Что такое же большое как эйфелева башня. Эйфелева башня: история, строительство, интересные факты, использование, отзывы

Высота Эйфелевой башни которая считается самой узнаваемой достопримечательностью, расположенной в Париже, составляет 300 метров . Это высочайшее здание не только в городе, но и всей Франции.

История

Сооружение будущего символа города было закончено в 1889 году. Строительство было приурочено к открытию Всемирной выставки, проходившей в том же году во французской столице.

1889 год был 100-м юбилеем Великой Французской Революции. Руководство Третьей Республики решило поразить население и гостей действительно необычным сооружением. Был объявлен конкурс, который выиграла фирма инженера Гюстава Эйфеля. Этот проект предлагал возведение огромного 300-метрового строения в центре города. Ведущие роли в разработке проекта играли инженеры Эмиль Нугье и Морис Кехлен. После закрытия Всемирной выставки сооружение предполагалось демонтировать.

Многим парижанам идея сооружения громадного сооружения футуристического вида в самом центре города казалось неудачной. Против выступали писатели — Александр Дюма-сын, Эмиль Золя, Ги де Мопассан, композитор Шарль Гуно.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Успех у публики Эйфелева башня имела огромный. Расходы на строительство окупились за год.

Процесс строительства

По истечении 20 лет строение должны были демонтировать. Вмешался технический прогресс. К тому времени изобрели радио, на верху разместили мощный передатчик и антенну. В 1898 году первый сеанс радиосвязи был успешно проведен. В основном на использовалась для радиосвязи, затем, уже в XX веке — для телевидения.

Кладбище Монпарнас

Эйфелева башня сейчас

Посещение этой достопримечательности доступно для всех. В каждой из ног-колонн расположены входы для доступа внутрь. Стоимость посещения зависит от уровня, на который планируется подняться. На второй ярус стоимость билета равна 11 евро, на смотровую площадку, расположенную на самом верху — 17 евро. Сколько предстоит простоять в очереди — зависит от удачи и наплыва туристов.

Для посещения доступны три этажа. Перемещаться между ними можно на лифте или пешком. На лифт обычно бывает большая очередь.

  • Первый ярус находится на высоте 57,64 метра. Он самый большой по площади, почти 4415 кв. метров, одновременно здесь могут находится 3000 человек.
  • Второй ярус, который находится на высоте в 115,7 метра уже намного меньше. Площадь — 1430 кв. метра, предусмотрено нахождение 1600 человек.
  • Третий ярус (высота 276,1 метра) — последний. Его размеры 250 кв. метра и вместимость до 400 человек. Это самая высокая точка Эйфелевой башни, на которую можно подняться.
  • Выше расположен маяк и длинный шпиль с флагштоком.

Высота Эйфелевой башни в Париже

Особенности конструкции и формы

Многих интересует вопрос, какова точная высота творения Эйфеля. Непосредственно сама башня поднималась на высоту, равную 300,65 м. Впоследствии на вершину была установлена антенна в виде шпиля. Это увеличило размеры сооружения. Точная высота увеличилась до 324,82 метра.

Берси: Парижский район

У Эйфелевой башни очень оригинальный и запоминающийся вид. Впрочем, немного найдется людей во всем мире, которым бы он не был знаком. Ее форму можно описать как сильно вытянутую пирамиду. Четыре колонны поднимаются вверх и сливаются в одну конструкцию квадратной формы. Материал — пудлинговая сталь.

Вид с Марсова поля

Сооружение, построенное еще в конце прошлого века, отличается высокой надежностью. Конструкция, созданная Гюставом Эйфелем, противостоит даже сильному ветру. Примененные технологии позволяют скомпенсировать и температурное расширение металла, из-за неравномерности которого верхушка отклоняется на 18 см. максимально.

Подсветка

Столь высокое сооружения, являющееся доминантой центра Парижа, было решено оборудовать эффектной подсветкой.

В первое время для этого использовались ацетиленовые светильники, два прожектора и маяк на верхушке, окрашенный в цвета национального флага — белый, красный и синий. Начиная с 1900 года стали использоваться для этих целей электрические светильники.

В течении 9 лет, с 1925 по 1934 год основатель Citroen Андре Ситроен размещал на строение специальную рекламу. Она называлась «Эйфелева башня в огне». Была смонтирована система из 125 тыс. лампочек, которые попеременно загораясь, образовывали силуэты летящей кометы, года строительства, падающей звезды, текущей даты и слова Citroen.

