А2 клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

«Организм человека и его строение» - Клетка- мельчайшая живая частица. Было интересно. Левая рука. Любой организм состоит из органов. Кровеносная система. Если вы набрали 4 - Не плохо « 4». Карта настроения. Если вы набрали 3 - « поработайте дома и ответьте на 5». Создает себе подобные клетки. Узнали много нового и интересного, но немного устали.

«Строение живых организмов» - Сухие плоды. Органические вещества. Химический состав клетки. Организм. Основные различия связаны с особенностями питания, роста, движения. Жиры 1-5%. Ткань. Каждый орган имеет определённое строение, форму и расположение в организме. Вода 70-80%. Система органов. Клетки, возникающие в результате митоза, имеют двойной набор хромосом.

«Теорема Пифагора доказательство» - Смотри и докажи! Повернем треугольник АВС вокруг С на 900. Рассуждения: Смотри и докажи, применяя свойства площадей. Квадрат со стороной с состоит из четырех треугольников с катетами a и b и одного квадрата со стороной b-a. Достроим прямоугольный треугольник до квадрата со стороной, равной длине большего катета b.

«Доказательства происхождения человека от животных» - Трудовая деятельность вызвала изменение строения руки. Орангутана. Задачи: Рассмотреть доказательства происхождения человека от животных. Данные молекулярной биологии. Звезды современного национального мексиканского цирка. Рождение ребенка с дополнительными парами сосков. Случаи возврата к признакам предков.

«Доказательства эволюции животных» - Чарльз Дарвин. Развитие эволюционных представлений. Эволюционное представление и развитие жизни на земле. Морфологические доказательства эволюции. Основные принципы эволюционного учения Ч.Дарвина: Жан Батист Ламарк. «Философия зоологии». Биогеографические доказательства эволюции. Палеонтологические доказательства эволюции.

Большинство известных на сегодня живых организмов состоят из клеток (кроме вирусов). Клетка – элементарная структурная единица живого, как утверждает клеточная теория. Отличительные свойства живого проявляются, начиная с клеточного уровня. Наличие у живых организмов клеточного строения, единого кода ДНК, содержащего наследственную информацию, реализуемую через белки, можно рассматривать как доказательство единства происхождения всех живых организмов, имеющих клеточное строение.

Клетки растений и грибов имеют много общего:

  1. Наличие клеточной мембраны, ядра, цитоплазмы с органоидами.
  2. Принципиальное сходство процессов обмена веществ, деления клетки.
  3. Жесткая клеточная стенка значительной толщины, способность к потреблению питательных веществ из внешней среды путем диффузии через плазматическую мембрану (осмоса).
  4. Клетки растений и грибов способны незначительно изменять свою форму, что позволяет растениям ограниченно менять положение в пространстве (листовая мозаика, ориентация подсолнечника к солнцу, закручивание усиков бобовых, капканы насекомоядных растений), а некоторым грибам захватывать в петли грибницы мелких почвенных червей – нематод.
  5. Способность группы клеток давать начало новому организму (вегетативное размножение).
  1. Клеточная стенка растений содержит целлюлозу, у грибов – хитин.
  2. Клетки растений содержат хлоропласты с хлорофиллом или лейкопласты, хромопласты. У грибов пластиды отсутствуют. Соответственно, в клетках растений осуществляется фотосинтез – образование органических веществ из неорганических, т.е. характерен автотрофный тип питания, а грибы являются гетеротрофами, в их обменных процессах преобладает диссимиляция.
  3. Запасным веществом в клетках растений является крахмал, у грибов – гликоген.
  4. У высших растений дифференциация клеток приводит к образованию тканей, у грибов тело образовано нитевидными рядами клеток – гифами.

Эти и другие особенности позволили выделить грибы в отдельное царство.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Ответы на билеты по биологии, 9 класс, 2011

Билет... Биология как наука ее достижения связи с другими науками Методы изучения... Биология наука изучающая живые организмы В настоящее время подразделяется на обширный перечень дисциплин...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов от тел неживой природы.
Признаки живых организмов: Живые организмы, изучаемые биологией, содержат биополимеры: белки и нуклеиновые кислоты, определяющие их характерные свойства. Большинство организ

Билет № 4
1. Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных. Основоположниками клеточной теории являются немецкие ботаник М.Шлейден и

Билет № 5
1. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции. Чарльз Дарвин – основоположник современной эволюционной теории. Его книга «Происхождение видов пу

Билет № 6
1. Наследственность и изменчивость – свойства организмов, их значение в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип. Наследственность – это способность живых органи

Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества, их роль в организме.
Живые организмы содержат те же химические элементы, что и неживая природа. Содержание некоторых элементов больше, их называют макроэлементами: углерод, кислород, водород, азот, фосфор, сера и др. М

Приспособленность птиц к полету во внешнем и внутреннем строении, размножении. Объясните, в чем проявляется относительный характер приспособленности.
Весь организм птиц является ярким образцом приспособленности к полету. Это достигается снижением веса птицы, высокой интенсивностью обмена веществ и высоким уровнем развития нервной системы. Передн

Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.
Человек, будучи живым существом, подчиняется всем биологическим закономерностям, характерным для живой природы. В то же время, живя в обществе, человеческая личность испытывает на себе его влияние.

Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Бактериальные заболевания, их профилактика.
Организмы, не имеющие оформленного ядра, выделяют в особое царство. К ним относят бактерий и цианобактерий (их также называют цианеи, сине-зеленые водоросли). Клетки бактерий меньше по размеру, чем

Автотрофное питание. Фотосинтез, его значение.
Автотрофное питание, когда организм сам синтезирует органические вещества из неорганических, включает фотосинтез и хемосинтез (у некоторых бактерий). Фотосинтез протекает у растений, циано

Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем.
Экосистемы, создаваемые человеком, отличаются рядом особенностей: Для повышения выхода продукции в них поддерживается низкое видовое разнообразие (уничтожаются сорняки, вредители, ко

Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека (парниковый эффект, вырубка лесов, кислотные дожди и другие загрязнения окружающей среды).
Деятельность человека часто приводит к нарушению сложившегося равновесия в природных экосистемах. Разрушение окружающей среды сегодня носит глобальный характер и ставит под угрозу существование чел

Билет № 14
1. Биосфера – глобальная экосистема, ее границы. Живое вещество биосферы. Роль человека в сохранении биоразнообразия. Биосфера – оболочка Земли, населенная живыми организм

Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в природе.
Источником энергии в естественной экосистеме является солнечный свет. Продуценты – производители (зеленые растения) запасают полученную солнечную энергию в органических веществах, создают пищу для

Химический состав клетки. Роль воды и минеральных веществ в жизни клетки и организма.
В состав клетки входят неорганические вещества: вода, минеральные соли, – и органические: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. Вода составляет до 80% массы клетки, играет важную рол

Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистемах.
Экосистемой называют совокупность популяций, обитающих на определенной территории, и компонентов неживой природы. Для природных экосистем характерна устойчивость в течение длительного времени. Прим

Роль животных в природе и жизни человека. Домашние животные. Охрана животных. Назовите редких и исчезающих животных.
Деление животных на полезных и вредных носит условный характер. Чтобы оценить роль, которую животные играют в природе и жизни человека, нужно установить их трофические связи с растениями, другими ж

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.
Для изучения генетики человека применяют построение родословного дерева (генеалогический метод), сравнение однояйцевых, т.е. развившихся из одной оплодотворенной яйцеклетки, близнецов, особенно выр

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими животными и отличие от них.
Систематика человека: тип хордовые подтип позвоночные класс млекопитающие отряд приматы род Homo вид H. sapiens – человек разумный. Сходство человека с мл

Питание, его значение в жизни организма. Различия организмов по способу питания.
Живые организмы представляют собой открытые системы, обменивающиеся веществом и энергией с окружающей средой. Питание, т.е. обеспечение поступления необходимых для жизни веществ, является важнейшим

Билет № 21
1. Разнообразие организации живых систем: клетка, вид, экосистема. Биология изучает живые организмы на разных уровнях организации. Клетка – элементарная структурн

Билет № 22
1. Экология – наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Значение экологических знаний на современном этапе. Экология изучает взаимоотношения живых организмов и п

Билет № 23
1. Обмен веществ и превращение энергии – главный признак живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Живые организмы могут существовать и развив

Билет № 24
1. Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма (на примере растительного или жив

Билет № 25
1. Дыхание – один из признаков живых организмов. Роль кислорода в энергетическом обмене. Образование конечных продуктов в результате жизнедеятельности, их удаление из организма. Перечислите

Большинство известных на сегодня живых организмов состоят из клеток (кроме вирусов). Клетка — элементарная структурная единица живого, как утверждает клеточная теория. Отличительные свойства живого проявляются, начиная с клеточного уровня. Наличие у живых организмов клеточного строения, единого кода ДНК, содержащего наследственную информацию, реализуемую через белки, можно рассматривать как доказательство единства происхождения всех живых организмов, имеющих клеточное строение.

