Кировец К 744 выпускается с 1995 года Питерским заводом. Это дочернее предприятие Кировского тракторного завода, сохранило все технические характеристики знаменитой серии тяжёлых тракторов. Машина создавалась с привлечением немецких инженеров, что не могло не отразиться на функциональности и комфорте трактора. За основу была взята модель К 700 М1, который перестал отвечать современным требованиям и поэтому нуждался в достойной замене.
Особенности машины
Трактор Кировец К744 имеет пятый тяговый класс. Машина предназначена для многофункционального применения . Техника неплохо себя зарекомендовала и потому серия получила продолжение.
Всего с конвейера завода сошло четыре версии трактора К-744. На производительность всего модельного ряда большое влияние оказывает установленный мощный двигатель. Благодаря силовой установке, техника без проблем может работать с различным навесным оборудованием.
Кировец К-744 Р1
Четвёртое поколение тракторов Кировец можно встретить на строительных и горнодобывающих площадках, лесозаготовках, на выполнении различных дорожных работ.
В сельском хозяйстве, трактора такого класса являются незаменимыми. Используя один трактор из этой серии, можно культивировать и засеять около 5 000 гектар. Что обеспечивает значительную экономию. Стоит отметить, что машины адаптированы под различные климатические условия, поэтому могут использоваться во всех регионах страны, в любое время года.
Устройство техники
На первые машины серии Кировец К-744 устанавливались турбированные восьмицилиндровые двигатели ЯМЗ-238НД5. Этот четырёхтактный агрегат дополнен системой холодного запуска и радиатором с водомасляной схемой охлаждения.
Силовая установка имеет мощность в 300 лошадиных сил при частоте вращения коленвала в 1900 об/мин. Расход топлива на пиковой мощности составляет 174 г/л час.
Объём топливного бака равен 630 литрам. Это даёт машине возможность длительное время работать без дозаправки, что весьма актуально для удалённых полей и строительных площадок.
Трансмиссия включает в себя 24 ступенчатую коробку передач. Доступные передачи разбиты на четыре диапазона: 16 передних скоростей и 8 задних. КПП (коробка переключения передач) относится к классу Powerschift, что означает силовое включение передач.
Для изменения скоростного режима без потери мощности предусмотрено гидравлическое управление. Работу навесного и прицепного оборудования обеспечивает система гидравлики, которая состоит из аксиально-поршневой насосной станции и пятиконтурного гидрораспределителя. Мощность насоса составляет 180 л/мин.
Кировец К-744
Трактор К 744 оснащён шарнирно-сочленённой рамой. Это даёт машине большую устойчивость и повышенную проходимость по сложным грунтам. Чтобы во время проведения сельскохозяйственных работ не повреждался плодородный грунт, предусмотрено сдваивание колёс и возможность снижения давления в шинах.
Конструктивные особенности рамы обеспечивают технике неплохую манёвренность, радиус разворота составляет 7,9 метра. Для улучшения балансировки машины и лучшего сцепления с грунтом, на полурамах установлены дополнительные груза.
Трактор имеет два ведущих моста, которые выполнены из высокопрочной стали. Из особенностей ходовой части можно отметить самоблокирующийся дифференциал и бортовые редукторы планетарного типа. Для каждого моста использован жёсткий тип подвески. Пневмосистема обеспечивает раздельное управление тормозной системой мостов и прицепного оборудования.
Кабина выполнена в полном соответствии с мировыми стандартами. Имеется система отопления и кондиционирования воздуха. Рулевая колонка и кресло оператора могут устанавливаться в нескольких положениях, в зависимости от веса и роста водителя.
Панорамный обзор обеспечивает большая площадь остекления и центральное расположение операторского кресла. Кабина обладает неплохой герметичностью, что обеспечивает надёжную шумоизоляцию.
Приятно радует пластиковая отделка внутри кабины и видоизменяемая конструкция крыши. За работой всех систем следит бортовой компьютер, который выводит необходимые данные на информативное табло.
Используемое оборудование
Трактор К-744 обладает трёхточечной схемой крепления навесного оборудования. Для прицепов предусмотрено крепление маятникового типа. Вот перечень агрегатируемого на трактор оборудования:
Технические характеристики:
Обзор модификаций
Кировец К-744Р стал достойным продолжением ряда. Машин с этим индексом было выпущено три: Р1, Р2 и Р3. Каждая из этих моделей имеет незначительные отличия от базовой версии. Из основных особенностей можно выделить двигатель, который стал выдавать ещё больше мощности.
Трактор Кировец К-744Р, как и его прототип, был оснащён силовой установкой ЯМЗ, только другой серии – Cummins 300. Это дало чуть больше лошадиных сил – 306, и позволило увеличить крутящий момент до 2000 об/мин.
На машины Кировец К-744 Р2 и К-744 Р3 устанавливался двигатель Mercedes. Обе машины обладают меньшей скоростью вращения коленвала – 1800 об/мин. Зато силовые установки, собранные по немецкой технологии, обладают большей мощностью – 354 и 401 л.с.
В каждую машину из этой серии конструкторы вносили некоторые изменения, оказывающие влияние не только на функциональность, но и на комфорт машин. Вот некоторые из них.
Кировец К-744Р сошёл с конвейера с подрессоренной подвеской переднего моста. Кабина была усилена прочным каркасом. Кроме того, в отличие от базовой версии, снизился расход топлива.
Следующий трактор в серии, К-744 Р2, имел принципиально другой двигатель, что позволило значительно повысить мощность техники.
Кировец К-744 Р3 — заключительная, а соответственно самая мощная машина в серии. Здесь стал использоваться другой тип гидрораспределителя и предусмотрена возможность установить дополнительный балласт.
