Что является целью проекта. Цели и Задачи Проекта: И это НЕ одно и то же! Раздел «Описание проблемы»

Ключевая характеристика отдельно взятого проекта - это его цель или группа целей, объединенная в миссию проекта.
Цель проекта - желаемый результат деятельности, достигаемый в переделах установленного интервала времени.
Четко определенная цель - это необходимое условие выполнения проекта. Цель проекта - это не только общая установка, это еще и характеристика достижения этой цели. То есть при целепологании нельзя ограничиться лишь отельными установками.
Чтобы быть значимыми, цели должны удовлетворять ряду характеристик :
1 В данной работе термины используются в соответствии с рекомендациями PMI , если не указано иное.
Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Лишь устанавливая измеримые цели можно отслеживать и оценивать их достижение. Во-вторых, цели должны быть ориентированы во времени, то есть, связаны с определенными горизонтами планирования. В-третьих, цель должна быть достижима.
Кроме того, цели должны поддерживать друг друга, то есть достижение одной цели не должно мешать достижению других.
Это означает, что цели проекта должны быть четко определены, иметь ясный смысл; результаты измеримы, а заданные ограничения и требования выполнимы.
Для случая с внедрением КИС выработка цели проекта представляет довольно сложную задачу. Поскольку выработка целей процесс творческий, здесь не существует определенных методов и стандартов. Но определенные закономерности присущи и этому процессу.
Прежде всего, заказчику проекта необходимо четко сформулировать свои желания по поводу проекта: для чего внедряется КИС. Кроме того, необходимо учесть пожелания коллектива предприятия. После того, как все пожелания были учтены, необходимо требования формализовать и привести к целям проекта. Далее необходимо выработать критерии достижения этих целей. Пример.
Первоначально цель проекта звучала как «Внедрение КИС». Но, действуя в соответствии с этой целью, заказчик может получить вовсе не то, что он хотел. Поэтому цель необходимо формализовать, разбить на измеримые подцели. Так, например, цель для предприятия со сложной логистикой может звучать так: «снизить транзакционные издержки предприятия на 12 %». Оценить такую цель достаточно сложно, но если ее разбить на подцели «снижение складских запасов на 24% путем использования MRPII», «снижении расходов на персонал на 5% путем введения автоматической системы подсчета товара на складе», то оценить результат по целям будет гораздо проще.
Поэтому определенные достижимые цели проекта должны быть четко сформулированы и описаны. Это по существу должно стать документированным соглашением сторон о целях и результатах проекта. Заказчику этот документ позволит понять, что он получит по окончанию работы, а исполнителю - что необходимо осуществить.
Цели проекта должны быть описаны в понятной и однозначной форме. Последовательность описания целей проекта может быть следующей :
Результаты проекта
описание целей и результатов проекта
описание основных экономических показателей
Реализация проекта
Сроки проекта
Ресурсы проекта
Корректировка целей проекта
Описание альтернативных и дополнительных целей

Еще Аристотель определял цель как «то, ради чего»

Цель – это будущее состояние предметной области, к которому, в рамках проекта, стремятся, за счет выполнения активных действий, задач.

Человек, осуществляя целеполагание, создает образ желаемого будущего. Цель — это предвосхищение результата социального действия.

Цели должны отвечать на вопрос «что?». Что должны получить к концу проекта.

Задачи должны отвечать на вопрос «как?». Как мы должны действовать, чтобы достичь поставленных целей.

Проекты могут иметь несколько целей и каждая цель набор задач.

Каждая задача должны начинаться с глагола действия, например: подготовить, провести, разработать, создать, сделать, обеспечить, купить, установить, опросить и т.п. Это гарантирует измеримость задачи и возможность её контролировать.

Цель по SMART

Достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху — правильно сформированные цели.

