Отчет медсестры на вторую категорию. Квалификационная (аттестационная) работа медсестры на высшую категорию

Как составить отчет о проделанной работе медсестры на категорию, если общих требований к его оформлению нет?

Мы проанализировали успешные работы медицинских сестер, и составили структуру отчета, выделили ключевые моменты, которые стоит в нем отразить. Образцы для скачивания, полезная информация для медсестер, которые готовятся к аттестации.

Особенности отчета о проделанной работе медсестры на категорию

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию представляет собой проведенный специалистом самоанализ собственной профессиональной деятельности.

Поскольку единых требований к оформлению отчёта медицинского работника не предусмотрено, часто специалисты подходят к его оформлению формально, полагая, что аттестационная комиссия подробно его не изучают.

Однако, это в корне неверно – подробные работы возвращаются медсестрам на доработку.

Для того, чтобы отчеты о проделанной работе медсестры был принят комиссией с первого раза, рекомендуем руководствоваться нашими рекомендациями.

Читайте также в журнале «Главная медицинская сестра»

Кроме того, на уровне медучреждения старшая медицинская сестра должна ежегодно знакомить медсестер с действующими требованиями аттестации на категорию. Знание этапов процедуры и сопутствующей нормативной базы поможет специалисту подготовить качественный и хороший отчет на категорию.

Рассмотрим требования на примере отчета медсестры, успешно защищенного в ходе аттестации.

Структура и содержание аттестационного отчета медицинской сестры

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен быть хорошо структурирован и разделен на тематические подблоки.

Поскольку главное в отчете – это подробный профессиональный анализ работы на базе лечебного учреждения, хорошая структура работы будет легче восприниматься комиссией, и в результате, оцениваться выше.

Описание рабочего места в отчете медсестры на категорию

Основные трудовые обязанности медсестры в отчете

Аттестационный отчет медицинской сестры включает перечень должностных обязанностей специалиста. Приведите их общий перечень из должностной инструкции.

Аттестационная работа медсестры на высшую категорию посмотреть/скачать>>

Далее следует охарактеризовать трудовой день специалиста – начало работы и подготовка оборудования к приему пациентов, проведение лечебных и диагностических процедур, ведение отчетности, стерилизация и дезинфекция и т.д.

Общие и специальные знания и умения в отчет медицинской сестры на категорию

В разделе общих и специальных умений и навыков эти обязанности раскрываются более подробно:

Например, отчет палатной медицинской сестры может включать в себя описание специфики работы с пациентами с различными патологиями. Опишите, с какими осложнениями в работе приходилось сталкиваться, какие побочные эффекты возможны при применении лекарственных средств и т.д.

Отчет о работе медсестры на категорию должен содержать количественные и качественные показатели работы специалиста. Их можно привести в работе в качестве таблицы, в которых медсестра приводит данные за текущий год и за предыдущий, а затем сравнивает их, делает свои выводы.

За каждым показателем должен следовать комментарий или краткая аналитическая справка. Очень важно объективно анализировать свои показатели, поскольку способность к самоанализу – одно из главных качеств современного профессионала в медицине.

Санитарно-противоэпидемические мероприятия в структурном подразделении

Соблюдение санитарного законодательства – важное требование безопасности пациентов, находящихся в медучреждении, а также самих медработников.

В разделе стоит затронуть следующие вопросы:

Проведите краткий обзор тех нормативных актов, на которых базируется эта работа – это нормы действующего СанПиН, приказы Минздрава, Роспотребнадзора и т.д.

Не забывайте об аналитической части – приведите данные производственного контроля, допущенные в работе ошибки и меры, которые были предприняты по итогам контроля для устранения недостатков.

Отчет медицинской сестры на высшую категорию может включать также описание проведенных с медперсоналом зачетов и лекций по проведению санитарных и противоэпидемических мероприятий. Приложением к разделу может являться тематический план занятий с сотрудниками за последний год.

Какие показатели анализируют аттестуемые медсестры в отчете

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию предполагает оценку собственной деятельности по ряду выделенных показателей.

В зависимости от профиля деятельности медицинской сестры, показатели могут быть следующими:

Меры инфекционной безопасности при работе с пациентами

Начните с перечня действующих СанПиН по этой теме, расскажите, какая работа в подразделении проводится с целью профилактики таких заболеваний:

Принципы медицинской этики и деонтологии в отчете о проделанной работе медсестры на категорию

Раздел основан на положениях Этического кодекса медицинской сестры. Включите в отчет о проделанной работе медсестры на категорию основные положения и принципы этого кодекса.

Расскажите, почему медсестре в своей работе важно руководствоваться этими принципами. Приведите примеры из профессиональной деятельности, когда и каким образом медсестре приходится следовать этим принципам в общении с пациентами и их родственниками.

Если в медучреждении работает комиссия по вопросам этики и деонтологии медперсонала, расскажите, кто в нее входит и как она работает. Если сотрудник лично принимает участие в работе комиссии, следует описать собственный вклад в ее деятельность.

Работа медсестры по гигиеническому воспитанию населения

На базе многих медучреждений организуются школы пациентов, а также тематические беседы с пациентами и их родными.

В рамках таких мероприятий медработники реализуют требования законодательства о санитарно-просветительской работе с населением.

Расскажите, как организуется эта работа в вашем подразделении. Какие мероприятия проводились, как оформлен уголок здоровья в медучреждении, выпускаются ли для пациентов санитарные листовки и памятки.

Учеба

Современный специалист должен заниматься активным самообразованием и профессиональным просвещением.

В связи с этим в отчет медсестры на категорию включается информация о мероприятиях, которые посетила медсестра – лекции, семинары, профессиональные конкурсы, круглые столы и планерки.

Приведите полный перечень всех долгосрочных и краткосрочных курсов, которые удалось посетить за отчетный период, какие знания были получены после обучения.

Наставническая деятельность в отчете о проделанной работе медсестры

Опытные медсестры активно работают с молодыми специалистами, которые недавно окончили профессиональные учебные заведения, а также со студентами медицинских институтов и колледжей, которые прибыли в медучреждение на прохождение практики.

Расскажите об опыте общения с коллегами из других медучреждений – какие новые знания и умения удалось подчерпнуть из этого опыта.

Включите в отчет медсестры краткую информацию о том, что такое наставничество, чем оно полезно в медицине и каким образом наставническая деятельность организуется в вашем медучреждении.

Заключение: выводы и предложения

Резюмируйте все вышеизложенные направления своей деятельности в виде кратких итоговых тезисов.

Сделайте вывод об итогах своей деятельности за отчетный период, назовите основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться и приведите краткий план решения этих проблем.

Включите в отчет о проделанной работе медсестры на категорию основные перспективы дальнейшего профессионального роста.

Список источников отчета о проделанной работе медсестры на категорию

Аттестационный отчет медицинской сестры базируется на разных источниках:

Как мы видим, отчет медсестры должен иметь развернутую структуру, но при этом сам текст работы должен получиться лаконичным и четким. Если отдельные направления работы не касаются повседневной деятельности специалиста – упомяните о них кратко, в справочной форме.

Работы должна показать комиссии, что медсестра не только умеет следовать назначению врача, но и сама планирует свою деятельность, умеет ее оценивать и совершенствовать, полноценно участвует в работе медучреждения.

Отчет медицинской сестры на высшую категорию максимально должен соответствовать этим требованиям.

Требования к оформлению отчета на категорию медицинской сестры

Отчет медсестры на категорию должен быть оформлен в едином стиле – во всех разделах используется одинаковый шрифт, заголовки оформляются с новой страницы, все разделы приведены в сводном оглавлении.

Расскажем, как оформить отчеты о проделанной работе медсестры правильно.

Титульный лист отчета

Требования к оформлению заголовков в отчете медсестры

Вторая страница аттестационного отчета

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию содержит оглавление, которое размещается на его второй странице.

Последняя страница аттестационного отчета медицинской сестры

На последней странице аттестационного отчета медицинской сестры размещается:

Документы для отчета медсестры на категорию

Для того, чтобы отчет на категорию медицинской сестры не был отклонен аттестационной комиссией, специалист должен собрать определенный пакет документов на аттестацию.

Готовый и распечатанный документ необходимо заверить в кадровой службе по месту работы медицинской сестры.

Проверьте, чтобы все документы были надлежащим образом оформлены и заверены. После проверки комплекта, документы аккуратно сшиваются в единую папку.

Подготовить документы и отчет о проделанной работе медсестры на категорию необходимо не позднее, чем за 4 месяца до окончания действия ранее присвоенной категории.

Документы специалиста и его отчет предоставляются в комиссию при личном ее посещении или направляются почтовым отправлением.

