесно-поднятом» положении, в котором верхние точки арок возвышаются над поверхностью воды на 25 метров. За этот маневр мост получил прозвище «Подмигивающий глаз».

Пятый по длине мост в мире и один из самых длинных мостов, проходящих через водные пространства. Длина моста составляет около 42,5 километра. Построенный в 2011 году мост разделен на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор. Конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать восьмибалльное землетрясение, тайфун или столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

25. Мост Лупу (Шанхай, Китай)

Второй по длине стальной арочный мост в мире. Общая длина моста - 3,9 км. Длина арки через реку составляет 550 метров. Высота проезжей части над водой - 46 м. Согласно проекту, мост способен выдержать 12-балльный ураган и 7-балльное землетрясение по шкале Рихтера.

Этот открытый в 2008 году мост имеет длину 290 метров и высоту 138 метров. Единственный в мире мост в виде буквы «Х». Крестообразная опора поддерживает два транспортных полотна, нижнее из которых находится на высоте 12 метров, а верхнее - в 24 метрах над землей. Конструкция моста дополнена системой иллюминации, разноцветные светодиодные лампочки встроили прямо в тросы.

27. Мост Королевского Ущелья (Каньон Сити, США)

Этот самый высокий мост в Западном полушарии мост, открытый в 1929 году, расположен в 291 метре над рекой Арканзас. между башнями и имеет общую длину в 384 метра (пролет подвесного моста - 268 метров). Стальная базовая конструкция покрыта 1292 деревянными досками. Используется пешеходами-туристами, из автотранспорта по нему могут ездить только легковые автомобили.

Вантовый мост над озером, расположенный в новом административном центре Малайзии над озером интересен своим дизайном, напоминающим парускник. Бетонно-стальной пилон в виде перевернутой буквы «Y» возвышается на 96 метров под углом 75° к 165-метрового пролету и поддерживается тросами (21 пара со стороны суши, 30 пар со стороны пролета) и двумя опорами.

Этот мост выиграл множество наград после своего открытия в 1998 году за инновационный дизайн и эстетичный внешний вид. Разработанный Кристианом Менном, изогнутый Сунниберг длиной 526 метров и шириной 12,3 метра оснащен уникальной Y-образной опорной конструкцией.

Подвесной мост, соединяющий две исторических части Будапешта - Буду и Пешт. Стал первым постоянным мостом через Дунай. Созданный английским инженером Уильямом Тирни Кларком мост впечатлял обилием чугуна и камня и с протяженностью в 375 метров был одним из самых длинных на момент открытия в 1849 году. Несмотря на то, что в 1945-м мост подвергся почти полному разрушению немцами, его башни моста сохранились, что позволило провести его реконструкцию в 1949 году.

Мост – одно из самых древних изобретений человечества. Мосты стали своеобразным символом самоутверждения человека и преодоления сил природы. Благодаря им сокращаются временные затраты на дорогу, а торговое и стратегическое значение становится просто колоссальным.

По своей пропускной нагрузке мосты делятся на железнодорожные, пешеходные, автомобильные и комбинированные. По статической схеме мосты могут быть балочными, понтонными, распорными или ферменными. TravelAsk представляет 10 наиболее длинных висячих мостов, входящих в категорию распорных систем. Главной отличительной особенностью таких мостов является их несущая конструкция, которая сделана из гибких растяжек. Благодаря ей проезжая часть может находиться в так называемом подвешенном состоянии.

Мост Макинак (или "Большой Мак")

Мост находится в Америке и пролегает над проливом Макино, объединяющим озера Гурон и Мичиган. Длина его основного пролета – 1158 метров.

Мост Хёгакустенброн

Швейцарский мост, пересекающий реку Онгерманэльвен. Длина основного пролета – 1210 метров.


Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота построен в . Он соединяет Сан-Франциско на севере полуострова с южной частью округа Марин. Его основной пролет имеет длину 1280 метров.


Мост Верразано

Еще один американский мост. Соединяет районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд. Длина основного пролета равняется 1298 метрам.


Мост Цинма

Мост Цинма расположен в Гонконге и служит соединением между островом Цинг-И на востоке и островом Ма-Ван на западе. Имеет основной пролет в 1377 метров.


Мост Хамбер

Этот однопролетный подвесной мост находится в Великобритании. Он соединяет Восточный Йоркшир и Северный Линкольншир. Длина основного пролета – 1410 метров.

Мост Жуньян

Основной пролет у этого китайского моста равен 1490 метрам. Он соединяет два старинных города – Янчжоу и Чжэньцзян.


Мост Большой Бельт

Мост Большой Бельт в Дании и правда большой – его основной пролёт составляет в длину 1624 метра. Он пересекает одноименный пролив и соединяет острова Фюн и Зеландия.

Мост Сихоумэнь

Китайцы сильно постарались и построили второй по длине мост в мире, основной пролет которого равен 1650 метрам. Мост соединяет остров Цзиньтан и острова Цэцзы.

Подписаться на сайт

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Современная архитектура способна поразить не только своей красотой, но и грандиозностью замысла. Особое место в ней занимают подвесные мосты. Эти конструкции обеспечивают соединение в труднодоступных местах, и могут простираться на несколько километров. Самый длинный подвесной мост в мире расположен между японскими островами Хонсю и Авадзи. Он проходит через пролив Акаси.