С 1937 года для иллюминации использовали прожекторы, освещавшие строение снизу. В 2006 году башня первый раз была освещена в синий цвет в честь 20-го юбилея Евросоюза. В 2008 году, в период назначения Франции председателем Совета Европы, башня имела необычную иллюминацию — синий с золотыми звездами фон, напоминающий знамя Евросоюза.

Эйфелева башня уже как сотню лет влилась в городской пейзаж Парижа и стала его символом. Но также это не только достояние всей Франции, но и памятник великих технических достижений конца XIX века.

Кто построил Эйфелеву башню?

Со второй половины XIX века прогресс устремляет многие страны мира возводить высотные конструкции. Многие из проектов еще на стадии задумки терпели поражения, но были и те инженеры, кто твердо верил в успех их замыслов. Как раз к последним относился Гюстав Эйфель.

Гюстав Эйфель

К столетию промышленной революции в 1886 году Париж открывает конкурс на создание новых выдающихся достижений современности. По своему замыслу это мероприятие должно было стать одним из самых выдающихся событий своего времени. В ходе этой задумки на свет появились Дворец машин из металла и стекла, уничтоженный в начале XX века, и знаменитая Эйфелева башня в Париже высотой в 1000 футов.

Работа над проектом Эйфелевой башни началась еще в 1884 году. К слову, Эйфель не был новичком своего дела, до этого ему блестяще удавалось находить решения в области строительства железнодорожных мостов. На конкурс проектов он предоставил около 5000 листов чертежей деталей башни в оригинальном масштабе. Проект одобрили, но это было только началом тяжелого труда. До того как Эйфель навсегда увековечит свое имя в истории оставалось еще 3 года.

Строительство Эйфелевой башни

Строительство башни посреди города многие известные жители не приняли. Писатели, художники, скульпторы, архитекторы выступали с протестом против этой стройки, нарушающей, по их мнению, исконную красоту Парижа.

Но, тем не менее, работы продолжались. Был вырыт огромный 5-метровый котлован, в который устанавливались четыре 10-метровых блока под каждую ножку башни. Дополнительно каждая из 16 опор башни снабжалась гидравлическими домкратами для получения идеального горизонтального уровня. Без этого замысла строительство башни могло бы затянуться навечно.

Июль 1888 года

250 рабочих смогли воздвигнуть самую высокую башню своего времени в мире всего за 26 месяцев. Здесь только стоит еще раз позавидовать возможностям Эйфеля в области точных расчетов и организации работ. Высота Эйфелевой башни - 320 метров, общий вес - около 7500 тонн.

Башня делится на три яруса - 60 метров, 140 метров и 275 метров. Четыре лифта внутри ног башни поднимают посетителей на второй. Пятый лифт идет уже на третий уровень. На первом этаже находится ресторан, на втором редакция газеты, на третьем размещался кабинет Эйфеля.

Несмотря на раннюю критику, башня органично вписалась в виды города и быстро стала символом Парижа. Только за время выставки здесь побывали около двух миллионов человек, некоторые из которых сразу же пешком забирались на самую вершину.

С окончанием выставки башню решено было снести. Спасением для нее стали новые технологии - радио. На самое высокое сооружение быстро установили антенны. В последующие годы на ней устанавливались антенны телевидения, радарной службы. Здесь же находится метеостанция и вещание городских служб.

Вплоть до постройки в 1931 году Эмпайр Стейт Билдинг башня оставалась самым высоким сооружением в мире. Трудно представить город Париж без этого славного образа.

Уникальная металлическая конструкция, созданная выдающимся архитектором и инженером Гюставом Эйфелем, является символом красивейшей столицы в мире. Большое количество туристов ежегодно посещают Париж только для того, чтобы увидеть это чудо. Восхищаться можно не только самим грандиозным сооружением, но и потрясающими видами города. Башня имеет три уровня, каждый из которых предоставляет посетителю возможность увидеть потрясающую панораму. О том, где находится Эйфелева башня, знает каждый, а вот история создания грандиозной конструкции известна не всем. В данной статье рассмотрим о главном символе Парижа.