Клетки растений и грибов имеют много общего:

  1. Наличие клеточной мембраны, ядра, цитоплазмы с органоидами.
  2. Принципиальное сходство процессов обмена веществ, деления клетки.
  3. Жесткая клеточная стенка значительной толщины, способность к потреблению питательных веществ из внешней среды путем диффузии через плазматическую мембрану (осмоса).
  4. Клетки растений и грибов способны незначительно изменять свою форму, что позволяет растениям ограниченно менять положение в пространстве (листовая мозаика, ориентация подсолнечника к солнцу, закручивание усиков бобовых, капканы насекомоядных растений), а некоторым грибам захватывать в петли грибницы мелких почвенных червей — нематод.
  5. Способность группы клеток давать начало новому организму (вегетативное размножение).
  1. Клеточная стенка растений содержит целлюлозу, у грибов — хитин.
  2. Клетки растений содержат хлоропласты с хлорофиллом или лейкопласты, хромопласты. У грибов пластиды отсутствуют. Соответственно, в клетках растений осуществляется фотосинтез — образование органических веществ из неорганических, т.е. характерен автотрофный тип питания, а грибы являются гетеротрофами, в их обменных процессах преобладает диссимиляция.
  3. Запасным веществом в клетках растений является крахмал, у грибов — гликоген.
  4. У высших растений дифференциация клеток приводит к образованию тканей, у грибов тело образовано нитевидными рядами клеток — гифами.

Эти и другие особенности позволили выделить грибы в отдельное царство.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Эта тема принадлежит разделу:

Биология 10 класс

Готовые ответы на билеты по биологии за 10 класс. Изучение живых организмов, их строение, среда обитания, классификация, питание. Биология человека.

Темы итоговых сочинений по литературе 2014-2015

Советское общество второй половины 80-х до начала 90-х годов. Попытки обновления социализма и причины неудач

Сущность перестройки. Оценки событий. С середины 80-х годов произошел переход истории советского общества в принципиально новое качество. Новая эпоха, начало которой было положено в марте-апреле 1985 года, получила наименование «перестройки».

Ответы на экзамен по Философии

Философия – форма деятельности человека направленная на осмысление основных проблем его бытия. Философия в России. Научные познания

Термические повреждения и отморожения лица в мирное время, в экстремальных условиях

Ожоговая болезнь при повреждениях лица: клиника, диагностика, лечение. Регенерация костной ткани, виды. Заживление костной раны. Методы оптимизации регенерации костной ткани. Сочетанные, комбинированные и термические повреждения тканей челюстно-лицевой области. Достижения отечественных ученых, сотрудников кафедры.

Правоведение

Трудовой кодекс - ТК. Уголовный кодекс - УК. Российской Федерации РФ. Общие положения о государстве и праве. Сущность и основные черты государства и права. Основы государственно-правового устройства России. Судебная система и правоохранительные органы. Правовое регулирование гражданских правоотношений и предпринимательства. Общие положения гражданского права. Договор и отдельные виды обязательств. Исключительные права. Правовое обеспечение частных интересов граждан. Правовое регулирование других видов отношений. Правовое регулирование других видов отношений.

Билет 3 1.Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Сравните клетки растений и грибов. 2.Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Приведите примеры паразитических отношений в природе и раскройте их значение. Среди гербарных экземпляров, коллекций и влажных препаратов найдите растения и животных, для которых характерен паразитический образ жизни. 3.Используя знания о нормах питания и расходования энергии человеком (сочетание продуктов растительного и животного происхождения, нормы и режим питания и др.), объясните, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе?





1.Клетка - основная единица строения и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого. 2.Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны (гомологичны) по своему строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности. 3.Размножение клеток происходит путем их деления, и каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки. 4.В многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемой ими функции и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно связаны между собой и подчинены нервным и гуморальным системам их регуляции. 5.Сходное клеточное строение организмов свидетельствует о том, что все живое имеет единое происхождение. Основные положения современной клеточной теории








Сравнение клеток растений и грибов Тип клетки Признак Клетка растенийКлетка грибов Клеточная стенка Есть. Основной компонент - целлюлоза Есть. Основной компонент – хитин Пластиды Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты Нет. Основной запасной углевод КрахмалГликоген Клеточный центр Нет у семенных. Есть у водорослей, мхов, папоротникообразных Есть Вакуоли В зрелых клетках крупная, как правило, одиночная Развиваются в старых частях мицелия



