Виды камер для фиксации нарушений ПДД на любой вкус. Описание моделей и их работы

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки - на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.

Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя. Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.


Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» - камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев антирадаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.


Еще одним радарным комплексом является система «Кречет-С» разработки питерской фирмы «Ольвия». «Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которых выявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.


Радарный комплекс «Арена» устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.


Питерская фирма «Симикон» выпускает радарный комплекс «Кордон», который отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.


Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» - система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.

Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.


Подобный комплекс под названием «Автоураган» выпускает российская компания «Технологии распознавания». У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.

Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видеофиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Мало? Так эти камеры также способны заприметить непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.

Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей - от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, читай лазерные, сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.


Подобные европейским камеры фотофиксации нарушений можно увидеть и в России: несколько регионов закупили себе немецкие комплексы Jenoptik Robot. Он крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.


На дорогах нашей страны можно увидеть мобильные лазерные комплексы «Амата» от ЗАО «Стинс Коман». Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один - это лазерный измеритель, другой - камера фотофиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.


Еще одним исключительно мобильным комплексом является радар «Бинар». Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.


Методом радиолокации работает один из самых распространенных мобильных комплексов фотофиксации превышения скорости «Визир». Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто гаишники используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.

Последнее время все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.


Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.


Если увидите вот такого человека с планшетом в руках, то не спешите стрелять в него из травматического оружия. Скорее всего, это сотрудник парковочной службы или вообще инспектор ГИБДД, вооруженный устройством «Паркнет». Суть - планшет на базе Android, но полностью лишенный функций управления. В вертикальном положении он выключен, а в горизонтальном активируется, делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД. Таким образом почти полностью исключается участие человека в процессе регистрации нарушения, и даже пасьянс он на таком планшете разложить не сможет. Зато сможет вызвать эвакуатор для перевозки вашей машины в места не столь отдаленные.

Буквально на днях в Москве на проспекте Мира и Ярославском шоссе заработали 15 комплексов, фиксирующих проезд по реверсивным полосам. Такое нарушение приравнивается к выезду на встречную полосу и карается штрафом в размере 5 000 рублей.

Где нельзя встретить камеры? В первую очередь, на неосвещенных участках трасс. Оборудование камер вспышками в России запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак. Любой судья при разбирательстве отменит штрафную квитанцию, на которой не будет видно самого автомобиля. Кстати, аналогичные проблемы случаются из-за низкого качества бумаги и принтеров для печати постановлений в самих центрах видеофиксации нарушений. Камеры также нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.

И, наконец, всем наверняка хотелось бы узнать, как не попасть в объектив камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Мы знаем 100-процентный способ: не нарушайте, и тогда не придется тратить деньги на штрафы и, в общем-то, бессмысленные и зачастую бесполезные ухищрения.

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят и что именно делают камеры видеофиксации нарушений? Уверен, что да. Но не все камеры на дорогах способны определять вашу скорость, распознавать номера и отправлять данные в ГИБДД. Некоторые вообще не заметишь, а другие, наоборот, висят слишком открыто, но штрафов присылают не меньше. Разберемся, какие камеры используются в России и что именно они умеют делать. Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки - на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя. Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

Комплекс фотофиксации нарушений «Стрелка-СТ»

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги. Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» - камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев антирадаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.

Радарный комплекс «Кречет-С»

Еще одним радарным комплексом является система «Кречет-С» разработки питерской фирмы «Ольвия». «Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которых выявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.

Радарный комплекс «Арена». Слева - стационарный, справа - мобильный

Радарный комплекс «Арена» устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.

Радарный комплекс «Кордон»

Питерская фирма «Симикон» выпускает радарный комплекс «Кордон», который отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.

Стационарный комплекс «Крис-С» слева, мобильный «Крис-П» справа

Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» - система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.
Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.

Комплекс фотофиксации «Автоураган»

Подобный комплекс под названием «Автоураган» выпускает российская компания «Технологии распознавания». У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения. Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видеофиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Мало? Так эти камеры также способны заприметить непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения. Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей - от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, читай лазерные, сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.

Лазерный комплекс Jenoptic Robot

Подобные европейским камеры фотофиксации нарушений можно увидеть и в России: несколько регионов закупили себе немецкие комплексы Jenoptik Robot. Он крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.

Лазерный мобильный комплекс «Амата»

На дорогах нашей страны можно увидеть мобильные лазерные комплексы «Амата» от ЗАО «Стинс Коман». Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один - это лазерный измеритель, другой - камера фотофиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.

