Как школьные знания и опыт влияют на мою жизнь. Знания Все знание человек получает опыта

Каждый человек приходит в это мир через рождение, и буквально с первого мгновения на него обрушивается огромный поток информации , поступающий через органы чувств, которую ребёнок начинает впитывать как губка, осваивая этот мир и адаптируясь в нём. Он растёт, учится, взрослеет, приобретает знания, опыт, и всё это происходит сначала в семье, в кругу родных и друзей, затем продолжается в школе, в трудовом коллективе и т.д. Человек познаёт этот мир и развивается, осваивая знания , накопленные предыдущими поколениями, а также открывает новые для себя знания, в процессе своей деятельности. При этом новые приобретённые знания и опыт человека становятся достоянием социума, в котором он живёт, и ими в свою очередь, могут воспользоваться другие люди для своего развития.

В зависимости от качества и количества приобретённых знаний, а также от окружения, в котором человек находится, у него формируется определённое представление о том, как устроен этот мир, и какое место он сам занимает в нём, т.е. формируется определённое мировоззрение . Прежде чем продолжить, необходимо в самом начале определиться с терминами, для того, чтобы одинаково понимать смысл и суть обсуждаемых вопросов. Итак, для ответа на вопросы: что такое информация и что такое знание , лучше всего подойдут определения академика Н.В. Левашова :

«Информация – это сообщение, полученное нами через органы чувств о происходящем вокруг и внутри нас. Знание есть ни что иное, как осмысленная и понятая нами информация о происходящем вокруг и внутри нас».

При этом нужно иметь в виду, что информация, на основе которой формируются знания, может быть правдивой, а может быть и ложной, следовательно, и знания могут быть как истинными, так и ложными.

В свою очередь, истина – это такое содержание наших знаний, которое не зависит от субъекта. Например: утверждение «Земля вертится» – истина, и она не зависит оттого, что по этому поводу думает человек. Глубина понимания истины зависит от уровня эволюционного развития человека.

При изучении мировоззрения можно выделить три ступени последовательного мировоззренческого освоения мира: «мироощущение», «мировосприятие», «миропонимание».

Кстати, человек как раз и отличается от животных тем, что он может контролировать свои эмоции , способен ставить перед собой вопросы, а потом искать и находить на них ответы, развивая свой мозг, своё мышление, приобретая знания, с помощью которых можно познавать окружающий мир, идти по пути развития, а этот путь рано или поздно, при наличии желания и воли, приводит к истине.

Реальные знания – это сила , обладая которой можно изменить мир к лучшему, не разрушая себя и природу. В противном случае, человек, не интересующийся знаниями и игнорирующий их, становится невежественным, которым очень легко управлять, навешивая «лапшу» на уши, (давая ложные знания) и делать с ним всё, что хочется. Такой человек, понимает он это или нет, в лучшем случае, останавливается в своём развитии, а в худшем – идёт по пути деградации и опускается на уровень животного.

А вот теперь обсудим вопрос: какие знания имеют приоритет (и имеют ли) перед другими знаниями для развития и формирования на основе этих знаний определённого мировоззрения, как у отдельного человека, так и у социума в целом, ведь знания знаниям рознь?

Например, знание приготовления еды – важны, т.к. от этого зависит здоровье одного или нескольких человек. А вот, например знание законов человека, и на их основе создание технологий управления, позволяет манипулировать одновременно сознанием огромного количества людей, при этом люди даже не догадаются, что ими кто-то управляет помимо их воли. Поэтому знания, которые относятся к различным сферам жизни, можно расположить в порядке убывания значимости этих знаний для сфер человеческой жизнедеятельности, а от качества этих знаний зависит формирование мировоззрения, основанного на ложной или реальной информации. В первом случае это деградация , во втором – развитие .

Знания об устройстве мира

Религиозная точка зрения на то, как устроен мир, очень простая: всё превсё на свете сотворил Бог, а все люди – это «рабы Божьи» (это в равной мере относится к ведущим религиозным учениям: иудаизму, исламу и христианству, имеющим одни корни, а также к различным эзотерическим учениям, только Бог там имеет другие названия: Абсолют, Высший разум и т.д.). Например в Ветхом Завете , в котором почти тысяча страниц, описание как это происходило и как всё в мире устроено занимает чуть больше страницы (Быт. «Сотворение мира»). И всё это выдаётся за истину в последней инстанции, т.к. служители утверждают, что это откровения Бога, переданные через Моисея всем людям.