Редакция выражает благодарность за предоставление отчетной работы Пивкиной Александре Ивановне, главной медицинской сестре стационара ФГБУ «Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(Документ)

  • Аттестационная работа медсестры-анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии (Документ)
  • Шпаргалка - Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов (Шпаргалка)
  • Сестринское дело в педиатрии (Документ)
  • Мышкина А.К. Сестринское дело: справочник (Документ)
  • Шпаргалка - Сборник клинических задач с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов (Шпаргалка)
  • Хвощева С.Е. Стандарт профессиональной деятельности медицинской сестры терапевтического отделения стационара. часть 1 (медсестра терапевтическая палатная) (Документ)
  • Шпаргалка - Тесты с ответами к Госам по сестринскому делу в терапии, хирургии и педиатрии (Шпаргалка)
  • Презентация - Личностные качества медицинской сестры и её основные функции (Реферат)
  • Отчет - анализ работы палатной медицинской сестры инфекционного отделения за 1 год (Документ)
  • n1.doc

    Утверждаю

    Командир войсковой части 49529

    Подполковник м/с Б.Вдовенко

    «___» ноября 2004 г.

    Аттестационная работа

    Медицинской сестры хирургиче6ского отделения в/ч 49529 по

    Специальности сестринское дело Безгиновой Анны Александровны.
    Комсомольск-на-Амуре-31

    Отчета о работе по специальности сестринское дело


    1. Паспортная часть

    2. Материально-техническое оснащение места работы

    3. Схема количественных показателей за 2003 год в сравнении с 2004 годом

    4. Нормативные акты и приказы, используемые в работе

    5. Выводы по своей работе и предложения по организации

    Безгинова Анна Александровна окончила Пермское государственное медицинское училище №2 в 1995 году. С 1997 года по настоящее время работает в военном госпитале войсковой части 52015 палатной медсестрой хирургического отделения. На территории войсковой части 52015 находится военный госпиталь, в/ч 49529.

    Удобно располагается весь комплекс лечебно-профилактических учреждений. Территория ЛПУ отделена от административно-жилой территории городка ограждением. На ней организованы и функционально разделены зоны корпусов для инфекционных и неинфекционных больных, административного и хозяйственных зданий, поликлиники и садово-парковая зона. Расстояния между корпусами и другими зданиями обеспечивает оптимальные условия инсоляции, освещенности и проветривания. К территории и на территории ЛПУ удобно устроены пешеходные и подъездные пути с твёрдым покрытием. Предусмотрены раздельные въезды в зоны корпусов для инфекционных и неинфекционных больных. Перед главным входом в ЛПУ оборудована площадка для временной стоянки автотранспорта. Для сбора мусора и бытовых отходов устроена площадка с бетонным покрытием, плотно закрывающимися контейнерами и подводкой воды для проведения уборки и дезинфекции.

    Все отделения и функциональные подразделения ЛПУ оборудованы приточно-вытяжной вентиляции, системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией, имеют централизованное водяное отопление. Помещения, где постоянно пребывают больные и персонал, для проведения лечебно-диагностических процедур и коридоры палатных секций имеют естественное и искусственное освещение. В качестве искусственного освещения используются люминесцентные лампы дневного света, размещённые на потолках и закрытые рассеивателями.

    Внутренняя отделка помещений выполнена в соответствии с их функциональным назначением. В 2002 году был проведен капитальный ремонт военного госпиталя. В октябре 2003 года госпиталь был проверен представителями лицензионно - акредитационой комиссией. Госпиталю выдана лицензия Министерства здравоохранения Хабаровского края, разрешающая осуществление медицинской деятельности за № Г879472 , регистрационный № 02-3/000603 от 14.10.2003г. Срок действия лицензии-5 лет.

    В октябре 2000 года в госпитале был открыт кабинет медицинского страхования. Специалисты кабинета ведут разъяснительную работу среди жителей гарнизона об условиях и порядке предоставления бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. В штат кабинета входят юрист - консульт, врач и экономист.

    Приемное отделение размещается в главном корпусе военного госпиталя. Оно имеет отдельный вход и подъезд для санитарных машин. Просторный вход и широкие двери позволяют удобно транспортировать больных и пострадавших.

    В отделении имеется:


    • смотровой кабинет (для осмотра больных обратившихся в госпиталь);

    • санитарный пропускник (для санитарной обработки больных);

    • кладовая (для сменной одежды, белья, тапочек, инвентаря, носилок);

    • душевая комната;

    • туалет;

    • процедурный кабинет (для оказания неотложной помощи).

    Рядом с приемным отделением находятся лаборатория и рентгенологический кабинет.

    На втором этаже основного корпуса располагается хирургическое и терапевтическое отделение. На базе терапевтического отделения развернуты неврологическое и детское отделения.

    Терапевтическое, неврологическое и детское отделения объединены одним постом, на котором обеспечивают квалифицированную медицинскую помощь сотрудники отделений.

    В каждом отделении размещены процедурный кабинет, ординаторская, кабинет функциональной диагностики, кабинет старшей медицинской сестры, место для отдыха больных, ванная комната, манипуляционная, палаты для больных, дез.уголок, туалеты и подсобные помещения. В отделениях имеется большой и светлый коридор с холлом, в котором есть телевизор, радиоточка, удобные кресла, небольшая библиотека с медицинской, публицистической и художественной литературой, живой уголок. Полы коридора покрыты линолеумом, стены выкрашены светлой краской. На протяжении всего коридора располагаются лампы дневного освещения. В отделении оборудовано дежурное освещение.
    II.

    В коридоре, в удобном для медицинской сестры месте, находится ее пост. На рабочем месте стоит стол, с запирающимся ящиком (для хранения историй болезней больных, документации, журналов, бланков).

    Пост оборудован системой звуковой и световой сигнализации, для связи с тяжелобольными, а также средствами связи. Напротив поста размещен стенд с документацией отделения, где больные могут ознакомиться с распорядком дня, правилами посещения больных, планом эвакуации при пожаре, составом пожарного расчета, инструкциями по мерам безопасности.

    На посту медсестры имеется следующая документация:


    • справочная документация дежурной медсестры;

    • журнал учета тренажей по ВМП;

    • журнал сдачи и приема дежурств;

    • список больных по палатам с указанием режима и температуры тела;

    • противопожарный расчет;

    • журнал по боевой готовности;

    • журналы учета наркотических средств группы «А» и «В»;

    • журнал работы сухожарового шкафа;

    • журнал учета работы бактерицидных ламп;

    • журнал учета рабочего времени мед. персонала отделения.

    Процедурный кабинет оснащен всем необходимым для квалифицированной работы процедурной сестры: кушетка, рабочий стол, стерильный стол, шкаф для хранения медикаментов, растворов для внутривенных вливаний; холодильник, где хранятся лекарственные препараты, шкаф для оказания неотложной помощи, аппарат для снятия ЭКГ, емкости для обработки медицинского инструментария; сухожаровой шкаф бактерицидная лампа.
    В отделении имеются палаты для больных и выздоравливающих. Большая часть окон палат выходят на юго-восток, поэтому палаты светлые и теплые. В зависимости от профиля в палатах располагаются от 2-х до 5 человек. Палаты просторные, хорошо вентилируемые, с широкими дверными проемами. Стены выкрашены масляной краской светло-зеленого цвета, полы покрыты линолеумом. Палаты оборудованы:


    • кроватями с пружинными сетками и прикроватными ковриками;

    • столами;

    • стульями (по количеству кроватей);

    • прикроватными тумбочками;

    • раковинами для умывания;

    • зеркальными полочками;

    • термометрами (для контроля температуры воздуха в палате);

    • системой экстренного вызова дежурной медицинской сестры, общим и индивидуальным освещением.
      В палатах два раза в сутки проводится влажная уборка с добавлением дез.раствора (1% хлорамин), проветривание (не менее 4-х раз в сутки), кварцевание продолжительностью 30-60 минут.

    СТРУКТУРА КОЕЧНОГО ФОНДА



    п/п

    Профиль коек
    (отделения)

    Количество отделений

    Количество развернутых коек

    1

    Терапевтическое


    1

    14

    2

    Неврологическое

    1

    3

    3

    Детское

    1

    4

    4

    Хирургическое

    1

    15

    5

    Акушерско-гинекологическое

    1

    3

    6

    Инфекционное

    1

    11

    В отделении имеется ванная комната с душевыми кабинами. Не реже одного раза в 7-10 дней, если нет противопоказаний больные принимают гигиенический душ. Им меняют нательное и постельное белье (сбор грязного белья от больного осуществляется в герметичную маркированную тару).

    В отделении имеется столовая. Правильная организация лечебного питания способствует успешному лечению больных. Столовая обеспечена холодной и горячей водой, двухсекционными моечными ванными, подсоединенными к канализации, специальными сетками для сушки посуды, шкафами для хранения столовой посуды и приборов, столом с гигиеническим покрытием для раздачи пищи, микроволновой печью для подогрева пищи, баками для замачивания и кипячения посуды, моечными и дезинфицирующими средствами, шкафом для уборочного инвентаря, а также лифтом для подъема пищи из кухни.