Радарный мобильный комплекс «Бинар»

Еще одним исключительно мобильным комплексом является радар «Бинар». Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.

Радарный мобильный комплекс «Визир»

Методом радиолокации работает один из самых распространенных мобильных комплексов фотофиксации превышения скорости «Визир». Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто гаишники используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами. Последнее время все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.

Комплекс «Паркрайт» для контроля парковки

Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.

Работа прибора «Паркнет»

Если увидите вот такого человека с планшетом в руках, то не спешите стрелять в него из травматического оружия. Скорее всего, это сотрудник парковочной службы или вообще инспектор ГИБДД, вооруженный устройством «Паркнет». Суть - планшет на базе Android, но полностью лишенный функций управления. В вертикальном положении он выключен, а в горизонтальном активируется, делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД. Таким образом почти полностью исключается участие человека в процессе регистрации нарушения, и даже пасьянс он на таком планшете разложить не сможет. Зато сможет вызвать эвакуатор для перевозки вашей машины в места не столь отдаленные. Буквально на днях в Москве на проспекте Мира и Ярославском шоссе заработали 15 комплексов, фиксирующих проезд по реверсивным полосам. Такое нарушение приравнивается к выезду на встречную полосу и карается штрафом в размере 5 000 рублей.

Где нельзя встретить камеры? В первую очередь, на неосвещенных участках трасс. Оборудование камер вспышками в России запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак. Любой судья при разбирательстве отменит штрафную квитанцию, на которой не будет видно самого автомобиля. Кстати, аналогичные проблемы случаются из-за низкого качества бумаги и принтеров для печати постановлений в самих центрах видеофиксации нарушений. Камеры также нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот. И, наконец, всем наверняка хотелось бы узнать, как не попасть в объектив камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Мы знаем 100-процентный способ: не нарушайте, и тогда не придется тратить деньги на штрафы и, в общем-то, бессмысленные и зачастую бесполезные ухищрения.

В 2011 году по всей Москве начали устанавливать и запускать камеры видеонаблюдения ГИБДД. Камеры встречаются разных видов, и многие из них регистрируют не только скорость, но и проезд на красный сигнал светофора, разворот через сплошную, выезд на полосу маршрутного транспорта (что стало актуально осенью 2011 года.) Камеры вешают и ставят практически везде, по городам и областям, на загородных шоссе и оживленных перекрестах. В крупных городах, такие как Москва, используются более дорогие камеры (по понятным всем причинам), но зачастую мы сталкиваемся с камерами более простых типов. Хотелось бы отметить, что простые радары ДПС ни куда не ушли, т.к. стационарные камеры, штрафуют вас дистанционно, присылают квитанцию по почте. А вот с простым или переносным радаром уже можно получить штраф на месте;). Что делает их распространение более массовым.

Как известно, каждому действию всегда находиться противодействие и на помощь автолюбителям приходят современные технологии. Автомобильные радар детекторы против камер – устройства обнаруживающие излучения от измеряющих приборов и способные предупредить водителя о зоне контроля скорости. Детектор радаров прекрасно подойдет для оповещения о переносных, измеряющих скорость автомобиля камер на треногах, камер типа искра, которыми стреляют с руки или устанавливают в машину дпс и подключают к ноутбуку. А так же о стациаонарных камерах.

Давайте разберемся, какие камеры ГИБДД встречаются на дорогах:

Арена – стационарная камера ГИБДД. Диапазон измерения от 20 до 250 км/ч

Передает информацию о нарушении до 1,5км по радио каналу, что зачастую и происходит, для мгновенного реагирования и выдачи штрафа, либо с помощью проводной сети в пункт сбора данных, либо на носитель. На снимке будет находиться изображение автомобиля, его скорость, дата и время снимка. Арена способна одновременно контролировать до двух полос движения, ширина не более 10 метров, а длина охвата не более 8 метров.

Арена 2 – камера ГИБДД, отличается от Арены только антивандальным корпусом. Арена мобильная камера – по своим хар-кам не отличается от стационарной камеры. Размещается по краям дороги, питание подается от внешнего источника. Фотографирует все машины превышающие установленный порог скорости, обычно это более 40 км/ч, т.к. ниже особого смысла не имеет. Информация передается далее в машину ДПС, через 500-1000 метров вас останавливают и выписывают штраф. С Ареной справляются практически все современные радары.

