Как добраться из Риги в Юрмалу. Автобус, электричка, катер

Из Риги в Юрмалу можно добраться за 20-40 минут на электричке или маршрутке за 1,4€. Межу Ригой и Юрмалой всего 25км которые можно проехать взяв в аренду велосипед. Так же курсируют и теплоход Рига-Юрмала.

Маршрутка Рига — Юрмала

Расписание автобусов и микроавтобусов можно посмотреть . Все они проходящие через Юрмалу. Если будите ехать с автовокзала на автобусе, то выбираем начальную станцию Rigas SAO , если с ЖД-вокзалато Rigas MTS, конечную Lielupe или Dubulti . Стоимость проезда от 1€.

Напротив ЖД-вокзала (Rigas MTS) в Риге отправляется несколько маршруток в Юрмалу. В сезон они ходят каждые 10-20 минут, не в сезон и будние дни гораздо реже. Так же маршрутки отправляются в Юрмалу и с автовокзала. Рассчитываться можно прямо в маршрутке, сообщите водителю конечную станцию, от этого зависит цена билета.

Электричка из Риги в Юрмалу

Электричка это самый простой способ добраться в Юрмалу. ЖД вокзал находится рядом с автовокзалом и поэтому на чем бы вы не приехали в Ригу, то для вас не составит труда найти ЖД вокзал и уехать в Юрмалу.

Билеты можно купить в кассе, достаточно назвать конечную станцию. Тут может возникнуть единственная загвоздка, т.к. станции Юрмала нет. Юрмала растянулась вдоль берега и поэтому на всем её протяжении несколько станций. Вот основные остановки:

  • Lielupe — первая остановка в Юрмале, сразу как проедите по большому мосту.
  • Dzintari — рядом концертный зал Дзинтари, где проводятся такие мероприятия как КВН и Новая волна .
  • Majori — самый центр Юрмалы, отсюда можно прогуляться по центральной улице Йомас и увидеть почти все Достопримечательности Юрмалы. Здесь в основном туристы и гуляют если не находятся на пляже, в конце улицы находится известный всем Глобус.
  • Dubulti — следующая остановка после Majori , сюда стоит ехать если хотите посмотреть Лютеранскую церковь. Дальше можно не ехать если вас интересует только прогулка по Юрмале и само море.

Расписание электричек Рига — Юрмала — Рига

Расписание электрички из Риги в Юрмалу можно посматривать , начальный пункт выбираем Riga , а конечный например Tukums (это конечная остановка электричек едущих в сторону Юрмалы), но лучше ввести Dubulti если вы не едите дальше.

Время отправления: электрички отправляются каждые 25-30 минут, с 6 утра и до 24 часов ночи.

Стоимость проезда: от 1,05€ до 1,4€ (1,05€ это стоимость билетов не в сезон и не в час-пик.), при покупке билетов туда-обратно выйдет дешевле. Билеты можно купить у контролера в поезде, но уже дороже. Билеты действую до конца дня, на любую электричку до указанной в нем конечной станции. Билеты в электричке проверяет и пробивает контроллер.

Как сесть на нужную электричку? Смотрим на табло все электрички с конечным пунктом Tukums, Sloka или Dubulti. Это будут все электрички проезжающие через Юрмалу и все перечислены выше остановки.

Выдержка из расписания Рига-Юрмала

Катер Рига-Юрмала

Катер New Way это больше туристическое развлечение чем транспорт, т.к. время в дороге несколько часов. Стоимость 20-30€. Отправление из Риги от причала напротив Рижского Замка, в Юрмале от причала Majori (Майори). Теплоход ходит только летом в туристический сезон с 1 мая до 30 сентября.