    После приема пищи помещение столовой проветривается и проводится влажная уборка с добавлением дез.средств (1% раствор хлорамина).
    Работая постовой медсестрой, я выполняю требования «Руководства по медицинскому обеспечению СА и ВМФ», приказа № 64 от 1989 года, где изложены функциональные обязанности медицинской сестры. Подчиняюсь начальнику отделения и старшей медсестре, несу полную ответственность за своевременное и правильное выполнение врачебных назначений, санитарно-противоэпидемическое состояние, осуществляю уход за больными, контролирую кормление больных.

    Я начинаю с приема дежурства:


    • проверяю количество и сохранность имущества отделения (ключи, хозяйственный инвентарь, документацию и истории болезни);

    • проверяю санитарное состояние палат;

    • проверяю количество и наличие лекарственных препаратов по списку «А» и «В», сейф и работу сигнализации;

    • проверяю санитарно-гигиеническое состояние тяжелых и лежачих больных, чистоту постельного и нательного белья;

    • проверяю и провожу подготовку больных, идущих на диагностические обследования и консультации.
    После приема дежурства иду на пятиминутку, которая проходит ежедневно, где и докладывают о количестве и тяжести больных, назначенных исследованиях, консультациях.

    Приступаю к выполнению своих обязанностей:

    Присутствую на обходе врачом больных, фиксирую назначения врача, информирую о состоянии больных (АД, Т, диурез) и соблюдение ими госпитального режима.

    Сопровождаю больных на консультации к специалистам (с и/б.).

    Раздаю больным по назначению врача таблетированные препараты и микстуры.

    Прием препаратов производится 3-4 раза в сутки под контролем медсестры индивидуально для каждого больного.

    Таблетки от основной этикетки не отрываются, а выкладываются в мензурку, чтобы не нарушать целостность упаковки.

    Микстуры разливаются в индивидуальные мензурки.

    После приема лекарства мензурки замачиваются в 0,5 % раствор хлорамина на 1 час, а затем промываются проточной водой и высушиваются.

    Хранятся мензурки в отдельной, промаркированной емкости.

    Сопровождаю больных на диагностические исследования (ЭКГ, УЗИ внутренних органов, флюрографии др.). При этом с собой у больного должно быть полотенце, простынь и история болезни с направлением.
    В процедурном кабинете я:

    1. Делаю забор крови на следующие анализы: RW, ВИЧ, биохимическое исследование.

    Забор крови ведется в чистые, сухие пробирки толстой иглой, в количестве не менее 5,0 крови на каждый анализ.

    На направлениях пишу: № отделения, Ф.И.О. больного, диагноз, год рождения, № и/б, наименование исследования, число.

    2. Делаю в/м, п/к, в/в инъекции.

    Контролирую раздачу и прием пищи больными. Когда нет официантки, получаю диеты сама, раздаю и затем обрабатываю посуду.

    3. Составляю порционное требование.

    В нашем отделении большее количество больных питается по диете № 15 - полноценная диета 4-5 раз в сутки.

    Лечебное питание в военных учреждениях организованно согласно Пр. МО № 400 от 2000 года и готовится из продуктов, предусмотренных нормой № 5 лечебного пайка;

    хлеб – 500гр. (400 г – белый, 100 г – черный)

    крупа – 20 г

    рис - 30г

    Макароны – 40 г

    Мясо - 175г. растит. масло - 20г.

    Птица - 50г. коровье молоко -400г.

    Рыба - 125г.

    Сливочное масло-45г.

    Сметана- 30г.

    Творог - 30г.

    Чай – 2г.

    Сыр - 10г.

    Кофе – 1г.

    Сахар - 70г.

    Картофель и овощи – 900г.

    Фрукты: свежие – 200г.

    Сухофрукты – 20г.

    Соки – 100г. если нет,

    Варенье – 5г. то 300 г молока

    Кроме того, некоторые больные с дефицитом массы тела получают дополнительное питание, которое берется из расчета 0,5 суточного пайка.
    Выполняю внутримышечное введение антибиотиков (гентамицин, линкомицин, цефазолин, ампициллин) после пробы на чувствительность.

    Внутрикожная проба.

    Цель: применяется для проведения аллергической пробы.

    Оснащение: шприц однократного применения или шприц туберкулиновый, вместимостью 1 мл. игла длиной 15 мм, сечением 0,4 мм, стерильная игла в упаковке для набора лекарственного средства, лекарственное средство, спирт этиловый 70%, 3 три стерильных шарика, лоток, маска, перчатки латексные, емкости для дезинфекции использованных шприцев, игл и ватных шариков.

    Подготовка к процедуре:

    Установить доброжелательные отношения с пациентом;

    Объяснить пациенту цель и ход процедуры, получить согласие, убедиться, что нет противопоказаний для применения данного средства;

    Надеть маску, подготовить руки к работе, надеть перчатки;

    Проверить пригодность лекарственного средства (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду);

    Сверить назначения врача

    Обработать шейку ампулы (крышку флакона) тампоном, смоченным спиртом;

    Вскрыть пакет, собрать шприц;

    Набрать в шприц необходимое количество лекарственного средства;

    Сменить иглу, надеть на конус шприца иглу для внутрикожной инъекции, оставить шприце заданную дозу, надеть колпачок;

    Положить шприц на стерильный лоток.

    Выполнение процедуры

    Усадить пациента, положить руку передней поверхностью предплечья вверх;

    Взять шприц в правую руку срезом иглы вверх, снять колпачок;

    Обработать дважды разными тампонами кожу в области средней трети передней поверхности предплечья;

    Натянуть кожу в месте пальцами левой руки, ввести в кожу срез иглы под углом 5 0 к поверхности тела пациента;

    Зафиксировать вторым пальцем иглу, прижав ее к коже;

    Ввести лекарственное средство;

    Извлечь иглу;

    Ватным шариком, смоченным спиртом, обработать место инъекции;

    Проверить, нет ли выделения крови на месте прокола.

    Окончание процедуры:

    Объяснить пациенту, что на место инъекции не должна попадать вода до определения реакции;

    Провести дезинфекцию шприца, игл, ватных шариков;

    Снять перчатки, поместить в дезинфицирующий раствор;

    Вымыть и высушить руки;

    Сделать запись о выполнении процедуры в листе назначения.

    Проба на чувствительность к новокаину:


    • ввести 0,1 – 0,5% раствора новокаина в/к на переднюю поверхность предплечья.
    Читаю реакцию через 20 – 30 минут, если папула не изменила окраску-реакция считается отрицательной. Если папула гиперемирована, то реакция считается слабо-положительной, и может вызвать развитие аллергической реакции и далее анафилактического шока.

    Помощь при анафилактическом шоке:


    • прекратить введение препарата;

    • в область инъекции ввести 1,0 – 0,1% раствора адреналина п/к, уложить больного, ноги поднять, голова на бок;

    • в/в преднизолон 90 – 120 мг на 15,0 –5% р-ре глюкозы;

    • через 10-15 минут повторить введение адреналина 0,3 –0,1% на 5,0 физ.р-ра в/в;

    • в/м 2,0 –1% раствора димедрола (после нормализации АД);

    • если коллапс продолжается свыше 20-30 минут, тогда в/в капельно ввести 5,0 –2% раствора норадреналина в 500,0 – 5% р-ре глюкозы под контролем АД;

    • ингаляция кислородом;

    • если нет дыхания – ИВЛ;

    • если нет сердечной деятельности – ЗМС.
    Параллельно с мероприятиями вызвать реанимационную бригаду.
    Пять раз в день подаю сводку о количестве больных и наличии их в отделении, перед этим делается построение переменного состава.

    Контролирую посещение больных родственниками в отведенные для этого дни и часы.

    Проверяю передачи на наличие спиртного, наркотиков и других продуктов и вещей, которые не разрешается к передаче приносить.

    Измеряю температуру тела и записываю данные в температурный лист, (температура измеряется два раза в сутки, утром и вечером).

    Термометры после использования замачиваются в 0,5 % растворе хлорамина на 1 час, затем промываются водой, высушиваются и хранятся в сухом месте.

    Тяжелобольным и по назначению врача измеряю АД и записываю результат в историю болезни. Вечером приступаю к проверке историй болезни, делаю выборку назначений, выписываю направления на анализы, консультации и обследования больных.

    При подготовке больных к рентгенологическому исследованию по назначению врача делаю очистительную клизму:

    Оснащение: кружка Эсмарха, наконечник, вазелин, клеенка, судно.

    Техника постановки очистительной клизмы.

    Наливаю в кружку 1,0-1,5 литра воды комнатной температуры (20С). При анатомическом запоре +12С, а спастическом +42С. Для разжижения кала добавляю масло. Закрываю вентиль на резиновой трубке и подвешиваю на стойку, смазываю наконечник вазелином. На кушетку, которая покрыта клеенкой, свисающей в таз, укладываю больного на левый бок, при этом одна нога согнута и приведена к животу. Раздвигаю ягодицы, ввожу в анальное отверстие наконечник, продвигая его в прямую кишку по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику на глубину 8-10 см. Приоткрываю вентиль. После введения воды в кишечник закрываю вентиль и извлекаю наконечник. Необходимо задержать воду в кишечнике несколько минут. Быстро подаю судно.