Мост Акаси- Кайке – длиннейший подвесной мост на планете

Соединение между японскими островами Хонсю и Авадзи было довольно проблематичным. До 1998 года сообщение между островами обеспечивалось паромами. Но из-за частых штормов, бурь и мощнейших течений переправы паромами представляли серьезную опасность и нередко приводили к жертвам. Самая серьезная катастрофа здесь произошла в 1955 году: на дне пролива оказались сразу два парома, а количество жертв исчислялось сотнями. Чтобы сделать соединение между островами безопасным, было решено начать строительство огромного висячего моста.


Возведение Акаси-Кайке стартовало в 1988 году и закончилось через десять лет. Для начала потребовалось соорудить громадные пилоны, основание которых располагалось на дне пролива. Для этого проекта была создана марка бетона, не растворяющегося в воде в момент заливки. Небольшие задержки в сооружении моста возникли из-за землетрясения, случившегося в 1995 году. Но после месячного перерыва работы возобновились.

Сегодня подвесной мост позволяет пересекать пролив в полной безопасности. Он сконструирован так, что может выдерживать сильнейшие бури и землетрясения, противостоять течениям и штормам. Конструкция просто поражает своими размерами:

  • полная длина Акаси-Кайке – 3911 м;
  • пилоны возвышаются над поверхностью на 298 м;
  • длина основного пролета – 1991 м;
  • протяженность использованных в строительстве тросов – 200 км.

Мост Сихоумэнь

Второй по длине висячий мост находится в Китае. Его строительство на архипелаге Чжоушань было инициировано провинцией Чжэцзян. После создания проекта в 2004 году началось возведение конструкции. После 5 лет упорного труда мост был сдан в эксплуатацию. Его общая длина составляет 2600 метров, а основного пролета – 1 650м. Пилоны, удерживающие мост, возвышаются над поверхностью на 233 м. Каждый из них закреплен 12 сваями, диаметр которых составляет 2,8 м.


Сегодня благодаря мосту Сихоумень можно в считанные минуты добраться от о. Цзиньтан до о. Цэцзы. Скорость движения по конструкции ограничена: ехать можно со скоростью до 80 км/ч.

Поражает своими размерами подвесной мост Большой Бельт. Он располагается в Дании и лидирует по длине между подобными конструкциями Европы. Большой Бельт обеспечивает автотранспортное соединение между островами Фюн и Зеландия. Возведение моста стартовало в 1988 году и длилось около 10 лет. Общая протяженность моста составляет 6 790 м, а длина основного пролета – 1 624 м. Пилоны, расположенные в проливе, имеют высоту 233 м. Это пустотелые конструкции, стены которых сделаны из железобетона.


Значение моста Большой Бельт трудно переоценить, он не только соединяет острова Дании, но и значительно сокращает путь от континентальной Европы до Скандинавии.

В 2016 году в Турции завершилось строительство подвесного моста, который по длине занял четвертое место среди подобных конструкций. Он проходит над Измитским заливом и является продолжением автомагистрали, соединяющей крупнейшие города Гебзе и Бурсу. Общая длина конструкции составляет 2 682 м, а протяженность основного пролета 1 550 м. Начало строительства моста датируется 2013 годом. Несмотря на сложность конструкции, строителям удалось справиться с работой всего за 3 года.


Мост Ли Сунсин

Пятый по длине подвесной мост находится в республике Корея. Он обеспечивает соединение между городами Йосу и Кванъян, расположенными в Южной части Корейского полуострова. Длина всей конструкции равняется 2 260м, а основной пролет имеет протяженность в 1 545 м. Строительство моста началось в 2007 году, а уже через пять лет конструкция была сдана в эксплуатацию.


Мост Жуньян

В провинции Китая Цзянсу находится шестой по длине висячий мост, проходящий над рекой Янцзы. Благодаря конструкции было налажено соединение между крупными городами Китая Янчжоу и Чжэньцзян. Возведение конструкции длилось более 4,5 лет. Первые автомобили поехали по мосту в 2005 году. Длина всей конструкции равняется 3 566 м, а основного пролета – 1 490 м.


Седьмое место в категории длиннейших висячих мостов на планете занимает Четвертый Нанкинский мост. Его сооружение позволило обеспечить соединение между районами китайского мегаполиса Нанкин. Основной пролет конструкции проходит над рекой Янцзы и имеет длину 1 418 м. Общая протяженность моста – 5 437 м. Благодаря мосту, сданному в эксплуатацию в 2012 году, упростилась транспортная развязка города Нанкин.


Мост Хамбер

Одно из лидирующих мест досталось Мосту Хамбер. Он расположен в Англии и проходит над эстуарием Хамбер, в честь которого был назван. Он обеспечивает соединение между Восточным Йоркширом и Северным Линкольнширом. Мост Хамбер начал функционировать в 1981 году, и более 16 лет был лидером среди подобных конструкций. Его общая длина ровняется 2 220 м, а протяженность основного пролета – 1 410 м.


В Турции в 2016 году после трехлетнего строительства начал функционировать мост, который входит в десятку самых длинных висячих мостов мира. Он проходит над проливом Босфор недалеко от Стамбула. Часть конструкции поддерживается с помощью винтов, а часть удерживается в подвешенном состоянии тросами. Протяженность всего моста составляет 2 164 м, а основного пролета – 1 408 м. Конструкция является рекордсменом по ширине – 58,4 м.


Чтобы обеспечить трафик между скоростными дорогами Китая, через реку Янцзы был проложен мост Цзянъинь. Строительство его началось в 1995 году и продолжалось около 4 лет. Длина всего моста – 3 071 м, а основного пролета – 1 384 м. Основанием центрального пролета является единая стальная пластина, вес которой превышает 500 тон.