История создания башни

Для оформления всемирной выставки в Париже руководством города было принято решение о создании знакового и грандиозного объекта. Он должен был поразить приехавших на выставку иностранцев. Разработать и создать объект было поручено знаменитому инженеру, который вначале растерялся, но затем представил городским властям необычный проект высокой башни. Он был одобрен, и Гюстав Эйфель взялся за его осуществление.

В каком году была построена Эйфелева башня?

Впервые увидев необычную конструкцию, многие задаются вопросом о том, сколько лет Эйфелевой башне. Она была создана в 1889 году и предназначалась для оформления входа на грандиозную выставку. Это мероприятие было посвящено столетию французской революции и тщательно планировалось. Получив разрешение на строительство уникальной конструкции, Гюстав Эйфель приступил к созданию башни. На строительство было выделено более восьми миллионов франков, на эти деньги можно было возвести небольшой город. По соглашению с главным архитектором, демонтаж сооружения должен был произойти через два десятилетия после открытия выставки. Учитывая то, в каком году была построена Эйфелева башня, разобрать ее должны были в 1909 году, однако из-за нескончаемого потока туристов было принято решение оставить конструкцию.

Как создавался главный символ Парижа?

Строительство главного объекта парижской выставки длилось около двух лет. Триста рабочих выполняли сбор конструкции по великолепно разработанным чертежам. Металлические детали изготавливались заранее, вес каждой из них находился в пределах трех тонн, что весьма облегчало задачу подъема и скрепления частей. Металлических заклепок было изготовлено более двух миллионов, отверстия для них заранее были сделаны в подготовленных деталях.

Подъем элементов металлической конструкции осуществлялся с помощью специальных кранов. После того, как высота сооружения превысила размер техники, главным конструктором были разработаны специальные краны, которые перемещались по рельсам, предназначенным для лифтов. Учитывая информацию о том, сколько метров Эйфелева башня, потребовались серьезные меры безопасности работ, этому уделялось большое внимание. За время строительства не было трагических смертей и серьезных несчастных случаев, что являлось большим достижением, учитывая масштаб работ.

После открытия выставки башня имела колоссальный успех - тысячи людей стремились увидеть смелый проект. Однако творческая элита Парижа совсем иначе относилась к архитектурному шедевру. Большое количество жалоб было направлено в администрацию города. Писатели, поэты и художники опасались, что гигантская металлическая башня нарушит неповторимый стиль города. Архитектура столицы складывалась веками, и видимый из каждого уголка Парижа железный гигант определенно нарушал ее.

Высота Эйфелевой башни в метрах

Гениальный Эйфель создал башню высотой 300 метров. Свое название сооружение получило в честь своего создателя, однако сам инженер называл его «трехсотметровой башней». После строительства на вершине конструкции был установлен шпиль-антенна. Высота башни вместе со шпилем составляет 324 метра. Схема конструкции следующая:

● четыре колонны башни стоят на бетонном фундаменте, поднимаясь вверх, они сплетаются в единую высокую колонну;

● на высоте 57 метров расположен первый этаж, который представляет собой большую платформу, способную вместить несколько тысяч человек. В зимнее время на первом этаже размещается каток, который пользуется большой популярностью. На этом уровне также расположены великолепный ресторан, музей и даже небольшой кинозал;

● четыре колонны окончательно соединяются на уровне 115 метров, образуя второй этаж, площадью чуть менее первого. На этом уровне находится ресторан с прекрасной французской кухней, историческая галерея и смотровая площадка с панорамными окнами;

● высота Эйфелевой башни в метрах поражает воображение, однако максимально доступная для посетителей - 276 метров. Именно на ней расположен последний, третий этаж, способный вместить несколько сотен человек. На смотровой площадке этого уровня можно полюбоваться захватывающим видом. Также на этом этаже располагается бар с шампанским и кабинет главного конструктора.

На протяжении многих лет цвет башни менялся, конструкция окрашивалась то в желтый, то в кирпичный цвет. Последние годы сооружение красят в коричневый оттенок, который практически неотличим от цвета бронзы.

Масса металлического гиганта около 10 000 тонн. Башня отлично укреплена и практически не страдает от ветра. Эйфель хорошо понимал, что возводя свое фантастическое сооружение, прежде всего, нужно обеспечить его устойчивость и противостояние ветровым нагрузкам. Точные математические расчеты позволили спроектировать идеальную форму объекта.

