Клятва на день самоуправления в школе. План проведения «День самоуправления»

Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья, дорогие наши учителя, а также гости этого замечательного мероприятия.

Ведущая:
- Вот и наступил этот долгожданный момент – день самоуправления в нашей школе! И по доброй традиции в этот день мы проводим церемонию инаугурации Президента Республики под названием Школа № (номер школы). Сегодняшнее событие будет широко освещено всеми школьными СМИ.

Ведущий:
- Мы заметили, что все с нетерпением хотят узнать, кто же виновник сегодняшнего торжества.

Ведущая:
- Поэтому не будем тянуть ни минуты и начинаем мероприятие, посвященное инаугурации Президента Республики Школа № (номер школы).

Ведущий:
- Однако перед тем как представить нового Президента, мы назовем имена всех кандидатов, которые не побоялись показать себя, открыто высказать свое мнение, выразить свою точку зрения.

Ведущая:
- Они разработали свои проекты и программы, предложили много новых, интересных идей.

Ведущий:
- Давайте поприветствуем их аплодисментами.

(Ведущие зачитывают список всех кандидатов, принимавших участие в Выборах).

Ведущая:
- И сейчас на эту сцену выйдут те, кто искренне переживал за наших кандидатов, поддерживал и помогал им делом и словами – Действующая Школьная Дума.

Ведущий:
- В состав Школьной Думы согласно результатам голосования вошли: (зачитывает ФИО членов Школьной Думы).

Ведущая:
- Вместе с этими ребятами, стремящимися сделать жизнь нашей школы насыщенной и яркой, в ногу шагают их старшие товарищи, педагоги, вошедшие в состав Совета Главнейших.

Ведущий:
- Это люди, верящие в вас, готовые вам помочь в любой ситуации, дать совет и поддержать ваши инициативы.

Ведущая:

Замдиректора по учебной работе ФИО
Замдиректора по методической работе ФИО
Замдиректора по воспитательной работе ФИО
Педагог-психолог ФИО
Социальный педагог ФИО
Педагог-организатор, куратор Школьной Думы ФИО
Заслуженный учитель России, учитель …… ФИО
Педагог дополнительного образования ФИО
Руководитель научного общества учащихся ФИО
Методист по предпрофильной и профильной подготовке ФИО
Начальник пришкольного лагеря ФИО
Руководитель школьного музея ФИО
Преподаватель-организатор ОБЖ ФИО
Председатель профсоюзного комитета ФИО
Библиотекарь школы ФИО
Почётный работник общего образования РФ, учитель … ФИО

Ведущий:
- Согласно результатам проведенного голосования, на пост Президента Республики Школа № … претендуют два кандидата, набравшие одинаковое количество голосов.

Ведущая:
- С большим удовольствием мы объявляем их имена: (имена кандидатов).

Ведущий:
- Действующей Школьной Думой также выдвинуто несколько претендентов на пост Президента. Это (имена кандидатов).

Ведущая:
- Имя нового Президента Республики Школа №… объявляет директор школы (ФИО).
На сцену выносят конверт, директор вскрывает его и зачитывает имя президента.

Ведущий:
- Для принесения клятвы президента и принятия присяги прошу вынести устав нашей школы.

(На сцену выносят планшет с клятвой и устав).
Клятва Президента Республики Школа №…(Новый Президент произносит клятву).
Звучит гимн России.

Ведущая:
- (Имя отчество нового Президента), примите наши поздравления с официальным вступлением на пост президента Республики Школа №...

Ведущий:
- Слово предоставляется Президенту Республики Школа №...

(Выступление Президента школы).

Ведущая:
- Прошу минуту внимания! Нового Президента нашей школы пришёл поздравить бывший Президент Республики Школа №…(ФИО), теперь уже выпускник.

(Поздравительная речь бывшего Президента).

Ведущий:
- Спасибо! Поблагодарим аплодисментами нашего бывшего Президента.

Ведущая:
- Ну, а наша торжественная церемония, посвященная Дню самоуправления, подходит к концу.

Ведущий:
Если заветная мечта живет в твоей душе,
Ты руки никогда не опускай, не сомневайся в ней.

