«Организм человека и его строение» - Клетка- мельчайшая живая частица. Было интересно. Левая рука. Любой организм состоит из органов. Кровеносная система. Если вы набрали 4 - Не плохо « 4». Карта настроения. Если вы набрали 3 - « поработайте дома и ответьте на 5». Создает себе подобные клетки. Узнали много нового и интересного, но немного устали.
«Строение живых организмов» - Сухие плоды. Органические вещества. Химический состав клетки. Организм. Основные различия связаны с особенностями питания, роста, движения. Жиры 1-5%. Ткань. Каждый орган имеет определённое строение, форму и расположение в организме. Вода 70-80%. Система органов. Клетки, возникающие в результате митоза, имеют двойной набор хромосом.
«Теорема Пифагора доказательство» - Смотри и докажи! Повернем треугольник АВС вокруг С на 900. Рассуждения: Смотри и докажи, применяя свойства площадей. Квадрат со стороной с состоит из четырех треугольников с катетами a и b и одного квадрата со стороной b-a. Достроим прямоугольный треугольник до квадрата со стороной, равной длине большего катета b.
«Доказательства происхождения человека от животных» - Трудовая деятельность вызвала изменение строения руки. Орангутана. Задачи: Рассмотреть доказательства происхождения человека от животных. Данные молекулярной биологии. Звезды современного национального мексиканского цирка. Рождение ребенка с дополнительными парами сосков. Случаи возврата к признакам предков.
«Доказательства эволюции животных» - Чарльз Дарвин. Развитие эволюционных представлений. Эволюционное представление и развитие жизни на земле. Морфологические доказательства эволюции. Основные принципы эволюционного учения Ч.Дарвина: Жан Батист Ламарк. «Философия зоологии». Биогеографические доказательства эволюции. Палеонтологические доказательства эволюции.
Большинство известных на сегодня живых организмов состоят из клеток (кроме вирусов). Клетка – элементарная структурная единица живого, как утверждает клеточная теория. Отличительные свойства живого проявляются, начиная с клеточного уровня. Наличие у живых организмов клеточного строения, единого кода ДНК, содержащего наследственную информацию, реализуемую через белки, можно рассматривать как доказательство единства происхождения всех живых организмов, имеющих клеточное строение.
Клетки растений и грибов имеют много общего:
- Наличие клеточной мембраны, ядра, цитоплазмы с органоидами.
- Принципиальное сходство процессов обмена веществ, деления клетки.
- Жесткая клеточная стенка значительной толщины, способность к потреблению питательных веществ из внешней среды путем диффузии через плазматическую мембрану (осмоса).
- Клетки растений и грибов способны незначительно изменять свою форму, что позволяет растениям ограниченно менять положение в пространстве (листовая мозаика, ориентация подсолнечника к солнцу, закручивание усиков бобовых, капканы насекомоядных растений), а некоторым грибам захватывать в петли грибницы мелких почвенных червей – нематод.
- Способность группы клеток давать начало новому организму (вегетативное размножение).
- Клеточная стенка растений содержит целлюлозу, у грибов – хитин.
- Клетки растений содержат хлоропласты с хлорофиллом или лейкопласты, хромопласты. У грибов пластиды отсутствуют. Соответственно, в клетках растений осуществляется фотосинтез – образование органических веществ из неорганических, т.е. характерен автотрофный тип питания, а грибы являются гетеротрофами, в их обменных процессах преобладает диссимиляция.
- Запасным веществом в клетках растений является крахмал, у грибов – гликоген.
- У высших растений дифференциация клеток приводит к образованию тканей, у грибов тело образовано нитевидными рядами клеток – гифами.
Эти и другие особенности позволили выделить грибы в отдельное царство.
Конец работы -
Эта тема принадлежит разделу:
Ответы на билеты по биологии, 9 класс, 2011
Билет... Биология как наука ее достижения связи с другими науками Методы изучения... Биология наука изучающая живые организмы В настоящее время подразделяется на обширный перечень дисциплин...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Все темы данного раздела:
Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов от тел неживой природы.
Признаки живых организмов:
Живые организмы, изучаемые биологией, содержат биополимеры: белки и нуклеиновые кислоты, определяющие их характерные свойства. Большинство организ
Билет № 4
1. Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных.
Основоположниками клеточной теории являются немецкие ботаник М.Шлейден и
Билет № 5
1. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции.
Чарльз Дарвин – основоположник современной эволюционной теории. Его книга «Происхождение видов пу
Билет № 6
1. Наследственность и изменчивость – свойства организмов, их значение в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип.
Наследственность – это способность живых органи
Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества, их роль в организме.