В настоящее время башня открыта для посещения. Все желающие могут купить билет и полюбоваться головокружительными видами прекрасного города.

Где находится Эйфелева башня в Париже?

Конструкция расположена в центральной части Парижа, на Марсовом поле, напротив великолепного сооружения расположен Йенский мост. Гуляя по центру столицы, нужно лишь поднять глаза, и Вы увидите символ Франции, после этого стоит только двигаться в нужном направлении.

Рядом с башней расположены несколько станций метро, у главной достопримечательности останавливаются многие автобусные маршруты, кроме этого, рядом находиться причал для остановки прогулочных катеров и лодок, предусмотрены также парковки для автомобилей и велосипедов.

Оказавшись в прекрасной столице Франции, Вам не придется спрашивать, где находится Эйфелева башня в Париже, ведь великолепную конструкцию видно практически из каждого уголка города. В темное время суток также невозможно пропустить уникальную конструкцию, так как башню подсвечивает несколько тысяч лампочек.

Париж, где находится Эйфелева башня, по праву гордится своей главной достопримечательностью. Великолепные виды, прекрасные рестораны и захватывающая дух высота - все это ждет Вас при посещении грандиозной конструкции. На протяжении многих лет башня была самым высоким архитектурным шедевром в мире. Это великолепное чудо света оставляет незабываемые впечатления. Однажды посетив бар на третьем этаже башни, насладившись прекрасным шампанским и , Вы непременно захотите вернуться сюда снова.

Известный всему миру символ Франции, самая знаменитая достопримечательность Парижа, снятая в сотнях фильмов, воспетая в стихах, миллионы раз воспроизведённая в сувенирах и на открытках, объект восхищения и насмешек, запечатлённый в живописных полотнах и карикатурах – всё это Эйфелева башня. Вызвавшая поначалу множество споров и массовое недовольство, она стала любимым местом встреч парижан и неотъемлемой частью облика Парижа. Ежегодно башню посещает более 6 млн. человек, по популярности она занимает первое место в мире среди платных достопримечательностей. Всего же за время её существования Эйфелеву башню посетило свыше четверти миллиарда человек.

История Эйфелевой башни

«Нет ничего более постоянного, чем временное» - это расхожее выражение с полным основанием применимо к Эйфелевой башне. В 1889 году в Париже планировалось проведение Всемирной промышленной выставки, на которой предполагалось представить все последние достижения человечества в науке и технике. Год проведения выставки выбрали не случайно – Франция готовилась отметить 100-летие взятия Бастилии.

По замыслу оргкомитета, символом выставки должно было стать сооружение, олицетворяющее научно-технический прогресс и демонстрирующее достижения страны. Был объявлен конкурс, на который представили 107 проектов. Среди них были весьма своеобразные, например, огромная модель гильотины, печального атрибута Великой французской революции. Одним из требований к проекту была лёгкость демонтажа будущего сооружения, поскольку после выставки её намеревались убрать.














Победителем конкурса оказался французский инженер и промышленник Густав Эйфель, представивший проект ажурной конструкции из ковкого чугуна высотой 300 метров. Полноправными партнёрами Эйфеля были его сотрудники Морис Кёшлен и Эмиль Нугье, предложившие саму идею каркасной башни из металла.

В первоначальном варианте будущая конструкция имела слишком «индустриальный» вид, и парижская публика активно воспротивилась появлению подобного сооружения, разрушавшего, по её мнению, эстетический облик Парижа. Художественную обработку проекта поручили архитектору Стефану Совестру, предложившему оформить нижнюю опорную часть башни в виде арок и устроить под ними вход на выставку. Сами опоры предполагалось обложить каменными плитами, соорудить на некоторых этажах остеклённые залы и добавить ряд декоративных элементов.

Проект был запатентован Эйфелем и двумя его соавторами. Позже Эйфель выкупил доли Кёшлена и Нугье и стал единственным владельцем авторских прав.

Сметная стоимость работ составляла 6 миллионов франков, но в итоге выросла до 7,8 млн. Государство и муниципалитет могли выделить лишь 1,5 млн. франков, и Эйфель принял на себя обязательство изыскать недостающие средства при условии предоставления ему башни в аренду на 20 лет, до момента демонтажа. После подписания договора Эйфель создал акционерное общество с капиталом в 5 млн. франков, половину из которых внёс сам инженер, половину – три парижских банка.