Ведущая:
Как долог, труден и тяжел тернистый путь к мечте,
Но коль поверишь ты в нее – придет успех к тебе.

Ведущий:
Поверь душе, иди за ней, не зря она зовет,
И знай, что никогда тебя она не подведет.

Ведущая:
- Помните о таких понятиях, как развитие, честь, благородность. Всегда живите по законам совести и чести, в совершенстве овладевайте знаниями различных областей науки и никогда не ленитесь!

Ведущий:
- Торжественная церемония инаугурации президента Республики Школа №… закрыта.

День самоуправления в школе - это настоящий праздник для школьников. Ученики, у которых в этот день ведут уроки учителя-дублеры, наконец-то, получают возможность немного расслабиться, как, впрочем, и учителя, а старшеклассники (именно они, как правило, выступают в роли учителей-дублеров на этом школьном празднике) могут попробовать себя в новой роли. Возможно, кто-то из юношей или девушек в будущем станет педагогом, а день самоуправления в школе на День учителя - отличная возможность подтвердить свои намерения или отказаться от этой идеи.

Со стороны все выглядит довольно просто, но организация такого мероприятия - дело сложное, требующее от педагогического состава и участников дня самоуправления действительно серьезной подготовки, планирования и нескольких встреч с учителями-дублерами для уточнения плана занятия, различных нюансов и спорных вопросов. Итак, как провести день самоуправления в школе? Далее - несколько идей, этапы планирования мероприятия, полезные советы.

Суть дня самоуправления

Как правило, проведение дня самоуправления в школе приурочивается к определенной праздничной дате - ко Дню учителя или Восьмому марта (как-никак большинство педагогов - это женщины). В честь праздника старшеклассники (учащиеся десятых и одиннадцатых классов) берут на себя обязанности своих преподавателей, а именно проведение занятий, проверку знаний учеников, выставление оценок, объяснение домашнего задания и так далее.

Цели дня самоуправления

День самоуправления в школе, интересные идеи для которого желательно обсудить совместно со старшеклассниками (кстати, дети часто выдвигают много действительно хороших предложений), - это не только развлекательное мероприятие. Учительскому составу, особенно классным руководителям и школьному психологу, самоуправление помогает решить ряд задач:

  1. Увидеть своих подопечных в совершенно другой роли, выяснить некоторые стороны их характера, определить наличие лидерских качеств, раскрыть нравственно-этические принципы старшеклассников.
  2. Немного отдохнуть от школьной рутины, почувствовать себя гостями праздника.
  3. Возможность заняться заполнением журнала, проверкой тетрадей, личными делами учащихся и другой документацией, до которой всегда руки не доходят.

Этот день очень важен и для школьников. Старшеклассники получают возможность примерить на себя социальную роль педагога. Обычно роль учителей-дублеров доверяют юношам и девушкам, которые пока не до конца определились с будущей профессией. Также дети понимают, подходит ли им по характеру профессия, которая связана с работой с людьми (с детьми в частности), и определяются, могут ли они рассматривать перспективу педагогической деятельности. Кроме того, старшеклассникам день самоуправления позволяет выявить качества лидера, руководителя, который отвечает за организацию работы группы, и наладить контакт с окружающими. Идеи для проведения этого мероприятия далее.

Подготовка к мероприятию

Мероприятие требует тщательной подготовки. Организовывать день самоуправления нужно не только школьному педагогу-организатору, лучше привлечь к планированию праздника и других учителей, которых будут заменять старшеклассники, и учащихся десятых-одиннадцатых классов. Процесс отягощается тем, что в мероприятии дети задействованы не только в качестве целевой аудитории, но и как организаторы.

Основная задача педагогов состоит в том, чтобы как можно удачнее скоординировать работу всех участников, задействованных в проведении дня самоуправления в школе. Интересные идеи стоит реализовывать только после того, как будут запланированы основные элементы сценария. Конечно, удобнее сразу продумать все, чтобы потом не менять сценарий, но есть вероятность, что за разработкой интересных моментов потеряются основные моменты, а именно проведение уроков старшеклассниками.