Живые организмы содержат те же химические элементы, что и неживая природа. Содержание некоторых элементов больше, их называют макроэлементами: углерод, кислород, водород, азот, фосфор, сера и др. М
Приспособленность птиц к полету во внешнем и внутреннем строении, размножении. Объясните, в чем проявляется относительный характер приспособленности.
Весь организм птиц является ярким образцом приспособленности к полету. Это достигается снижением веса птицы, высокой интенсивностью обмена веществ и высоким уровнем развития нервной системы. Передн
Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.
Человек, будучи живым существом, подчиняется всем биологическим закономерностям, характерным для живой природы. В то же время, живя в обществе, человеческая личность испытывает на себе его влияние.
Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Бактериальные заболевания, их профилактика.
Организмы, не имеющие оформленного ядра, выделяют в особое царство. К ним относят бактерий и цианобактерий (их также называют цианеи, сине-зеленые водоросли). Клетки бактерий меньше по размеру, чем
Автотрофное питание. Фотосинтез, его значение.
Автотрофное питание, когда организм сам синтезирует органические вещества из неорганических, включает фотосинтез и хемосинтез (у некоторых бактерий).
Фотосинтез протекает у растений, циано
Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем.
Экосистемы, создаваемые человеком, отличаются рядом особенностей:
Для повышения выхода продукции в них поддерживается низкое видовое разнообразие (уничтожаются сорняки, вредители, ко
Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека (парниковый эффект, вырубка лесов, кислотные дожди и другие загрязнения окружающей среды).
Деятельность человека часто приводит к нарушению сложившегося равновесия в природных экосистемах. Разрушение окружающей среды сегодня носит глобальный характер и ставит под угрозу существование чел
Билет № 14
1. Биосфера – глобальная экосистема, ее границы. Живое вещество биосферы. Роль человека в сохранении биоразнообразия.
Биосфера – оболочка Земли, населенная живыми организм
Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в природе.
Источником энергии в естественной экосистеме является солнечный свет. Продуценты – производители (зеленые растения) запасают полученную солнечную энергию в органических веществах, создают пищу для
Химический состав клетки. Роль воды и минеральных веществ в жизни клетки и организма.
В состав клетки входят неорганические вещества: вода, минеральные соли, – и органические: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
Вода составляет до 80% массы клетки, играет важную рол
Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистемах.
Экосистемой называют совокупность популяций, обитающих на определенной территории, и компонентов неживой природы. Для природных экосистем характерна устойчивость в течение длительного времени. Прим
Роль животных в природе и жизни человека. Домашние животные. Охрана животных. Назовите редких и исчезающих животных.
Деление животных на полезных и вредных носит условный характер. Чтобы оценить роль, которую животные играют в природе и жизни человека, нужно установить их трофические связи с растениями, другими ж
Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.
Для изучения генетики человека применяют построение родословного дерева (генеалогический метод), сравнение однояйцевых, т.е. развившихся из одной оплодотворенной яйцеклетки, близнецов, особенно выр
Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими животными и отличие от них.
Систематика человека:
тип хордовые подтип позвоночные класс млекопитающие отряд приматы род Homo вид H. sapiens – человек разумный.
Сходство человека с мл
Питание, его значение в жизни организма. Различия организмов по способу питания.
Живые организмы представляют собой открытые системы, обменивающиеся веществом и энергией с окружающей средой. Питание, т.е. обеспечение поступления необходимых для жизни веществ, является важнейшим
Билет № 21
1. Разнообразие организации живых систем: клетка, вид, экосистема.
Биология изучает живые организмы на разных уровнях организации.
Клетка – элементарная структурн
Билет № 22
1. Экология – наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Значение экологических знаний на современном этапе.
Экология изучает взаимоотношения живых организмов и п
Билет № 23
1. Обмен веществ и превращение энергии – главный признак живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь.
Живые организмы могут существовать и развив
Билет № 24
1. Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма (на примере растительного или жив
Билет № 25
1. Дыхание – один из признаков живых организмов. Роль кислорода в энергетическом обмене. Образование конечных продуктов в результате жизнедеятельности, их удаление из организма. Перечислите
Большинство известных на сегодня живых организмов состоят из клеток (кроме вирусов). Клетка элементарная структурная единица живого, как утверждает клеточная теория. Отличительные свойства живого проявляются, начиная с клеточного уровня. Наличие у живых организмов клеточного строения, единого кода ДНК, содержащего наследственную информацию, реализуемую через белки, можно рассматривать как доказательство единства происхождения всех живых организмов, имеющих клеточное строение.
Клетки растений и грибов имеют много общего:
- Наличие клеточной мембраны, ядра, цитоплазмы с органоидами.