Латвийская железная дорога Государственное акционерное общество «Латвияс дзелзцельш» (1993 г.), образована на базе части Прибалтийской железной дороги в пределах территории Латвийской Республики. Управление дороги в Риге. Является членом ОСЖД (код ЛДЗ). Эксплуатационная длина дороги (01.01.2000 г.) 2412,9 км. В состав дороги входит Управление инфраструктуры, имеющее 3 дистанции пути, 3 дистанции связи и сигнализации (объединенные дистанции электроснабжения и дистанции связи и сигнализации), 2 путевые машинные станции, а также рельсосварочный поезд и предприятие путевого ремонта. Дорога граничит с рядом ж. д.: Эстонской, Октябрьской, Белорусской, Литовской; обслуживает 3 морских торговых порта (Рига, Вентспилс, Лиепая). На дороге работает 171 станция, основные из которых имеют развернутые пути, в т. ч. грузовые станции – Вентспилс, Лиепая, Рига-Краста, Рига-Пречу-П, Мангали, Зие-мельблазма и Болдерая, и др.; сортировочные – Даугавпилс и Шкиротава; участковые – Резекне и Елгава, а также 6 узловых. Развернутая длина главных путей составляет 2702,7 км; широкую колею 1520 мм имеет путь на длине 2379,5 км, узкую (750 мм) – 33,4 км; протяженность бесстыкового пути 1616 км. Уложено 3987 стрелочных переводов, в т. ч. оборудованных электрической централизацией 2754. На 1046,1 км пути применяется автоблокировка, в т. ч. диспетчерской централизацией. Эксплуатационная длина электрифицированных участков составляет ок. 258 км. В тяговом подвижном составе тепловозы (261 ед.), дизель-поезда (50 секций), электропоезда (141 секция). Перевозка пассажиров осуществляется вагонами дальнего следования (272 ед.), вагонами электропоездов (293 ед.), вагонами дизель-поездов (155 ед.). В грузовом вагонном парке эксплуатируется 7878 вагонов. В пути применены в основном рельсы Р65 (2530 км), Р50 (747 км), а также Р43 (358 км) и 60EI (40 км). В 1999 г. дорога обеспечила 37,6% от общего объема грузовых перевозок в стране и 13% от общего объема пассажирских перевозок. Дорога является важным звеном в общей транспортной инфраструктуре Латвии, служит торговым и транспортным мостом между Востоком и Западом, соединяя порты Латвии с партнерами по транзитному бизнесу – Россией, Белоруссией, Литвой и Эстонией. Благодаря выгодному географическому положению Латвийской железной дороги транзитные перевозки грузов являются преобладающими. В 1999 г. они составили 78,4% общего объема перевозок. Основными являются транзитные грузовые перевозки в направлении портов: через Вентспилсский порт в 1999 г. перевезено 16,8 млн. т (64,5% всех транзитных грузов дороги). Грузооборот составил 12 210 млн. т-км, объем перевезенных грузов 33 208 тыс. т. В структуре грузовых перевозок: нефть, минеральные удобрения, черные металлы, лесные грузы, сахар, зерно. Число перевезенных пассажиров составило 24 862 тыс. чел.; в т. ч. в международных перевозках 740 тыс., местных 1619 тыс., в пригородных сообщениях 22 503 тыс. пассажиров. Пассажирооборот составил 984 млн. пасс.-км. Средняя участковая скорость пассажирских поездов (без учета дизельных и электропоездов) – 56,1 км/ч; средняя участковая скорость грузовых поездов -33,8 км/ч. Железнодорожная сеть в Латвии начала создаваться в середине 19 в. Первый рельсовый путь протяженностью 164 км был проложен в 1860 г. на участке Абрене-Динабург (Пыталово-Даугавпилс) как составная часть Петербурго-Варшавской железной дороги. Первой крупной железнодорожной линией в Латвии была Риго-Динабургская железная дорога протяженностью 232,5 км, открытая в 1861 г. и соединенная в 1862 г. с Петербурго-Варшавской магистралью. В 1866 г. построена линия Даугавпилс-Витебск; в 1868 г. Рига-Елгава. В 70-е гг. проложены линии Лиепая-Ромны; Даугавпилс-Радвилишкис и Елгава-Мажейкяй; Рига-Тукумс; в 1889 ж. д. соединила Ригу с Псковом; в 1901-1904 гг. построен участок ж. д. между Москвой и Вентспилсом. В кон. 19 – нач. 20 вв. в Латвии велось строительство узкоколейных линий. Позднее благодаря развитию других видов транспорта и вследствие низкой рентабельности узкоколейные железные дороги были частично переведены на широкую колею, частично ликвидированы. Действующая узкоколейная ж. д. дорога сохранилась только на участке Гулбене-Алуксне. После 1-й мировой войны управление хозяйством ж. д. перешло Латвийскому государству. Верховное Правление железных дорог Латвии было учреждено 5 авг. 1919 г. (этот день считается днем рождения Латвийской железной дороги). В 20-е гг. велось интенсивное строительство новых ж.-д. линий (373 км широкой колеи, 332 км узкой колеи), производился подвижной состав – локомотивы, вагоны. В первые годы после 2-й мировой войны проводилось восстановление разрушенного ж.-д. хозяйства. В 1953 г. Латвийская железная дорога стала частью Балтийской железной дороги, в которую входили также Литовские и Эстонские железные дороги. В 1963 г. создана Прибалтийская железная дорога с Управлением в Риге. В 1950 г. первая электрифицированная линия Рига-Дубулти. В последующие годы электрифицированы другие пригородные участки Риги: Дубулти-Тукумс, Рига-Елгава, Рига-Аизкраукле, Рига-Скулте. Осуществлена реконструкция ж.-д. пути с укладкой рельсов тяжелого типа на железобетонных шпалах и щебеночном балласте; 35% общей длины главных путей составил бесстыковой путь, интенсивно строились вторые пути. Реконструированы узлы и станции с удлинением путей и оборудованием станционных парков техникой СЦБ и связи. На крупных станциях в системе поездообразования и организации движения поездов была применена автоблокировка, электрическая централизация, электронно-вычислительная техника, средства телемеханики. С созданием в 1993 г. государственного акционерного общества с целью приспособления ж.