Видят из далека и на отлично:

Визир – Измеряет и делает фотографию или видеозапись нарушения. Радар Визир позволяет измерять скорость в патрульной машине или на стационарном посте, видит машину за 400 метров.

Обладает 10ти кратным зумом, вносит на снимок информацию о дате и времени.


Радис обладает компактными размерами и весом. Способен крепиться в машине или "стрелять" с руки. Способен обмениваться данными с компьютером или монитором. Радар Крис .

Это фото-радарный комплекс – производит видео и фото фиксацию нарушения, не только скорости автомобиля, но и проезда на красный свет и нарушения разметки. Способен передавать данные по радио каналу до 1,5 км на пост или в автомобиль ДПС. Имеет две модификации КРИС С – Стационарный комплекс и КРИС П – мобильная камера, ставиться на треноге.

Максимальная дальность распознавания номерного знака ТС до 100 метров.


Вариант на треноге:

Крис берут без проблем, на разных дистанциях радары:

, за 1-1,5 км. , больше чем 1–2км.

Если Крис стреляет в спину автомобиля, тут хорошо справятся приборы с наилучшей чувствительностью из премиум сегмента и

возьмут такую треногу метров за 500. Радар ПКС-4 – Пост контроля скорости. Встречается у постов на МКАДе, зачастую выключен. Радар ИСКРА – Самый распространенный радар ГИБДД. Существует нескольких модификаций. Работает в частотном диапазоне К.

Искра и её разновидности, одни из самых встречаемых полицейских радаров и детектируются практически всеми радар детекторами, как недорогими брендами Crunch, Sho-me, Neoline и более продвинутыми, такими как Cobra, Street Storm, Beltronics и т.д.

Радар ЛИСД-2Ф – Лазерный радар ДПС. Обладает узконаправленным лазерным лучом, что позволяет выделить любую машину из потока, что так же делает его сложно обнаруживаемым для радар детекторов. Фотография с номером до 200 метров.

Лазерные радары очень слабо детектируются, гарантировано их принимают радары от компаний Cobra, Street Storm, Radartech а так же новые модели Beltronics и Escort.

– Новейший стационарный, реже мобильный, трудно детектируемый комплекс. До недавнего времени считалась неуловимой.

В основе комплекса лежит радарная установка, используемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей, поэтому камера «Стрелки» начинает отслеживать автомобиль уже за 50-350 метров, когда водитель еще не может ее увидеть. Система может обозревать пять полос движения одновременно в режиме приближения и удаления.

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс, по сравнению с другими, экономически более эффективным. Комплекс выполняется в стационарном («Стрелка-СТ») и мобильном («Стрелка-М») вариантах.

Причины большого распространения данного комплекса:

Обработка сигналов сразу со всех полос движения (до четырех) и формирование отчета с данными о скорости и дальности всех объектов;

Автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для дальнейшей обработки;

Автоматическое выделение объектов, движущихся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения;

Автоматическая выдача команды (на дальности около 50 м) и выполнение обнаружения и распознования номера ТС;

Автоматическое формирование стоп-кадра автомобиля - нарушившего скоростной режим (разборчиво виден гос номер);

В отличие от известных вам полицейских радаров, в радаре Стрелка осуществляется обработка не только сигнала, имеющего максимальную доплеровскую скорость, а всех отраженных сигналов. Максимальная скорость обработки радарных данных составляет в настоящее время 80 мсек., что дает возможность синхронизировать отсчеты радара с потоком видеосигналов от панорамной видеокамеры, производящей отсчеты 12 кадров в секунду.

Как правило, этой скорости достаточно для создания зрительно непрерывного ряда видеоданных.

Система функционирует следующим образом: Импульсный радар излучает импульсы по направлению вдоль дорожного полотна (24,15 ГГц с длительностью импульса по уровню 0,5Р изл = 30 нсек с периодом повторения импульсов 25 мксек), отраженный от всех ТС на дальности до 1000 метров сигнал поступает на блок быстрого преобразования Фурье откуда после обработки формируется пары данных скорость-дальность для всех ТС. Одновременно имеется сигнал с телевизионной цифровой камеры нацеленной в том же направлении. Видеосигнал обрабатывается программой распознавания образов, которая выделяет движущиеся ТС на фоне дороги и вычисляет координаты ТС в кадре изображения, строит траекторию движения распознанного изображения по кадру и вычисляет приблизительную скорость движения ТС по кадру. Данные с радара и данные с анализатора изображения поступают в программу взаимной корреляции, которая соотносит объекты на телевизионном изображении с парами дальность-скорость полученными от радарной системы. Если какое-либо ТС превышает заданный порог скорости, после того как произошла идентификация по дальности и динамике движения, то такое ТС считается нарушителем и при приближении на дистанцию в 50 метров производится его фотографирование в условиях наиболее благоприятных для последующего запуска программы распознавания номера.