    Предупреждаю больных о предстоящих исследованиях (анализ желудочного и дуоденального зондирования, биохимии крови, УЗИ и т.д.) и подготавливаю к ним:

    В течение суток слежу за состоянием тяжелобольных: контролирую АД, пульс, температуру, диурез, провожу смену постельного и нательного белья, осуществляю профилактику развития пролежней (обработка камфорным спиртом), контролирую стул больного.

    Также, если больной не может помочиться самостоятельно, делаю катетеризацию мочевого пузыря:

    Оснащение: катетер и пинцет в стерильном лотке, 0,02% раствор фурациллина, 0,1% раствор риванола, стерильный глицерин, вазелиновое масло, ватные шарики, лоток, мочеприемник.

    Техника проведения:


    • сдвинуть крайнюю плоть и обнажить головку полового члена;

    • захватить между 3 и 4 пальцем левой руки головку, а 1 и 2 раздвинуть отверстие мочеиспускательного канала;

    • правой рукой обработать головку полового члена ватным шариком, смоченным в антисептическом растворе;

    • смазать катетер вазелиновым маслом;

    • пинцетом захватить из лотка катетер вблизи его кончика на расстоянии 5 –6 см от бокового отверстия;

    • ввести конец в отверстие мочеиспускательного канала, постоянно передвигая его дальше;

    • при появлении мочи опустить наружный конец в мочеприемник;

    • вытянуть катетер.

    После использования разовых инструментов провожу обеззараживание их:


    • замачиваю в 3% растворе хлорамина на 1 час, затем промываю под проточной водой и сдаю на утилизацию.

    Принимаю больного из приемного отделения, проверяю санитарную обработку, знакомлю с режимом и правилами поведения в отделении. Участвую в перекладывании больных с носилок на кровать, ходячих провожу до кровати. Оформляю историю болезни, подшиваю все листы, направление на госпитализацию, температурный лист. Фиксирую данные о росте, массе, окружности грудной клетки больного.

    Контролирую уборку отделения младшими медсестрами и кварцевание палат.

    Владею методами оказания неотложной помощи больным при:

    Сердечной астме и отеке легких;

    Стенокардии;

    Гипертоническом кризе;

    Обмороке и коллапсе;

    Приступе бронхиальной астмы;

    Судорожном эпилептическом синдроме

    Остром аппендиците;

    Гипогликемической коме;

    Кровотечениях: носовом, желудочном;

    Ушибе головного мозга;

    Травматическом шоке;

    Отморожениях;

    Электротравме и т.д.

    III. Схемы количественных показателей за 2003 год в сравнении с 2004 годом.

    Забор крови в 2003 году.


    - забор крови в 2004 году.


    - внутривенные инъекции в 2003 году.


    - внутривенные инъекции в 2004 году.

    В/М, П/К и В/К инъекции в 2003 году.


    - В/М, П/К и В/К инъекции в 2004 году.

    250,510,510


    67, 310, 310

    Кормление тяжелобольных в 2003 году

    Кормление тяжелобольных в 2004 году

    Профилактика и обработка пролежней в 2003 году


    - профилактика и обработка пролежней в 2004 году

    Приготовление растворов антисептиков в 2003 году


    - приготовление растворов антисептиков в 2004 году

    Вся моя работа складывается относительно этапов

    Сестринского процесса.
    I этап- сестринское обследование пациента. При поступлении больного в отделение, я измеряю физические данные: рост, вес, АД, t, и записываю в историю болезни. Осматриваю больного на наличие дефектов кожи: сыпи, расчесов, кровоподтеков. Оцениваю способность к передвижению: самостоятельно или при помощи посторонних. Оцениваю эмоциональное состояние, сознание: в сознании, без сознания, кома, ступор и т.д. После первичной оценки состояния больного и записи полученной информации, я обобщаю ее, анализирую и делаю выводы, которые становятся проблемами, являющиеся предметом сестринского ухода.
    II этап- диагностирование. Вначале я определяю состояние здоровья больного с учетом 14 функциональных потребностей: дыхание, употребление достаточного количества пищи и жидкости, выделение продуктов жизнедеятельности, движение, сон и отдых, соблюдение личной гигиены и т.д. Выявляю действительные проблемы больного; не способность осуществлять самоуход и т.д. Как больной сам, так и я должны предвидеть ухудшение здоровья, связанное с каким-либо изменением обычного ритма жизни. После оценки параметров этапа я предоставляю пациенту полную информацию о действительных и потенциальных проблемах.
    III этап- планирование сестринских вмешательств. Я знакомлю больного с оценкой его состояния и потребности в уходе, выслушиваю мнение больного, определяю цели ухода для каждой проблемы вместе с пациентом. По срокам существуют два вида целей: краткосрочные - достигаются в течение одной недели и долгосрочные - в течение длительного периода времени. Затем я определяю возможности семьи участвовать в сестринском процессе.
    IV этап- реализация плана сестринских вмешательств. Информирую пациента о выполнении сестринского вмешательства: инъекция, забор крови и т.д. Сестринские вмешательства подразделяются на зависимые от назначения врача и независимые действия, которые осуществляю по собственной инициативе. Координирую действия с действиями других мед. работников, родственников, учитывая их планы и возможности.
    Vэтап- оценка сестринских вмешательств. Определяю эффективность сестринского вмешательства, оцениваю изменения в здоровье больного, учитываю мнение больного о выполнении плана ухода и эффективности его. Если состояние здоровья больного улучшилось, параметры физические и эмоциональные повысились до нормальных показателей, то можно считать, что цель достигнута.
    Работая постовой медсестрой, я выполняю требования «Руководства по медицинскому обеспечению СА и ВМФ», приказа № 64 от 1989 года, где изложены функциональные обязанности медицинской сестры. Подчиняюсь начальнику отделения и старшей медсестре, несу полную ответственность за своевременное и правильное выполнение врачебных назначений, санитарно-противоэпидемическое состояние, осуществляю уход за больными, контролирую кормление больных

    VI. Нормативные акты и приказы, используемые в работе.


    1. ОСТ- 42-21-2-85.
    «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения».

    Отраслевой стандарт предусматривает методы, средства и режимы дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации.


    1. Дезинфекция.
    - 1 ёмкость -0,6% раствор гипохлорида кальция. Очищаем использованный медицинским путём нагнетания в него раствора.

    2 ёмкость -0,6% р.р. гипохлорида кальция. Погружаем медицинский инструментарий на 60 минут.

    Промываем под проточной водой до исчезновения запаха дезинфектанта.

    II . Предстерилизационная очистка.

    Медицинский инструментарий погружаем в моющий раствор на 15 минут при t 50.

    Состав моющего раствора: 3% Н2О2- 200 мл. моющее средство -5 г, Н2О- 795мл.

    Промываем под проточной водой; дистиллированной водой.

    Сумка медицинских изделий.

    III. Стерилизация. экспозиция


    1. Паровой метод:
    - давление 1,1 атм. –t 120 С 45 минут.

    Давление 2 атм. – t 132 С 20 минут.

    2. Химический метод:

    6% Н2О2 (перекись водорода) t+18 C 360 минут.

    6% Н2О2 t+50 С 180 минут.

    3. Воздействие высоких температур:

    Сухожаровой шкаф t 180 С 60 минут.
    Стерилизация проводится одним из методов. Это зависит от качества медицинского изделия.

    Для контроля предстерилизационной очистки проводится азопирамовая проба. Она выявляет на изделиях остаточные следы крови, ржавчины хлорсодержащих окисей.

    Раствор азопирама может храниться в холодильнике при t +4 С в плотно закрытом флаконе. Рабочий раствор используется в течение 1-2 часов. Исследуется 1% от всего рабочего инструментария. Изделия должны иметь комнатную температуру 25 С.

    Если окрашивание реактива наступило позже, чем через 1 минуту, после постановки пробы, то реакция не учитывается. При наличии на исследуемых изделиях ржавчины и хлорсодержащих окисей наблюдается буроватое окрашивание реактива, а в остальных случаях - розовато- сиреневое. Контроль стерилизации проводят индикатором «Винар».


    1. Приказ № 720 МЗ СССР от 31.07.78.

    «Об улучшении медицинской помощи б-м с гнойными хирургическими заболеваниями и усилений мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекцией».

    Согласно этому приказу поддерживается санитарно-эпидемический режим отделения.

    Два раза в месяц проводят контроль перевязочного материала и инструментария; берут смывы на условно- патологическую микрофлору с соединительных частей наркозно-дыхательной аппаратуры. Один раз в квартал сотрудники отделения проходят обследование на носительство стафилококка. Один раз в месяц проводится посев воздуха.

    3. Приказ № 330 МЗ СССР от 12.11.97.

    «О мерах по улучшению учёта, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».

    Приказ требует обоснования введения наркотических средств, введения их в присутствие врача, сдачи пустых ампул, регистрацию инъекций наркотиков в истории болезни, хранить наркотические средства в сейфах со встроенной сигнализацией.