- Принципиальное сходство процессов обмена веществ, деления клетки.
- Жесткая клеточная стенка значительной толщины, способность к потреблению питательных веществ из внешней среды путем диффузии через плазматическую мембрану (осмоса).
- Клетки растений и грибов способны незначительно изменять свою форму, что позволяет растениям ограниченно менять положение в пространстве (листовая мозаика, ориентация подсолнечника к солнцу, закручивание усиков бобовых, капканы насекомоядных растений), а некоторым грибам захватывать в петли грибницы мелких почвенных червей нематод.
- Способность группы клеток давать начало новому организму (вегетативное размножение).
- Клеточная стенка растений содержит целлюлозу, у грибов хитин.
- Клетки растений содержат хлоропласты с хлорофиллом или лейкопласты, хромопласты. У грибов пластиды отсутствуют. Соответственно, в клетках растений осуществляется фотосинтез образование органических веществ из неорганических, т.е. характерен автотрофный тип питания, а грибы являются гетеротрофами, в их обменных процессах преобладает диссимиляция.
- Запасным веществом в клетках растений является крахмал, у грибов гликоген.
- У высших растений дифференциация клеток приводит к образованию тканей, у грибов тело образовано нитевидными рядами клеток гифами.
Эти и другие особенности позволили выделить грибы в отдельное царство.
У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы
Эта тема принадлежит разделу:
Биология 10 класс
Готовые ответы на билеты по биологии за 10 класс. Изучение живых организмов, их строение, среда обитания, классификация, питание. Биология человека.
Темы итоговых сочинений по литературе 2014-2015
Советское общество второй половины 80-х до начала 90-х годов. Попытки обновления социализма и причины неудач
Сущность перестройки. Оценки событий. С середины 80-х годов произошел переход истории советского общества в принципиально новое качество. Новая эпоха, начало которой было положено в марте-апреле 1985 года, получила наименование «перестройки».
Ответы на экзамен по Философии
Философия – форма деятельности человека направленная на осмысление основных проблем его бытия. Философия в России. Научные познания
Термические повреждения и отморожения лица в мирное время, в экстремальных условиях
Ожоговая болезнь при повреждениях лица: клиника, диагностика, лечение. Регенерация костной ткани, виды. Заживление костной раны. Методы оптимизации регенерации костной ткани. Сочетанные, комбинированные и термические повреждения тканей челюстно-лицевой области. Достижения отечественных ученых, сотрудников кафедры.
Правоведение
Трудовой кодекс - ТК. Уголовный кодекс - УК. Российской Федерации РФ. Общие положения о государстве и праве. Сущность и основные черты государства и права. Основы государственно-правового устройства России. Судебная система и правоохранительные органы. Правовое регулирование гражданских правоотношений и предпринимательства. Общие положения гражданского права. Договор и отдельные виды обязательств. Исключительные права. Правовое обеспечение частных интересов граждан. Правовое регулирование других видов отношений. Правовое регулирование других видов отношений.
Билет 3 1.Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Сравните клетки растений и грибов. 2.Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Приведите примеры паразитических отношений в природе и раскройте их значение. Среди гербарных экземпляров, коллекций и влажных препаратов найдите растения и животных, для которых характерен паразитический образ жизни. 3.Используя знания о нормах питания и расходования энергии человеком (сочетание продуктов растительного и животного происхождения, нормы и режим питания и др.), объясните, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе?
1.Клетка - основная единица строения и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого. 2.Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны (гомологичны) по своему строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности. 3.Размножение клеток происходит путем их деления, и каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки. 4.В многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемой ими функции и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно связаны между собой и подчинены нервным и гуморальным системам их регуляции. 5.Сходное клеточное строение организмов свидетельствует о том, что все живое имеет единое происхождение. Основные положения современной клеточной теории
Сравнение клеток растений и грибов Тип клетки Признак Клетка растенийКлетка грибов Клеточная стенка Есть. Основной компонент - целлюлоза Есть. Основной компонент – хитин Пластиды Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты Нет. Основной запасной углевод КрахмалГликоген Клеточный центр Нет у семенных. Есть у водорослей, мхов, папоротникообразных Есть Вакуоли В зрелых клетках крупная, как правило, одиночная Развиваются в старых частях мицелия
Экологические термины 1. Оптимальное значение эк. фактора (зона оптимума) – то значение фактора, которое наиболее благоприятно для жизнедеятельности, роста и размножения организмов. 2. Диапазон выносливости – это тот диапазон изменчивости фактора, в пределах которого возможна жизнедеятельность организмов. 3. Пределы выносливости – это крайние значения фактора, за которыми условия становятся непригодными для жизни и вызывают гибель организмов. 4. Зоны угнетения (стрессовые зоны) – это зоны, которые находятся между зоной оптимума и крайними точками границ выносливости. Зоны угнетения характеризуются увеличением или уменьшением действия фактора, что ухудшает жизнедеятельность особей. 5. Лимитирующие (ограничивающие) факторы – это факторы, которые определяют границы ареала распространения вида. Действие ограничивающего фактора выходит за границы максимальных или минимальных пределов выносливости вида. Пример: лимитирующим фактором, ограничивающим распространение живых организмов в пустыне является недостаток влаги, в тундре – недостаток тепла, в воде – концентрация кислорода. 6. Экологическая ниша – это совокупность всех факторов, которая требуется для существования вида.