-д. транспорта к работе в условиях рыночной экономики начата реструктуризация железной дороги. Создана правовая база, отвечающая требованиям директив Европейского Союза в области транспорта, которые определяют отделение инфраструктуры железной дороги от ее коммерческой деятельности, перевозок, инфраструктуры, подвижного состава, пассажирских перевозок, недвижимости. Тарифы на грузовые перевозки устанавливаются на основе Единого транзитного тарифа (ЕТТ), к которым, в зависимости от вида, объема, рентабельности перевозок и других условий, применяются различные скидки и льготы. Основным принципом гибкой тарифной политики является увеличение доходов не за счет повышения тарифа, а за счет увеличения объемов перевозок при стабильном уровне тарифов. На дороге имеется опыт работы по формированию и перевозке груженых и порожних контейнеров между Рижским торговым портом, обслуживаемым станцией Рига-Краста, и станциями Московского узла. Организованы и успешно развиваются перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах; введены в эксплуатацию 3 сцепа вагонов, специально оборудованных для перевозки рефрижераторных контейнеров с подключением холодильного оборудования контейнеров к энергопитанию от вагона-электростанции, следующего в составе каждого сцепа. Из Риги в Москву регулярно перевозится от 12 до 18 сорокафутовых рефрижераторных контейнеров с грузом за один рейс. В кон. 1999 г. осуществлены первые перевозки грузов в рефрижераторных контейнерах из Риги в Ташкент, завершена подготовка к перевозкам в Казахстан и Киргизию. На межгосударственных пограничных станциях контор передачи введен порядок пред- варительного декларирования таможенных грузов на станциях назначения либо на базовых станциях. На всех передаточных станциях внедрено автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора конторы передачи; в Управлении трудовых перевозок создан центр управления движением поездов. На дороге работает информационно-вычислительный центр (ИВЦ), оборудованный машинным комплексом на базе ЭВМ типа IBM 9672-R14 и персональными компьютерами (всего ок. 1000), установленными в разных точках дороги. Эксплуатируются автоматизированные системы управления грузовыми перевозками АСОУП и пассажирскими перевозками «Экспресс-2», которые взаимодействуют с аналогичными системами ж. д. других государств, а также локальные системы: система учета доходов от грузовых перевозок, финансово-бухгалтерская система и др. В 1995-2000 гг. проведена модернизация инфраструктуры информационных систем (заменены серверы центральной базы данных, телетайпы на персональных компьютерах), уложены оптические линии связи на главных грузовых направлениях. Компьютеризированы 14 основных и 5 технических станций и ок. 150 основных рабочих мест, связанных с управлением грузовыми перевозками. Созданы автоматизированные рабочие места (АРМ), в т.ч. товарного кассира, на пункте технического осмотра, интеллектуальные терминалы АСОУП и др. В 2000 г. совместно с фирмой «AD Tranz» на ст. Рига и Торнякалнс осуществлена модернизация систем сигнализации и автоматики на основе микропроцессорной централизации. На дороге высок уровень механизации работ при ремонте и текущем содержании пути: применяются цепочки путевых машин тяжелого типа, путеремонтные машины для вырезки балласта из-под стрелочного перевода, комплекс путеремонтных машин, щебнеочи-стительные выправочно-подбивочные машины и др., используются дрезины, а также средства механизации. В рамках информационной системы пассажирских перевозок проведено подключение к системе KURS-90 железной дороги Германии (DB), что дает возможность получать информацию о расписании движения поездов на железных дорогах Западной Европы, а также резервировать билеты на эти поезда. Инвестиционная программа на 1997- 2010 гг. предусматривает выделение капиталовложений на развитие ж.-д. инфраструктуры в сумме более 270 млн. долларов США до 2005 г. Примерно 90% инвестиций предназначено для развития транспортных ж.-д. коридоров. Предусмотрено увеличение пропускной способности крупных ж.-д. узлов, модернизация телекоммуникационной сети и автоматизированной системы управления движением поездов. Запланировано привлечение средств фонда ISPA Европейского Союза. С целью реализации проекта «Реконструкция железнодорожного транзитного коридора Восток-Запад» в 1998 г. был подписан Кредитный договор с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком. Осуществление этого проекта предусмотрено также Национальной программой развития транспорта на период до 2010 г., разработанной Министерством Сообщений Латвии. На дороге работают предприятия, производящие ж.-д. технику. В Риге фирма VAE-Riga осуществляет производство стрелочных переводов; фирма RRA – модернизацию и производство дизельных и электропоездов. В Даугавпилсе создано акционерное общество «Locomotive» по ремонту и модернизации подвижного состава. Государственное акционерное общество «Латвияс дзелзцельш» является ассоциированным членом Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, Балтии и Болгарии, представляет Латвию в Международной организации конгрессов железных дорог (IRCA), входит в Международную организацию по сотрудничеству полиций и служб безопасности железных дорог (COLPOFER). Для дороги готовят специалистов со средним образованием Рижская школа железнодорожников и Латгальский транспортный колледж (Даугавпилс), высшее образование можно получить в Институте железнодорожного транспорта Рижского технического университета. Дальнейшее повышение уровня образования работников Латвийской железной дороги проводит Учебный центр дороги, созданный в 1997 г. На дороге действуют ж.-д. общественные организации: Общество железнодорожников Латвии (основано Международной Ассоциацией железнодорожников) , Инженерно-техническое общество железнодорожников Латвии; организован Музей истории железной дороги Латвии.