Кировец К-744 Р2
Достоинства и недостатки
Трактор Кировец К-744 и его последующие модификации уверено занимает лидирующие позиции среди тяжёлых машин этого тягового класса. Этому есть ряд причин:
- машина обладает большим запасом прочности. Производители гарантируют 2000 моточасов безаварийной работы техники. На самом деле этот показатель можно смело умножать на 3. Благодаря продуманной конструкции и качеству используемых при сборке деталей, техника очень редко выходит из строя;
- комфортная кабина вместе с вместительным топливным баком и минимальным расходом горючего, обеспечивают до 14 часов непрерывной работы. На протяжении этого времени, техника может эксплуатироваться на максимальной мощности;
- доступность и взаимозаменяемость запасных частей и основных рабочих узлов;
- большая функциональность машины. При использовании дополнительного оборудования, трактор может играть роль дорожного катка или погрузчика;
- благодаря мощному генератору, трактор может использоваться для проведения сварочных работ.
В пользу тракторов семейства «Кировец» говорит тот факт, что европейские фермеры предпочитают приобретать именно эти машины, зачастую игнорируя своих производителей.
Имеются у машины и недостатки . Несмотря на использование шин низкого давления, трактор наносит вред плодородному слою почвы. Всё-таки вес у техники немаленький. Поэтому для проведения сельскохозяйственных работ, российские фермеры предпочитают использовать более лёгкую технику.
Кроме того, при работе машин с навесным оборудованием, отмечаются потери мощности. В этом виновата недоработанная система гидравлики. Чтобы справиться с этой проблемой, приходится приобретать и устанавливать датчики, контролирующие потери масла.
Кировец К 744 выпускается с 1995 года Питерским заводом. Это дочернее предприятие Кировского тракторного завода, сохранило все технические характеристики знаменитой серии тяжёлых тракторов. Машина создавалась с привлечением немецких инженеров, что не могло не отразиться на функциональности и комфорте трактора. За основу была взята модель К 700 М1, который перестал отвечать современным требованиям и поэтому нуждался в достойной замене. Трактор «Кировец К-744» - производительная техника, очень широко используемая на территории нашей страны на фермах, в промышленности и в других сферах народного хозяйства. Агрегатироваться такие машины могут с самыми разными видами навесного оборудования.
Выпускается «Кировец К-744» на Петербургском тракторном заводе. Первые тяжеловесные сельскохозяйственные машины сошли с конвейера этого предприятия в 1924 г. На сегодняшний день ПТЗ является одним из филиалов ОАО «Кировский завод» и единственным в России производителем тяжелой колесной с/х техники. Трактор К-744Р - последняя разработка инженеров предприятия и основная продукция, поставляемая им на отечественный и зарубежный рынок. Впервые такая техника была запущена в производство в 1995 г. В 2002 г. предприятие полностью перешло на выпуск именно этой серии тракторов. Не соответствующие современным стандартам К-700, 701 и 703 были сняты с производства. На настоящий момент на ПТЗ выпускаются четыре основных модификации этих новых тракторов. Глубокая их модернизация была проведена в 2014 г. Помимо К-744, завод сегодня производит самосвалы на базе К-708 и универсальные дорожные машины К-702. В 2010 г. на ПТЗ были выпущены опытные образцы фронтального погрузчика К-3080 грузоподъемностью в 8 тонн. Сходит с конвейера завода и трактор К-9000.
Назначение трактора
Сфера использования колесной тяжелой техники этой марки на самом деле очень широка. К примеру, трактор К-744 часто закупается компаниями, специализирующимися на лесозаготовках. Также эта модель может использоваться и коммунальщиками. Но основной сферой применения этой техники является, конечно же, сельское хозяйство. Приобретают фермеры и крупные агропромышленные комплексы «Кировец К-744» и его модификации для выполнения таких работ, как: вспашка земли; буксировка тяжелых прицепов; погрузочные мероприятия. Второй по популярности сферой использования тракторов «Кировец К-744» является строительство. Здесь эта техника применяется в основном на больших по объему выполняемых работ объектах. В дорожном строительстве трактора «Кировец» этой линейки используются чаще всего для перевозки тяжелых грузов. В горнодобывающей промышленности эти модели применяются для транспортировки пород. Использоваться трактора К-744 могут круглогодично при любых погодных условиях. В сельском хозяйстве только за один сезон такая машина может полностью обработать (вспахать и засеять) участок площадью до 5 тыс. га.Какое навесное оборудование может агрегатироваться
Используются трактора «Кировец К-744» с: многолемешными плугами; сеялками; дисковыми боронами; глубокорыхлителями; культиваторами. Сеялки на такие модели могут устанавливаться как механические, так и пневматические. Культиваторы на трактор К-744Р допускается навешивать комбинированные, дисковые, лаповые и т. д. Плуги в комплексе с моделью используются предназначенные для пахоты как с оборотом, так и с крошением пласта почвы.Технические характеристики Кировец К-744
Дизели на эти трактора могут устанавливаться разные. Подходят для этой модели как отечественные двигатели, так и импортные. Какие именно дизели используются на таких тракторах, можно посмотреть в таблице. Таким образом, две первые модификации трактора «Кировец К-744» относятся к пятому тягловому классу, а Р3 и Р4 - к шестому-восьмому. Используемые на тракторе «Кировец» этой серии двигатели обеспечивают ему максимальную скорость в 24-30 км/ч (задним ходом - 22,4 км/ч). Модели, укомплектованные отечественными установками, относятся к группе "стандарт", импортными - "премиум".Названные силовые агрегаты обеспечивают трактору максимальную скорость движения при транспортировке в 29, 26 км/ч, задним ходом – 22,4 км/ ч. Для запуска двигателя предусмотрен электростартер. Система очистки воздуха для подачи в цилиндры двухступенчатая с удалением пыли через выхлопную трубу.