Концепция SMART целей:

  • Specific (конкретная) : Цель должна быть конкретной, т.е. описывать, что именно необходимо достигнуть. Например, повысить прибыль компании.
  • Measurable (измеримая) : Цель должна быть измерима, т.е. описывать в чем или в каких единицах можно будет измерить результат. Например, повысить прибыль компании на 5%.
  • Achievable (достижимая) : Цель должна быть достижимая. Описывается за счет чего достигается цель и при каких условиях. Например, повысить прибыль компании на 5%, за счет внедрения СЭД, автоматизации внутренних бизнес-процессов и сокращения штата сотрудников на 10% от текущего количества.
  • Realistic (реалистичная) : Цель должна быть реалистичной. Означает, что достижение целей финансово и технически возможно. Технические и человеческие ресурсы должны присутствовать в достаточном объеме. Особенно следует проверить вопрос имеющегося в распоряжении ноу-хау.
  • Timely (ограниченная во времени) : Реализация цели должна иметь реалистичную оценку реализации по времени. Указываются ограничение во времени, по истечении которого все задачи должны быть выполнены и цель достигнута.

Цель

Срок

Команда

Ожидаемый результат

Измерение успешности результата

Разработка маркетинг ориентированного выхода в интернет — презентация продуктов компании в сети интернете. 1 июля – Вася Повышение степени известности продуктов компании «X» Не менее 5 000 посетителей сайта в месяц через пол года, после завершения внедрения сайта в сети интернет.
Поиск партнёров по кооперации в сети интернет 1 августа – Иван

Продажа продуктов «X» через партнёров, не менее 1% оборота компании.

Через три месяца после запуска проекта Электронной коммерции рост оборота через партнёров (доля увеличения не менее 5% в месяц).

Как на основе идеи выявить цели?

Часто у руководства или группы людей есть идея проекта, которую нужно сформулировать в виде целей.

Для определения целей проекта необходимо дать определение, что требуется от проекта и команды:

  • Что должно быть сделано?
  • Почему это нужно делать?
  • Какую пользу должен принести проект?
  • Все ли знакомы с этим замыслом?
  • Все ли одинаково его понимают?
  • Все ли с ним согласны?
  • Когда нужно закончить работу?
  • Кто является конечным пользователем?
  • Какое качество ожидают получить?
  • Какая функциональность ожидается?
  • Какие средства имеются в распоряжении?
  • Кто контролирует достижение успеха и качества, и по каким критериям?
  • Каковы минимальные цели?
  • Что не должно произойти ни в коем случае ?
  • Какая работа к проекту не относится ?

Два последних вопроса описывают то, что не относится к проекту. Определяя, таким образом, рамки (границы) проекта, а также выявляя задачи, которые не оплачиваются заказчиком.

Отвечая на вышеперечисленные вопросы формируются требования к проекту и целям. Необходимо подходить к ответам в концепции «смарт», — они должны быть, как минимум, измеримыми.

Измеримость добавляет высокую степень определенности проекта и даёт возможность в будущем контролировать выполнение проект. Отсутствие определённости приведет к спорным ситуациям, а значит к потери времени и риску провала проекта.

Формулируя цели необходимо понимать и принимать во внимание трехмерность проектной работы: Время, Сроки, Содержание. Таким образом, измеримые цели, это цели, которые можно:

  1. измерить и проверить;
  2. определить по составу работ;
  3. определить по срокам, расходам.

Какие вопросы необходимо задать, чтобы сформулировать цели:

  • Что нужно достичь?
  • Как и с какими расходами должна быть достигнута цель?
  • Когда должна быть достигнута цель?
  • Каковы приоритеты целей?
  • Какие цели зависят друг от друга?
  • Какие цели исключают друг друга?

Итогом работы имеем: перечь целей, которые формулируются по SMART.

Пример постановки целей от понятия идея и проблема

Проблемы, которые обуславливают появление проекта:

  • замедление роста продаж;
  • невозможность торговать круглосуточно;
  • сложность региональных продаж, когда клиент не может приехать в офис или магазин компании для ознакомления с каталогом товаров;
  • клиентам необходимо посетить магазин для осуществления покупки или сделать заказ по телефону, на что тратиться много времени клиента и оператора;
  • сложное взаимодействие с клиентами, поставщиками;
  • необходимость реструктуризации компании в сторону проектного управления;
  • необходимость оптимизации бизнес процессов компании в сторону упрощения процессов;
  • консервативный стиль управления и сотрудников;
  • слабая известность компании и её продуктов в интернет;
  • сложность поиска партнёров;
  • неэффективный маркетинг;
  • отсутствие компании в поисковой выдачи поисковых систем;
  • высокая стоимость товара.