Для человека, у которого есть хоть немного извилин в голове и который не разучился думать самостоятельно, всё это иначе как бредом сумасшедшего назвать нельзя. Раньше тех, кто был не согласен с этой точкой зрения, объявляли еретиками и просто сжигали на костре. В настоящее время даже готовы принять теорию «Большого взрыва» с оговоркой, что это тоже дела Божьи, хотя сам Бог об этом ничего не говорил. Выходит, служители церкви присваивают себе право интерпретировать слово Божие, в зависимости от сложившейся ситуации. Очень «удобная» позиция церкви, основанная на откровенной лжи и рассчитанная на людей невежественных, позволяет «запудрить мозги» тем, у кого не развито мышление и вложить в сознание весь этот бред, в итоге пастырь (пастух) получает в свою паству (стадо) очередного барана.

Мировоззрение такого человека основано только на вере в то, что скажет священник, т.к. многие, в силу своего невежества, не читают слово божие, Библию , а даже там, при внимательном и осознанном чтении, можно найти много любопытного, от чего у многих могут открыться глаза. и высшие иерархи церкви просто используют , как инструмент для обогащения и удержания власти путём формирования у людей религиозного мировоззрения, основанного на вере в Бога, но это не имеет к реальности никакого отношения.

На вопрос: «кто или что такое Бог?» вразумительного ответа нет, за исключением того, что он нашим умом непознаваем и тишина… А ещё он Всевидящий, Всезнающий, Вселюбящий, Всемогущий и ещё масса разных Все… И в то же время многие войны и преступления, в которых погибало огромное количество людей, преподносятся, как угодные Богу деяния (например – крестовые походы). С его именем на знамёнах, руками церковников уничтожались люди, носители истинных знаний, книги, любые материальные артефакты, раскрывающие всю ложь религиозного мировоззрения.

А вот, чему учат наших детей : цитата из учебника «Человек. Общество. Государство. Учебное пособие для 11-го класса»: «Специфику религии составляют мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой человека в существование сверхъестественных сил (Бога) и чувством связанности с ними и зависимости от них. Бог – высший предмет религиозной веры, сверхъестественное существо с необыкновенными свойствами и силами». Вопрос: какое мировоззрение формируют эти утверждения? Ответ: любое, за исключением мировоззрения, на основе миропонимания.

Зададим себе ещё один простой вопрос: может ли Бог лгать? Ответ напрашивается сам собой: конечно, нет, ведь обманывать может только Дьявол. А теперь посмотрите, как беззастенчиво лгут священнослужители . Приведу всего лишь один пример наглой лжи, что у славян не было письменности до Кирила и Мефодия . А как быть с Буквицей, Глаголицей, с чертами и резами, руническими письменами славяно-ариев? И таких . Вы думаете, что иерархи церкви не знают правду? Вывод делайте сами.

Научная точка зрения на то, как устроен мир, в большинстве случаев, не может дать вразумительного и обоснованного ответа, в силу того, что она не знает ничего о 90% материи Вселенной, а строить картину мира на знании 10% – абсурд, это даже ребёнку ясно, ведь нельзя сложить картинку из одного кубика, если она нарисована на десяти. Накопив огромное количество фактической информации о физическом мире, понимания сущности происходящих процессов у современной науки нет. Не зная истинных законов природы, а наблюдая только их проявления, наука идёт ложным путём познания, разрушая природу, среду обитания и ведёт человечество к гибели.

Всё, что противоречит «общепризнанным» теориям официальной науки, даже если постулаты этих теорий давно опровергнуты самими учёными (например: постулаты, на которых построена , Эйнштейна, ложны) считается истиной в последней инстанции, а всё, что не согласуется с официальной точкой зрения научного сообщества, объявляется лженаукой. При этом непогрешимость своей позиции «академики» утверждают своим авторитетным мнением, и это мнение навязывается всем остальным.

Часто к реальности это не имеет никакого отношения, а мировоззрение, основанное только на «авторитетных» мнениях, пусть даже самых титулованных учёных в разных сферах знаний (физика, химия, биология, медицина, педагогика…), ничем не отличаются от религиозного. Тем самым наука превращается в религию .