Опубликование окончательного проекта и условий договора вызвало шквал протестов французской интеллигенции. В муниципалитет была направлена петиция, которую подписало более трёхсот художников, архитекторов, литераторов и музыкантов, в том числе Мопассан, Шарль Гуно, Александр Дюма-сын. Башню именовали «фонарным столбом», «железным монстром», «ненавистной колонной», призывая власти не допустить появления в Париже сооружения, которое 20 лет будет уродовать его архитектурный облик.

Впрочем, настроение довольно быстро изменилось. Тот же Мопассан впоследствии любил обедать в одном из ресторанов башни. Когда ему указывали на непоследовательность его поведения, он спокойно отвечал, что Эйфелева башня – единственное место в Париже, откуда не видно её саму.

Вся конструкция состояла из 18 тысяч элементов, которые изготавливались на машиностроительном заводе самого Эйфеля в городке Леваллуа-Перре недалеко от Парижа. Вес каждой части не превышал трёх тонн, все крепёжные отверстия и детали тщательно подгонялись, чтобы максимально облегчить сборку и избежать переделок. Первые ярусы башни собирались с помощью башенных кранов, затем перешли к применению небольших кранов собственной конструкции Эйфеля, которые перемещались по рельсам, предназначенным для лифтов. Сами лифты предполагалось приводить в движение гидравлическими насосами.

Благодаря невиданной точности чертежей (погрешность составляла не более 0,1 мм.) и филигранной подгонке частей друг к другу уже на заводе, темпы работ были очень высокими. В строительстве принимали участие 300 рабочих. Работа на высоте была весьма рискованной, и Эйфель уделял особое внимание технике безопасности, благодаря чему на стройке не произошло ни одного несчастного случая со смертельным исходом.

Наконец, через 2 года и 2 месяца после закладки Эйфель пригласил муниципальных чиновников проинспектировать башню. Лифты ещё не работали, и несчастным служащим предстоял подъём по лестнице из 1710 ступеней.

Трёхсотметровая башня, ставшая самым высоким сооружением в мире, имела оглушительный успех. За первые полгода работы выставки на башне, окрещённой «железной дамой» за изящный грациозный силуэт, побывало около 2 миллионов посетителей. Доходы от продажи билетов, выпуска открыток и т. д. уже к концу 1889 года покрыли 75% затрат на строительство.

К моменту запланированного демонтажа башни в 1910 году стало ясно, что её лучше оставить на своём месте. Она активно использовалась для радио- и телеграфной связи, кроме того, башня пришлась по душе широкой публике и стала узнаваемым в мире символом Парижа. Договор аренды был продлён на 70 лет, однако впоследствии Эйфель отказался как от договора, так и от своих авторских прав в пользу государства.

С Эйфелевой башней связан ряд технических прорывов в области связи. В начале ХХ века на ней проводились эксперименты с беспроволочным телеграфом, а в 1906 году была установлена постоянно действующая радиостанция. Именно она позволила в 1914 году во время сражения на Марне произвести радиоперехват немецкой передачи и организовать контрнаступление. В 1925 году с башни был транслирован первый телесигнал, а 10 лет спустя началось постоянное телевещание. Благодаря установке телевизионных антенн высота башни выросла до 324 метров.

Широко известен случай с приездом Гитлера в оккупированный Париж в 1940 году. Фюрер собирался подняться на башню, но прямо перед его приездом рабочие, занимавшиеся обслуживанием лифтов, вывели их из строя. Гитлеру пришлось ограничиться прогулкой у подножия башни. Впоследствии из Германии были присланы специалисты, но им не удалось наладить работу лифтов, и германский флаг так и не взвился на верхушке символа Парижа. Вновь лифты заработали в 1944 году, через несколько часов после освобождения города.

История башни могла закончиться в том же 1944 году, когда Гитлер приказал взорвать её вместе со многими другими достопримечательностями, однако комендант Парижа Дитрих фон Хольтиц приказа не выполнил. Неприятных последствий для него это не имело, так как он сразу же сдался англичанам.