Основные технические характеристики

Предельная дальность измерения скоростей - 1000 м;

Минимальная дальность измерения скоростей - 50 м;

Диапазон измеряемых скоростей - от 5до 180 км/час;

Точность измерения скоростей - 2 км/час;

Точность измерения дальностей - не более 5 м;

Видеозапись движения - не менее 8 кадров в секунду,

Количество одновременно обрабатываемых полос - 4;

Дальность передачи данных: - по ВОЛС - до 30 км, по радиоканалу до 5 км;

На данный момент "Стрелку" детектируют практически все современные радар детекторы. Разница заключается в дальности приема сигнала, способе оповещения и возможности определения мощности принимаемого сигнала.

Самыми продвинутыми моделями по "отлову" Стрелок являются:

Street Storm STR-9540EX

Street Storm STR-9020GPS EX

Street Storm STR-9000EX Blue display

Beltronics RX968S-R

Radartech Pilot 21RS

Пример работы Escort Redline RU по стрелке в городе

Так же у нас есть возможность занести базу Стрелок и постов ДПС в любой GPS навигатор! Это основные и часто встречаемые камеры и радары ГИБДД.

В последнее время все большую популярность начали набирать гибридные радар детекторы, совмещенные с GPS модулем и базой координат.

Еще один вариант борьбы со стационарными камерами, это радар-детектор с GPS модулем. Автомобильный радар детектор, который будет улавливать сигналы обычных полицейских радаров, за счет приемника волн, а так же, за счет GPS будет оповещать о приближении к месту установки камеры или поста ДПС. За счет встроенного GPS, радар детектор понимает где вы находитесь в данный момент, а за счет базы камер занесенной в радар детектор, знает о приближение к такой точке, и предупреждает водителя. Такая функция очень помогает при определении таких трудно детектируемых камер ГИБДД, как Стрелка.

Производители быстро подхватили новое веенье и выпустили приборы со встроенным GPS. Список достаточно разнообразен, ознакомиться с актуальными новинками радар детекторов Вы можете у нас в

Базу о стационарных камерах так же можно занести и в любой GPS навигатор, но такой способ поможет лишь при обнаружении камер, которые есть в базе. А вот от переносных полицейских радаров – бесполезен. Т.к. в GPS навигаторе нет приемника волн, которые излучают радары полиции.

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки - на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.

Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя. Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.


Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» - камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев антирадаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.


Еще одним радарным комплексом является система «Кречет-С» разработки питерской фирмы «Ольвия». «Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которых выявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.


Радарный комплекс «Арена» устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.


Питерская фирма «Симикон» выпускает радарный комплекс «Кордон», который отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.


Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» - система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.

Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.


Подобный комплекс под названием «Автоураган» выпускает российская компания «Технологии распознавания». У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.

Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видеофиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Мало? Так эти камеры также способны заприметить непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.

Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей - от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, читай лазерные, сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.


Подобные европейским камеры фотофиксации нарушений можно увидеть и в России: несколько регионов закупили себе немецкие комплексы Jenoptik Robot. Он крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.


На дорогах нашей страны можно увидеть мобильные лазерные комплексы «Амата» от ЗАО «Стинс Коман». Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один - это лазерный измеритель, другой - камера фотофиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.


Еще одним исключительно мобильным комплексом является радар «Бинар». Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.


Методом радиолокации работает один из самых распространенных мобильных комплексов фотофиксации превышения скорости «Визир». Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто гаишники используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.

Последнее время все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.


Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.


Если увидите вот такого человека с планшетом в руках, то не спешите стрелять в него из травматического оружия. Скорее всего, это сотрудник парковочной службы или вообще инспектор ГИБДД, вооруженный устройством «Паркнет». Суть - планшет на базе Android, но полностью лишенный функций управления. В вертикальном положении он выключен, а в горизонтальном активируется, делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД. Таким образом почти полностью исключается участие человека в процессе регистрации нарушения, и даже пасьянс он на таком планшете разложить не сможет. Зато сможет вызвать эвакуатор для перевозки вашей машины в места не столь отдаленные.