Живые организмы способны приспосабливаться к действию неблагоприятных факторов внешней среды. Растения, обитающие в условиях высокой температуры и недостатка влаги, имеют листья мелкие или видоизмененные в колючки, покрытые восковым налетом, с небольшим числом устьиц. Животным в этих условиях помогает выжить приспособительное поведение: они активны ночью, а днем, в жару, прячутся в норы. Организмы засушливых местообитаний также имеют отличия в обмене веществ, способствующие экономии воды. У животных, обитающих в условиях низких температур, имеется толстый слой подкожного жира. Для растений характерно высокое содержание растворенных веществ в клетках, что препятствует их повреждению при отрицательных температурах. Сезонность жизненных циклов также позволяет растениям и перелетным птицам использовать местообитания с холодной зимой. Яркий пример приспособленности представляют взаимные эволюционные приспособления травоядных животных и растений, которые служат им пищей, хищника и жертвы.
Примеры приспособленности у растений Приспособления к повышенной сухостисухости Приспособления к повышенной влажностивлажности Приспособления к опылению насекомыми Приспособления к опылению ветром опушенность листа; накопление влаги в стебле (кактус); превращение листьев в иголки; большая поверхность листа, много устьиц повышение интенсивности испарения яркая, привлекающая окраска цветка; наличие нектара; вынесение тычинок с пыльниками далеко за пределы цветка; мелкая, легкая пыльца; пестик сильно опушен; лепестки и чашелистики не развиты: не мешают обдуванию других частей цветка ветром
Некоторые примеры приспособленности у животных Покровительственные окраска и форма тела (маскировка(маскировка) Предостерегающая окраска Отпугивающее поведение МимикрияМимикрия (внешнее сходство незащищенных животных с защищенными) -кузнечик, белая сова -камбала, осьминог -насекомое - палочник - осы, шмели божья коровка гремучие змеи Жук бомбардир; - скунс, (американская вонючка); - муха-журчалка похожа на пчелу; - безобидные тропические ужи похожи на ядовитых змей
3.Используя знания о нормах питания и расходования энергии человеком (сочетание продуктов растительного и животного происхождения, нормы и режим питания и др.), объясните, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе? Норма питания – это то количество съеденной пищи и тот ее состав, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности здорового человека. Нормы питания зависят от пола, возраста, выполняемой работы, образа жизни. Суточный рацион человека должен покрывать его затраты энергии и содержать все вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности: белки, жиры, углеводы, минеральные соли. При распаде 1 г белков или 1 г углеводов выделяется 17,1 кДж, а при распаде 1 г жиров – 38,9 кДж энергии. Но основным источником энергии в организме являются углеводы. Клетки мозга, например, способны расщеплять для добычи энергии только глюкозу. Глюкозу человек получает главным образом с растительной пищей. Углеводов необходимо съедать ~ 500 г в сутки. Белки поставщики аминокислот – ценного строительного материала для организма. В сутки организм должен получать с пищей ~ 100 г белков. Жиры также являются важнейшим источником энергии для организма. В организм жиры поступают как с животной, так и с растительной пищей. Потребность в жирах – около 100 г в сути. Избыток жира откладывается в подкожной жировой клетчатке. Для взрослых людей рекомендуют трехразовое питание, причем завтрак должен содержать ~ 1/3, обед ~ 1/5 и ужин ~ 1/5 части дневного рациона. Детям и подросткам рекомендуется питаться 4 раза в день.
Если человек потребляет слишком много углеводов, то большая часть энергетических затрат будет покрыта за счет окисления этих углеводов, и тогда съеденные за это же время жиры будут откладываться в подкожной жировой клетчатке и некоторых других тканях организма. Кроме того, избыток некоторых углеводов также превращается в жиры. Естественно, что такой рацион питания заставит организм быстро прибавлять в весе.