Интересные идеи и сценарий дня самоуправления в школе нужно начинать планировать с бесед с учениками. Малышам обычно нравится учиться под началом тех, кто ненамного старше их, а вот с учениками среднего звена могут возникнуть проблемы. Подростковый возраст становится причиной того, что дети могут отрицать саму возможность проведения уроков юношами и девушками на один-два года старше их. Учитель должен провести беседу и обязательно сделать акцент на том, что через пару лет учащиеся 6-9 классов смогут стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на ошибках других.

Особенно важно подготовить ко дню самоуправления в школе (интересные идеи для уроков, кстати, могут подсказать сами старшеклассники) учителей-дублеров. Нужно поговорить с каждым ребенком и выяснить, какой предмет ему хотелось бы «преподавать», какую административную роль выполнять. Учитывать нужно не только пожелания, но и личные качества ученика. Например, девочке со спокойным характером вряд ли подойдет роль заведующего учебной частью по воспитательной работе.

Конспект урока учителя-дублера

Детям нужно помочь вникнуть в составление плана урока. Следует ознакомить учителя-дублера с календарным планированием, дополнительно проработать предыдущую тему и ту, которая запланирована на день самоуправления, в индивидуальном порядке. Педагог также должен помочь своему дублеру правильно составить конспект урока (с указанием времени на каждый этап, ходом занятия, целями урока и так далее).

Конспект урока преподавателя-дублера может быть составлен по комбинированной схеме, то есть включать в себя:

  1. Сообщение ученикам темы и целей занятия.
  2. Проверку домашнего задания (не индивидуальную, а фронтальную, когда отвечают несколько учеников).
  3. Ознакомление детей с новым материалом и закрепление знаний по теме урока.
  4. Объяснение домашнего задания на следующее занятие.

Выбор формы занятия можно доверить старшекласснику. Интересные идеи для дня самоуправления в школе - это урок-диспут (то есть обсуждение какого-либо вопроса с разных точек зрения), викторина, путешествие в прошлое (например, в историю появления письменности), квест (особенно интересна эта форма занятия по истории или географии). Вариант следует выбирать, исходя из предпочтений учителей-дублеров и их учеников.

Совещание участников

В день самоуправления в школе (сценарий к этому моменту уже должен быть готов во всех подробностях) или немного заранее нужно провести совещание, на котором должны присутствовать учителя-дублеры, предметники, заведующий учебной частью по воспитательной работе, директор. Представители администрации должны напомнить новоиспеченным учителям права и обязанности всех участников образовательного процесса, объяснить задачу, высказать пожелания к проведению уроков.

Что касается задачи урока, так это доступное изложение ученикам нового материала, отработка знаний на практике, закрепление, оценка работы учащихся.

Хорошо, если педагоги дадут дублерам ценные советы. Например, в очень активных классах можно порекомендовать провести небольшую самостоятельную работу или дать задание для выполнения в группах. А в коллективе, где много неуспевающих, лучше провести урок в день самоуправления в игровой форме.

Очень важно создать атмосферу сотрудничества, чтобы старшеклассники не боялись задавать вопросы и советоваться с учителями. Кроме того, такая работа очень сплачивает школьный коллектив.

Праздничная линейка

Часто в день самоуправления проводится праздничная линейка. Начало мероприятия лучше провести быстро и интересно, чтобы дети не успели заскучать. На линейке выступает директор, можно сделать так, чтобы он передавал символический ключ от школы одному из дублеров. Затем новый руководитель школы обращается к «коллегам», дает напутствие и зачитывает первый указ - программу мероприятия. Если день самоуправления приурочен к празднику, на линейке можно поздравить учителей. Достаточно небольшого подарка, хорошим сюрпризом станет номер КВН или песня.

Уроки в день самоуправления

Уроки в день самоуправления проводятся в соответствии с обычным расписанием, но могут быть сокращены. ИЗО или трудовое обучение в этот день (если, конечно, позволяет погода) можно провести на улице, как нельзя более уместными будут интересные идеи, например, уроки-игры, квесты, путешествия, викторины и так далее. День самоуправления - отличная возможность провести интересные занятия, на организацию которых у педагогов обычно не хватает времени.