Экологические термины 1. Оптимальное значение эк. фактора (зона оптимума) – то значение фактора, которое наиболее благоприятно для жизнедеятельности, роста и размножения организмов. 2. Диапазон выносливости – это тот диапазон изменчивости фактора, в пределах которого возможна жизнедеятельность организмов. 3. Пределы выносливости – это крайние значения фактора, за которыми условия становятся непригодными для жизни и вызывают гибель организмов. 4. Зоны угнетения (стрессовые зоны) – это зоны, которые находятся между зоной оптимума и крайними точками границ выносливости. Зоны угнетения характеризуются увеличением или уменьшением действия фактора, что ухудшает жизнедеятельность особей. 5. Лимитирующие (ограничивающие) факторы – это факторы, которые определяют границы ареала распространения вида. Действие ограничивающего фактора выходит за границы максимальных или минимальных пределов выносливости вида. Пример: лимитирующим фактором, ограничивающим распространение живых организмов в пустыне является недостаток влаги, в тундре – недостаток тепла, в воде – концентрация кислорода. 6. Экологическая ниша – это совокупность всех факторов, которая требуется для существования вида.


Живые организмы способны приспосабливаться к действию неблагоприятных факторов внешней среды. Растения, обитающие в условиях высокой температуры и недостатка влаги, имеют листья мелкие или видоизмененные в колючки, покрытые восковым налетом, с небольшим числом устьиц. Животным в этих условиях помогает выжить приспособительное поведение: они активны ночью, а днем, в жару, прячутся в норы. Организмы засушливых местообитаний также имеют отличия в обмене веществ, способствующие экономии воды. У животных, обитающих в условиях низких температур, имеется толстый слой подкожного жира. Для растений характерно высокое содержание растворенных веществ в клетках, что препятствует их повреждению при отрицательных температурах. Сезонность жизненных циклов также позволяет растениям и перелетным птицам использовать местообитания с холодной зимой. Яркий пример приспособленности представляют взаимные эволюционные приспособления травоядных животных и растений, которые служат им пищей, хищника и жертвы.


Примеры приспособленности у растений Приспособления к повышенной сухостисухости Приспособления к повышенной влажностивлажности Приспособления к опылению насекомыми Приспособления к опылению ветром опушенность листа; накопление влаги в стебле (кактус); превращение листьев в иголки; большая поверхность листа, много устьиц повышение интенсивности испарения яркая, привлекающая окраска цветка; наличие нектара; вынесение тычинок с пыльниками далеко за пределы цветка; мелкая, легкая пыльца; пестик сильно опушен; лепестки и чашелистики не развиты: не мешают обдуванию других частей цветка ветром


Некоторые примеры приспособленности у животных Покровительственные окраска и форма тела (маскировка(маскировка) Предостерегающая окраска Отпугивающее поведение МимикрияМимикрия (внешнее сходство незащищенных животных с защищенными) -кузнечик, белая сова -камбала, осьминог -насекомое - палочник - осы, шмели божья коровка гремучие змеи Жук бомбардир; - скунс, (американская вонючка); - муха-журчалка похожа на пчелу; - безобидные тропические ужи похожи на ядовитых змей




3.Используя знания о нормах питания и расходования энергии человеком (сочетание продуктов растительного и животного происхождения, нормы и режим питания и др.), объясните, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе? Норма питания – это то количество съеденной пищи и тот ее состав, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности здорового человека. Нормы питания зависят от пола, возраста, выполняемой работы, образа жизни. Суточный рацион человека должен покрывать его затраты энергии и содержать все вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности: белки, жиры, углеводы, минеральные соли. При распаде 1 г белков или 1 г углеводов выделяется 17,1 кДж, а при распаде 1 г жиров – 38,9 кДж энергии. Но основным источником энергии в организме являются углеводы. Клетки мозга, например, способны расщеплять для добычи энергии только глюкозу. Глюкозу человек получает главным образом с растительной пищей. Углеводов необходимо съедать ~ 500 г в сутки. Белки поставщики аминокислот – ценного строительного материала для организма. В сутки организм должен получать с пищей ~ 100 г белков. Жиры также являются важнейшим источником энергии для организма. В организм жиры поступают как с животной, так и с растительной пищей. Потребность в жирах – около 100 г в сути. Избыток жира откладывается в подкожной жировой клетчатке. Для взрослых людей рекомендуют трехразовое питание, причем завтрак должен содержать ~ 1/3, обед ~ 1/5 и ужин ~ 1/5 части дневного рациона. Детям и подросткам рекомендуется питаться 4 раза в день.


Если человек потребляет слишком много углеводов, то большая часть энергетических затрат будет покрыта за счет окисления этих углеводов, и тогда съеденные за это же время жиры будут откладываться в подкожной жировой клетчатке и некоторых других тканях организма. Кроме того, избыток некоторых углеводов также превращается в жиры. Естественно, что такой рацион питания заставит организм быстро прибавлять в весе.