    1. Приказ № 408 МЗ СССР от 12.07.88.
    «О мерах по снижению заболеваемости вирусного гепатита в стране»

    Приказ предусматривает использование одноразовых шприцов, устройств для в/в инфузий, средства индивидуальной защиты. Регламентирует обработку инструментария; утилизацию одноразовых изделий. В случае возникновения травмы с повреждением кожи, попаданием крови на кожные покровы, слизистые оболочки пользоваться укладкой по СПИДУ.

    5. Приказ № 170 МЗ МП РФ от 16.08.94.

    «О мерах по усовершенствованию профилактики и лечения ВИЧ- инфекции в Российской Федерации».

    6. Приказ № 295 МЗ РСФСР от 10. 97.

    «О введении в действие правил поведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ инфекцию и перечень работников отдельных профессий, организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ- инфекцию».

    7. Приказ № 135 МЗ РСФСР

    «Профилактика СПИДА»

    С каждым годом в мире растут показатели ВИЧ инфицированных. В связи с этим необходимо строгое соблюдение всех правил профилактики. Все манипуляции, связанные с повреждением целостности кожных покровов, слизистой оболочки, проводить с применением средств индивидуальной защиты. Перед работой проверить целостность кожных покровов. В случае травмы использовать содержимое укладки анти-СПИД.

    Укладка для личной профилактики анти-СПИД:

    Спирт 70% - 50,0

    Настойка йода 5% - 20,0

    Сульфацил натрия 22% - 5,0

    Перекись водорода 6% - 10,0

    Марганцовокислый калий 5,0

    Дистиллированная вода 10,0

    Бактерицидный пластырь

    Пипетки – 3 шт.

    Марлевые шарики

    Перчатки

    Соблюдать правила обработки медицинского инструментария, аппаратуры. Сотрудники медицинского учреждения в обязательном порядке обследуются 1 раз в год на ВИЧ – носительство.

    Систематическое и грамотное использование этих приказов позволяет нам достичь хороших результатов по профилактике внутрибольничной инфекции, в отделении отсутствует заболевание вирусного гепатита, нет постинфекционных обцессов, послеоперационных осложнений.

    V . Вывод

    Считаю, что хирургическое отделение соответствует всем необходимым требованиям. Оно своевременно и полноценно снабжается необходимыми медикаментами, инструментами и дез. растворами, а также перчатками, одноразовыми шприцами и системами для внутривенного вливания. Своевременно и качественно проводятся мероприятия по предупреждению распространения заболеваний как внутри госпиталя так и за его пределы.
    Палатная медсестра хирургического отделения

    А.Безгинова

    Начальник хирургического отделения

    Подполковник А.Маренков

    Аттестация - серьезный этап в жизни каждого медицинского работника. Это возможность продемонстрировать свою квалификацию и опыт, изменить свой статус в коллективе и получить прибавку к зарплате. Однако часто процедура аттестации вызывает у медицинских сестер неоднозначную реакцию, нередко сопровождаемую страхом.

    Вместо того чтобы тратить время на непродуктивные переживания и действия, давайте проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки и наметим пути их преодоления!

    Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой подробное перечисление действий медсестры согласно функциональным обязанностям. Нередко он выглядит как один день из жизни медсестры и заканчивается словами «Мой рабочий день закончен», а отчет так и не начат...

    При подготовке отчета следует помнить, что это не просто представление имеющихся данных за определенный период, а анализ собственной деятельности!

    Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 апреля 2013 года № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» «…отчет о профессиональной деятельности специалиста за последний год работы для работников со средним профессиональным образованием, должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению, достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом».

    Начните с изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и проведение аттестации.

    Подумайте, какие результаты были достигнуты вами за истекший период. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми. Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.

    Обратите внимание! Отчет пишется от первого лица. Выражения «медсестра должна выполнять, медсестра делает…» не используются, ведь это ваш отчет!

    Обратите внимание! Для написания отчета используется деловой стиль, согласно которому главный акцент делается на точности передачи информации, не допуская двойственности толкований. Текст делового стиля должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу.

    Избегайте разговорных, жаргонных слов и выражений, например таких как «разнос направлений на анализы», «участники афганистана». А этот пример описания прививочной работы «…магазины и палатки по графику», как говорится без комментариев!

    Выражайте свои мысли точно, чтобы не приходилось гадать, что скрывается за такими, например, фразами: «Прошла курс повышения квалификации в процедурном кабинете с присвоением 1 категории» или «…перед приемом готовлю инструменты: термометры, кушетку, мебель».

    Помните, что грамотность – ваша визитная карточка для того, кто будет читать вашу работу!

    Обратите внимание! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации. К ним можно отнести:

    • перечисление всей без исключения мебели, которая находится в кабинете;
    • перечисление не только сестринских, но и всех врачебных манипуляций, которые выполняются в подразделении;
    • указание всех адресов домов на участке с этажностью и другими подробностями и т.п.

    Не следует приводить полностью, а тем более прикладывать к отчету стандартные инструкции по дезинфекции тех или иных изделий медицинского назначения и др. Исключением могут стать только материалы разработанные лично вами и являющиеся уникальными. В таком случае их следует размещать в приложении.

    Обратите внимание! Совершенно недопустимо наполнять отчет пространными цитатами из различных учебников и учебных пособий (например, определение и основные этапы сестринского процесса; определение, виды и методы дезинфекции и т.п.).

    Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой сплошной текст. Четкая структура текста облегчит его восприятие экспертами и членами аттестационной комиссии, которые будут его оценивать. Писать работу логически завершенными частями гораздо проще.

    1. Краткие биографические сведения.
    2. Краткая характеристика места работы.
    3. Результаты профессиональной деятельности.
      1. Количественные и качественные показатели.
      2. Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п.
      3. Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов
      4. Распространение опыта.
    4. Повышение квалификации.
    5. Общественная и социально-значимая деятельность.
    6. Выводы.
    7. Цели и задачи дальнейшего профессионального развития.

    Итак, структура аттестационной работы ясна, давайте рассмотрим наполнение каждой части.

    1. Краткие биографические сведения (не более 1 страницы)

    Укажите, что и когда закончили, специальность, где работали, стаж в данной организации и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.

    2. Характеристика места работы (не более 1 страницы)

    Сначала кратко расскажите о медицинской организации, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных организаций подобного рода.

    Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т.п.), в котором вы трудитесь. Расскажите об основных задачах и принципах его работы.

    3. Результаты профессиональной деятельности
    (основная часть работы, объем 3-5страниц)

    Количественные и качественные показатели. Расскажите о своей деятельности в течение последнего года. Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т.д.).

    Обратите внимание! Не стоит излишне подробно рассказывать о проветривании кабинетов и их уборке, лучше сконцентрироваться на результатах, приводящих к улучшению здоровья пациентов.

    Количественные данные представьте в виде таблицы для наглядности, можно внести в таблицу данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т.п.). Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы.

    • Что изменилось (или не изменилось)?
    • По какой причине?
    • Какие изменения это вносит в вашу работу?
    • Что сделано, что еще вам необходимо сделать?
    • Какие задачи стоят перед коллективом, какие вы ставите перед собой?

    Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т.п.

    Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным. Абсолютно недопустимо указание уже недействующих приказов!

    Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Не следует приводить полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой манипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.

    Обратите внимание! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза: «В свое работе использую инновационные технологии», не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки!

    Противоэпидемические мероприятия. Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента.

    Обратите внимание! информация должна иметь отношения к оценке вашей квалификации.

    Расскажите, каким образом осуществляется контроль инфекционной безопасности на рабочем месте, какова ваша роль. Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации.

    Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов . Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах напротив медсестры бывают предельно краткими.

    Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами. Разрабатываете ли вы памятки, если да то на какие темы? Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, оформлении уголков здоровья и т.п.? Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.п.? Необходимо указать темы и количество за отчетный период (в таблице).

    Распространение опыта. Для претендента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт. Это может быть:

    • работа со студентами во время практики;
    • преподавательская деятельность;
    • участие в адаптации молодых специалистов;
    • наставничество (закрепленное официально, с указанием фамилий);
    • наличие печатных работ и т.п.

    4. Повышение квалификации (объем 1-2 страницы)

    Повышение квалификации включает участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсах. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место в этом занимает самообразование?

    Обратите внимание! В этом разделе отчета не допустимы обобщения, сведения должны быть предельно конкретны! Например: «…Активно участвую в работе сестринских конференций» (каким образом, вы докладчик, организатор или слушатель?) или «…регулярно читаю специальную литературу» (уточните какую, составьте перечень за последний год).

    Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали.

    5. Общественная и социально-значимая деятельность

    Сюда относится работа в профсоюзе, Совете сестер, членство и участие в работе ассоциации медицинских сестер и т.д. Подробно опишите, в чем заключается ваша деятельность, что конкретно Вы сделали.

    6. Выводы

    Если вы не оставили без внимания аналитическую часть отчета, то выводы практически готовы. Теперь необходимо их кратко сформулировать! Из всех разделов выберите свои достижения, новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях. Именно эти, кратко сформулированные данные, свидетельствуют о вашем соответствии заявленной квалификационной категории.