Украшение помещений

Атмосфера праздника начинается с соответствующего оформления помещений. Можно подготовить стенгазеты, коллажи, воздушные шарики и гирлянды из бумаги, выставки рисунков учеников или открыток, сделанных своими руками, живые цветы, ярмарку изделий ручной работы.

Праздничная часть

Как интересно провести день самоуправления в школе? Кроме уроков, в этот день хорошо бы запланировать концерт, который подготовят ученики для своих учителей. Сценарий, конечно, нужно подготовить заранее. В программу концерта можно включить такие номера:

  • поздравления учителей с праздником в стихах;
  • песни и танцевальные номера (эти виды творчества можно совместить и в один интересный номер);
  • небольшие шуточные сценки, которые могут подготовить ученики младшего и среднего звена;
  • КВН «по школьным мотивам» (сценки могут изображать учителей, но только не в оскорбительной или допускающей излишние вольности форме).

Подведение итогов

Проведение дня самоуправления в школе должно заканчивать подведением итогов. Сразу после концерта может выступить дублер-директор. Им озвучиваются итоги дня, отмечаются особые успехи отдельных классов, трудности в работе учителей-старшеклассников. Также можно представить фотоотчет о прошедшем дне самоуправления в школе.

Важно, чтобы слово взяли также директор и педагоги. Руководитель в своей речи благодарит детей за участие в мероприятие, кратко анализирует работу, отмечает уровень подготовки дня самоуправления в целом. Даже если были ошибки, стоит подчеркнуть успехи учителей-дублеров и всех, кто был задействован в организации праздника.

В заключение

Возможно, проведение дня самоуправления станет новой школьной традицией. На самом деле, это очень полезно, потому что дети смогут проявить лидерские качества, понять, насколько тяжел труд педагога, задуматься о выборе педагогической стези. Кроме того, школьники и педагоги в ходе проведения мероприятия наверняка узнают друг друга с новой стороны, что позволит сделать школьный коллектив более сплоченным.

Сразу конкретизирую – это речь директора-дублера на день самоуправления. То есть, ученика, а не настоящего директора школы.

Сочиняла я ее с юмором, но полезные серьезные мысли всё-таки незаметно внедрила))

Предполагается, что:

  • выступление дублера директора происходит утром в день самоуправления, на линейке до начала уроков
  • к этому моменту администрацией уже вручен символический ключ от школы
  • директором избран или назначен 11классник, учителями – ученики 10х-11х классов
  • реальные учителя на один день создали класс 12-А, и будут играть роли учеников
  • дублер – мальчик, но слова выступления легко адаптируются и для девочки.

Теперь сам текст.

Речь директора-дублера на день самоуправления

Ну, что, коллеги? Ключ от школы — в наших руках, бразды правления – тоже, приступаем к саморазрушению! Извините — к самоуправлению. В общем, начинаем управлять школой. Школа, держись!

В связи с этим — мои распоряжения как директора школы.

(Достаёте из кармана заготовленный текст, читаете из него, поглядывая на зрителей)

Первое.

В срочном порядке сделать дубликат этого ключа, поскольку через 3 часа у нас его отберут.

Второе.

Разместить номера МЧС везде, где только можно – в своих телефонах, на стенах коридоров, на спинах особо активных учеников. И если вам кажется, что в кабинете физики или химии что-то взорвалось, то, скорее всего, вам не кажется – вызывайте МЧС, а потом разберетесь.

Третье.

Если хочется сделать что-то нестандартное – делайте, сегодня – можно. Только при этом помните: креатив – дело хорошее, но в понедельник придется за него отвечать. Так что сначала – думайте, а потом делайте. Или – НЕ делайте.

Секундочку! А мои распоряжения кто-нибудь записывает? Нет? Ну и правильно, потому что я пошутил. Но на всякий случай сам себе записал.

(Потрясли листом с распоряжениями, убрали в карман. Достаете из другого кармана и надеваете черные очки, поднимаете ворот пиджака)

А теперь, когда, надеюсь, я привлёк ваше внимание, скажу серьезно.