В рамках разработки новой структуры предприятия и её преобразования необходимо внедрить в систему управления предприятием систему электронной коммерции. На первом этапе реализовать динамическую систему позиционирования товаров компании в сети интернет путём создания интернет сайта с каталогом продукции компании.
Вход в интернет должен:

  • Открыть новые варианты для продажи продукции;
  • Позволить освоить новый рынок для продажи своих товаров;
  • Снизить расходы за счет более эффективного обслуживания клиентов и оптимизации внутренних бизнес-процессов;
  • Осуществить торговлю своими товарами и снабжение компании чужими;
  • Упростить обмен данными с клиентами или, соответственно, поставщиками;
  • Оптимизировать существующие бизнес-процессы – сделать их более экономичными, снизить стоимость;
  • Повысить имидж компании;
  • Реализовать высокую прозрачность внутренних и внешних бизнес-процессов;
  • Предоставить возможность производить покупки товаров компании не выходя из дома;
  • Снизить стоимость товара до уровня цен конкурентов и ниже.

Выявление целей

Проблемы в проекте возникают тогда, когда необходимо достичь цели. Нет цели, нет проблемы.
Например, есть цель — улучшить работу сервисно ориентировнной системы, сделать ее более гибкой, предоставить возможность внутренним сервисам механизм общения или оповещения о каких-либо событиях, предоставить возможность системе работать с разными субд.
Задача, по сути, провести рефакторинг архитектуры системы. Мы сталкиваемся с проблемой или проблемами, для которых необходимо найти решения.

Процесс анализа проблемы и нахождения решения:

  1. Описание проблемы
  2. Поиск решений
  3. Оценка решений
  4. Нахождение оптимального решения
  5. Уточнение цели на основе найденных решений проблемы
  6. Формирование задач

Основные признаки неудачи проекта

  • Бюджет : проект может не укладываться в рамки запланированного бюджета (или должен быть прекращен, не достигнув поставленных целей, из-за недостаточного финансирования)
  • Время : проект может занять время значительно большее, чем запланировано для достижения поставленных целей (или должен быть прекращен до достижения поставленных целей в связи с окончанием намеченного срока)
  • Качество : проект может быть завершен в рамках намеченного времени и бюджета, но не удовлетворяет требованиям по качеству (и, таким образом, будет представлять меньшую ценность, чем ожидалось)

Основные причины неудач проектов

В большинстве случаев, проекты не удаются из-за неясных целей или нечетких требований.

Мастер – класс

На тему: « Проектная деятельность. Цели и задачи»

«Скажи мне и я забуду;

Покажи мне и я запомню;

Дай сделать и я пойму».

Китайская притча.

Цель: познакомить с алгоритмом по формулированию цели и задач проектной деятельности.

Задачи:

1.создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.

2. Показать особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе проектной деятельности.

3. Показать примеры использования метода проектного обучения на уроках русского языка

1. Вступление:

Добрый день, уважаемые коллеги! Вспомним китайскую мудрость: «Скажи мне и я забуду; Покажи мне и я запомню; Дай сделать и я пойму». Действительно, проектная деятельность дает школьникам возможность, наряду с безусловно важными теоретическими познаниями, освоить особое умение – приобретать новые умения и добывать новые знания.

Таким образом, «Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель , согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта».

Подготовительным этапом работы над проектом является постановка цели и задач.

Познакомимся с терминологией:

Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Цель – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть)

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

есть проблема? её решение - цель
какие причины этой проблемы? их преодоление - задачи.

Но особенно пяти- и шестиклассники нуждаются в значительной обучающей, организационной и стимулирующей помощи педагога почти на всех этапах работы над проектами. Особенно трудно дается им выделение проблемы, формулирование цели работы, планирование деятельности. У детей этого возраста еще не окончательно сформировалось субъективное ощущение времени, поэтому они не могут распределить его рационально, не всегда объективно оценивают собственные силы.

Давайте, попробуем на примере одного проекта сформулировать цели и задачи исследования.

Уважаемые коллеги!