    Цели и задачи дальнейшего профессионального развития

    Поскольку ваш профессиональный путь не заканчивается с присвоением категории, то следует обозначить дальнейшие цели и задачи. Они также вытекают из сделанного вами анализа. Что еще вы планируете сделать, над чем Вам предстоит работать, что необходимо изучить и т.д.?

    Обратите внимание! Вы формулируете задачи для себя, а не для всей организации.

    Правила оформления

    Обратите внимание! Оформлять отчет следует правильно и эстетично – это документ! Недопустимо наличие шрифтов разных видов, цветов и размеров.

    Общий объем отчета не более 15-20 страниц. Редактор MS Word, шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегля) 14, междустрочный интервал 1,5. Текст не должен быть перегружен курсивом и иными шрифтами. Обязательно наличие содержания с указанием номеров страниц. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. К отчету могут прилагаться иллюстрации, фотографии, разработанные вами методические рекомендации, памятки, ваши публикации и другой наглядный материал. Объем приложений до 10 страниц.

    Обратите внимание! Подписываете отчет на последней странице Вы, старшая медицинская сестра и руководитель сестринской службы больницы.

    Процедура аттестации полностью соответствует известной русской пословице: «Встречают по одежке, а провожают по уму!». Так что в первую очередь приведите в порядок «одежку» - свой аттестационный отчет. Затем переходите в подготовке ума. Для собеседования освежите в памяти основные положения нормативных документов, которые регламентируют вашу работу, уделите внимание оказанию неотложной помощи и противоэпидемическим мероприятиям.

    Вспомните все свои профессиональные и жизненные успехи – это придаст уверенности в себе. Настройтесь оценить себя объективно, узнать, чего вы стоите на самом деле, – это смелый шаг сильной личности. Воспринимайте аттестацию, как возможность раскрыть свой потенциал и удача всегда будет с вами!

    ОТЧЕТ

    о профессиональной деятельности

    за 2013-2014 годы

    Пестовой Оксаны Ярославовны

    палатной медсестры терапевтического отделения № 4

    Государственного бюджетного учреждения здравоохранения

    Пермского края «Пермского краевого госпиталя для ветеранов войн»

    Пермь, 2015
    Характеристика места работы.

    ГБУЗ ПК "Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн" - это государственное учреждение здравоохранения, оказывающее лечебно-профилактическую помощь ветеранам войн и лицам, приравненным к ним по льготам согласно Федеральному закону «О ветеранах». Это основной центр для лечения и медицинской реабилитации ветеранов войн Пермского края.

    Госпиталь располагает двумя корпусами: корпус на ул. М.Горького,15, корпус на ул. Подлесная,6.

    Структура госпиталя:

    Консультативная поликлиника - мощностью 490 посещений в смену, где ведется прием специалистов по 15 специальностям (отоларинголог, окулист, эндокринолог, терапевт, невропатолог, стоматолог, психотерапевт, дерматолог, уролог, гинеколог, кардиолог и др.). Кроме, того, госпиталь является основным лечебным и организационно-методическим центром для лечения и реабилитации ветеранов и инвалидов войн, а также располагает достаточно большим набором новейшей диагностической аппаратуры (компьютерная томография, УЗИ сердца и брюшной полости, УЗДГ, ЭХО ЭГ, реовазография и реоэнцефалография, тредмил тест (велоэргометр), эндоскопическое оборудование). Имеется своя бактериологическая лаборатория.

    В комплексном лечении наших пациентов широко используются физиотерапевтические методы (электролечение, магнитотерапия, магнитолазеротерапия, водолечение, иглорефлексотерапия, мониторное очищение кишечника). Также используется массаж, лечебная физкультура индивидуально, в группах и на тренажерах.

    На базе госпиталя работает кафедра медицинской академии, осуществляется консультативная помощь врачам. Это позволяет выявить основную и сопутствующую патологию, наметить рациональный план лечения в стационаре и дать правильные и конкретные рекомендации по лечению в стационаре и амбулаторных условиях.

    Стационар является наиболее важным структурным подразделением, куда принимают пациентов, требующих современных и сложных методов диагностики и лечения и оказывают лечение, уход и другие культурно-бытовые услуги.

    Устройство стационара любого профиля включает палаты для размещения пациентов, хозяйственные помещения, специализированные кабинеты, а так же ординаторскую, сестринскую комнату, кабинет старшей м/с, кабинет заведующего отделением. В отделениях по два сестринских поста, современно оборудованные процедурные кабинеты (где производится забор крови на биохимический, серологический анализы, постановка инъекций и инфузионная терапия), массажный кабинет, столовая, холлы для отдыха и просмотра телепередач.

    Результаты профессиональной деятельности.

    Я работаю палатной медсестрой в терапевтическом отделении № 4.

    В состав отделения входят:

    Ø Два медицинских поста;

    Ø Процедурный кабинет;

    Ø Столовая;

    На медицинском посту расположены сан. комната, клизменная, две душевые, уборные, комната для гигиены сотрудников, комната временного хранения отходов класса А, Б и Г.

    В нашем отделении проходят лечение пациенты с заболеваниями как:

    Ø Ишемическая болезнь сердца;

    Ø Стенокардия;

    Ø Инфаркт миокарда;

    Ø Аритмии различного рода;

    Ø Заболевания эндокринной системы;

    Ø Гипертоническая болезнь.

    Также в отделении проходят лечение пациенты с сопутствующими заболеваниями:

    Ø Заболевания желудочно-кишечного тракта;

    Ø Состояния после инсультов;

    Ø Заболевания органов дыхания;

    Ø Мочеполовой системы;

    Ø Заболевания печени;

    Ø Желчного пузыря;

    Терапевтическое отделение применяет следующие методики обследования: (бактериологическая лаборатория; клинико-биохимическая лаборатория; функциональная диагностика; УЗИ диагностика; рентгенологический кабинет; эндоскопическая диагностика; компьютерная томография).

    Пациенты в обязательном порядке осматриваются всеми узкими специалистами (невропатологом, отоларингологом, окулистом, урологом, стоматологом, психотерапевтом, физиотерапевтом).

    На посту я обслуживаю 28 пациентов. В выходные дни, работу на посту совмещаю с работой в процедурном кабинете.

    Медицинский пост оснащен системой подачи кислорода. На посту так же имеются рециркулятор, кварцевая лампа; фонендоскоп, тонометр, таблетницы, мензурки, глюкометр. При заступлении на дежурство, принимаю под роспись медицинское имущество.

    В обязанности палатной м/с входит наблюдение за состоянием тяжелобольных пациентов. Доклад об их состоянии здоровья производится у постели пациента, с подробным указанием требуемых процедур. Я знаю особенности течения заболевания и симптомы при их осложнениях. В экстренных случаях могу оказать первую доврачебную помощь.

    Осуществляю прием вновь поступивших пациентов, оформляю индивидуальный лист назначений, где записываю Ф.И. О., возраст, номер палаты, номер истории болезни, DS, текущу Один раз в сутки получаю у старшей медсестры медикаменты, перевязочный материал.ю санитарную обработку, знакомлю пациентов с правилами внутреннего распорядка в отделении и назначенного режима, контролирую их выполнение.

    Ежедневно провожу осмотр санитарного состояния палат, прикроватных тумбочек.

    Один раз в сутки получаю у старшей медсестры медикаменты, перевязочный материал. Раздачу лекарственных препаратов произвожу в палате, четыре раза в сутки. Осуществляю контроль за приемом лекарственных препаратов, объясняю правила приема медикаментов пациентам. Регулярно проверяю сроки годности препаратов, слежу за их правильным хранением.

    Своевременно, правильно и аккуратно выполняю все врачебные назначения. Ежедневно делаю выборку назначений согласно записям в листах назначений. Подаю заявки на проведение пациентам необходимых анализов, обследований и консультаций. Выполняю профилактические и лечебно-диагностические процедуры, назначенные врачом.

    Регулярно, не реже 1 раза в 7 дней, осматриваю пациентов на педикулез. Результаты осмотра записываю в специальный журнал и на истории болезни. Выписываю пациентам направления на предстоящие обследования, анализы и объясняю правила сбора биологического материала.

    Во время завтрака, обеда и ужина принимаю участие в кормлении тяжелобольных пациентов.

    Ежедневно утром и вечером провожу термометрию пациентам с последующей отметкой результатов в температурном листе. Осуществляю постановку вечерних инъекций, измеряю АД, делаю втирания.

    На посту веду медицинскую документацию:

    Ø журнал передачи дежурств и врачебных назначений;

    Ø график генеральных уборок поста;

    Ø журнал осмотра пациентов на педикулез;

    Ø журнал учета работы кварцевых ламп на посту и палатах;

    Ø истории болезней и листы назначений;

    Ø руководства и инструкции (должностные обязанности, техника безопасности труда, алгоритмы).