Например: учёные давно пытались найти так называемую «Божественную частицу» (бозон Хиггса) используя адронный коллайдер, а недавно заявили, что они вроде бы открыли её и даже хотели выпить за это. Они полагают, что после Большого Взрыва, когда Вселенная начала формироваться, и электроны двигались беспорядочно, но когда они стали взаимодействовать с «Полем Хиггса» (оно сформировано из частиц бозона Хиггса), они замедлились и получили массу и структуру, этим сформировав физический состав Вселенной.

«Поле Хиггса, как густой сироп», – объясняет доктор Алан Барр, физик-ядерщик из Оксфордского университета, – он улавливает частицы, которые перемещаются вокруг и превращает их в материю». Эксперты не на 100% уверены, что это сама «Частица Бога», но сходятся во мнении, что найденная частица на неё очень похожа. «Это почти бозон Хиггса», – рассказал Барр, – Можно сказать, что это очень близкий родственник частицы, но мы должны посмотреть на более мелкие детали, чтобы узнать об этом больше», – добавил он.

Объяснение, как в детском саду : протоны и электроны уже были, а массы у них не было, а это означает, что это не протоны и электроны, а что-то другое.

Дж. Оруэлл («Год 1984»): «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым» .

Знание нравственных законов развития человека , как биологического вида, встроенного в экологическую систему земли, и занимающего определённую нишу, позволяет осознанно выбирать созидательный путь развития или разрушительный. В первом случае, этот путь основан на нравственных нормах, присущих только РАзумным существам, таких как честь, совесть, благородство, сострадание, самопожертвование, любовь (в духовном понимании этого слова) и т.д., дающий возможность беЗконечного развития, что позволяет при определённых условиях выйти на уровень творения. Этот путь не из лёгких, он требует от человека огромной силы воли, силы духа, упорного труда и большой ответственности, но в то же время приносит огромную радость творчества.

Эта статья вам расскажет про знание и мудрость и про их отличия, и в тоже время взаимосвязь.

Мы сейчас живём в информационном мире. Сейчас информация – это оружие и деньги. Информация – это знание, а знание помогает наиболее лучшим образом действовать.

Люди, в массе своей, много знают, но мало действуют. Вообще, единственная причина, почему многие не достигают успеха – это из-за того, что они мало действуют. Именно маленькое количество действий делают бесполезным огромный объём знаний, которым обладаем человек.

Ведь знания сами по себе не имеют никакой ценности. Знание приобретают ценность только тогда, когда используются в жизни.

Знание

Знание – это просто информация, которой обладает человек. Это просто мысли, они иллюзорны. Конечно, они могут показать направление, но не более того.

Одно дело знать, как стать миллионером, другое дело стать им. Ни один человек не сможет рассказать, как он достиг успеха. Всё, что он может сказать так это то, что он неуклонно действовал и в какой-то момент пришёл успех.

Но люди этого не понимают. Сейчас, впрочем, как и всегда, есть люди, которые всем советуют как жизнь, хотя сами в жизни ничего и не достигли.

Советы таких людей ничего не стоят, потому что они обладают знаниями, но не мудростью и опытом. Знания сами по себе бесполезны и они ничего не имеют общего с реальностью.

Люди успешные никому ничего не советуют, потому что знают, что их слово имеет ценность, и каждый совет стоит денег.

Те же люди, которые направо и налево учат жить окружающих людей, на самом деле не имеют представление о том, как необходимо жить. И это легко проверить, просто посмотреть на то, как человек живёт сам, а не на то, что он говорит.

Запомни, знание само по себе ничего не несёт, если нет действий, очень большого количества действий, чтобы применить это знание мудро.

Мудрость

Знание - это не мудрость. Мудрость - это применение этого знания.

Важно не только применять знание, но и знать, как это делать наиболее эффективно. Это возможно только после того, когда совершил много действий и у тебя накопился чувственный опыт.

В наше время поистине много знающих людей, но очень мало мудрых.

Не спроста говорится, что с каждым годом мы всё больше знаем, но меньше может. Это потому, что чересчур огромный багаж знаний вводит нас в заблуждение, и мы даже не знаем, за что взяться и с чего начать.

Порой, слишком много знать тоже вредно.