Для работы мне потребуется 4 участника.

Разрешите начать наше занятие со слов великого древнеримского поэта Горацио:

«Как листья ежегодно сменяются на деревьях, так и слова, прожив свой век, уступают место вновь нарождающимся ».

В последнее время мы часто слышим такие мрачные, грустные слова. (кризис, безработица, инфляция и др.)

Но есть такие слова, которые никогда не устаревают, они вечно молоды, красивы?

Какие же это слова? (любовь, счастье, дружба, радость, весна, добро…)

Мы хорошо знаем смысл этих слов, что они нам дарят, что с собой несут. Но может быть, мы мало знаем о них, как о языковой единице? Это просто слова, но каждое из них таит в себе так много. Это мы и попытаемся доказать.

2. Сообщение темы.

О какой языков о й единице мы будем говорить, узнаем, прослушав притчу.

Притча о счастье, попавшем в яму

В незапамятные времена ходило-бродило по разным городам и странам Счастье. Всем прохожим, кто узнавал его, Счастье делало добро, исполняло желание. Но в один трагический день Счастье упало в яму, а выбраться оттуда самостоятельно у него не получалось. К яме каждый день по нескольку раз подходили разные люди, они говорили ему свои желание, чтобы Счастье их исполнило, и, конечно же, получали свое. А после этого уходили от ямы, совершенно забыв о Счастье. Но однажды на фоне неба Счастье увидело лицо одного молодого человека. Оно уже приготовилось выполнить его желание, но вдруг парень спросил:

- А чего хочешь ты, Счастье?

- Я хочу вылезти из этой ямы, - грустно ответило Счастье.

Не говоря больше ни слова, молодой человек исполнил просимое желание и пошел своей дорогой, но Счастье проследовало за ним.

Как вы думаете, этимологию какого слова мы будем исследовать?

Правильно – счастье .

Какова этимология слова СЧАСТЬЕ? А философия слова? Следовательно, данная тема актуальна всегда, так как о счастье мечтает каждый.

Для того, чтобы достичь ответа на данные вопросы нам предстоит поставить перед собой цель и задачи ее реализации.

Я приглашаю вас поработать над мини - проектом по теме: энциклопедия слова - «счастье ».

Для начала мы с вами ответим на вопрос, Что такое энциклопедия?

Ответы участников:(научное справочное пособие по всем или отдельно взятым отраслям знания, преимущественно в форме словаря)

3. Основная часть.

Группа создана.

Тема известна, но для реализации данной темы нам потребуется поставить перед собой цель исследования.

Обозначить цель проекта трудная задача.

Таким образом, попробуем определить цель исследовательской работы. Ответим на вопрос: какой результат вы хотите достичь при завершении исследовательской работы?

Вам предоставлены клише, которые вы сможете использовать при определении цели.

Формулировку цели исследования также можно представить различными способами - традиционно употребляемыми в научной речи клише . глаголы должны быть совершенного вида(что сделать), так показывают процесс выполнения в будущем. Примеры некоторых из них. Можно поставить целью:

    выявить...;

    установить...;

    обосновать...;

    уточнить...;

    разработать...;

    показать...;

    исследовать...;

П одумайте о полезности своего продукта, о том кто и в каких ситуациях может им воспользоваться.(например, в будущем данная тема может звучать в заданиях ОГЭ) Чтобы понять, кому и чем может быть полезен ваш продукт, вы можете посоветоваться с друзьями, Если вы начнёте с выявления проблемы, то вам будет легче поставить цель.

Приступаем к определению цели. Для начала рассмотрим примерное клише поставки цели(раздаю)

- узнать как…

Что будет, если …

Выяснить, определить как зависит…

Экспериментально доказать…

Сравнить…

Изучить как влияет…

Собрать и обобщить сведения о….

Собрать и проанализи-ровать информацию по….

Подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

Изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

Разработать и провести …

Поставить спектакль….

Организовать выставку…

Подготовить и провести праздник …

Подготовить к изданию школьный альманах…

Организовать ярмарку…

Провести конкурс…

Разработать и создать модель, макет, словарь…

Подготовить компьютерную презентацию к уроку

Создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

Создать в школьном дворе клумбу….