Как вы заметили, сегодня у директора школы немного изменилась внешность (плавно рукой показать на себя) . Как и у сегодняшних учителей (широкий жест в сторону учителей-детей ) . Это – верный признак того, что сегодня – , и мы должны показать, что это вполне в наших силах – управлять школой. И что школа при этом останется цела… Может быть… Поэтому обращаюсь персонально к каждому.

Коллеги-школьники (гимназисты) 10го и 11го классов!

Вам сегодня главное – не провести урок, а продержатся! Что бы ни случилось, соблюдайте спокойствие и хладнокровие. На любую провокацию – хоть от 4го класса, хоть от 12го – отвечайте не паникой, а выдержкой. Если забыли, что говорить – не страшно, спрашивайте об этом учеников, но — с деловым видом, как будто хотите проверить их знания. Потом спросИте, как можно применить изучаемый материал к тому, что происходит за окном. Затем – к тому, что происходит в классе. А там и полчаса закончатся. Если всё же никак не заканчиваются, ускорьте процесс — включите имитацию звонка со своего мобильного. Надеюсь, нужный рингтон вы заранее записали.

Коллеги-школьники (гимназисты) всех классов с 4го по 9й!

Прошу вести себя на уроках достойно, и к новым учителям отнестись уважительно – не только потому, что так должен вести себя любой цивилизованный человек, но и по меркантильным соображениям — каждый из вас на следующий год или чуть позже будет в их роли. А, как вы помните, всё возвращается сторицей — и плохое поведение тоже. Так что ведите себя хорошо – сегодня! А завтра – как хотите)) Кстати, сегодня у вас прав больше: если учитель забудет что-то – разрешается ему подсказать. Если ошибется – разрешается исправить. Но! Подсказывать – незаметно, исправлять – корректно.

Уважаемые ученики (гимназисты) класса 12-А!

Сегодня, наконец, вы вспомните, каково это — сидеть за партами и делать то, что от вас требуют, а вам не хочется. Ученики надеются, что вы сохраните эти воспоминания надолго, и будете снисходительно относиться к капризам школьников минимум до конца учебного года. Если это не поможет, придется устраивать дни самоуправления чаще, чем 1 раз в год – чтобы запомнилось.

Уважаемый коллега,

вчерашний и завтрашний директор школы!

Для Вас у меня распоряжений нет, есть только просьба – постарайтесь удержать 12-А класс от попыток вмешательства в действия сегодняшних учителей. Педагогический процесс – дело тонкое, тем более – сегодня.

Так что всем нам желаю хорошего дня без последствий и приездов МЧС!

(Снимаете очки, опускаете ворот)

Серьёзно опять не получилось, но, думаю, главное вы поняли. За работу!

Лёгкий поклон и бурные аплодисменты Директору и Автору слов))

Вот такая вышла у меня речь. Если после уроков в Вашей школе проводят итоговую линейку, то для нее опубликована уже завершающая в школе — в похожем стиле.

Где нужно, школу замените гимназией, лицеем и т.д. Играйте интонациями, делайте паузы в 1-2 секунды в местах перехода текста. Вносите изменения на своё усмотрение и возьмите из этих слов только то, что Вам близко, иначе сфальшивите, и это будет заметно.

********* ********* *********

Пишите под статьей отзывы и рассказы, как прошло выступление.

А уважаемый дублёр директора просто обязан это сделать – поскольку я выполнила за него работу, имею право ожидать, что он сделает что-то полезное в ответ – для меня и моего сайта. Иначе так себе директор выйдет))

*** Полагаю, Вам пригодятся также некоторые слова настоящего директора, они – в статье « ».

Эвелина Шестерненко,

с пожеланием зажечь души, но не школу))

Самый долгожданный день в жизни каждого школьника - это День самоуправления, когда учителя отдают свои бразды правления учащимся 10-11 классов. Это мероприятие чаще всего проходит либо на День учителя, либо 8 Марта, в связи с тем, что большинство педагогов все же женщины. Каким бы ни был ученик - двоечником или отличником - в этот день он находит свой учебный предмет для самореализации.