Есть два типа людей:

  • один тип – те, которые изучили вопрос и начинают действовать;
  • второй тип людей – те, которые изучают вопрос бесконечно, и никак не начнут действовать, так как думают, что чем больше они будут знать, тем легче и быстрее они достигнут желаемого.

Это иллюзия, сколько бы ты не знал, без применения знания ничего не выйдет.

Поэтому стремись к мудрости, а не к только к одним знаниям.

Будь мудрым, а не знающим.

Хотя без знаний невозможно быть мудрым. В этом и парадокс.

И старайся знать только то, что ты сможешь применять в жизни, и что улучшит твою жизнь.

Какой толк в знаниях, которые никак тебе не помогают в жизни?

Вот в целом и всё. Желаю обрести мудрость в интересующем тебя вопросе.

Да, можешь также, и оставить положительный комментарий под этой статьёй.

Всегда ваш: Заур Мамедов

Одной из основных задач в психотерапии является переход от поиска новых знаний к переживанию опыта. Это промежуточная задача, ведущая к конечной цели – изменениям в жизни человека, но без нее эта цель недостижима. И тогда может возникнуть нередко встречаемое противоречие: человек пришел к психологу за знаниями, а тот пытается развернуть его к переживаниям.

В чем разница между знанием, переживанием и опытом?

Знание (в широком смысле) – это обладание информацией. Знание осознается, классифицируется, обобщается в терминах и понятиях (для лучшей упаковки). Отсюда следует еще вот такое определение знания: это субъективный образ реальности в форме понятий и представлений. «Я знаю что-то» = «я обладаю информацией, которая дает мне ощущение понимания и контроля». Знание может быть истинным и ложным, критерием истинности или ложности выступают проверка знаний применительно к реальности (через практику, эксперимент или наблюдения).

Нередко к психологу приходят именно за знаниями: о том, почему это со мной происходит, и что сделать, чтобы этого не происходило, а было по-другому. Такой запрос на знания бывает явным, а бывает неосознанным: так или иначе, что бы ни делал психолог, клиент будет стремиться все превратить в конкретное знание, навесить бирку и удовлетвориться красивой и информативной интерпретацией, дающей ощущение того, что «теперь я знаю, что происходит со мной». Отметается все, кроме единиц информации. «Зачем мне это все чувствовать? Просо расскажите мне…». Опора на знание сопровождается идеей, что можно сделать какие-то конкретные манипуляции, и тогда произойдут желанные изменения. Кстати, так иногда и бывает – в случае довольно поверхностных искажений в отражении реальности. «Объясните, что со мной… Что я должен делать? Дайте мне рекомендации, я им буду следовать» - вот несколько привычных вопросов, ориентированных на поиск знания. Опора только на «знать» приводит к идее о том, что где-то есть совершенно точное и истинное знание, открывающее все закрытые двери. А этим знанием обладает конкретный человек, как его ни назови – психолог, гуру, учитель, наставник… При таком раскладе признание в том, что ты не знаешь пока, что можно в данной ситуации сделать, что важен совместный поиск, а не разговор в стиле «вопрос-ответ», приводит к разочарованию и поиску нового «знающего».

Психолог тоже может поддерживать опору на знание, изрекая истины и нагружая клиента все новыми и новыми знаниями, которые, однако, никак не сказываются на его состоянии. Как правило, это происходит из страха психолога разочаровать клиента, который жаждет истины…

Иное дело – переживание .

Переживание – непосредственный, осознанный и осмысленный чувственно-эмоциональный процесс контактирования с чем-либо. Например, переживание горя: это контакт с осознанием вечной утраты кого-то очень значимого, сопровождающие этот контакт эмоции и осмысление горевания как необходимой части прощания с человеком. Само по себе горе может и не быть пережито, остаться просто эмоциональной реакцией, если воспринимается как помеха на путискорейшего «возвращения к норме». Переживание любви: контакт с осознанием ценности другого во всей его полноте, сопровождающие этот контакт эмоции и состояния (радость, возбуждение, счастье) и осмысление любви как важного наполнения собственной жизни. И так далее: переживание одиночества, страха, бессилия, вины… А также общности, близости, безопасности в контакте с другим человеком и многое другое, относящееся к положительному полюсу.