Озеленить школу…

Раздаю листы с перечисленными целями, участники должны выбрать правильную цель, обосновать ее.

    составить энциклопедию одного слова(обоснование , то есть собрать как можно больше материала о жизни слова в языке: значениях и функционировании.)

2. какую роль выполняло слово в прошлом и в настоящем (неправильно сформулирована, нет глагола для уточнения цели)

3. найти сведения о слове «счастье». (неправильно сформулированы)

4. исследовать слово «счастье» в различных аспектах понимания и значения слова(исследуем слово счастье как языковую единицу, с точки зрения философии(стихи, сочинения).

Участники озвучивают ответы (цель - исследовать слово «счастье» в различных аспектах понимания и значения слова.Таким образом, мы должны в ходе исследования определить значение слова счастье .

Итак, цель работы определили, следующий этап формулирование задач исследования. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Предложим одно из определений понятия «задача» .

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

Задачи исследования обычно начинаются с таких глаголов, как:

    выяснить...;

    изучить...;

    провести...;

    рассмотреть...;

    найти...;

    описать...

Задачи уточняют цель, описывают основные шаги. Рассмотрим примерное клише формулирования задач.

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

2. Провести исследования….

3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…

4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

информационном виде

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование

4. Разработать сценарий.

5. Провести необхо-димую организаци-онную работу

6. Провести репетиции

7. Подготовить декорации, костюмы

8.Ппровести мероприятие

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с испол

Для формулирования задач вам потребуется разделиться на две группы:

Первая группа – исправляет ошибка в предложенных задачах;

Вторая группа – дополняет предложенные задачи исследования

Общим итогом данного задания будет сформулированные задачи.

Задание первой группе: определите какие из задач подходят к нашему проекту.

    Познакомиться с различными типами словарей и их структурой.

    Определить параметры работы со словом, найти в словарях информацию о нем.

    Составить комплексное представление слова.

    Изучение литературы по теме исследования.

    Сбор материала из словарей, справочников, произведений художественной литературы, его количественный и качественный анализ.

    Обобщение полученных результатов.

2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ изменяется со временем в речи;

Задание второй группе дополнить предложенные задачи

1.изучить толкование и _______________________________

2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ ___________________ ;

3 проанализировать __________________________________________;

4.определить, повышает ли качество учебы у учащихся ____________.

Для формулирования задач даю 3 минуты.

Пишем на заготовках. Всем удачи!

Постарайтесь сформулировать задачи. Ответив на данные вопросы

Что вам уже известно о теме?

Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом?

По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою группу (другую группу, весь класс)?

Что вам еще необходимо изучить по данной проблеме?

Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над проектом?

- Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта.

- Пока группа эффективно работает. Зрители слушают стихотворения Есенина С. И Бунина И. о счастье.

Время истекло.

Прослушаем задачи исследовательской работы.

Озвучивают результат. Для реализации данного проекта были сформулированы следующие задачи :

1.изучить толкование и этимологию слова «счастье»;

2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ изменяется со временем в речи ;

3 проанализировать понимание слова «счастье» у учащихся начального, среднего и старшего звена школы;

4.определить, повышает ли качество учебы у учащихся чувство счастья.

Таким образом, определили цели и задачи исследования. Подготовительный этап выполнен. В дальнейшем предстоит продолжить работу над реализацией проекта. На этом наша работа подошла к завершению.

Рефлексия. Мы продолжим работу над проектом, для реализации поставленных цели и задач. Мы говорили о прекрасном слове «счастье», так пожелаем друг другу быть счастливыми, несмотря ни на что.

Благодарю за внимание.


Между ЦЕЛЯМИ и ЗАДАЧАМИ Проекта есть существенная разница. Я умышленно хочу рассмотреть оба эти понятия в одном и том же посте, чтобы была возможность оценить различия между ними. Кроме того, хочу рассказать о небольших «хитростях», которые должны помочь при определении цели Проекта и правильной формулировке задач, чтобы проект заслужил больше доверия в глазах донора

Цели - ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы (т.е., если проблема не поставлена - цели размыты), а задачи- конкретные и поддающиеся измерению результаты работы Вашего проекта.

ЛОГИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОЕКТА (ниже - по поводу задач)
Как уже было сказано выше, цель Проекта лучше формулировать в свете потребности или проблемы, которую данный Проект призван урегулировать. Затем указать, каким образом деятельность по решению данной проблемы связана с целями и задачами Вашей организации, в целом.

1. Опишите проблематику
Проблема, которую следует решить, такова:
(См. Критерии для хорошей формулировки проблемы)

2. Предложите свой вариант цели проекта
Чтобы решить эту проблему, необходимо достичь следующую цель:
сформулируйте цель - предпочтительно одним чётким предложением, которое было бы понятно потенциальным донорам / партнёрам, и содержало бы "триггер", чтобы вызвать интерес у потенциальных участников.

3. Проверьте правильность формулирования цели, ответив на следующие вопросы
Является ли Ваша цель:

конкретной

да

нет

измеримой

да

нет

реалистичной (при наших ресурсах)

да

нет

достижимой (при нашем желании)

да

Нет

ориентированной на результат

да

Нет

связанной с общим назначением (миссией) организации

да

Нет

достаточно ценной*

да

Нет

Если хотя бы на один из этих вопросов ответ будет отрицательным, значит, следует продолжить работу над определением цели.

ВАЖНО: конкретная, измеряемая, ориентированная на результат цель не обязательно будет реалистичной.

* - Примеры характеристик проекта, которые определяют ценность идеи:

  • Это совершенно новая идея
  • Работа ведётся с самыми нуждающимися
  • Эту идею уже поддерживает много уважаемых людей/организаций
  • Эта идея наверняка сработает
  • Это поможет большому числу людей
  • Работа направлена на решение местных проблем представителями целевой аудитории (т.е. «людьми из народа», «помоги себе сам»)
  • Возможность добиться большого успеха малыми средствами (эффект «снежного кома»)
  • Проблема может быть решена раз и навсегда

Чем большему числу характеристик соответствует идея, тем выше её ценность.
Естественно, Вы не сможете подробно описать ценность идеи в одном предложении, но удачная формулировка должна содержать потенциал, который Вы сможете раскрыть в ходе дальнейшего описания проекта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Задачи необходимо формулировать в свете обозначенной цели Проекта. Чем яснее ваши задачи, тем легче вам будет спланировать свою деятельность таким образом, что приведет к более быстрому достижению цели. Четко сформулированные задачи облегчат мониторинг продвижения к цели и оценке успеха вашего проекта. Каждая задача должна быть сформулирована таким образом, чтобы в первую очередь Вы сами, а также доноры/партнёры/участники могли бы понять, что задача может,достигнута - и не вообще, а конкретно в заявленные проектом сроки. Рекомендуется не ставить перед собой больше 3-х задач, но их комбинация должна быть достаточно для достижения заявленной (конкретной, измер имой, реалистичной, достижимой и пр.) цели.

  • Задачи проекта — это ряд специфических достижений, направленных на решение указанных проблем.
  • Задача не является процессом, это скорее конечный результат; это определение состояния дел, которое мы надеемся достичь по окончании проекта.
  • Задачи должны быть конкретными (то есть определите, что и когда), поддающиеся измерению (сколько), желанными (уместными и удобными) и достижимыми (реальными).

ИЗБЕГАЙТЕ слов, которые показывают ПРОЦЕСС

ИСПОЛЬЗУЙТЕ слова, которые означают ЗАВЕРШЕННОСТЬ

· поддерживать ‚

· подготовить

· улучшать

· распределить

· усиливать

· уменьшить

· содействовать

· увеличить

· координировать

· организовать

· перестраивать

· установить порядок

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ КРИТЕРИЯМИ S МАRТ ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ ЗАДАЧ:

S

specific / конкретность
Конкретна ли задача, достаточно ли понятна с точки зрения того, как, когда и где изменится ситуация?

М

measurable / исчисляемость
Поддаются ли задачи вычислению (например, сколько чего будет подготовлено, сколько людей примет в этом участие)?

A

area-specific / территорйальность
Показывают ли задачи район или группу населения?