«Железная дама» Парижа

Сегодня Эйфелева башня является одним из самых популярных мест французской столицы, как среди туристов, так и среди самих парижан. По статистике наибольшее количество туристов, впервые приезжающих в Париж, идёт именно на Эйфелеву башню. Что касается жителей города, то среди молодых парижан распространена традиция объясняться в любви или делать предложение руки и сердца на Эйфелевой башне, как бы призывая в свидетели весь Париж.

Сам Эйфель, кстати, никогда не называл своё детище Эйфелевой башней – он говорил «трёхсотметровая».

Металлическая конструкция весит 7300 тонн и отличается большой прочностью и устойчивостью. Её отклонение в сильный ветер составляет 12 см., при высоких температурах – 18 см. Интересно, что в работе над конструкциями креплений Эйфель руководствовался не только техническими расчётами, но и работами палеонтолога Германа фон Майера, изучавшего строение суставов человека и животных, их способность переносить большую нагрузку.

Нижний этаж образуют четыре сходящиеся колонны, соединённые арочным сводом на высоте около 57 м. На поддерживаемой ими платформе также стоят четыре колонны, несущие квадратную площадку со стороной 35 м. Находится она на высоте 116 м. Верхняя часть башни представляет собой мощную колонну, на которой находится третья площадка (276 м.). Самая верхняя площадка (1,4 Х 1,4 м.) расположена на высоте 300 м. Подняться на башню можно на лифте или по лестнице в 1792 ступени.

Между третьей и четвёртой площадками установлено теле- и радиооборудование, антенны сотовой связи, маяк и метеостанция.

Первоначально башня освещалась газовыми фонарями, которых насчитывалось 10 тысяч. В 1900 году на башне смонтировали электрическое освещение. В 2003 году осветительная система была модернизирована, а в 2015 году начали применять светодиодные лампы. Лампочки (их 20 тысяч) легко сменяются, что позволяет при необходимости устраивать разноцветные иллюминации.

Цвет самой башни менялся неоднократно. Сейчас она имеет бронзовый оттенок, специально запатентованный именно для Эйфелевой башни. Красят её каждые 7 лет, затрачивая каждый раз по 57 тонн краски. Одновременно проводится осмотр всех частей башни, которые при необходимости заменяются новыми.

К услугам посетителей башни в колоннах первого яруса открыты сувенирные магазины, а в южной опоре – ещё и почта. Здесь же в отдельном помещении можно осмотреть гидравлические механизмы, некогда поднимавшие лифты.

На первой площадке находится ресторан «58 Eiffel», магазин сувениров и киноцентр, в котором демонстрируют фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же начинается старая винтовая лестница, по которой некогда можно было подняться на верхние ярусы и в апартаменты самого Эйфеля, расположенные на третьей площадке. На парапете можно прочитать имена 72-х знаменитых учёных, инженеров и промышленников Франции. Зимой для любителей коньков на первом этаже заливают небольшой каток.

Квартира Эйфеля была его любимым местом времяпровождения, когда он приезжал в столицу. Она достаточно просторна, меблирована в стиле XIX века, здесь есть даже рояль. В ней инженер неоднократно принимал пришедших взглянуть на башню почётных гостей, в том числе Эдисона. Парижские богачи предлагали Эйфелю немалые деньги за апартаменты или хотя бы за право переночевать в них, но он каждый раз отказывал.

На второй платформе находится любимый ресторан Мопассана «Жюль Верн», смотровая площадка и неизменный сувенирный магазин. Здесь также можно ознакомиться с экспозицией, рассказывающей о постройке башни.

Подъём на третий этаж осуществляется с помощью трёх лифтов. Раньше здесь располагались обсерватория и метеорологическая лаборатория, сейчас же третья платформа – великолепная смотровая площадка с фантастическим видом на Париж. В центре площадки находится бар для желающих полюбоваться видом города с бокалом вина в руке.

Сейчас невозможно себе представить, что когда-то Эйфелеву башню собирались снести. Напротив, она является самой копируемой достопримечательностью мира. Всего известно более 30 копий башни разной степени точности, сколько же их, известных лишь местным жителям, на самом деле – не скажет никто.