Модификаций Кировец К-744
Кировец К-744Р стал достойным продолжением ряда. Машин с этим индексом было выпущено три: Р1, Р2 и Р3. Каждая из этих моделей имеет незначительные отличия от базовой версии. Из основных особенностей можно выделить двигатель, который стал выдавать ещё больше мощности. Трактор Кировец К-744Р, как и его прототип, был оснащён силовой установкой ЯМЗ, только другой серии – Cummins 300. Это дало чуть больше лошадиных сил – 306, и позволило увеличить крутящий момент до 2000 об/мин. На машины Кировец К-744 Р2 и К-744 Р3 устанавливался двигатель Mercedes. Обе машины обладают меньшей скоростью вращения коленвала – 1800 об/мин. Зато силовые установки, собранные по немецкой технологии, обладают большей мощностью – 354 и 401 л.с. В каждую машину из этой серии конструкторы вносили некоторые изменения, оказывающие влияние не только на функциональность, но и на комфорт машин. Вот некоторые из них. Кировец К-744Р сошёл с конвейера с подрессоренной подвеской переднего моста. Кабина была усилена прочным каркасом. Кроме того, в отличие от базовой версии, снизился расход топлива. Следующий трактор в серии, К-744 Р2, имел принципиально другой двигатель, что позволило значительно повысить мощность техники. Кировец К-744 Р3 - заключительная, а соответственно самая мощная машина в серии. Здесь стал использоваться другой тип гидрораспределителя и предусмотрена возможность установить дополнительный балласт.Достоинства и недостатки
Трактор Кировец К-744 и его последующие модификации уверено занимает лидирующие позиции среди тяжёлых машин этого тягового класса. Этому есть ряд причин: ✔ машина обладает большим запасом прочности. Производители гарантируют 2000 моточасов безаварийной работы техники. На самом деле этот показатель можно смело умножать на 3. Благодаря продуманной конструкции и качеству используемых при сборке деталей, техника очень редко выходит из строя; ✔ комфортная кабина вместе с вместительным топливным баком и минимальным расходом горючего, обеспечивают до 14 часов непрерывной работы. На протяжении этого времени, техника может эксплуатироваться на максимальной мощности; ✔ доступность и взаимозаменяемость запасных частей и основных рабочих узлов; ✔ большая функциональность машины. При использовании дополнительного оборудования, трактор может играть роль дорожного катка или погрузчика; ✔ благодаря мощному генератору, трактор может использоваться для проведения сварочных работ. В пользу тракторов семейства «Кировец» говорит тот факт, что европейские фермеры предпочитают приобретать именно эти машины, зачастую игнорируя своих производителей. Имеются у машины и недостатки. Несмотря на использование шин низкого давления, трактор наносит вред плодородному слою почвы. Всё-таки вес у техники немаленький. Поэтому для проведения сельскохозяйственных работ, российские фермеры предпочитают использовать более лёгкую технику.Коробка передач трактора К-744
Коробка передач механическая, укомплектована 24-мя ступенями изменения скорости вращения колёс. 16 передних, 8 задних скоростей делятся на 4 диапазона (4 передачи легко переключить без потерь в мощности). Шестерни находятся в масляной ванне, масло подбирается согласно вязкости и температуры окружающей среды. Вышеперечисленные двигатели агрегатируются с механической КПП, которая имеет четыре режима работы. Коробка переключения передач обеспечивает выполнение следующих функций: Изменение скорости и направления движения трактора. Подключение заднего моста. Передачу крутящего момента на механизм отбора мощности. При буксировке трактора К-744 с отключенным двигателем через данное устройство осуществляется привод насоса, обеспечивающего рулевое управление. Переключение режимов осуществляется с использованием специального механизма рычагом из кабины трактора. Перемена передач производится гидравлической системой, тем самым обеспечивается сохранение потока мощности в пределах выбранного режима.Топливный бак
Увеличены размеры бака до 640л, сравнительно морально устаревших легендарных К-701. Количество рабочих часов до дозаправки выросло. Для мест, расположенных на значительных расстояниях, увеличился запас хода, что важно для больших безлюдных районов во многих регионах России.Гидравлическая система
Надёжную и быструю работу гидравлической системы при температуре до -40 0С обеспечивает аксиально-поршневой насос, чувствительный к нагрузкам с основной характеристикой производительности 180 л/мин, который перегоняет специальное незамерзающее всесезонное масло. Система состоит из 5-ти секций гидрораспределителя, 4 из них для агрегатирования Кировца. В конструкции предусмотрены слив и дренаж. Для повышенных нагрузок сконструирована скоба, в комплектацию может не входить.Ходовая
Высокая проходимость обеспечивается 2-мя стальными мостами высокой прочности. Есть самоблокирующийся дифференциал, а также планетарные бортовые редукторы. Подвеска жёсткого типа. Тормозная система, прицепное оборудование управляются пневмосистемой.Кабина
В январе 2016-го года Кировцы получили новую комфортабельную кабину, в соответствии мировым стандартам. Положение руля и кресла регулируются по росту тракториста-машиниста. Кабина располагается высоко, из неё хороший обзор и меньше шума. Герметичность улучшена, комфортный климат создают кондиционер и радиаторное отопление. Внутренняя отделка пластиком. Бортовой компьютер даёт всю необходимую информацию о работе всех основных систем. Внедрена система GPS/ГЛОНАСС. Конструкция кабины с 1995 года высокой прочности и не позволяет, как ранее, гибнуть людям, находящимся в кабине при перевороте трактора.Корпус трактора
Стальная высокопрочная платформа с поперечными и продольными укреплениями, капот пластиковый, стойкий к высоким и низким температурам, к УФЛ (ультрафиолетовые лучи), не подвержен коррозии. Установлена шарнирно-расчленённая рама, радиус поворота 7,9 м. Балансировка машины улучшена, на полурамах есть дополнительный груз.Дополнительное оборудование
Комплектация у трактора "Кировец К-744", таким образом, очень неплохая. Но при желании машину можно оснастить и дополнительным оборудованием. Для тракторов этой серии допускается использовать: комплект широкопрофильных шин; механизм отбора мощности; комплект гусениц; систему регулирования рабочего оборудования позиционного; комплект для сдваивания колес; прицепное устройство маятниковое. На трудных залежных почвах с этим трактором часто используется также специальный комплект защиты.Многие фермеры во время закупки дорогостоящих машин задаются вопросом: стоит ли выбирать отечественную технику или лучше отдать предпочтение импортным машинам? Рассмотрим отечественный агрегат, который отличается хорошей функциональностью и ценой. Узнайте, что собой представляет К-744, для чего он предназначен.