R

realistic / реальность
Приведет ли выполнение проекта к сдвигам и изменениям, указанным в задачах, необходимых для урегулирования существующей проблемы и продвижения миссии организации?

Т

time-bound / определенность во, времени
Достижимы ли задачи в рамках запланированного промежутка времени?

Правильная формулировка задач проекта приводит к тому, что донор/партнёр и потенциальные участники поймут, что проект предусматривает конкретные результаты, которые можно «пощупать», т.е. непосредственно ощутить ту самую перемену к лучшему в заявленной проблеме, которая актуальна и понятна всем. Более того, в правильно разработанных проектах есть раздел ОЦЕНКА эффективности проекта (об этом позднее), где каждой задаче соответствует тот или иной качественный и количественный индикатор, и критериями успеха является достижение в результате реализации проекта этих индикаторов. Тем самым, Ваши потенциальные доноры исключают вероятность ситуации, когда Вы "играли, но не угадали ни одной буквы". Это особенно важно в свете того, что большинство доноров никогда не предоставляет в Ваше распоряжение всю сумму утверждённого гранта, и продолжает финансирование только после предоставления промежуточного программного и/или финансового отчёта, который оценивается именно по степени реализации поставленных задач. В принципе, потому-то и рекомендуется не ставить перед собой больше 3-х задач, поскольку КАЖДУЮ из поставленных задач нужно реализовать!

http://росмолпроект.рф/docs/recommendations/

Проект - это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное на создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых результатов.

Проект может существовать в двух формах:

1. Как составная часть программы, представляющая собой форму конкретизации и содержательного наполнения приоритетных направлений развития социокультурной жизни территории.
2. Как самостоятельный вариант решения локальной проблемы, адресованный конкретной аудитории.

Раздел «География проекта» – предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. Включает в себя масштаб реализации проекта: федеральный, окружной или региональный, а также указание наименования субъектов Российской Федерации, городов или населённых пунктов, в которых будет реализовываться проект.

Раздел «Краткая аннотация». Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте, это изложение проекта, повторяющее все части полной заявки (по 1-2 предложения на каждую часть). Из аннотации должно быть обязательно видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа, с которой вы намерены работать, но и это еще не всё. Необходимо отразить, каким образом, и какими методами вы намереваетесь его реализовывать. Какой получите результат. Как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем, когда закончится финансовая поддержка.

Структурно аннотация должна быть поделена на следующие разделы:

Актуальность рассматриваемого проекта (решаемой проблемы);
- Пути решения проблемы (необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы);
- Результаты (в данном разделе представляются количественные или качественные результаты реализации проекта);
- Вывод (в заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложило новое решение существующей проблемы).

Краткая аннотация не содержит детального описания целей и задач проекта, количественных показателей и сроков реализации проекта. Данные критерии описываются в последующих графах.

Раздел «Описание проблемы»

Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые вы провели. Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности.

Чтобы раскрыть данный раздел, опирайтесь на описание актуальности проекта для молодёжи, соответствие его «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р).

Основные целевые группы, на которые направлен проект – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа - это будущие участники проекта, они же - благополучатели (это те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр.

В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории (или отсутствие возрастных рамок), для которых будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта. Не менее важно четко указать численность ваших целевых групп. Оценивайте ваши силы - не завышайте и не занижайте чрезмерно размер ваших целевых групп по проекту. Любое число целевой аудитории проекта должно быть обоснованным и реальным.

Как правильно сформулировать цель проекта?

Целями проекта являются:

Продукт, который следует произвести;
услуга, которую следует оказать;
результат, которого следует достичь.

Цель проекта – разрешить указанную проблему, она должна быть достижима в принципе, а так же в обозначенные сроки и при тех затратах, которые указаны в бюджете. Цель проекта – это получение ожидаемых изменений ситуации в обществе в результате выполнения проекта.

При формулировки цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMART-анализ .

S – Specific (специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтобы можно было сравнить результат проекта с целью.

M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата.

A – Appropriate (уместность). Цель должна быть уместной, актуальной в данное время и соответствовать стратегическим задачам и перспективам организации.

R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. Например, торговать фейерверками на солнце не реалистично.

T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть дата начала и окончания проекта.