, ТЭМ2 , ТГК2 , ТГМ3 , ТГМ4 , 2ТЭ116 , ЧМЭ3 М

  • Рельсовый автобус (автомотриса): АР2.
  • Ранее действовавшие

    • Электровозы - ВЛ26 , ЕЛ2
    • Электропоезда - Ср3 , ЭР2И , ЭР2 , ЭР2Т , ЭР2М
    • Дизель-поезда - ДР1П , ДР1А , ДР1АМ , ДР1АЦ .

    Железнодорожные линии

    Действующие (на 2014 год, со служебными номерами )

    Закрытые

    Электрифицированные железнодорожные линии

    По состоянию на 2014 год имеются 4 электрифицированные линии, по которым ходят электропоезда ЭР2/ЭР2Т/ЭР2М.

    • 1 линия: Торнякалнс - Тукумс II длиной 65 км. На сегодня - наиболее загруженный маршрут электропоездов, в летнее время интервал движения составляет 10-15 минут, поскольку этот маршрут пролегает через Юрмалу , привлекающую большое количество туристов. По этой же ветке ранее следовал дизель-поезд в Вентспилс . Линия была электрифицирована в 1966 году .

    Торнякалнс , Засулаукс , Депо , Золитуде , Иманта , Бабите , Приедайне , Лиелупе , Булдури , Дзинтари , Майори , Дубулты , Яундубулты , Пумпури , Меллужи , Асари , Вайвари , Слока , Кудра , Кемери , Смарде , Милзкалне , Тукумс I , Тукумс II .

    • 2 линия: Рига - Елгава длиной 43 км. Самая короткая ветка электропоезда. Пролегает через город Олайне. По этой ветке следует дизель-поезд в Лиепаю, ранее существовал рейс Рига - Реньге. Линия была электрифицирована в 1972 году .

    Станции и остановочные пункты (13): Рига , Торнякалнс , Атгазене , Бизнеса Аугстскола Туриба , Тирайне , Баложи , Яунолайне , Олайне , Далбе , Цена , Озолниеки , Цукурфабрика , Елгава .

    • 3 линия: Земитаны - Скулте длиной 52 км. Весьма протяжённая ветка, но с малым пассажиропотоком. Проходит через населённые пункты: Царникава , Гауя, Гарциемс , Лиласте, Саулкрасты , Звейниекциемс. Ранее по этой ветке ходил дизель-поезд в Лимбажи , Алою и Руиену . В 1957 году была электрифицирована до станции Мангали , в 1971 году - до Звейниекциемса, и полностью электрифицирована в 1991 году .

    Станции и остановочные пункты (20): Рига , Земитаны , Браса , Саркандаугава , Мангали , Зиемельблазма , Вецдаугава , Вецаки , Калнгале , Гарциемс , Гарупе , Царникава , Гауя , Лиласте , Инчупе , Пабажи , Саулкрасты , Кишупе , Звейниекциемс , Скулте .

    • 4 линия: Рига - Айзкраукле . Самая длинная электрифицированная ветка (82,5 км). Пролегает через город-спутник Риги Саласпилс , Огре , и далее через города Лиелварде и Айзкраукле . По этой ветке следуют дизель-поезда в Гулбене , Крустпилс , Резекне , Зилупе и Даугавпилс , а также международные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Минск. Линия была электрифицирована в 1972 .

    Станции и остановочные пункты (24): Рига , Вагону Паркс , Яняварты , Даугмале , Шкиротава , Гайсма , Румбула , Дарзини , Доле , Саласпилс , Саулкалне , Икшкиле , Яуногре , Огре , Парогре , Циемупе , Кегумс , Лиелварде , Кайбала , Юмправа , Дендрарий , Скривери , Мулдакменс , Айзкраукле .

    Не построены

    Помимо этих четырёх, планировалось электрифицировать ещё две линии.

    • 5 линия: Рига - Сигулда длиной 53 км. По плану, электрификация должна была завершиться в 1991 году. Однако к моменту провозглашения независимости Латвии электрификацию успели довести лишь до станции Ропажи . В 1980-90-е годы электропоезда следовали по этому маршруту до станции Ропажи. В экспериментальном порядке были пущены контактно-аккумуляторные поезда, которые до Ропажи ходили на электричестве, а до Сигулды следовали автономно; такой же принцип использовался и на линии в Лимбажи. В середине 90-х годов электрифицированный участок сократили до Юглы (длина 10,2 км). До настоящего времени до станции Ропажи можно видеть столбы, которые когда-то держали контактную сеть.