История трактора начинается с 1924 года, когда на заводе Красный Путиловец (ныне «Кировский завод») начали производить американские тракторы под азванием «Фордзон-Путиловец». Фактически этот момент положил начало советскому тракторостроению.
Во второй половине 30-х годов наладили производство тракторов «Универсал-1» и «Универсал-2». Первые «кировцы» появились лишь в 1962 году, когда на заводе наладили производство первого поколения с/х тракторов. Были представлены модели К-700 и К-700А. Второй вариант имел больше лошадиных сил.
При этом первая партия из 50 тракторов покинула завод лишь в 1963 году. В 1975-м появляется второе поколение с/х тракторов. Была представлена модель К-701, которая имела уже 300 «лошадок». В конце 70-х годов завод выпустил первое поколение «кировцев», предназначенных для промышленных работ (К-703).
В середине 80-х выходит третье поколение с/х тракторов под название К-701М. Они отличаются мощностью (335-350 л. с.).
Ровно через 10 лет появляется 4 поколение тракторов. Модели К-734 и К-744, которые отличались достаточно средней мощностью (250 и 350 л. с.), были разработаны для экспорта. Именно 1995 год можно считать годом рождения 744 модели. Далее, через 5 лет, была выпущена модификация К-744Р, которая относилась к 5 поколению тракторов.
Данная модель представляет собой машину общего назначения, которую используют для основной и предпосевной обработки земли. Эффективно взаимодействует с широкозахватными посевными комплексами, может работать с различным навесным оборудованием.
Машина предназначена как для с/х работ всех видов, так и для транспортировки различных грузов на короткие и дальние расстояния. Может использоваться в промышленности или лесозаготовке, коммунальными службами. Трактор задействуют при ремонте и закладке дорожного покрытия, ремонте водоснабжения и канализации.
Можно сделать вывод, что перед нами многофункциональная машина, на которую можно возложить огромное количество задач. Именно эта возможность расширяет функционал трактора.
Знаете ли вы? Самый маленький в мире трактор находится в музее Еревана. Его длина равна 1 см, при этом он может двигаться своим ходом.
Технические характеристики
Данная модель трактора вполне способна конкурировать со своими иностранными аналогами в разряде технических характеристик, ничуть им не уступая, а в чём и превосходя их.
Габаритно-массовые параметры
Габариты:
- длина - 705 см;
- высота - 369 см;
- ширина - 286 см.
Масса в стандартной комплектации составляет 13,4 тонны.
Ширина по колее составляет 211 см. Величина базы - 320 см.
Видео: обзор трактора К-744
Двигатель
В машине установлена модель ЯМЗ-238НД5. Это четырёхтактный двигатель на 8 цилиндра с турбонадувом. Номинальная мощность составляет 300 «лошадок» или 220 кВт.
Эксплуатационная мощность немного меньше и равна 279 л. с.
Частота вращения коленчатого вала составляет 1900 об/мин.
Кабина отличается отличным круговым обзором, что достигается центральным расположением кресла водителя (также имеется второе кресло, которое расположено слева). Присутствует изоляция от шума и вибрации, а также встроенный кондиционер.
Кабина трактора К-744
Органы управления:
- коробка передач;
- педали тормоза, сцепления и акселератор (ускоритель);
- рулевая колонка, которая обеспечивает включение/выключение дворников, а также регулировку света (дальний/ближний).
Приборная панель:
- лампы и индикаторы;
- «аварийка» и габаритные огни;
- включение/выключение вентилятора, кондиционера и отопления;
- спидометр;
- тахометр;
- давление и температура масла;
- амперметр;
- вольтметр;
- датчик давления воздуха в системе;
- счётчик часов.
Ходовая часть состоит из следующих элементов:
- муфта сцепления;
- задний и передний мосты;
- редукторы;
- карданные валы с опорами.
Постоянный привод идёт на переднюю ось. В случае необходимости подключается задняя, после чего машина становится полноприводной.
Крутящий момент передаётся при помощи карданных валов. Подача мощностей на передний мост осуществляется через цельный узел. Чтобы обеспечить привод заднего моста, в тракторе установлена промежуточная опора в точке сочленения трактора.
Для управления направлением движения используется гидравлический привод. Рама разделена на две части.
Чтобы обеспечить оптимальные тягловые характеристики, в мостах были установлены редукторы и дифференциалы, через которые усилие посредством полуосей передаётся на колёса. Таким образом достигается различная скорость вращения колёс при повороте.
Тормозная система
Торможение и управление тормозной системой обеспечивается пневмосистемой. Она используется для раздельного управления мостами, а также навесным оборудованием.