Буквально на днях в Москве на проспекте Мира и Ярославском шоссе заработали 15 комплексов, фиксирующих проезд по реверсивным полосам. Такое нарушение приравнивается к выезду на встречную полосу и карается штрафом в размере 5 000 рублей.

Где нельзя встретить камеры? В первую очередь, на неосвещенных участках трасс. Оборудование камер вспышками в России запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак. Любой судья при разбирательстве отменит штрафную квитанцию, на которой не будет видно самого автомобиля. Кстати, аналогичные проблемы случаются из-за низкого качества бумаги и принтеров для печати постановлений в самих центрах видеофиксации нарушений. Камеры также нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.

И, наконец, всем наверняка хотелось бы узнать, как не попасть в объектив камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Мы знаем 100-процентный способ: не нарушайте, и тогда не придется тратить деньги на штрафы и, в общем-то, бессмысленные и зачастую бесполезные ухищрения.

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше автомобилей. К сожалению, не все водители строго соблюдают ПДД, что нередко приводит к различного рода авариям. Для общего улучшения дорожной ситуации, а также для снижения аварийности ГИБДД использует в своей работе радары, фиксирующие факты нарушения правил дорожного движения. Прогресс в этой области не стоит на месте, и на смену устаревающим моделям камер приходят новые все более совершенные технические средства, которые не всегда заметны антирадарам, установленным в автомобилях. По типу установки радары делятся на 2 группы — мобильные и стационарные. Разновидности последних мы рассмотрим в этой статье.

Стационарные радары-камеры крепятся в определенном месте на постоянной основе на жесткую опору над проезжей частью. Как правило, данные с этого вида радаров стекаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС. На дорогах при приближении к стационарным камерам по правилам должен быть установлен знак 8.23 «Фотовидеофиксация».

Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный

Начнем рассмотрение со стационарного радара Арена С. Это устройство используется в течение длительного времени на определенных участках трассы. Данный тип камер отличается небольшими размерами, устанавливается на столбах или конструкциях, находящихся вне поля зрения водителей. Издалека во время движения заметить такой радар и, следовательно, быстро среагировать крайне сложно. Радар Арена производит замер скорости и «в лоб», и «в спину». Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно радар Арена может контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Качество фотосъемки этого радара-камеры высокое: фиксируется не только марка автомобиля и его госномер, а также и индивидуальные черты водителя. Сигнал радара Арена распознают большинство современных антирадаров, предупреждая водителя об опасности сигналом. Однако, если вам придет письмо счастья за нарушение ПДД, зафиксированное радаром Арена, на снимке в верхнем левом углу вы увидите точную дату и время, а также скорость, с которой двигались в момент нарушения.

Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)

Следующий фоторадарный комплекс — Крис С, который предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД. Комплекс позволяет формировать базу данных нарушителей, автоматически распознавать государственные регистрационные знаки транспортных средств, проверять их по различным федеральным или региональным базам и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Комплекс может применяться для автоматической фотофиксации и централизованной обработки (при наличии центрального поста "КРИСТАЛЛ«С) таких правонарушений, как превышение установленной скорости движения; выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения; нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.

Стационарный радарный комплекс ПКС-4

Стационарный радарный комплекс ПКС-4 представляет собой посты для контроля скорости автомобилей. Он состоит из комплекса видеокамер, совмещенных с радаром детектором, и работает при помощи импульсного режима на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц. Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся записанная информация (фотография машины, значение скорости) выводится на специальный экран компьютера, дальше распечатывается и такая распечатка может служить доказательством правонарушения. Все полученные документы, с точной информацией о месте и времени произошедшего события, высылают правонарушителю.

Система Рапира — радар-измеритель

Радар «Рапира-1» применяется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии — до 20 м. Работает он как отдельно, так и вместе с различными программными комплексами. Радар ставят на расстоянии 4-9 метров от дороги под углом в 25° над полотном дороги. Благодаря сверхузкой диаграмме направленности прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Система «Рапира» чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, что дает сотрудникам ГИБДД время подготовиться к остановке нарушителя. Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.

Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»

Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ», который устанавливается над проезжей частью и фиксирует нарушения по всем направлениям. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации. Данный комплекс оснащен уникальной камерой видеофиксации, которая способна отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть Стрелку, а значит у него не остается возможности вовремя снизить скорость.

Автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток, попавший в зону его действия, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Благодаря этому исключается возможность ошибки замера скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах проезжей части. Стрелка позволяет отслеживать одновременно до четырех полос движения, а также полосу для общественного транспорта. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20-300 км/ч.

Радар Стрелка СТ обрабатывает сигналы до 4 полос движения и формирует отчеты с данными о скорости и дальности всех объектов. Далее происходит автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для последующей обработки. Объекты, движущиеся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения, автоматически выделяются. Стрелка СТ фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее «ведет» цель и на расстоянии 150-50 м, когда программа распознавания уже способна различить регистрационный номер, фотографирует автомобиль нарушителя. После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор на основании полученных данных выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, именуемое водителями как «письмо счастья», отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля.

Радар-Робот или Robot-MultiRadar

Радар-Робот или Robot-MultiRadar был разработан и производится немецкой компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Раньше водители могли встретить данное устройство лишь на дорогах Европы, а с недавнего времени этот радар начали применять и в России. Радар-Робот можно увидеть уже во многих городах нашей страны, его обычно помещают на столбах, по форме он напоминает скворечник с двумя отверстиями для камер. Главное преимущество «Робота» — автоматический режим работы, он практически не нуждается в обслуживании.

Данный радар способен мониторить одновременно до шести полос движения и распознавать номера всех транспортных средств в потоке. Также «Робот» позволяет различать 2 типа ТС (грузовой и легковой) и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.

Высокоточная камера способна запечатлеть номера автомобиля и даже лицо водителя с расстояния до 1 км. Автоматизированный фоторадарный комплекс «Робот» ведёт видеосъёмку до и после фотофиксации, что обеспечивает неоспоримую доказательную базу при фиксации нарушений ПДД. Вся информация о правонарушениях поступает по единой внутренней компьютерной сети на диспетчерский пункт. Радар Робот способен зафиксировать такие нарушения правил дорожного движения, как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.

Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ»

Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» предназначен для решения задач идентификации, регистрации и контроля перемещения транспортных средств в потоке любой интенсивности: от небольших автостоянок до многополосных автомагистралей. Скорость каждого автомобиля измеряется независимо. Датчики «АвтоУрагана» устанавливаются над трассой на высоте 6 метров на специальных конструкциях. Как правило, в зависимости от назначения трассы и ее скоростного режима датчики прибора устанавливаются на расстоянии от 300 до 1000 метров от поста ДПС, чтобы у инспектора было достаточно времени для остановки нарушителей.

Данный комплекс позволяет хорошо считывать, как передние, так и задние регистрационные номера автомобилей, пересекающих зону контроля и двигающихся со скоростью до 150 км/ч. Диапазон измеряемых скоростей движения транспортного средства: от 1 до 255 км/ч. При превышении разрешенного порога скорости данный автомобиль помечается как нарушитель. В случае, когда на транспорт средстве номерные знаки отсутствуют, «АвтоУраган» сохраняет в памяти изображение автомобиля. Устройство способно распознавать даже грязные и сильно поврежденные номера. Если зону контроля пересекает автомобиль, чьи номерные знаки занесены в базу данных, система подает звуковой сигнал, благодаря этому сотрудники ГИБДД оперативно реагируют на данный факт.
Система автоматического видеоконтроля АПК АвтоУраган-ВСМ используется для фиксации таких нарушений ПДД, как нарушение скоростного режима, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, выезд на перекресток, проезд через двойную сплошную разделительную линию, проезд по тротуару, парковка в зоне остановки, парковка на пешеходном переходе, проезд железнодорожного переезда, а также для розыскных мероприятий.

Система «Автодория»

Сейчас активно внедряется еще один вид радар-детекторов — система Автодория. Принцип работы у данного комплекса следующий: регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину. Камера системы Автодория запоминает государственные регистрационные номера автомобиля, а глонасс-приемник — координаты точки, где проехала машина. На расстоянии от 500 м до 10 км от первого комплекса располагается вторая камера, которая также фиксирует время проезда и номер машины. Данные с этих двух систем сопоставляются путем деления расстояния на время следования, таким образом вычисляется средняя скорость автомобиля. В случае, когда скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.

Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.

Крис,робот,радарный комплекс,Арена,радары,ГАИ,АвтоУраган,ГИБДД,система Рапира,Robot-MultiRadar,ККДДАС Стрелка 01 СТ,ПКС-4,система Автодория