    Станции и остановочные пункты (12): Рига , Земитаны , Чиекуркалнс , Югла , Балтэзерс , Гаркалне , Криевупе , Вангажи , Инчукалнс , Эгльупе , Силциемс, Сигулда . Ныне в Сигулду и далее (до Цесиса, Валмиеры и Валки) следует дизель-поезд.

    • 6 линия: Рига - Эргли длиной 97, 5 км. Доказательством запланированной электрификации данной ветки служит короткая контактная сеть, которая ведёт на платформу Яняварты, откуда следовала автомотриса в Эргли . В будущем данный проект едва ли будет реализован, так как ветка Сауриеши - Эргли уже демонтирована.

    Станции и остановочные пункты (24):Рига , Вагону Паркс , Яняварты , Рига-Пречу , Ацоне , Сауриеши , Цекуле , Кивули , Баяри , Кангари , Ремине , Аугшциемс , Карде , Сидгунда , Сунтажи , Кастране , Ватране , Кейпене , Платере , Таурупе , Личупе , Балтава , Роплайни , Эргли .

    Планы электрификации

    На 2015-2020 годы запланирована реализация проекта электрификации железных дорог:

    • Айзкраукле - Крустпилс
    • Крустпилс - Резекне
    • Крустпилс - Даугавпилс
    • Крустпилс - Елгава
    • Елгава - Тукумс 2
    • Тукумс 2 - Вентспилс

    На данный момент идёт капитальный ремонт существующей контактной сети и укладка 2-го пути на участке Скривери - Крустпилс. (Второй путь уложен в начале 2015 года)

    Маршруты дизель-поездов

    1. Рига - Москва
    2. Рига - Санкт-Петербург
    3. Рига - Валга (Эстония): приграничная станция в Эстонии, где можно сделать пересадку на поезд до Тарту и Таллина
    4. Рига - Минск : восстановлен в 2011 году, на участке Бигосово - Даугавпилс возобновлено пассажирское сообщение

    Отрывок, характеризующий Латвийская железная дорога

    M lle Bourienne и маленькая княгиня должны были признаться самим себе, что княжна. Марья в этом виде была очень дурна, хуже, чем всегда; но было уже поздно. Она смотрела на них с тем выражением, которое они знали, выражением мысли и грусти. Выражение это не внушало им страха к княжне Марье. (Этого чувства она никому не внушала.) Но они знали, что когда на ее лице появлялось это выражение, она была молчалива и непоколебима в своих решениях.
    – Vous changerez, n"est ce pas? [Вы перемените, не правда ли?] – сказала Лиза, и когда княжна Марья ничего не ответила, Лиза вышла из комнаты.
    Княжна Марья осталась одна. Она не исполнила желания Лизы и не только не переменила прически, но и не взглянула на себя в зеркало. Она, бессильно опустив глаза и руки, молча сидела и думала. Ей представлялся муж, мужчина, сильное, преобладающее и непонятно привлекательное существо, переносящее ее вдруг в свой, совершенно другой, счастливый мир. Ребенок свой, такой, какого она видела вчера у дочери кормилицы, – представлялся ей у своей собственной груди. Муж стоит и нежно смотрит на нее и ребенка. «Но нет, это невозможно: я слишком дурна», думала она.
    – Пожалуйте к чаю. Князь сейчас выйдут, – сказал из за двери голос горничной.
    Она очнулась и ужаснулась тому, о чем она думала. И прежде чем итти вниз, она встала, вошла в образную и, устремив на освещенный лампадой черный лик большого образа Спасителя, простояла перед ним с сложенными несколько минут руками. В душе княжны Марьи было мучительное сомненье. Возможна ли для нее радость любви, земной любви к мужчине? В помышлениях о браке княжне Марье мечталось и семейное счастие, и дети, но главною, сильнейшею и затаенною ее мечтою была любовь земная. Чувство было тем сильнее, чем более она старалась скрывать его от других и даже от самой себя. Боже мой, – говорила она, – как мне подавить в сердце своем эти мысли дьявола? Как мне отказаться так, навсегда от злых помыслов, чтобы спокойно исполнять Твою волю? И едва она сделала этот вопрос, как Бог уже отвечал ей в ее собственном сердце: «Не желай ничего для себя; не ищи, не волнуйся, не завидуй. Будущее людей и твоя судьба должна быть неизвестна тебе; но живи так, чтобы быть готовой ко всему. Если Богу угодно будет испытать тебя в обязанностях брака, будь готова исполнить Его волю». С этой успокоительной мыслью (но всё таки с надеждой на исполнение своей запрещенной, земной мечты) княжна Марья, вздохнув, перекрестилась и сошла вниз, не думая ни о своем платье, ни о прическе, ни о том, как она войдет и что скажет. Что могло всё это значить в сравнении с предопределением Бога, без воли Которого не падет ни один волос с головы человеческой.