Эйфелеву башню без преувеличения знают все, даже те, кто никогда в жизни не выезжал за пределы своего родного города. Эйфелева башня в Париже, это как Кремль в Москве или Биг Бен в Лондоне, как статуя Свободы в Нью-Йорке или пирамиды в Египте. Можно еще очень долго перечислять достопримечательности разных городов и стран, но факт останется фактом: Эйфелева башня - одна из самых посещаемых и фотографируемых достопримечательностей не только Франции, но и всего мира. Ежегодно ее посещает более 10млн человек - это больше, чем общее население Венгрии, Швеции, Беларуси, Австрии и еще нескольких десятков стран. Именно по причине ее высокой популярности мы очень долго откладывали эту публикацию (как и другие рассказы из Франции) - как-то немножко странно писать о том, что и так известно. Но мы постараемся, чтобы наш рассказ был интересным и понравился Вам. Мы были в Париже несколько раз, поэтому фотографии в этом репортаже будут из разных поездок - не удивляйтесь, что зимний Париж неожиданно меняется на летний. 🙂

Символ Франции

Принято считать, что Эйфелева башня - символ Франции, но на самом деле символов у Франции несколько. Одним из них является, как это ни странно, петух, а если быть точнее, то галльский петух (le coq gaulois). Древние римляне называли галлами кельтов - людей, которые проживали на территории современной Франции, Северной Италии и Бельгии, но на латыни «gallus» означает не только «галл», но и «петух». По одной из версий римляне стали называть так кельтов потому, что большинство из них были рыжеволосыми, а рыжие хохолки напоминали петушиные гребни. Во времена Наполеона символ петуха был уничтожен, но в 1830 году этот символ Франции вновь вернулся на свое место. Галльский петух - одно из аллегоричных названий Франции, поэтому неудивительно, что именно эта птица стала ее символом. Но вернемся к Эйфелевой башне - современному символу Парижа и Франции, и самой узнаваемой достопримечательности мира.

Высота Эйфелевой башни в шпиле. Что выше Эйфелевой башни?

В 2010 году Эйфелева башня обзавелась шпилем, и теперь ее высота в шпиле составляет 324 метра. Как и много лет назад башня возвышается над Парижем и видна практически из любой его точки.

История строительства Эйфелевой башни

Но вернемся в 1887 год, к истории строительства башни в Париже. До появления Эйфелевой башни самым высоким зданием мира считался монумент Вашингтона в США, и чтобы превзойти его высоту французским инженерам пришлось найти новые революционные методы строительства.

В 1889 году Париж должен был принимать международную ярмарку, и чтобы поразить гостей города и показать промышленную мощь страны правительство Франции объявляет конкурс на строительство самой высокой башни на Земле. Французский инженер Густав Эйфель подает на конкурс необычный по своей конструкции проект.

Дело в том, что долгое время Эйфель занимался строительством мостов, и именно эту технологию он предложил применить при строительстве башни. Башня должна была быть построена по принципу «вертикального моста»: для этого необходимо было соединить тысячи металлических пластин в секции, которые затем соберутся в четыре гигантские опоры. После сборки опоры соединят друг с другом, а затем сверху будет надстроен огромный металлический шпиль, который поднимется более чем на 300 метров в небо Парижа.

Но парижане подвергли проект Густава Эйфеля серьезной критике. Он был признан одним из самых уродливых из всех поданных на конкурс работ. Жители Парижа считали, что такая безобразная конструкция испортит их город. Могли ли они тогда представить, что Эйфелева башня через 120 лет станет самой узнаваемой достопримечательностью мира?! Общественное мнение Парижа конца XIX века решило, что победителем нужно признать проект «Солнечная башня», который должен был быть построен полностью из камня. Но Густав Эйфель не планировал сдаваться просто так - он доказал, что строительство подобного сооружения невозможно, ему не хватит прочности и оно развалится. В наши дни современные инженеры решили проверить расчеты Эйфеля. С помощью компьютерной симуляции они воспроизвели постройку здания по имеющимся чертежам. С помощью симулятора они наглядно доказали, что расчеты Эйфеля в 1887 году были совершенно верны. Густаву Эйфелю удалось убедить судей, что он способен построить башню не только прочную, но и легкую.