    Ø журнал аварийных ситуаций

    Для выполнения требований санитарно-эпидемиологического режима провожу кварцевание и проветривание палат согласно графика, с последующей отметкой в журнале.

    В совершенстве владею:

    Ø техникой постановки п/к, в/м, в/в инъекций, капельных вливаний.

    Ø техникой регистрации ЭКГ.

    Ø техникой измерения артериального давления,

    Ø техникой наложения различных компрессов

    Ø техникой выполнения всех видов клизм

    Ø техникой проведения катетеризации мочевого пузыря

    Ø техникой забора мочи на анализы (общий, по Нечипоренко, по Зимницкому, на бактериальный посев, на пробу Реберга).

    Ø техникой работы с глюкометром

    Ø техникой забора кала на скрытую кровь, на дизбактериоз, бактериальный посев.

    Ø техникой забора мокроты на общий анализ, ВК, бактериальный посев.

    ВЫВОД: Количество манипуляций, назначений и показатели выполненных работ в 2014 году по сравнению с 2013 годом выросли, т. к. увеличилось число больных, нуждающихся в прохождении различного рода обследований для более точной диагностики заболевания и лечения.

    Владею навыками работы процедурной медицинской сестры, исполняю обязанности на соответствующей должности в выходные и праздничные дни.

    ВЫВОД: Во время моей работы в процедурном кабинете, а также при выполнении врачебных назначений на посту - не возникло постинфекционных осложнений т. к. я соблюдала инфекционную безопасность, правила асептики и антисептики, все манипуляции проводила, согласно утвержденного алгоритма.

    Инфекционная безопасность.

    Во избежание заражения ВИЧ-инфекцией и гепатитом, при работе пользуюсь перчатками, соблюдаю правила личной гигиены.

    В случае возникновения аварийной ситуации во время оказания медицинской помощи или работы с инфицированными биологическими жидкостями в ГБУЗ ПК «ПКГВВ» необходимо проводить ряд мероприятий:

    1. При попадании заразного или подозрительного на инфицирование ВИЧ материала на халат, одежду - это место немедленно обработать рабочим раствором дезинфицирующего средства, затем обеззаразить перчатки, снять халат и замочить в рабочем растворе дезинфицирующего средства. Обувь обработать методом двукратного обтирания ветошью, смоченной в рабочем растворе дезинфицирующего средства.

    2. При попадании заразного материала на лицо и другие участки тела:

    а) тщательно вымыть руки с мылом, затем протереть 70% спиртом или любым кожным антисептиком.

    б) кожу рук и других участков тела под загрязнённой одеждой протереть 70% раствором этилового спирта.

    3. При повреждении кожных покровов (порез, укол) немедленно обеззаразить перчатки дезинфицирующим раствором, снять их поверхностью внутрь и сбросить в дез. раствор, выдавить кровь из ранки, тщательно вымыть руки под проточной водой с мылом, обработать 70% раствором этилового спирта и смазать ранку 5% спиртовым раствором йода. На рану наложить бактерицидный лейкопластырь.

    4. При попадании заразного материала на слизистые оболочки:

    · глаз немедленно промыть проточной водой.

    · ротоглотку прополоскать 70% раствором этилового спирта.

    5. При попадании заразного материала на пол, стены, мебель, оборудование загрязнённые места залить дезинфицирующим раствором, обладающим вирулицидным свойством на рекомендуемое время обеззараживания (согласно инструкции на дезинфицирующее средство), затем тампоном (салфеткой) удалить смесь заразного материала и дезинфицирующего раствора и сбросить его в дезинфицирующий раствор. Затем поверхность протереть дважды с интервалом в 15 минут дезинфицирующим раствором.

    6. Немедленно сообщить руководителю подразделения обаварийной ситуации.

    7. Аварийную ситуацию зарегистрировать в журнале учёта аварийных ситуаций.

    В случае аварийной ситуации в процедурном кабинете укомплектована аптечка «Анти - ВИЧ», имеется алгоритм действий медицинского работника при работе. О случае аварийной ситуации при работе с инфицированным материалом, необходимо поставить в известность заведующего отделением и старшую медицинскую сестру, зафиксировать информацию в журнале аварийных ситуаций и направить информацию в течение суток в «Центр профилактики и борьбы со СПИД».

    Перечень

    медикаментов, входящих в аварийную «АнтиВИЧ-аптечку»

    для оказания первой медицинской помощи в ГБУЗ ПК «ПКГВВ»

    № п/п Наименование К-во Вид упаковки Срок хранения Назначение
    70% этиловый спирт, 100 мл 1 шт Флакон с притёртой пробкой Не ограничен Для полоскания ротовой полости, горла, обработки кожи
    5% р-р йод 10,0 мл 1 шт Заводская упаковка Указан на упаковке Обработка повреждённой кожи
    Мензурка медицинская на 100 мл 1 шт - - Для полоскания рта, горла
    Бактерицидный пластырь 1 шт Заводская упаковка Указан на упаковке Заклеивание места прокола, пореза
    Перевязочные средства (бинты, вата) По 1 штуке Заводская упаковка Указан на упаковке Для обработки кожи, халата, перчаток, поверхностей
    Экспресс-тест на беременность 2 шт. Заводская упаковка Указан на упаковке Экспресс-тест
    Экспресс-тест на ВИЧ-инфекцию 2 шт. Заводская упаковка Указан на упаковке Экспресс-тест

    Аптечка хранится в легкодоступном месте (в биксе или металлическом ящике).

    Лечебно-профилактическое учреждение вне зависимости от его профиля образует различные по фракционному составу и степени опасности отходы.

    В отделении встречаются отходы классов А, Б, Г.

    Отходы класса «А» (неопасные отходы):

    · неинфицированная бумага, строительный мусор;

    · мебель, инвентарь.

    Отходы класса «Б» (опасные):

    · потенциально инфицированные отходы;

    · материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т. ч. кровью;

    Сбор производится в пакеты желтого цвета.

    Отходы класса «Г» (по составу близкие к промышленным)

    · ампулы;

    · блистеры.

    Сбор и утилизация отходов осуществляется согласно инструкции.

    Проведение противоэпидемических мероприятий в отделении подразумевает: ежедневное проведение текущей уборки помещений, не реже двух раз в день с применением дезинфицирующего средства.

    Текущая уборка проводится 2 раза в день, включая в себя протирание дез. раствором всех горизонтальных поверхностей, оборудования, с последующим бактерицидным облучением.

    Генеральная уборка проводится 1 раз в месяц, в соответствии с графиком, ежемесячно составляемым старшей медицинской сестрой и утвержденным заведующей терапевтическим отделением № 4, проводится одним из дезинфицирующих растворов, используемых в отделении, согласно инструкции по применению.

    Санитарно - просветительская работа, обучение пациентов.

    В нашем отделении ежегодно проходят производственную практику студенты медицинской академии и медицинского колледжа. Во время моей рабочей смены, я являюсь наставником, делюсь опытом, обучаю практическим навыкам, объясняю работу медицинской сестры на посту, в процедурном кабинете.

    Стремлюсь к постоянному повышению профессиональных знаний. Знаю и соблюдаю типовые правила по охране труда и технике безопасности, посещаю занятия по гражданской обороне.

    Посещаю конференции для медицинских сестер. Большое внимание уделяю медицинской профилактике. Веду учетную форму 038/у.

    ВЫВОД: Пациенты и их родственники получают необходимую информацию для профилактики заболеваний и поддержания своего здоровья.

    Повышение квалификации.

    В 1993 г. году окончила Пермское базовое медицинское училище по специальности «Сестринское дело». Присвоена квалификация медсестра общей практики.

    В этом же году принята на работу в Пермский областной госпиталь ветеранов войн в терапевтической отделение в качестве палатной медицинской сестры, работала по 1995 г.

    С 1995г. по 1996г. работала участковой м/с в поликлинике Городской больнице г. Кирова.

    С 1996г. по 2000г. работала палатной м/с кардиохирургического отделения, а также исполняла обязанности процедурной м/м и м/с перевязочного кабинета кардиохирургичекого отделения Покровской больницы г. Санкт-Петербурга.

    С 2000г. по 2003г. работала в МУЗ МСЧ № 7г. Перми. За этот период занимала должности: м/с хирургического кабинета, в течение года выполняла обязанности старшей м/с поликлиники.

    В 2001г. переведена на должность процедурной м/с хирургического отделения, работала перевязочной м/с гнойной хирургии.

    В ноябре 2002г. прошла курсы повышения квалификации по циклу специализации «Сестринское операционное дело »

    С июня 2007г. по настоящее время работаю палатной медицинской сестрой в Пермском краевом госпитале ветеранов войн в терапевтическом отделении № 4 по совместительству.

    В декабре 2007 г. прошла курсы повышения квалификации по циклу «Первичная медико-профилактическая помощь населению». Имею сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело».

    23 сентября 2010 г. решением аттестационной комиссии министерства здравоохранения Пермского края присвоена высшая квалификационная категория по специальности «Сестринское дело».

    В декабре 2012 г. прошла курсы повышения квалификации по циклу «Первичная медико-профилактическая помощь населению».