    Когда княжна Марья взошла в комнату, князь Василий с сыном уже были в гостиной, разговаривая с маленькой княгиней и m lle Bourienne. Когда она вошла своей тяжелой походкой, ступая на пятки, мужчины и m lle Bourienne приподнялись, и маленькая княгиня, указывая на нее мужчинам, сказала: Voila Marie! [Вот Мари!] Княжна Марья видела всех и подробно видела. Она видела лицо князя Василья, на мгновенье серьезно остановившееся при виде княжны и тотчас же улыбнувшееся, и лицо маленькой княгини, читавшей с любопытством на лицах гостей впечатление, которое произведет на них Marie. Она видела и m lle Bourienne с ее лентой и красивым лицом и оживленным, как никогда, взглядом, устремленным на него; но она не могла видеть его, она видела только что то большое, яркое и прекрасное, подвинувшееся к ней, когда она вошла в комнату. Сначала к ней подошел князь Василий, и она поцеловала плешивую голову, наклонившуюся над ее рукою, и отвечала на его слова, что она, напротив, очень хорошо помнит его. Потом к ней подошел Анатоль. Она всё еще не видала его. Она только почувствовала нежную руку, твердо взявшую ее, и чуть дотронулась до белого лба, над которым были припомажены прекрасные русые волосы. Когда она взглянула на него, красота его поразила ее. Анатопь, заложив большой палец правой руки за застегнутую пуговицу мундира, с выгнутой вперед грудью, а назад – спиною, покачивая одной отставленной ногой и слегка склонив голову, молча, весело глядел на княжну, видимо совершенно о ней не думая. Анатоль был не находчив, не быстр и не красноречив в разговорах, но у него зато была драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность. Замолчи при первом знакомстве несамоуверенный человек и выкажи сознание неприличности этого молчания и желание найти что нибудь, и будет нехорошо; но Анатоль молчал, покачивал ногой, весело наблюдая прическу княжны. Видно было, что он так спокойно мог молчать очень долго. «Ежели кому неловко это молчание, так разговаривайте, а мне не хочется», как будто говорил его вид. Кроме того в обращении с женщинами у Анатоля была та манера, которая более всего внушает в женщинах любопытство, страх и даже любовь, – манера презрительного сознания своего превосходства. Как будто он говорил им своим видом: «Знаю вас, знаю, да что с вами возиться? А уж вы бы рады!» Может быть, что он этого не думал, встречаясь с женщинами (и даже вероятно, что нет, потому что он вообще мало думал), но такой у него был вид и такая манера. Княжна почувствовала это и, как будто желая ему показать, что она и не смеет думать об том, чтобы занять его, обратилась к старому князю. Разговор шел общий и оживленный, благодаря голоску и губке с усиками, поднимавшейся над белыми зубами маленькой княгини. Она встретила князя Василья с тем приемом шуточки, который часто употребляется болтливо веселыми людьми и который состоит в том, что между человеком, с которым так обращаются, и собой предполагают какие то давно установившиеся шуточки и веселые, отчасти не всем известные, забавные воспоминания, тогда как никаких таких воспоминаний нет, как их и не было между маленькой княгиней и князем Васильем. Князь Василий охотно поддался этому тону; маленькая княгиня вовлекла в это воспоминание никогда не бывших смешных происшествий и Анатоля, которого она почти не знала. M lle Bourienne тоже разделяла эти общие воспоминания, и даже княжна Марья с удовольствием почувствовала и себя втянутою в это веселое воспоминание.
    – Вот, по крайней мере, мы вами теперь вполне воспользуемся, милый князь, – говорила маленькая княгиня, разумеется по французски, князю Василью, – это не так, как на наших вечерах у Annette, где вы всегда убежите; помните cette chere Annette? [милую Аннет?]
    – А, да вы мне не подите говорить про политику, как Annette!
    – А наш чайный столик?
    – О, да!
    – Отчего вы никогда не бывали у Annette? – спросила маленькая княгиня у Анатоля. – А я знаю, знаю, – сказала она, подмигнув, – ваш брат Ипполит мне рассказывал про ваши дела. – О! – Она погрозила ему пальчиком. – Еще в Париже ваши проказы знаю!
    – А он, Ипполит, тебе не говорил? – сказал князь Василий (обращаясь к сыну и схватив за руку княгиню, как будто она хотела убежать, а он едва успел удержать ее), – а он тебе не говорил, как он сам, Ипполит, иссыхал по милой княгине и как она le mettait a la porte? [выгнала его из дома?]
    – Oh! C"est la perle des femmes, princesse! [Ах! это перл женщин, княжна!] – обратился он к княжне.
    С своей стороны m lle Bourienne не упустила случая при слове Париж вступить тоже в общий разговор воспоминаний. Она позволила себе спросить, давно ли Анатоль оставил Париж, и как понравился ему этот город. Анатоль весьма охотно отвечал француженке и, улыбаясь, глядя на нее, разговаривал с нею про ее отечество. Увидав хорошенькую Bourienne, Анатоль решил, что и здесь, в Лысых Горах, будет нескучно. «Очень недурна! – думал он, оглядывая ее, – очень недурна эта demoiselle de compagn. [компаньонка.] Надеюсь, что она возьмет ее с собой, когда выйдет за меня, – подумал он, – la petite est gentille». [малютка – мила.]
    Старый князь неторопливо одевался в кабинете, хмурясь и обдумывая то, что ему делать. Приезд этих гостей сердил его. «Что мне князь Василий и его сынок? Князь Василий хвастунишка, пустой, ну и сын хорош должен быть», ворчал он про себя. Его сердило то, что приезд этих гостей поднимал в его душе нерешенный, постоянно заглушаемый вопрос, – вопрос, насчет которого старый князь всегда сам себя обманывал. Вопрос состоял в том, решится ли он когда либо расстаться с княжной Марьей и отдать ее мужу. Князь никогда прямо не решался задавать себе этот вопрос, зная вперед, что он ответил бы по справедливости, а справедливость противоречила больше чем чувству, а всей возможности его жизни. Жизнь без княжны Марьи князю Николаю Андреевичу, несмотря на то, что он, казалось, мало дорожил ею, была немыслима. «И к чему ей выходить замуж? – думал он, – наверно, быть несчастной. Вон Лиза за Андреем (лучше мужа теперь, кажется, трудно найти), а разве она довольна своей судьбой? И кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут за связи, за богатство. И разве не живут в девках? Еще счастливее!» Так думал, одеваясь, князь Николай Андреевич, а вместе с тем всё откладываемый вопрос требовал немедленного решения. Князь Василий привез своего сына, очевидно, с намерением сделать предложение и, вероятно, нынче или завтра потребует прямого ответа. Имя, положение в свете приличное. «Что ж, я не прочь, – говорил сам себе князь, – но пусть он будет стоить ее. Вот это то мы и посмотрим».
    – Это то мы и посмотрим, – проговорил он вслух. – Это то мы и посмотрим.
    И он, как всегда, бодрыми шагами вошел в гостиную, быстро окинул глазами всех, заметил и перемену платья маленькой княгини, и ленточку Bourienne, и уродливую прическу княжны Марьи, и улыбки Bourienne и Анатоля, и одиночество своей княжны в общем разговоре. «Убралась, как дура! – подумал он, злобно взглянув на дочь. – Стыда нет: а он ее и знать не хочет!»
    Он подошел к князю Василью.
    – Ну, здравствуй, здравствуй; рад видеть.
    – Для мила дружка семь верст не околица, – заговорил князь Василий, как всегда, быстро, самоуверенно и фамильярно. – Вот мой второй, прошу любить и жаловать.
    Князь Николай Андреевич оглядел Анатоля. – Молодец, молодец! – сказал он, – ну, поди поцелуй, – и он подставил ему щеку.
    Анатоль поцеловал старика и любопытно и совершенно спокойно смотрел на него, ожидая, скоро ли произойдет от него обещанное отцом чудацкое.
    Князь Николай Андреевич сел на свое обычное место в угол дивана, подвинул к себе кресло для князя Василья, указал на него и стал расспрашивать о политических делах и новостях. Он слушал как будто со вниманием рассказ князя Василья, но беспрестанно взглядывал на княжну Марью.
    – Так уж из Потсдама пишут? – повторил он последние слова князя Василья и вдруг, встав, подошел к дочери.
    – Это ты для гостей так убралась, а? – сказал он. – Хороша, очень хороша. Ты при гостях причесана по новому, а я при гостях тебе говорю, что вперед не смей ты переодеваться без моего спроса.
    – Это я, mon pиre, [батюшка,] виновата, – краснея, заступилась маленькая княгиня.
    – Вам полная воля с, – сказал князь Николай Андреевич, расшаркиваясь перед невесткой, – а ей уродовать себя нечего – и так дурна.
    И он опять сел на место, не обращая более внимания на до слез доведенную дочь.
    – Напротив, эта прическа очень идет княжне, – сказал князь Василий.
    – Ну, батюшка, молодой князь, как его зовут? – сказал князь Николай Андреевич, обращаясь к Анатолию, – поди сюда, поговорим, познакомимся.
    «Вот когда начинается потеха», подумал Анатоль и с улыбкой подсел к старому князю.
    – Ну, вот что: вы, мой милый, говорят, за границей воспитывались. Не так, как нас с твоим отцом дьячок грамоте учил. Скажите мне, мой милый, вы теперь служите в конной гвардии? – спросил старик, близко и пристально глядя на Анатоля.
    – Нет, я перешел в армию, – отвечал Анатоль, едва удерживаясь от смеха.
    – А! хорошее дело. Что ж, хотите, мой милый, послужить царю и отечеству? Время военное. Такому молодцу служить надо, служить надо. Что ж, во фронте?
    – Нет, князь. Полк наш выступил. А я числюсь. При чем я числюсь, папа? – обратился Анатоль со смехом к отцу.
    – Славно служит, славно. При чем я числюсь! Ха ха ха! – засмеялся князь Николай Андреевич.
    И Анатоль засмеялся еще громче. Вдруг князь Николай Андреевич нахмурился.
    – Ну, ступай, – сказал он Анатолю.
    Анатоль с улыбкой подошел опять к дамам.
    – Ведь ты их там за границей воспитывал, князь Василий? А? – обратился старый князь к князю Василью.
    – Я делал, что мог; и я вам скажу, что тамошнее воспитание гораздо лучше нашего.
    – Да, нынче всё другое, всё по новому. Молодец малый! молодец! Ну, пойдем ко мне.
    Он взял князя Василья под руку и повел в кабинет.
    Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах.
    – Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул.
    – Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном.
    – Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной.
    – Ну, ну, хорошо, увидим.
    Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.
    Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
    «Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
    И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
    M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему, соблазнителю, эту историю. Теперь этот он, настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.