После победы в конкурсе перед Эйфелем стала почти невыполнимая задача - всего за два года ему было необходимо изготовить 18 000 чугунных деталей и тщательно собрать их воедино. Чтобы убедиться, что башня не будет крениться, все четыре опоры должны были быть идеально выставлены, малейший просчет грозил катастрофой. Эйфелю потребовалось больше года, чтобы установить и выровнять все четыре опоры. В марте 1888 года строительство достигло лишь первого уровня, а впереди оставался лишь год, и большая часть работы была еще впереди - необходимо скрепить между собой тысячи деталей. Но не зря Густав Эйфель считался выдающимся инженером, он все тщательно спланировал - часть работ выполнялась на земле. Лишь треть всех соединений производилась на месте, а все остальное доставлялось на строительную площадку уже в собранном виде. В конструкции использовалось 12 миллионов заклепок и 18 тысяч деталей, и сложно представить, что сборкой этой невероятной конструкции занималось всего 130 человек.

Собранные части доставлялись на строительную площадку на левом берегу Сены, и с помощью паровых лебедок и кранов гигантские детали поднимались на башню. Краны в верхней точке устанавливались таким образом, чтобы вес одного компенсировал вес другого, что исключало опрокидывание или несчастные случаи. По мере строительства домкраты поднимали краны все выше и выше. Когда строительство башни было завершено, Эйфель использовал направляющие крана для подъема лифтов. Благодаря своим кранам и оптимизированному процессу сборки Эйфелю удалось уложиться в срок.

30 марта 1889 года работа была завершена, и уже на следующий день Густав Эйфель вместе с группой высокопоставленных чиновников поднялся на высоту 1710 ступеней, чтобы показать им то, что они никогда не видели - Париж с высоты 300 метров.

Как подняться на Эйфелеву башню. Расписание, цена билетов.

Чтобы попасть на Эйфелеву башню нужно запастись терпением, причем очень большим терпением. Эйфелева башня открыта для туристов 7 дней в неделю 365 дней в году, но попасть на нее не так легко, как может показаться. Придется отстоять многокилометровую очередь, если Вы помните, какая очередь была в 1991 году в первый Макдональдс в России, открытый на Пушкинской площади, то увеличьте ее в три раза, и вы получите очередь на смотровую площадку Эйфелевой башни. Может быть очередь и меньше, но когда мы в ней стояли у нас сложились именно такие ассоциации. Надо сказать, что фото с очередью сделаны в феврале, когда в Париже не сезон, сложно представить, что здесь происходит летом. Башня находится по адресу Марсово поле, 5 Проспект Анатоль Франс, 75007 Париж, Франция.

В летнее время башня открыта с 9 утра до 00:45, а последний лифт поднимает посетителей в полночь. В зимнее время график работы башни с 9:30 до 23:45, последний лифт отправляется в 23 часа, лестница открыта до 18:00. Билеты на Эйфелеву башню можно купить на сайте башни заранее, чтобы сэкономить время на очереди в кассу. Вся информация о ценах на билеты есть там же, на официальном сайте Эйфелевой башни.

Обслуживание Эйфелевой башни

Чтобы ежедневно Эйфелеву башню посещали туристы, необходимо обеспечить ее непрерывное обслуживание. Этим занимает более 600 человек. Проставьте себе, что произойдет, если лифт, поднимающий людей на смотровую площадку, вдруг остановится. Надо сказать, что сконструированный в XIX веке лифт прошел за всю свою долгую историю эксплуатации более 100 000км, при этом на Эйфелевой башне не зафиксировано ни одной аварии, связанной с его работой. Но курьезный случай произошел во время немецкой оккупации. Перед самым приездом Адольфа Гитлера в Париж внезапно был поврежден привод лифта, и из-за войны восстановить его не представлялось возможным. Поэтому в Париже есть шутка, что Гитлер смог покорить Париж, но так и не смог покорить Эйфелеву башню, ведь во время своего визита ему так и не удалось на нее подняться. Но самое интересное произошло в августе 1944 года, буквально через несколько часов после освобождения союзными войсками Парижа - лифт снова заработал.

Но если лифт прошел проверку временем, то осадки и продукты жизнедеятельности птиц наносят серьезный ущерб Эйфелевой башне - ежегодно с нее осыпается около 2 тонн краски. Раз в семь лет старую краску соскребают и наносят новую, суммарный вес которой около 60 тонн. Вся работа производиться вручную: в местах, где осыпалась краска, металл начинает ржаветь, поэтому предварительно эти участки зачищаются, и лишь потом наносится новый слой краски.