Объем топливного бака и расход
Топливный бак имеет объём 640 л. Расход топлива при эксплуатации на номинальной мощности составляет 174 г/л*ч. На эксплуатационной мощности расход составляет 162 г/л*ч. Стоит понимать, что указанный расход является максимальным. То есть, при номинальной мощности трактор не будет расходовать в час более 174 г/л.
Максимальная скорость движения составляет 28 км/ч, а минимальная - 4,5 км/ч.
Чтобы поставить на машину навесное оборудование, нужно иметь заводское навесное устройство, которое обеспечит функционирование и управление дополнительными деталями.
На К-744 установлена хорошая высокопроизводительная гидросистема с аксиально-поршневым насосом, который качает около 180 л в минуту. Также гидрораспределитель включает 5 секций, а под нужды сельхозагрегатов выделены 4 гидролинии.
В стандартной комплектации машина имеет навесное оборудование трёхточечного типа, которое позволяет поставить следующие орудия:
- механические и пневматические сеялки;
- всевозможные культиваторы, в том числе и комплексы, которые позволяют проводить посев;
- различные плуги ;
- глубокорыхлители;
- буксирующие устройства любого типа.
Важно! С 2014 года навесное оборудование тракторов полностью соответствует международным стандартам. Это позволяет устанавливать его на современные сельхозмашины.
Отдельно стоит сказать о том, что особые свойства навески позволяют использовать машину в качестве катка для укладки асфальта, сварочной машины, а также погрузчика.
- достаточно большой запас прочности, который позволяет работать до 2 тыс. часов без обязательного осмотра техники;
- оснащение кабины, а также описанные выше удобства позволяют конкурировать «кировцу» с импортными машинами;
- вместительный бак и небольшой расход топлива;
- в случае поломки, приобрести необходимую деталь достаточно просто и сравнительно дешево;
- отличная функциональность, с которой не могут соревноваться многие импортные экземпляры.
Минусы:
- без сдваивания колёс, вес трактора приводит к повреждению верхнего плодородного слоя, из-за чего в стандартной комплектации машина является не лучшим вариантом для проведения с/х работ;
- после установки навесного оборудования наблюдается потеря мощности, что происходит из-за наличия недоработок в системе гидравлики;
- в некоторых экземплярах установлены пластиковые пневмотрубки в системе торможения, которые ломаются уже через год активной эксплуатации.
Стоит заметить, что плюсов у машины больше, нежели минусов. Над совершенствованием машины хорошо поработали разработчики, поэтому по функционалу и комфортности использования его можно сравнивать с импортными дорогостоящими машинами, которые есть на нашем рынке. Всегда стоит помнить о цене товара, так как отечественная машина будет стоить дешевле зарубежной.
На данный момент производится три основные модификации, а именно:
Знаете ли вы? В 50-х годах прошлого века известная компания Porsche занималась производством тракторов. Интересно то, что основатель компании во время Второй мировой войны занимался разработкой немецких танков «Тигр» и «Маус».
Теперь вы знаете, что собой представляет К-744, почему эта машина является более чем конкурентоспособной, и какие у неё есть недостатки. Обратите внимание на то, что модификации имеют импортные комплектующие, из-за чего в случае поломки могут возникнуть сложности как с ценой, так и с возможностью закупки запчастей. Также имеются важные отличия между стандартной комплектацией и премиум версией, которые заключаются в меньшем расходе топлива.
Трактор «Кировец К-744 » - производительная техника, очень широко используемая на территории нашей страны на фермах, в промышленности и в других сферах народного хозяйства. Агрегатироваться такие машины могут с самыми разными видами навесного оборудования.
Производитель
Выпускается «Кировец К-744 » на Петербургском тракторном заводе. Первые тяжеловесные сельскохозяйственные машины сошли с конвейера этого предприятия в 1924 г. На сегодняшний день ПТЗ является одним из филиалов ОАО «Кировский завод» и единственным в России производителем тяжелой колесной с/х техники.
Трактор К-744 Р - последняя разработка инженеров предприятия и основная продукция, поставляемая им на отечественный и зарубежный рынок. Впервые такая техника была запущена в производство в 1995 г. В 2002 г. предприятие полностью перешло на выпуск именно этой серии тракторов. Не соответствующие современным стандартам К-700, 701 и 703 были сняты с производства. На настоящий момент на ПТЗ выпускаются четыре основных модификации этих новых тракторов. Глубокая их модернизация была проведена в 2014 г.
Помимо К-744, завод сегодня производит самосвалы на базе К-708 и универсальные дорожные машины К-702. В 2010 г. на ПТЗ были выпущены опытные образцы фронтального погрузчика К-3080 грузоподъемностью в 8 тонн. Сходит с конвейера завода и трактор К-9000.
Сравнение с предыдущими линейками
До К-744 ПТЗ поставлял на рынок в основном модели серии К-701А и К-701. В сравнении с ними новая линейка отличается следующими преимуществами:
- более высокие тяговые характеристики;
- кабина, сконструированная согласно современным требованиям комфорта и безопасности;
- наличие гидрообъемного рулевого управления.
Назначение трактора
Сфера использования колесной тяжелой техники этой марки на самом деле очень широка. К примеру, трактор К-744 час то закупается компаниями, специализирующимися на лесозаготовках. Также эта модель может использоваться и коммунальщиками. Но основной сферой применения этой техники является, конечно же, сельское хозяйство.
Приобретают фермеры и крупные агропромышленные комплексы «Кировец К-744 » и его модификации для выполнения таких работ, как:
- вспашка земли;
- буксировка тяжелых прицепов;
- погрузочные мероприятия.
Второй по популярности сферой использования тракторов «Кировец К-744 » является строительство. Здесь эта техника применяется в основном на больших по объему выполняемых работ объектах. В дорожном строительстве трактора «Кировец» этой линейки используются чаще всего для перевозки тяжелых грузов. В горнодобывающей промышленности эти модели применяются для транспортировки пород.
Использоваться трактора К-744 могут круглогодично при любых погодных условиях. В сельском хозяйстве только за один сезон такая машина может полностью обработать (вспахать и засеять) участок площадью до 5 тыс. га.
Какое навесное оборудование может агрегатироваться
Используются трактора «Кировец К-744 » с:
- многолемешными плугами;
- сеялками;
- дисковыми боронами;
- глубокорыхлителями;
- культиваторами.
Сеялки на т акие модели могут устанавливаться как механические, так и пневматические. Культиваторы на трактор К-744 Р д опускается навешивать комбинированные, дисковые, лаповые и т. д. Плуги в комплексе с моделью используются предназначенные для пахоты как с оборотом, так и с крошением пласта почвы.
Особенности конструкции трактора и его преимущества
При разработке трактора «Кировец К-744 » инженерами были учтены такие факторы, как:
- низкое качество российского топлива;
- неразвитость сельских центров технического обслуживания;
- тяжелая структура почв в России.
Конструкция у трактора «Кировец» серии К-744 предельно проста и надежна. С ремонтом этой техники при необходимости может справиться даже работник не слишком высокой квалификации. Поддерживают эти модели в рабочем состоянии хозяйства обычно силами собственных механических служб.
Двигатель
Дизели на эти трактора могут устанавливаться разные. Подходят для этой модели как отечественные двигатели, так и импортные. Какие именно дизели используются на таких тракторах, можно посмотреть в таблице.
Таким образом, две первые модификации трактора «Кировец К-744 » относятся к пятому тягловому классу, а Р 3 и Р4 — к шестому-восьмому. Используемые на тракторе «Кировец» этой серии двигатели обеспечивают ему максимальную скорость в 24-30 км/ч (задним ходом — 22,4 км/ч). Модели, укомплектованные отечественными установками, относятся к группе "стандарт", импортными - "премиум".
Трансмиссия и ходовая модели
Оснащается этот колесный трактор двумя мостами. Задний при этом может отключаться при необходимости. Оба моста модели «Кировец К-744 » - ведущие. Передний оборудуется подвеской на полуэллиптических рессорах и гидроамортизаторах. Задний мост крепится к раме жестко. Шины на этих моделях используются размера 30,5R32 .
Установленная в тракторах «Кировец К-744 » механическая КПП обеспечивает им движение на 16 скоростях вперед (четыре передачи в четырех режимах) и на 8 назад. Путь торможения этой техники со скорости 30 км/ч составляет не более 13 м.
Гидравлика машины
Агрегатироваться трактор «Кировец К-744», отзывы о котором хорошие еще и поэтому, может с очень широким списком рабочего оборудования, благодаря прежде всего, конечно же, продуманной, надежной и удобной конструкции навески. Гидравлическое управление трехточечного узла этой модели осуществляется посредством пятисекционного распределителя от компании Bosh. Помимо трехточечной навески, в конструкции машины предусмотрены гидрофицированный крюк и прицепная скоба.
Присоединение навесных орудий к трактору «Кировец К-744» производится с помощью шести разрывных муфт. Последние установлены на задней полураме и подключены к крайним золотникам распределителя. Производительность поршневой системы базовой модели составляет 180 л. с.
Габариты трактора
Эксплуатационная масса модели «Кировец К-744 » составляет 14300 кг. Габариты у этого трактора такие:
- длина - 7585 мм;
- колея передних колес — 2100 мм;
- ширина с краями колес — 2950 мм;
- высота клиренса — 520 мм;
- продольная база — 3750 мм.
Кабина модели
При конструировании трактора «Кировец К-744 » инженеры сделали все возможное для того, чтобы работать на нем машинист мог с максимальным комфортом. Кабина этой техники рассчитана на двух человек. Безопасность машиниста и его помощника обеспечивается наличием встроенного надежного каркаса. При переворачивании трактора его кабина не мнется.
Удобство работы на машине «Кировец» серии К-144 обеспечивается в том числе наличием шумо- и теплоизоляции. Предусмотрены в кабине этого трактора также и системы отопления и кондиционирования. С комфортом механизаторы могут работать, таким образом, и зимой, и летом. Обзор в кабине модели отличный. Имеется здесь и защита от солнца.
В базовой комплектации трактора «Кировец К-744 » отведено специальное место для установки современной системы «Глонасс». Мониторинг работы трактора с ее использованием производится сразу по 15-ти параметрам.
Кабина последней модификации
Самый современный трактор завода ПТЗ, К-744Р4, является и наиболее удобным для машинистов. Поставляется эта модель с кабиной повышенной комфортности. Основными преимуществами последней являются:
- расширенный сектор обзора;
- наличие новой рулевой колонки с интегрированной в нее приборной панелью;
- комфортное сиденье для водителя современного исполнения.
Таким образом, это самая удобная на данный момент тяжеловесная техника в России — трактор К-744-Р4. В новой кабине машины этой модификации, помимо всего прочего, предусмотрена и аудиосистема.
Дополнительное оборудование
Комплектация у трактора "Кировец К-744", таким образом, очень неплохая. Но при желании машину можно оснастить и дополнительным оборудованием. Для тракторов этой серии допускается использовать:
- комплект широкопрофильных шин;
- механизм отбора мощности;
- комплект гусениц;
- систему регулирования рабочего оборудования позиционного;
- комплект для сдваивания колес;
- прицепное устройство маятниковое.
На трудных залежных почвах с этим трактором часто используется также специальный комплект защиты.
Особенности управления
Конструкция у этой модели, как уже упоминалось, предельно простая. Ничего сложного собой не представляет и собственно сам процесс вождения этой техники. Работать на модели «Кировец К-744», технические характеристики у которой просто отличные, может любой человек, имеющий базовые навыки тракториста и опыт управления большегрузными автомобилями. Простота вождения машин этой серии обусловлена прежде всего наличием в их конструкции большого количества всевозможных вспомогательных механизмов (гидроусилителя руля, синхронизаторов КПП, системы автоматической подкачки колес и т. д).
Кировец К-744 – это представитель 4-го поколения высокомощных тракторных спецмашин общего назначения, уже более 50-ти лет подряд выпускаемых Кировским тракторным заводом (а ныне – дочерним Петербургским заводом) и восхищавших потребителей колоссальными размерами, богатырской силой и высочайшей производительностью работы.
Модели «Кировца» из линейки К-744, которые начали выпускаться с 1995-го года и претерпели обширную модернизацию в начале 2000-х, стали результатом коренного изменения устаревших моделей тракторов К-700 и К-701. Они вобрали в себя все последние усовершенствования технологий и оборудования, элементов интерьера и экстерьера, сохраняя неоспоримое лидерство среди российской техники подобного типа в диапазоне мощностей свыше 300 л.с.
Назначение
К-744 относится к высокому 5-му тяговому классу и при этом имеет обширные возможности работы с различным прицепным инструментом и всевозможным навесным оборудованием. Такая «всеохватность» машины расширяет границы ее применения до статуса многофункционального тяглового агрегата и позволяет решать с ее помощью широкий спектр задач:
- Основное предназначение – сельскохозяйственные работы всех видов.
- Транспортировка тяжелых грузов на короткие и дальние расстояния.
- Работа на промысловых и порододобывочных площадках.
- Вопросы строительных, дорожных и коммунальных служб.
Ценность модели состоит в том, что в условиях климата разных широт она может свободно использоваться круглогодично, причем на самых тяжелых работах транспортировки, буксировки и т.п.
ИНТЕРЕСНО! Только один трактор К-744 за сезон может полностью обработать (подготовить и засеять) площади до 5-ти тысяч га, обеспечивая минимальную себестоимость каждого гектара посевов.
Преимущества и недостатки
На настоящий момент марки Кировец К-744 – одни из наиболее популярных и покупаемых в России среди самой мощной тракторной техники, что объясняется уникальным сочетанием множества полезных свойств в одном агрегате:
- Оснащением мощными и одновременно экономичными турбодизелями производства известных компаний с 6-ю либо 8-ю цилиндрами, развивающими мощность до 428-ми л.с. и величину крутящего момента до 2000 Н*м (ТМЗ, ЯМЗ, Cummins, Mercedes-Benz).
- Непрерывной работе без подзаправки в течение периода времени до 14-ти часов благодаря объемному бензобаку.
- Возможностью переключения передач без разрыва мощностного потока под нагрузкой.
- Увеличением при необходимости тяговых возможностей посредством установки дополнительного комплекта сдваивания колес и балластных грузов.
- Высоким ходовым характеристикам, объясняемым полным приводом на все колеса и наличием повышающих эффективность хода элементов:
- самоблокирующегося дифференциала;
- колесного редуктора планетарного типа;
- подрессоренного переднего моста.
- Повышенной маневренностью, которая обеспечивается очень маленьким для такой колоссальной техники радиусом разворота благодаря действию шарнирно-сочлененной рамы машины.
- Удобству, комфортабельности и безопасности работы оператора в эргономичной кабине современного оснащения.
- Агрегатированию с любым прицепным и навесным оборудованием.
- Сравнительно доступной стоимости в сравнении с аналогичной зарубежной техникой.
ВНИМАНИЕ! Некоторым недостатком тракторов серии К-744 является проблема штатной гидросистемы, оснащенной насосом НШ, дающая существенные энергетические потери. Для устранения этой проблемы машины оснащаются регуляторами расхода масла – электронным с дистанционным управлением либо ручным.
Фото трактора Кировец К-744Устройство
Базовая модель семейства Кировца К-744 изначально оснащалась двигателем ЯМЗ Ярославского «Автодизеля», имеющего высокий моторесурс (исчисляемый величиной до 12-ти тыс. моточасов), достаточно простое устройство и экономичность в эксплуатации. Эти силовые агрегаты для повышения удобства и надежности имеют встроенные охладительные радиаторы водомасляного типа, а трактора с силовыми агрегатами ЯМЗ получают еще и предпусковые подогреватели.
Остальные узлы и системы К-744 также дают отличительные особенности конструкции, благодаря которым трактор приобрел высоту большинства своих технических показателей:
- Коробка передач установлена механическая, поддерживающая 8 задних и 16 передних скоростей. Ее вал, надежно передающий крутящий момент к ведущим мостам, работает при поддержке фрикционов, оснащенных сульфоцианированными дисками.
- Материалом для мостов трактора, оба из которых ведущие при возможности отключения заднего, служит легированная сталь повышенной прочности. Подвеска каждого из них используется жесткая.
- Для повышения процента сцепления с грунтом ставятся дополнительные грузы на полурамах.
- Навеска предлагается 3-точечного крепления, а вал отбора мощностей – с широким набором шлицев, заточенных под разные диаметры. Благодаря этому можно использовать всевозможные рабочие инструменты и орудия.
- Кабина имеет отличный круговой обзор, эргономичное строение, центрально расположенное кресло водителя и повышающие комфорт дополнения – шумо-и виброизоляцию, систему кондиционирования.
Кроме этого, потребителей приятно удивят оригинальности дизайна – добавление пластиковых панелей, изменение конфигурации крыши для защиты от солнца и т.п.
Вышедшие самыми первыми в свет «Кировцы» с модельным индексом 744 были признаны как мощнейшие в мире и лучшие в своем классе, до сих пор пользуясь спросом среди европейских фермеров за дешевизну и отличные эксплуатационные характеристики.
Последние модернизации серии дают возможность агрегатирования этих тракторов абсолютно с любыми видами современных сельхозобработчиков. Это произошло благодаря установке высокопроизводительной гидросистемы с усовершенствованной сельхознавеской и аксиально-поршневым насосом, производительность которого составляет 180 л/мин. Кроме этого, гидрораспределитель включает 5 регулируемых секций, а для подключения различных сельхозагрегатов выделены 4 гидролинии.
Сейчас в стандартном комплекте оборудования для установки навесного инструмента на любой из тракторов К-744 и его модификаций содержится навесное устройство трехточечного типа, являющееся их конкурентным преимуществом перед подобными импортными моделями.
Базовые устройства трактора позволяют работать со следующими основными видами спецагрегатов и сельхозорудий:
- Посевные комплексы — сеялки механического и пневматического действия, позволяющие одновременно с посевом производить еще несколько необходимых операций (внос удобрений и другая обработка почвы). При этом свободно практикуется использование широкозахватных агрегатов, для работы с которыми на каждый метр захвата требуется от 25-ти до 60-ти л.с. мощности трактора.
- Культиваторы всех видов – лаповые, дисковые, комбинированные и др., а также культиваторные комплексы, включающие возможности для посева культур.
- Плуги разного назначения – для поднятия старопахотных почв, первичной обработки целинных и сильно задерненных земель с оборотом либо крошением пласта.
- Глубокорыхлители – чизеля и щелеватели, используемые для разуплотнения заплывов, старых кормовых угодий и прочих залежных земель.
- Бороны дискового типа – двух-или четырехрядные, с регулируемым углом атаки дисков.
- Любые прицепные устройства для буксировки.
При необходимости использования особых свойств навески трактор К-744 может легко превратиться в мощный мобильный сварочный аппарат, дорожный каток, погрузчик либо другую необходимую в строительных, дорожных и прочих крупных и мелких хозяйствах специализированную машину.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора Кировец в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Класс тяги | 5 | |
Масса эксплуатационная | кг | 13400 |
Габариты: | ||
— длина | мм | 7050 |
— ширина | мм | 2865 |
— высота | мм | 3690 |
Ширина по колее | мм | 2115 |
Величина базы | мм | 3200 |
Мин. радиус разворота | мм | 7200 |
Двигатель: | ||
— модель | ЯМЗ-238НД5 | |
— тип | 4-х тактный, 8-цилиндровый, с турбонадувом | |
Мощность: | ||
— номинальная | кВт (л.с.) | 220 (300) |
— эксплуатационная | кВт (л.с.) | 205 (279) |
Коленвал, частота вращения | Об/мин | 1900 |
Расход горючего, макс: | ||
— при номинальной мощности | г/кВт*ч (г/л*ч) | 237 (174) |
— при эксплуатационной мощности | г/кВт*ч (г/л*ч) | 220 (162) |
Объем бака для горючего | л | 640 |
Скорость транспортно-рабочего передвижения, макс. /мин. | км/ч | 28,8/4,5 |
Ободья, вид | DW24-26, неразборные | |
Шины, необходимый размер | 28,1R26 | |
Мощность собственного генератора переменного тока | кВт | 2 |
Аккумуляторы, количество /хар-ки | V – А/ч | 2/ 12 – 190 |
Масляный бак | л | 125 |
Мощность на ВОМ | кВт (л.с.) | 155 (211) |
Грузоподъемность устройства навески | кг | 8500 |
На видео трактор К 744 в работе:
Модификации
Суперсовременными модификациями Кировца К-744 стали модели тракторов, названных 5-м поколением этого легендарного спецагрегата и выделенные в отдельную линейку К-744Р. Их серийный выпуск начался с 2000-го года и включал несколько моделей с индексами Р1, Р2, Р3, оснащенных мощностями от 300 и до 428-ми л.с.
Каждый из этих тракторов может укомплектовываться разным набором элементов и узлов в зависимости от потребностей заказчика. В этом отношении предлагаются комплектация «Стандарт» с отечественным либо «Премиум» — с импортным двигателем.
Также машина может быть дополнена маятниковым прицепным устройством, отдельным пассажирским сидением и т.п., а между собой для них имеются следующие модификационные особенности:
Технические характеристики модификаций:
Модель | К-744Р1 | К-744Р2 | К-744Р3 |
Масса общая в комплектации, кг: | |||
— стандарт | 14900 | 15680 | 17500 |
— премиум | 14370 | 15220 | 17000 |
Габаритный размеры: | |||
— длина | 7100 | 7350 | 7350 |
— ширина | 2865 | 2875 | 2875 |
— высота | 3845 | 3876 | 3876 |
Ширина по колее, мм | 2115 | 2100 | 2100 |
Величина базы, мм | 3750 | 3750 | 3750 |
Мин. радиус разворота, мм | 7980 | 7980 | 7980 |
Дорожно-агротехнический просвет, мм | 60 | 500 | 500 |
Двигатель, модель, мощность, л.с. | ЯМЗ, 300Cummins, 306 | ТМЗ, 350Mercedes, 354 | ТМЗ, 390Mercedes, 401 |
Коленвал, частота вращения, об/мин | 2000 | 1800 | 1800 |
Расход горючего, макс., г/кВт*ч(г/л*ч): | |||
— стандарт | 220 (162) | 213 (157) | 213 (157) |
— премиуим | 213 (157) | 205 (151) | 205 (151) |
Видео обзор трактора К 744 р3: