Половое и бесполое размножение таблица. Вопрос: Сравнительная характеристика амёбы протей и эвглены зелёной

Амёба обыкновенная (лат. Amoeba proteus )

или амёба протей (корненожка) -амебоидный организм, представитель класса Lobosa (лобозные амёбы). Полиподиальная форма (характеризуется наличием многочисленных (до 10 и более) псевдоподий - ложноно́жки). Псевдоподии постоянно меняют свою форму, ветвятся, исчезают и появляются вновь.

Наши королевы хранятся в питомниках или детских садах среднего размера, чтобы сохранить жизнеспособность королевы. Важно отметить, что однажды личинки должны быть хорошо ухожены с ранних часов стадии личинки. В небольшой биологической единице очень легко вызвать массу пищи даже через небольшое количество пищи.

Говоря об отборе в пчеловодстве, мы можем говорить только в формуле, где и материнская, и отцовская линии подчиняются самым строгим критериям отбора, и когда спаривание контролируется и направляется. Поэтому, когда мы создаем генетическую область, из которой мы хотим начать, а затем работать, мы должны закрыть определенную генетическую популяцию. Ниже представлены две фотографии семьи папы.

Строение клетки

A. proteus снаружи покрыты только плазмалеммой. Цитоплазма амёбы отчётливо подразделяется на две зоны, эктоплазму и эндоплазму (см. ниже).

Эктоплазма , или гиалоплазма, тонким слоем залегает непосредственно под плазмалеммой. Оптически прозрачна, лишена каких-либо включений. Толщина гиалоплазмы в разных участках тела амёбы различна. По боковым поверхностям и у основания псевдоподий это как правило тонкий слой, а на концах псевдоподий слой заметно утолщается и образует так называемый гиалиновый колпачок, или шапочку.

При контролируемом и контролируемом росте однородность породы очевидна, фенотип отличается, конечно, от напряжения и инфузии. Мы, после многих опытов, пришли к выводу, что только инструментальные осеменения могут обеспечить язвительную и экспериментальную строгость вспомогательного размножения. Говоря о выборе в любой зоотехнической области, нам нужно прямо и косвенно говорить о генетике. И когда мы говорим о генетике, мы говорим о вероятностях и взвешивании. Теперь предположим, что у нас есть 30 ульев на левой руке и 30 ульев на нашей правой руке, поэтому мы будем бросать кости 1-5 раз 30 раз, и мы увидим среднее значение, мы также будем бросать 30 раз с кубики от 1 до 10, и вы получите еще одно среднее.

Эндоплазма , или гранулоплазма - внутренняя масса клетки. Содержит все клеточные органоиды и включения. При наблюдении за движущейся амёбой заметно различие в движении цитоплазмы. Гиалоплазма и периферические участки гранулоплазмы остаются практически неподвижными в то время как центральная её часть находится в непрерывном движении, в ней хорошо заметны токи цитоплазмы с вовлечёнными в них органоидами и гранулами. В растущей псевдоподии цитоплазма перемещается к её концу, а из укорачивающихся - в центральную часть клетки. Механизм движения гиалоплазмы тесно связан с процессом перехода цитоплазмы из состояния золя в гель и изменениями в цитоскелете.

Определенно, если сравнить две средние значения, полученные с выбранными ульями, среднее значение намного выше. Эти ядра в сентябре исследуются на то, какое количество пчелы и резерв корма должны балансироваться и заканчиваться. В то же время регистрируются первые предварительные замечания относительно жизнеспособности пчелы, расплода, послушания и общего способа организации. Матери из производственных семей, которые будут возведены взамен, будут заполнять и развивать свои ядра, пока они полностью не откажутся от своих услуг и не введут бивни в рост в текущем году.

Питание

Амёба протей питается путем фагоцитоза , поглощая бактерий, одноклеточных водорослей и мелких простейших. Образование псевдоподий лежит в основе захвата пищи. На поверхности тела амёбы возникает контакт между плазмалеммой и пищевой частицей, в этом участке образуется «пищевая чашечка». Её стенки смыкаются, в эту область (с помощью лизосом) начинают поступать пищеварительные ферменты. Таким образом формируется пищеварительная вакуоль. Далее она переходит в центральную часть клетки, где подхватывается токами цитоплазмы. Кроме фагоцитоза, амебе свойственпиноцитоз - заглатывание жидкости. При этом образуется на поверхности клетки впячивания в форме трубочки, по которой поступает внутрь цитоплазмы капелька жидкости. Образующая вакуоль с жидкостью отшнуровывается от трубочки. После всасывания жидкости вакуоль исчезает.

Практически существует соединение матерей, производство нуль-семьи, семейство производства ядра. Рекомендация: королевы, которые будут убиты, не раздавят их и не бросят вокруг ульев. Ибо пчелы найдут их, и вы будете взволнованы. Сокрушить их и положить их в курильщика.

Эти королевы из семейств производства в течение сезона будут наблюдаться и оцениваться в соответствии с критериями отбора. Примечание. Из-за нынешней практики фермеры, оплодотворенные таким образом, могут иметь точно такой же образ жизни, что и ферзь ферзей, естественно. Эти сливы будут спариваться с двумя или тремя линиями папы. Впоследствии были установлены фермеры королевы-сестер, которые набрали лучшие баллы, чтобы определить лучших ферзей.

Дефекация

Эндоцитоз (экскреция). Вакуоль с непереваренными остатками пищи подходит к поверхности клетки и сливается с мембраной, таким образом выбрасывая наружу содержимое.

Осморегуляция

В клетке периодически образуется пульсирующая сократительная вакуоль - вакуоль, содержащая излишнюю воду и выводящая её наружу.

Итак, в заключение, королева должна соответствовать следующим атрибутам. Имейте известное восхождение по меньшей мере четырех поколений матери и отца. Подтвердить не менее одного года производства. Представить возможность отпечатывать свои атрибуты у потомков.

Вы можете практически выбрать желаемые долгосрочные функции в закрытой генетической популяции. Осеменение спермой из одного транспортера. . Известно, что естественное спаривание является полиандическим, т.е. сопрягается несколькими траншами. Обычно между 8-12 трансами. Это явление, как следствие, является очень высокой степенью неоднородности. Эта ситуация приводит к репродуктивному генетическому последствию в том, что каждая семья состоит из подсемейств. Соответственно, мать - это общая работа всех рабочих и разных пап.

Размножение

Только агамное , бинарное деление. Перед делением амёба перестает ползать, у неё исчезают диктиосомы, аппарата Гольджи и сократительная вакуоль. В начале делится ядро, потом происходит цитокинез. Половой процесс не описан.

Вызывает расстройство пищеварения и колит (кровавый понос).

» на тему «Обыкновенная амеба, или амеба протей, как организм »

В результате большинство пчел - невестка, и только небольшая часть - хорошие сестры или серферы. Практические последствия. Когда у нас есть расплод для несовершеннолетних, из которого мы собираемся сделать один день для роста, у нас будет несколько личинок с совершенно другим генетическим контентом. Это приведет к оценке очень произвольных результатов. Если эта реальность добавит к ситуации, когда эти дочери будут спариваться свободно, естественно, оценка практически невозможна. Осеменение одного трансплантата гарантирует, что все рабочие пчелы будут перегружены, поэтому размножающийся материал будет однородным.

Конспект урока по теме:

«Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные. Тип Саркодовые.

Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба,или амеба протей, как организм».

Цель: Сформировать знания об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности. (на примере амебы протей)

Этот метод применит только к краткосрочной программе и имеет непосредственную и точную цель. Эти королевы, из-за небольшого количества введенной спермы, около 1 микролатра спермы и, следовательно, даже меньшее количество спермы, хранящейся в сперме, будут храниться в небольших биологических единицах только для воспроизведения. Осеменение спермой из спермы.

Этот метод обычно применяется очень редко из-за очень высокой сложности процедуры. Неконтролируемое кровное родство с пчелами очень опасно, рискованно, из-за феномена гомозиготных секс-аллелей, что приводит к практическому проявлению из-за отсутствия жизнеспособности несовершеннолетнего. Эта техника включает в себя идентификацию королевы с атрибутом или атрибутами, которые сильно уплотняются. Мать-королева воспроизводит ее, убивает свою мать и собирает сперму из ее спермы и вводит себя в дочь. От дочери, такой удобренной, размножает другую дочь, снова убивает мою мать и вводит сперму в племянницу.

Дать первоначальное представление об обмене веществ. Показать сходство и родство простейших с растениями.

Оборудование:
Таблица «Тип Простейшие»
Фрагмент видеофильма «Амеба»
Фрагмент видеофильма « История открытия одноклеточных организмов»

Основное содержание урока

1. Общие сведения об одноклеточных животных.
2. Среды обитания представителей класса Саркодовые.
3. Строение одноклеточных животных в сравнении с одноклеточными растениями.
4. Жизнедеятельность амебы протея.

Таким образом, мы достигаем степени согласованности только в трех поколениях, в сезоне, 95, 5%. Эта процедура может выполняться на двух разных строках, а затем их можно комбинировать друг с другом. Когда жуки зрелые, королева отступает от ядра и удерживается в течение нескольких дней в клетке, чтобы остановить развитие яиц и вызвать инволюцию овуляции. Затем ее мать собирает ее с небольшим количеством спермы, следуя обычной процедуре осеменения.

Для достижения средней степени заполнения спермы достаточно двух сеансов с 3-4 спермиком в 3-4 микрола. Через 4-7 дней фермы помещают оплодотворенные яйца в пропорции почти 100%, степень консистенции - 87, 5%. Методология роста, содержания и отбора пушистых колоний.

Ход урока

Актуализация знаний

1.Фронтальный опрос

Учитель: Почему клетка является структурной и функциональной единицей всех живых организмов?

Ученик: Все живые организмы состоят из клеток. Из них строятся органы и ткани, которые выполняют жизненно важные функции.

Учитель: В чем главное отличие животной клетки от растительной?
Ученик: В состав клеточной оболочки растительной клетки входит целлюлоза. В клетках растений содержатся особые органоиды-хлоропласты. В растительных клетках развита сеть вакуолей.

Учитель: На Земном шаре насчитывается около 1,5 млн видов животных. Все они объединяются в одно царство Животные. Но это царство, исходя из уровня организации животных, можно разделить на два подцарства: Одноклеточные и Многоклеточные. Какие вы знаете одноклеточные растения?

Ученик: Водоросли. Хлорелла и Хламидомонада.

Учитель: Верно. Но в природе, кроме одноклеточных растений существуют и одноклеточные животные. Сегодня мы подробно начнем наше знакомство с ними.

Изучение нового материала

1. История открытия простейших организмов. (Отрывок из кинофильма «Открытие одноклеточных организмов» или рассказ учителя.

Учитель: Открытие и изучение простейших животных было тесно связано с изобретением и усовершенствованием микроскопа. Первым человеком, увидевшим простейших под микроскопом, стал голландский натуралист Антонии Ван Левенгук. Свое открытие он сделал в 1673 году, но истинные представления о простейших сложились лишь в середине 19 век, тогда эти мельчайшие организмы были выделены в тип Простейшие. Что же увидел Левенгук в микроскоп?(отрывок фильма или рассказ учителя)

Он увиде животных, способных перемещаться то в одну, то в другую сторону. В настоящее время этих животных называют Саркодовыми(от греч «саркос»- плазма, жидкая.

Учитель: Почему животных этой группы назвали одноклеточными?

Ученик: Потому, что эти организмы состоят из одной клетки и очень просто устроены относительно других организмов.

Учитель: Давайте поближе познакомимся с строением и образом жизни простейших на примере амебы протея.

2. Среда обитания и внешнее строение обыкновенной амебы.


(Рассказ учителя, работа с таблице на доске и рисунком в учебнике стр. 37 рис. 23)

а) Обитает на дне пресных водоемов с застойной водой
б) Величина 0,5 мм
в) Не имеет постоянной формы тела
г) Организм состоит: Цитоплазма
-ядро
-вакуоли:
-Пищеварительная
-Сократительная
Цитоплазматическая мембрана
- Наружный слой - Эктоплазма
(прозрачный, плотный)
- Внутренний слой – Эндоплазма
(зернистый, текучий)

Учитель: Давайте посмотрим, как амеба выглядит в природе?
(Демонстрация фрагмента видеофильма «Амеба». После просмотра учащиеся выполняют задание №1 стр. 26. в рабочих тетрадях.)

3. Движение.

Учитель: Амеба передвигается за счет ложноножек. Скорость движения 0,2 мм/мин.

4. Питание.

Учитель: Амеба питается бактериями, одноклеточными водорослями. Захват пищи при помощи ложноножек. Переваривание за счет Пищеварительной вакуоли, (от 12 часов до 5 суток) Чем питание растений отличается от питания животных?

Ученик: Растения сами создают органические вещества из неорганических (Фотосинтез), а животные питаются готовыми органическими веществами.

Вместе с учителем делают вывод: Амеба- животное.

5. Выделение.

Учитель: Процессы выделения происходят за счет сократительной вакуоли.

Вопрос классу: Если в клетку все время будет поступать вода в неограниченном количестве. Что может произойти с клеткой?

Ученик: Она погибнет(лопнет).

Учитель: Правильно. Сократительная вакуоль регулирует содержание воды в клетке и вредных веществ.

6. Дыхание.

Учитель: Чем дышит амеба?

Ученик: Кислородом, который растворен в воде.

Учитель: Есть ли у амебы специальные органы дыхания если это простейший организм?

Ученик: Нет. Она дышит через оболочку.

7. Обмен веществ.

Учитель: Мы рассмотрели с вами процессы: дыхания, питания, выделительный процесс. В результате этих процессов одни вещества поступают в клетку, другие удаляются во внешнюю среду. Таким образом в организме осуществляется обмен веществ. Этот процесс происходит постоянно внутри любого организма. Без обмена веществ нет жизни.

8. Размножение.

Учитель: Амеба, так же как и растения способна к размножению путем деления.

(Работа с учебником стр.38, рис.24.) Вопрос классу: С чего начинается процесс деления любой клетки.

Ученик: С деления ядра.

Учитель: Как изменяется клетка в процессе деления?

Ученик: Ядро вытягивается, цитоплазма растягивается образуется перетяжка, которая лопается и клетка делится на двое.

Учитель: Размножение амебы путем деления- бесполый способ размножения. Он происходит при благоприятных условиях. При неблагоприятных условиях амеба образует цисту.

Циста- плотная оболочка защищающая амебу от неблагоприятных условий среды.

9. Раздражимость.

Учитель: Амеба реагирует на свет (уползает), на механические воздействия, т.е. обладает раздрожимостью.
Раздражимость - способность живого организма реагировать на условия внешней среды.

Далее учитель рассказывает о многообразие простейших класса Саркодовые.(фрагмент видеофильма «Амеба»). Или учащиеся рассматривают рисункина стр.39, рис.26. учебник,а также таблицу « Многообразие простейших класса Саркодовые»

Закрепление.

Учитель предлагает выполнить тестовое задание. Задание дается каждому ученику на отдельном листе, (см. приложение 1)

Ребята сдают работы учителю. После проверки выставляются оценки.

Домашнее задание. § 9. Рабочая тетрадь стр.26 № 2,стр.27.№4,5.

Подцарство Одноклеточные
Тип Саркодовые

Вариант 1

1. Амеба протей обитает:

а. В пресных водоемах с проточной водой
б. В пресных водоемах с застойной водой
в. В морях и океанах

2. Амеба передвигается с помощью:

а. Ног
б. Ложноножек
в. Не передвигается

3. Наружный слой цитоплазмы называется:

а. Эктоплазма
б. Эндоплазма
в. Цитоплазматическая мембрана

4. Амеба дышит:

а. Легкими
б. Жабрами
в. Всей поверхностью тела

5. Процесс поступления веществ в клетку и удаление продуктов жизнедеятельности называют:

а. Размножением
б. Выделением
в. Обменом веществ

Подцарство Одноклеточные
Тип Саркодовые

Вариант 2

1. Изучением одноклеточных организмов занимался:

а. Антони ван Левенгук
б. Р. Гук
в. Ч. Дарвин

2. Сократительная вакуоль - орган:

а. Пищеварения
б. Размножения
в. Выделения

3. При наступлении неблагоприятных условий амеба:

а. Погибает
б. Размножается бесполым путем
в. Образует цисту

4. Способность одноклеточного организма отвечать ни воздействие окружающей среды называют:

а. Обменом веществ
б. Раздражимостью
в. Размножением

5. Процесс пищеварения у амебы происходит:

а. В желудке
б. В сократительной вакуоли
в. В пищеварительной вакуоли

Список используемой литературы

1. Е. Т. Бровкина., Н. И. Казьмина «Уроки зоологии», Москва. «Просвещение» 1990г.
2. В. М. Пакулова «Методика обучения биологии в школе», Москва «Просвещенеи» 1995г.

Прислала Волкова Наталья Владимировна Учитель биологии МБОУ СОШ № 1