    Латвийская железная дорога (латыш. Latvijas dzelzceļš) - национальная государственная железнодорожная компания Латвии. Полное наименование - Государственное акционерное общество «Latvijas dzelzceļš» (латыш. Valsts akciju sabiedrība «Latvijas dzelzceļš») Основана в 1919 году и восстановлена в 1994 году на базе латвийской части Прибалтийской железной дороги. Компания обслуживает всю железнодорожную сеть страны: 2263,3 км широкой колеи 1520 мм (из них электрифицировано 258,8 км). Главный офис - в Риге по адресу ул. Гоголя, 3.

    Структура предприятия

    В состав компании входят 6 дочерних предприятий: «LDz Cargo» «LDz Infrastruktūra» «LDz Ritošā sastāva serviss» «LDz Apsardze» «LDz Loģistika» «LatRailNet»

    Тяговый подвижной состав

    Тепловозы: M62, 2М62, 2М62У, 2M62УР, 2M62УЦ, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, ТЭП70, ЧМЭ3, ТЭМ2, ТГК2, ТГМ3, ТГМ4, 2ТЭ116, ЧМЭ3М Рельсовый автобус (автомотриса): АР2.

    Ранее действовавшие

    Тепловозы - ТЭП60 Электровозы - ВЛ26, ЕЛ2 Электропоезда - Ср3, ЭР2И, ЭР2, ЭР2Т, ЭР2М Дизель-поезда - ДР1П, ДР1А, ДР1АМ, ДР1АЦ.

    Железнодорожные линии

    Действующие

    Перечень линий, действующих на сезон 2016-2017 гг., с указанием их служебных индексов:

    Закрытые

    Электрифицированные линии

    Латвийские электрифицированные железные дороги - самые протяжённые в Прибалтике, общая их протяжённость - 249 км (ещё 12 км не используются). Электрифицированы на постоянном токе 3 кВ. Электрификацию начал начальник Северо-Западного округа Министерства путей сообщения МПС Нил Иванович Краснобаев. В 1950 году электрички начали курсировать на линии Рига-Дубулты, а затем были электрифицированы линии до г. Стучки (Айзкраукле), Скулте, Елгавы. По состоянию на 2014 год имеются 4 электрифицированные линии, по которым ходят электропоезда ЭР2/ЭР2Т/ЭР2М. 1 линия: Торнякалнс - Тукумс II длиной 65 км. На сегодня - наиболее загруженный маршрут электропоездов, в летнее время интервал движения составляет 10-15 минут, поскольку этот маршрут пролегает через Юрмалу, привлекающую большое количество туристов. По этой же ветке ранее следовал дизель-поезд в Вентспилс. Линия была электрифицирована в 1966 году. Станции и остановочные пункты (24): Торнякалнс, Засулаукс, Депо, Золитуде, Иманта, Бабите, Приедайне, Лиелупе, Булдури, Дзинтари, Майори, Дубулты, Яундубулты, Пумпури, Меллужи, Асари, Вайвари, Слока, Кудра, Кемери, Смарде, Милзкалне, Тукумс I, Тукумс II. 2 линия: Рига - Елгава длиной 43 км. Самая короткая ветка электропоезда. Пролегает через город Олайне. По этой ветке следует дизель-поезд в Лиепаю, ранее существовал рейс Рига - Реньге. Линия была электрифицирована в 1972 году. Станции и остановочные пункты (13): Рига, Торнякалнс, Атгазене, Бизнеса Аугстскола Туриба, Тирайне, Баложи, Яунолайне, Олайне, Далбе, Цена, Озолниеки, Цукурфабрика, Елгава. 3 линия: Земитаны - Скулте длиной 52 км. Весьма протяжённая ветка, но с малым пассажиропотоком. Проходит через населённые пункты: Царникава, Гауя, Гарциемс, Лиласте, Саулкрасты, Звейниекциемс. Ранее по этой ветке ходил…