Чтобы провести День самоуправления в школе, интересные идеи по организации этого дня выпускники обязательно обсуждают с педагогами и администрацией школы.

Не стоит забывать, что, хотя в праздничный день фрегатом под названием «Школа» управляют выпускники, педагогам ухо нужно держать востро. Ведь никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, и каждый выпускник должен знать, куда можно обратиться за помощью.

Подготовка Дня самоуправления

Подготовка ко Дню самоуправления обычно ложится на плечи старшеклассников. Именно от них зависит, насколько праздничным будет День Интересные идеи может предложить каждый, но только самые лучшие и оригинальные будут воплощены в жизнь. Только сплоченная работа старшеклассников может стать залогом успешного праздника.

Когда вы готовите День самоуправления в школе, идеи проведения могут быть следующими:

  • Сокращенные уроки и увеличенные перемены. На переменах можно показывать заранее подготовленные художественные номера.
  • Организовать отдых учителей, предложив им на один день снова сесть за школьные парты.
  • В концертную программу, посвященную Дню учителя, включить номера с участием преподавателей. Только нужно помнить, что они не должны быть обидными.

Занимаясь организацией праздника, нужно каждому старшекласснику дать свое поручение, за выполнение которого он будет нести всю ответственность. К сложным задачам необходимо отнестись с полной серьезностью, возможно, что для их решения нужно будет работать всем классным коллективом. К таким можно, например, отнести организацию и проведение праздничного концерта.

Подготовка уроков на День самоуправления

Безусловно, проведение Дня самоуправления не исключает образовательного процесса. Уроки должны проводиться в соответствии с расписанием, установленным на этот день. Чаще всего их бывает не более четырех, в связи с тем, что старшекласснику трудно качественно подготовить уроки в полном объеме трудовой деятельности заменяемого педагога.

Кроме того, если педагог-дублер заболел в этот день, то уроки с расписания не снимаются и проходят в запланированном порядке, только вести их придется настоящему преподавателю.

Занятия, которые ведут старшеклассники в День самоуправления, должны проходить в соответствии с тематическим планированием учителя. Конспект занятия должен быть у каждого учителя-дублера, в составлении его обязательно предусмотрена помощь педагога.

В День самоуправления в школе интересные идеи по проведению занятий должны приветствоваться. Если позволяет изучаемая тема, то это могут быть всевозможные уроки-игры, уроки-путешествия, исследовательские уроки… В общем, здесь есть место самым смелым идеям, на реализацию которых у учителя совершенно не хватает времени.

Уроки для детей

Не стоит забывать, что День самоуправления — это не только праздник для учителей и выпускников, это праздник всех учащихся школы. А для этого нужно, чтобы уроки были максимально интересными и оставили в памяти детей только положительные воспоминания.

В День самоуправления в школе идеи ИЗО-уроков могут быть очень разнообразными:

  • Проведение занятий на улице, если позволяют погодные условия.
  • Можно предложить детям нарисовать с помощью тех учебных принадлежностей (карандаш, краски, тушь), которые запланированы по тематическому планированию педагога.

Совершенно разнообразны могут быть в Русский язык как урок тоже можно провести нестандартно, его лучше всего выстроить в форме интеллектуальной игры. Какую игру выбрать, решать каждому. Наиболее популярные:

  • "Что? Где? Когда?".
  • "Кто хочет стать миллионером?".
  • "Умники и умницы".
  • "Один против всех".

Какой бы способ проведения занятия ни выбрал выпускник, нужно помнить, что тщательная подготовка нужна везде.

Школьная линейка в День самоуправления

Традиционно в с утра проходит торжественная линейка, на которой представляют новоиспеченных педагогов и администрацию школы.

Чтобы сделать линейку незабываемой в День самоуправления в школе, интересные идеи может предложить директор в форме шуточного указа, где могут быть прописаны следующие положения:

  • Временно отменяются наказания за опоздания.
  • Разрешается игра на телефонах в беззвучном режиме.
  • Длина уроков по 20 минут, остальное время все, кто не хотят учиться, работают на благо школы.

Также можно объявить, что сегодня директор в течение дня будет принимать а школьный психолог проведет с ними работу по устранению причин поведения, не устраивающих учеников.

Фото и видеорепортажи

Если позволяет техническое оборудование школы, то на переменах можно пригласить школьников и преподавателей в актовый зал. Здесь будут при помощи и компьютера проходить «Школьные новости».

Какие еще в день самоуправления в школе интересные идеи?

  • Фото с уроков.
  • Видеообращения учеников к преподавателям.
  • Видеопоздравления с праздником, к которому приурочен День самоуправления, от выпускников школы.

Безусловно, здесь есть где разгуляться фантазии, единственное, к этому нужно готовиться заранее и тщательно продумывать каждый вид деятельности.

День учителя - День самоуправления

В каждой школе, безусловно, выделен свой день для проведения Дня самоуправления. Можно рассматривать разные идеи проведения Дня самоуправления в школе. На День учителя самый лучший вариант, потому что, помимо праздничного настроения, дети пробуют себя в роли педагога. И если кто-то захочет переменить свои планы на поступление в педагогический институт, то у выпускников еще будет время для работы над данным вопросом.

Пусть живут хорошие традиции

Чтобы продолжалась из года в год добрая традиция - День самоуправления в школе, интересные идеи по совершенствованию праздника можно записывать на специальном стенде. Ведь в проведении праздника должны участвовать не только учителя и старшеклассники, да и к тому же любое мероприятие требует детального обсуждения после его проведения.

Успешного Дня самоуправления!

5 октября учителя отмечают свой профессиональный праздник. По традиции в преддверии этой даты в школе прошёл день самоуправления. Ученики старших классов вместо учителей преподавали уроки, смотрели за порядком во время перемен. Этот день является не только своеобразным отдыхом, но и проверкой некоторых качеств у выпускников.

В первую очередь это мероприятие устраивалось для старшеклассников.

Совсем скоро они покинут стены школы и начнут другую, взрослую жизнь. Им потребуется умение самостоятельно принимать, а главное, отвечать за принятые решения.

Все административные и преподавательские должности занимали учащиеся. Новой администрации и учителям приходилось решать многие вопросы, касающиеся не только учебного процесса, но и дисциплины, внеурочной деятельности учеников, вопросы, связанные с нормами поведения в школе. Оказалось, что эти проблемы не так легко решаемы...

На посту директора весь день был - Рустамов Нариман- ученик 11 класса.

Школьный директор-дублер никогда и не подозревал, насколько ответственная, важная и сложная работа преподавателей, завучей и директора школы: «Сегодня я выполнял лишь малую часть обязанностей директора, но впечатлений мне хватит надолго.»

А его заместители (Петрухина Оксана и Рехтина Маша -ученицы 10 класса) - контролировали образовательный процесс в школе и смело вели уроки в 12 «Ю» классе, где учениками были сами учителя школы.

Учителя школы, которые побывали в этот день в роли учеников, поделились впечатлениями. Для них, как и для всех остальных учащихся, старшеклассники провели интересные уроки. Первым уроком был урок под названием «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Всем учителям заранее было даны домашние задания по разным предметам.

Вторым уроком была поздравительная открытка, где прозвучали стихи для учителей, ученики начальной школы исполнили танец «Буратино».

В исполнении Бронникова Дмитрия и вокальной группы исполнена песня «Мы желаем счастья вам».

Ну а третьим уроком в расписании 12 «Ю» был урок физкультуры. Ученицы 11 класса Паршонова Оля и Рыжакова Люда провели весёлые старты. Команда учителей и команда детей соревновалась в силе, ловкости, смекалке и быстроте! Завучи и учителя дружно скакали и прыгали на физкультуре.

Победила дружба!

Трудный учебный день состоялся! Все работали с удвоенным рвением и старанием! Было приятно отметить и то, как ребята подошли к вопросу самодисциплины – деловой стиль одежды, серьёзный личный настрой, вдумчивая подготовка показали высокий уровень профессионализма.