Переживание как феномен не сводится к простым эмоциям. Эмоциональные люди – совсем не обязательно переживающие. Эмоции – особенно у людей, склонных к истерическим реакциям – могут захватывать все существо, делая невозможным осмысление и осознание – важные составляющие переживания. Эти истерические эмоции одинаковы, они повторяются из ситуации и ситуации, и поэтому не приводят к изменениям.Любое новое переживание оказывает трансформирующее влияние на личность. К искренней вере в Бога люди приходят не потому, что есть убедительные аргументы («знание») в пользу его существования, а потому, что есть переживание присутствия Бога в жизни человека. И осознанный атеизм – следствие переживания, если же он ограничивается знанием – у него нет корней и опоры (как и у веры). Это касается любых других изменений.

Соединив знание и переживание, мы получаем опыт. Это пережитое знание или знание, порожденное переживанием. Например, ребенок знает (от родителей), что огонь – это больно, но опыта такого у него нет. Прикоснулся к пламени свечи – больно! Знание получило непосредственное переживание, заключающееся и в физических ощущениях, и в эмоциях. Станет ли теперь знание опытом? Да, но при одном условии – ребенок больше не будет трогать пламя свечи. Если продолжит – то опыта он не получил, потому что опыт – это не то, что с нами происходит, а то, что нас меняет.

Поэтому человек, который говорит, что он имеет десятилетний опыт работы, не обязательно обладает действительно десятилетним опытом. Он может иметь опыт одного года, повторенный девять раз. Вроде учителя или преподавателя, который, потратив время на разработку урока/занятия, потом из года в год воспроизводит его без каких-либо изменений или с косметическими «поправками». Новый опыт в определенном смысле всегда разрушителен – если он действительно новый, потому что противоречит тому, что уже есть.

Нередко длительные разговоры с психологом – это постепенный, шаг за шагом, путь к новому опыту, который, однако, возможен, только если разрешаешь себе те переживания, которые ранее были недоступны. Это сложно. Тяжело переживать бессилие и отчаяние, признавая невозможность чего-либо. Тяжело горевать, принимая факт того, что близкого человека больше не будет никогда… Для кого-то невыносимым переживанием будет страх отвержения со стороны другого человека, и это делает невозможным близость. А кого-то и сама близость пугает тем, что в ней ты уязвим, а опыта уязвимости нет, или он отрицательный.

В общем, новое знание может стать опытом, меняющим личность, только через непосредственное переживание. Никакие книги, статьи, советы или упражнения – даже самые хорошие – не помогут избавиться, например, от созависимости или алкоголизма. Для этого нужно проживание отчаяния и бессилия – осознанного и полного. А какой «нормальный человек» хочет получить такой опыт?!

Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь. Э. Абу

Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились воедино два порока. Абу-ль-Фарадж

Душа, в которой отсутствует мудрость, - мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Абу-ль-Фарадж

Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым. Д. Аддисон

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А. Барбюс

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное. В. Г. Белинский

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно. У. Блейк

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь педантом, а в использовании фактов, которые делают его философом. Г. Бокль

Мы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству, - людей, которые чем больше читают, тем меньше знают. Г. Бокль

Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первородного отпечатка. П. Бошен

Источник истинного знания - в фактах! П. Буаст

Образование - клад, труд - ключ к нему. П. Буаст

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни. Ф. Бэкон

Знание есть сила, сила есть знание. Ф. Бэкон

Знание и могущество - одно и то же. Ф. Бэкон

Охотнее всего мы говорим о том, чего не знаем. Ибо об этом-то мы и думаем. Сюда направлена работа мысли, и направлена она может быть только сюда. П. Валери

Никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим. Вергилий

Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения. Л. Вовенарг

Дух подвластен тому же закону, что и тело - невозможности существования без постоянного питания. Л. Вовенарг

Нам легче приобрести лоск всезнания, чем основательно овладеть небольшим числом знаний. Л. Вовенарг

Немалое достоинство состоит в том, чтобы признать невежеством то, что другие почитают знанием, и открыто признавать, что ты не знаешь того, чего действительно не знаешь. П. Гассенди

Повторное чтение уже прочитанных книг - самый надежный пробный камень образованности. К. Геббель

Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет. Г. Гегель

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. К. Гельвеций

Всезнайство уму не научит. Гераклит

Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен

Знание есть сила, и против этой силы не устоят самые окаменелые заблуждения, как не устояла против нее инерция окружающей нас природы. А. И. Герцен

Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память. И. Гёте

Научиться можно только тому, что любишь. И. Гёте

Опыт - вот учитель жизни вечной. И. Гёте

Приобретать познания недостаточно еще для человека, надо уметь отдавать их в рост. И. Гёте

Теория, друг мой, сера, но зелено вечное дерево жизни. И. Гёте

Чего не понимают, тем не владеют. И. Гёте

Человек должен верить, что непонятное можно понять: иначе он не стал бы размышлять о нем. И. Гёте

Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир. И. Гёте

Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать. И. А. Гончаров

Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения. М. Горький

Знание - это абсолютная ценность нашего мира. Необходимо учиться, необходимо познавать. Непознаваемого - не существует, мы можем говорить лишь о том, что существует непознанное. М. Горький

Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтобы научиться делать. М. Горький

Идя на смену отцам и матерям, на помощь старшим братьям и сестрам в их великом труде, молодежь должна неутомимо вооружаться знаниями. М. Горький

Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах. М. Горький

Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, - непобедим. М. Горький

Чем больше знает человек, тем он сильнее. М. Горький

Чтобы хорошо жить, надо хорошо работать, чтобы крепко стоять на ногах, надо много знать. М. Горький

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу. А. С. Грибоедов

Умственные занятия оказывают на человека такое благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу; они рассеивают мрачнее настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух. В. Гумбольдт

Знание - спутник человеку на пути его любом. Д. Гурамишвили

Воспитание - дело совести; образование - дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эги вида познания дополняют друг друга. В. Гюго

Обучать народ - значит делать его лучше; просвещать народ - значит повышать его нравственность; делать его грамотным - значит цивилизовать его. В. Гюго

Истинное лекарство от всех страданий - это увеличение деятельности ума, души, что достигается увеличением образования. Ж. Гюйо

После хлеба самое важное для народа - школа. Ж. Дантон

Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться. Р. Декарт

Многие многознайки не имеют ума. Демокрит

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит

Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения. Демокрит

В духовной жизни, как и в практической жизни, тот, у которого знания держатся, всегда прогрессирует и имеет успех. У. Джеймс

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства. Д. Дидро

Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А. Дистервег

Неправильное знание хуже, чем незнание. А. Дистервег

Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует. А. Дистервег

Со знанием должно быть обязательно связано умение. Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет. А. Дистервег

Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него. А. Дюрер

Образование - лицо разума. Кабус

Социализм - это общество науки и культуры. И чтобы быть достойным членом социалистического общества, надо много и хорошо учиться, надо много знать. М. И. Калинин

Ложная ученость хуже невежества. Невежество - это голое поле, которое можно возделать и засеять; ложная ученость - это поле, поросшее пыреем, который выполоть почти невозможно. Ч. Канту

Опыт берет большую плату за учение, но и учит он лучше всех учителей. Т. Карлейль

Ученость есть сладкий плод горького вина. Катон Старший

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом зиаешь? Квинтилиан

Знании нужны в жизни, как винтовка в бою. Н. К. Крупская

То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас

Без знания рабочие - беззащитны, со знанием они - сила! В. И. Ленин

Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше. В. И. Ленин

Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. В. И. Ленин

Наша школа должна давать молодежи основы знания, уменье вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей. В. И. Ленин

Нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения. В. И. Ленин

Трудящиеся тянутся к знанию, потому что оно необходимо им для победы. В. И. Ленин

Чтобы действительно знать предмет, надо охватить, изучить все его стороны, все связи и «опосредствования». Мы никогда не достигнем этого полностью, но требование всесторонности предостережет нас от ошибок. В. И. Ленин

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи

К знанию нет торных столбовых дорог: тут приходится каждому самому трудиться и взбираться наверх, как бы хорош ни был путеводитель. В. Либкнехт

Равномернее распределение просвещения представляет собой требование культуры. Лишь тогда, когда народ завоюет политическую власть, перед ним раскроются врата знания. Без власти нет знания для народа! Знание - сила! Сила - знание! В. Либкнехт

Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может родить лишь листья, не давая плодов. Г. Лихтенберг

Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас. Г. Лихтенберг

Человек родился быть господином, повелителем, царем природы! Но мудрость, с которою он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением. Н. И. Лобачевский

Великое искусство научиться многому - это браться сразу за немногое. Д. Локк

Ничто так человека не учит, как опыт. А. С. Макаренко

Настоящий конец образования дает только сама жизнь и сознательная самодеятельность каждого. Д. И. Менделеев

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. Д. И. Менделеев

И если справедливо, как это часто утверждают, что нельзя жить без веры, то последняя не может быть иной, как верой во всемогущество знания. И. И. Мечников

Я знавал множество людей, обладавших огромными познаниями и не имевших ни единой собственной мысли. У. Мизнер

Не представляю себе, как можно довольствоваться знаниями, полученными из вторых рук; хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М. Монтень

Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. М. Монтень

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш. Монтескье

Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными. Ш. Монтескье

Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком. Ф. Нансен

Наблюдение собирает то, что ему предлагает природа, опыт же берет у природы то, что он хочет. И. П. Павлов

В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии. К. Г. Паустовский

Счастье дается только знающим. Чем больше знает человек, тем резче, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. К. Г. Паустовский

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. Ф. Петрарка

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д. И. Писарев

Знание, и только знание делает человека свободным и великим. Д. И. Писарев

Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на обществе неизмеримо важнее первого. Д. И. Писарев

Общее образование есть скрепление и осмысление той естественной связи, которая существует между отдельной личностью и человечеством. Д. И. Писарев

Очень немногие люди, и притом только самые замечательные, способны просто и откровенно сказать: «не знаю». Д. И. Писарев

Круглое невежество - не самое большое зло; накопление плохо усвоенных знаний еще хуже. Платон

Так как человеческий ум может восторжествовать над слепой необходимостью, только познав ее собственные, внутренние законы, только побив ее собственной силой, то развитие знания, развитие человеческого сознания является величайшей, благороднейшей задачей мыслящей личности. Г. В. Плеханов

Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины. Протагор

Упражнение, друзья, дает больше, чем хорошее природное дарование. Протагор

Знание не есть нечто законченное, закристаллизовавшееся, омертвевшее, оно вечно создается, вечно движется. Д. Н. Прянишников

Лучше совсем не знать чего-либо, чем знать плохо. Публилий Сир

Чем выше человек восходит в познаниях, тем пространнейшие открываются ему виды. А. Н. Радищев

К знанию мы должны относиться так же, как и к пище. Мы не живем для того, чтобы знать, как не живем для того, чтобы есть. Д. Рескин

Главное не в том, чтобы накопить как можно больше знаний, - главное в том, чтобы это знание, великое или малое, принадлежало тебе одному, было вспоено твоей кровью, явилось бы детищем твоих собственных свободных усилий. Р. Роллан

Лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать ее целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай. Р. Роллан

Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что узнает от других людей или из книг. Н. А. Рубакин

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н. А. Рубакин

Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни. Н. А. Рубакин

Образованный человек - это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях окружающей его жизни. Н. А. Рубакин

Образованный человек видит разные стороны там, где человек темный не видит их, а видит лишь какую-нибудь одну и по ней судит о всех прочих. Н. А. Рубакин

Образованным и интеллигентным человеком можно назвать лишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине, и в течение всей своей жизни. Н. А. Рубакин

Знания - броня от всех бед. А. Рудаки

Талант и знанья - яркий свет, без них из тьмы исхода нет. А. Рудаки

Знать хорошее важнее, чем знать многое. Ж.-Ж. Руссо

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. Саади

Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным. Сенека Младший

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. К. Симонов

Что может быть вреднее человека, обладающего знанием самых сложных наук, но не имеющего доброго сердца? Он все свои знания употребляет во зло.

Я не имею никаких особенных талантов. Я просто чрезвычайно любопытен.

Разумеется, Альберт Эйнштейн здесь немного поскромничал в оценке своих талантов. Но сделал он это только с целью ещё раз подчеркнуть роль любознательности в нашей жизни.

Без постоянной тяги ко всему новому, без стремления к познанию неизведанного любой человек, даже обладающий мощным разумом и большим багажом знаний, превращается просто в скучный архив информации. С другой стороны, в истории достаточно примеров, когда исследователи, проигрывающие конкурентам в образовании или доступном оборудовании, совершали гениальные открытия только благодаря своей всепоглощающей любознательности.

Настойчивость бесценна

Дело не в том, что я самый умный. Дело в том, что я уделяю решению проблем больше времени.

Эйнштейн далеко не первый выдающийся ученый, который подчеркивает решающую роль упорства и настойчивости в достижении результатов. Именно способность идти до конца - не сворачивать с намеченного пути несмотря на десятки неудач и провалов - является общей чертой тех людей, портреты которых смотрят на нас со страниц учебников и энциклопедий. Именно этим они отличаются от сотен других ученых, писателей, спортсменов, путешественников, которые свернули на середине пути и не дошли до цели.

Делайте ошибки

Человек, который никогда не совершал ошибок, просто никогда не пытался достичь чего-то нового.

Это утверждение совершенно не значит, что чем больше вы совершите ошибок, тем станете успешнее. Эйнштейн просто говорит нам о том, что не нужно бояться ошибок и относиться к ним как к катастрофе всей своей жизни. Любое исследование подразумевает на каком-то этапе получение неправильных результатов. Любое действие может быть сопряжено с трудностями. Любой путь предполагает наличие развилок.

Не всегда мы выбираем правильные решения, но это не повод поворачивать обратно.

Создавайте ценности

Стремитесь быть не самым успешным, а самым ценным.

Большинство людей воспринимает слово «успех» через призму служебного положения и материального благосостояния. Отчасти это верно, ведь часто именно деньги являются мерой измерения наших усилий. Но как быть с теми художниками, учеными, писателями, бизнесменами, чья гениальность ни у кого не вызывает сомнения, но которые так и остались бедны, словно церковные мыши?

Эйнштейн предлагает нам другую систему измерения, в которой главным критерием успеха является та ценность, которую человек представляет для окружающих. Имеется ввиду не только материальное или научное их измерение, но весь комплекс моральных, этических, религиозных, философских изменений, которые та или иная персона оказывает на окружающий мир.

Знания появляются из опыта

Информация не является знанием. Единственным источником знаний является опыт.

Каждый из нас встречал в своей жизни людей, которые являются безусловными авторитетами в своей области. К их слову всегда прислушиваются, им хотят подражать, за их присутствие в своём штате соревнуются лучшие компании. Что отличает их от сотен других, зачастую гораздо более образованных и ярких людей?

Ответ один - опыт. Именно опыт превращает вчерашнего выпускника в профессионала. Можно быть всесторонне образованным, блестяще эрудированным теоретиком, но при этом совершенно беспомощным и бесполезным для реального дела человеком, если ваши знания не подкреплены годами практики.

Знайте правила, это помогает выигрывать

Вы должны выучить правила игры. И только после этого сможете играть лучше, чем кто-либо другой.

Смешно это слышать от человека, учёного, который своими открытиями разрушил все возможные правила и научные аксиомы. Тем не менее, в этих словах есть большой смысл.

Все мы подчиняемся определённым правилам, хотим мы того или нет. Можно пытаться это отрицать, можно постараться их не замечать, но ни к чему хорошему, кроме пустой траты энергии, это не приведет. Существующие правила нужно уважать, их нужно тщательно изучать и использовать себе во благо. И только тот, кто стал мастером правил, сможет со временем их нарушать и опровергать. Ведь смешно предполагать, что Эйнштейн приступил к созданию своих революционных научных теорий, не изучив предварительно все существующие на тот момент физические аксиомы, не правда ли?

Воображение решает всё

Воображение позволяет нам заглянуть за горизонт обыденной жизни. Воображение важнее, чем знание.

Когда речь заходит о воображении, то многим представляется, что это качество необходимо только детям, а взрослым серьезным людям воображение совершенно ни к чему. Глубочайшее заблуждение.

Воображение необходимо в любой деятельности человека: обучение, труд, творчество, спорт требуют от вас не только знаний и опыта, но также умения представить последствия своих действий и желаемый результат. Писатель создает в своём воображении сюжет произведения, композитор - нотный рисунок будущего хита, конструктор придумывает новые узлы и устройства. И чем лучше у человека развито воображение, тем выше он может подняться над окружающей действительностью, тем смелее будут его попытки и ярче горизонты достижений.