    Общий стаж работы по специальности 18 лет 02 месяца.

    Заключение.

    Терапевтическое отделение работает в полном объеме, пациенты получают все виды специализированной помощи. Увеличилось количество больных с тяжелой сопутствующей патологией, отмечается рост осложненных форм заболеваний.

    За период моей трудовой деятельности, за отчетный период, мною добросовестно и качественно выполнялись все медсестринские манипуляции.

    За время работы не зарегистрировано ни одного случая аварийных ситуаций, что является показателем высоких навыков работы и соблюдением инфекционной безопасности. Все манипуляции проводились в соответствии с приказами и инструкциями.

    В отделении 100% оснащенность ИМН и прочими расходными материалами.

    Задачами на будущее являются:

    Ø дальнейшее усовершенствование теоретических и практических навыков;

    Ø безупречное выполнение своих служебных обязанностей;

    Ø обучение новых сотрудников особенностям работы.

    Ø изучение новой медицинской литературы.

    Медицинская сестра терапевтического отделения ГБУЗ ПК «ПКГВВ» Пестова О.Я.

    Используемая литература

    1. Н. Р. Палеева «Справочник медицинской сестры по уходу».

    2. И. М. Менджерицкий « Справочник медицинской сестры».

    3. Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела».

    4. Межрегиональная ассоциация медицинских сестер. Стандарты практической деятельности медицинской сестры.

    5. О.А.Кудинов « Клинический справочник среднего медицинского работника»;

    6. Ю.Ю. Елисеева « Справочник медицинской сестры»

    Как составить аттестационный отчет медицинской сестры - отчет медсестры о проделанной работе на категорию, если общих требований к его оформлению нет?

    Мы проанализировали успешные примеры и составили структуру отчета, выделили ключевые моменты, которые стоит в нем отразить. Образцы для скачивания, полезная информация для медсестер , которые готовятся к аттестации.

    Больше статей в журнале

    Статья позволит узнать:

    Особенности отчета о проделанной работе медсестры на категорию

    Отчет о проделанной работе медсестры на категорию представляет собой проведенный специалистом самоанализ собственной профессиональной деятельности.

    Поскольку единых требований к оформлению отчёта медицинского работника не предусмотрено, часто специалисты подходят к его оформлению формально, полагая, что аттестационная комиссия подробно его не изучают.

    Структура и содержание аттестационного отчета медицинской сестры

    Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен быть хорошо структурирован и разделен на тематические подблоки.

    Поскольку главное в отчете – это подробный профессиональный анализ работы на базе лечебного учреждения, хорошая структура работы будет легче восприниматься комиссией, и в результате, оцениваться выше.

    Описание рабочего места в отчете медсестры на категорию

    1. Приведите краткую характеристику медучреждения или подразделения, в котором работаете (например, терапевтического отделения).
    2. Опишите особенности материально-технического оснащения своего рабочего места.
    3. Приведите краткое описание работы медицинских кабинетов и сестринских постов. Проанализируйте, соответствуют ли они требованиям действующих законов и ведомственных приказом.
    4. Опишите соответствие рабочих помещений требованиям СанПиН.
    5. Для аттестационных работ медсестёр поликлиники важно описать особенности обслуживаемого участка – состав прикрепленного населения, характеристики рождаемости и смертности, структура заболеваемости.
    6. В работе медсестры педиатрического участка должны быть указаны данные младенческой смертности на участке.

    Основные трудовые обязанности медсестры в отчете

    Не забывайте об аналитической части – приведите данные производственного контроля, допущенные в работе ошибки и меры, которые были предприняты по итогам контроля для устранения недостатков.

    Отчет медицинской сестры на высшую категорию может включать также описание проведенных с медперсоналом зачетов и лекций по проведению санитарных и противоэпидемических мероприятий. Приложением к разделу может являться тематический план занятий с сотрудниками за последний год.

    Какие показатели анализируют аттестуемые медсестры в отчете

    Отчет о проделанной работе медсестры на категорию предполагает оценку собственной деятельности по ряду выделенных показателей.

    В зависимости от профиля деятельности медицинской сестры, показатели могут быть следующими:

    • в поликлинике – показатели заболеваний инфекционного профиля, вакцинопрофилактика, наличие сестринских осложнений, результаты клинико-экспертной работы и МСЭ, эффективность мероприятий по диспансеризации и т.д.;
    • в стационаре – показатели оборота койки и работы койки, средняя продолжительность госпитализации пациентов, план выполнения койко-дней, структура заболеваемости больных, наличие осложнений, летальных исходов и развития сопутствующих заболеваний и т.д.
    

    Меры инфекционной безопасности при работе с пациентами

    Начните с перечня действующих СанПиН по этой теме, расскажите, какая работа в подразделении проводится с целью профилактики таких заболеваний:

    • какие препараты и изделия медицинского назначения включены в аптечку «Анти-СПИЛ», для оперативного оказания медпомощи при аварийных ситуациях;
    • на каком локальном документе базируется профилактическая работа в отделении;
    • каково содержание действий медсестры при проведении постконтактной профилактики;
    • были ли в отделении аварийные ситуации, каким образом оформляется журнал учета таких ситуаций.

    Принципы медицинской этики и деонтологии в отчете о проделанной работе медсестры на категорию

    Раздел основан на положениях Этического кодекса медицинской сестры. Включите в отчет о проделанной работе медсестры на категорию основные положения и принципы этого кодекса.

    Расскажите, почему медсестре в своей работе важно руководствоваться этими принципами. Приведите примеры из профессиональной деятельности, когда и каким образом медсестре приходится следовать этим принципам в общении с пациентами и их родственниками.

    Если в медучреждении работает комиссия по вопросам этики и деонтологии медперсонала, расскажите, кто в нее входит и как она работает. Если сотрудник лично принимает участие в работе комиссии, следует описать собственный вклад в ее деятельность.

    Работа медсестры по гигиеническому воспитанию населения

    На базе многих медучреждений организуются школы пациентов, а также тематические беседы с пациентами и их родными.

    В рамках таких мероприятий медработники реализуют требования законодательства о санитарно-просветительской работе с населением.

    Расскажите, как организуется эта работа в вашем подразделении. Какие мероприятия проводились, как оформлен уголок здоровья в медучреждении, выпускаются ли для пациентов санитарные листовки и памятки.

    Учеба

    Современный специалист должен заниматься активным самообразованием и профессиональным просвещением.

    В связи с этим в отчет медсестры на категорию включается информация о мероприятиях, которые посетила медсестра – лекции, семинары, профессиональные конкурсы, круглые столы и планерки.

    Приведите полный перечень всех долгосрочных и краткосрочных курсов, которые удалось посетить за отчетный период, какие знания были получены после обучения.

    Наставническая деятельность в отчете о проделанной работе медсестры

    Опытные медсестры активно работают с молодыми специалистами, которые недавно окончили профессиональные учебные заведения, а также со студентами медицинских институтов и колледжей, которые прибыли в медучреждение на прохождение практики.

    Документы для отчета медсестры на категорию

    Для того, чтобы отчет на категорию медицинской сестры не был отклонен аттестационной комиссией, специалист должен собрать определенный пакет документов на аттестацию.

    1. Заявление специалиста на прохождение аттестации. Заявление адресуется председателю комиссии, в нем указываются следующие данные:
      • ФИО медицинской сестры;
      • сведения о ранее присвоенной категории специалисту, при наличии – сроки ее действия;
      • указание квалификационной категории, на которую претендует медицинская сестра;
      • согласие на обработку персональных данных медсестры аттестационной комиссией;
      • дата написания заявления и подпись специалиста.
    2. Аттестационный лист. Образец документа приведен в приказе № 240н от 23.04.2013 года. Не допускается оформлять документ в рукописном виде.

    Готовый и распечатанный документ необходимо заверить в кадровой службе по месту работы медицинской сестры.

    1. Заверенные копии дипломов, медицинских сертификатов, удостоверение и иных документов, подтверждающих уровень образования специалиста.
    2. Копия трудовой книжки, которую изготавливает и заверяет специалист кадровой службы.
    3. Свидетельство о заключении или расторжении брака – в случае, если медсестра меняла фамилию, указанную в ее документах об образовании или присвоении категории.
    4. Копия приказа аттестационной комиссии о присвоении предыдущей категории медицинской сестре (при его наличии).

    И.В. Боярских , главная медицинская сестра БУ Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника», г. Нижневартовск:

    проконтролируйте, чтобы отчет медсестры не сводился к простым перечислениям. Он должен содержать анализ деятельности аттестуемого, выводы и предложения.

    Подготовить документы и отчет о проделанной работе медсестры на категорию необходимо не позднее, чем за 4 месяца до окончания действия ранее присвоенной категории.

    Документы специалиста и его отчет предоставляются в комиссию при личном ее посещении или направляются почтовым отправлением.

    Редакция выражает благодарность за предоставление отчетной работы Пивкиной Александре Ивановне, главной медицинской сестре стационара ФГБУ «Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации