Отчет по производственной практике. Технология хранения цифровой информации, публикации и тиражирования мультимедиа контента Разновидности и функциональные возможности публикации мультимедиа контента

Современные мультимедийные СМИ все активнее пользуются возможностями, которые предоставляют интернет-сервисы для работы с контентом. Ведь далеко не всегда проще и быстрее создавать материалы в популярных и эффектных форматах только на основе «движка» вашего сайта.

Поэтому порой страницы информационных ресурсов оказываются собраны из множества встроенных в них элементов веб-сервисов. Возможным существование такого «конструктора» делают функции embed и iframe, которые можно назвать основой современного мультимедийного сторителлинга.

Что такое Embed

Это способ заимствовать и задействововать возможности другого веб-ресурса на вашей странице. Благодаря embed, вы встраиваете в свой сайт нужный контент и итоге получаете совершенно полнофункциональный элемент, с которым можно взаимодействовать ровно так же, как и на сайте, откуда он был взят.

Функция Embed сервиса Storymap от Knight Lab

Благодаря embed, вы можете разместить у себя на странице:

  • видео с видеохостингов: н аиболее очевидный плюс такого подхода - отсутствие необходимости хранить объемные файлы на своем сервере. Кроме того, сама площадка видеосервиса становится дополнительным каналом распространения вашего контента;
  • интерактивные карты, аннотированные иллюстрации: крайне редкие CMS и самостоятельные «движки» сайтов позволяют создавать сегодня их без обращения к сторонним сервисам;
  • тесты и инфографику: всё, что касается взаимодействия с пользователем;
  • и многое другое.

Что такое Iframe

Если не вдаваться в технические подробности, для пользователя разницы между Iframe и embed нет. Она исключительно формальная: при помощи Iframe размещается html-конент (например, содержание другой веб-страницы), а embed встраивает внешнее веб-приложение. Поэтому в зависимости от особенностей контента для размещения веб-сервис может предложить вам код либо Iframe, либо embed. Слово embed стало нарицательным для любого встраиваемого контента - неважно, идет ли речь об embed, iframe, либо о других способах.

Как вставить Embed или Iframe в веб-страницу?

Подавляющее большинство систем управления контентом или «движков» сайтов имеют два режима редактора создания постов (страниц) - визуальный и html (иногда называемый «источником» или Source). Первый из них, как вы знаете, предназначен для работы с текстом, код же для вставки нужно размещать, переключившись на второй. Для этого достаточно его просто скопировать из соответствующего поля веб-сервиса и вставить в нужное место страницы.


Переключение между режимами создания сообщений в популярных CMS

Многие ресурсы также предлагают дополнительные настройки внешнего вида встраиваемого контента — как правило, в них можно задать его размеры и оформление. Впрочем, иногда это можно сделать и просто поменяв соответствующие цифры в строчке кода — например, в полях width и height.

Некоторые современные блоговые площадки вроде Medium уже не имеют html режима создания и редактирования материалов. В этом случае иногда для преобразования контента во встроенный достаточно просто нажать на кнопку с символом кода и вставить в появившееся поле прямую ссылку из адресной строки браузера.

Свои особенности использования embed-контента есть и у самого популярного блогового движка WordPress: на нем работают далеко не все коды. Поэтому целый ряд сервисов для WordPress предлагает их специально оптимизированные варианты. Если же их нет, а типовой код не работает, скорее всего, можно найти специальный плагин, который сделан специально для этой цели сторонними разработчиками.

Наконец, есть сервисы — например, wiki-модули некоторых CMS, которые не предусматривают использование embed в принципе. Понять это можно по отсутствию переключения на html и соответствующих кнопок в панели визуального редактора.


Embed и копирайт

Как правило, пользовательские соглашения популярных социальных сетей и хостингов содержат пункты о том, что они имеют права на использование размещенного контента. Это очень важный момент.

Представим себе, что вы хотите проиллюстрировать свою публикацию о событии фотографиями о нем, которые есть в Twitter, Instagram или в других социальных сетях. Если вы просто скопируете их и загрузите на страницу своего сайта, тем самым вы возьмёте авторский контент без разрешения.

Если же вы вместо этого воспользуетесь embed-кодом, то это будет просто технической возможностью площадки, которая предусмотрена ею изначально. Кроме того, встроенный в страницу элемент будет обладать всеми ее функциями. Например, через ссылки в сообщении Twitter можно подписаться на автора, сделать ретвит и так далее. То же относится и к другим популярным сервисам.

Окно для встраивания поста из Facebook

Таким образом, знание о том, что такое embed, очень важно для любого журналиста или блогера, потому как существенно расширяет его возможности.

Недостатки Embed

При использовании заимствованных объектов на страницах своих сайтов стоит помнить о некоторых связанных с этим ограничениях и неудобствах.

Во-первых, встроенный контент как правило увеличивает время открытия веб-страницы , так как подгружается с внешних ресурсов. Особенно это важно, когда мы имеем дело с «тяжелыми» мультимедийными форматами. Скорость загрузки, в свою очередь, является очень важным показателем для сайта. Если страница открывается очень долго, вы можете просто потерять немалый процент аудитории. Не любят это и поисковые машины, которые в ответ понижают ресурс за неоптимизированное содержимое в результатах поиска.

Во-вторых, embed с некоторых сайтов может быть недоступен для пользователя по причине недоступности для него самого сервиса, где вы разместили информацию. Причин того может быть множество — например, настройки доступа к сайтам, сделанные сетевым администратором корпоративной сети учреждения.

В-третьих, встроенный контент может быть заблокирован и на уровне пользовательского устройства — например, на отображении некоторых элементов сказывается использование в браузере плагинов Ad Block или выключенные Flash Player или Java Script. Не всегда гармонично смотрятся некоторые embed-элементы также на экранах мобильных устройств.

Самый простой вариант

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Виды носителей, которые используются для выбора технологии хранения резервных копий и данных. Восстановление данных на чистом компьютере. Разновидности программ резервного копирования. Обзор и назначение программы Paragon Drive backup Workstation.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2013

    Виды резервного копирования: инкрементное, дифференциальное и полное. Технологии хранения резервных копий и данных. Обзор программ резервного копирования. Возможности Deja Dup. Консольные команды операционной системы Linux. Установка пароля шифрования.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2014

    Использование профессиональных графических примеров. Применение продуктов мультимедиа. Линейное и структурное представление информации. Мультимедиа ресурсы сети Интернет. Программное обеспечение мультимедиа-компьютера. Создание и обработка изображения.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2013

    Обзор технологий резервного копирования. Восстановление данных из резервных копий. Разновидности программ резервного копирования: GFI Backup, Paragon Drive backup Workstation, Acronis True Image. Применение и сравнение рассмотренных программных продуктов.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2013

    Классификация устройств компьютерной памяти. Виды, достоинства и недостатки долговременных носителей данных. Типы и способы хранения и записи информации. Организация межтабличных связей для автоматического заполнения граф журнала регистрации кредитов.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2013

    Области применения мультимедиа. Основные носители и категории мультимедиа-продуктов. Звуковые карты, CD-ROM, видеокарты. Программные средства мультимедиа. Порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2015

    Жанры и форматы мультимедиа. Специфика интернета как медиаплатформы. Способы создания и распространения мультимедийного контента. Разработка контента мультимедийного интернет-портала о городских экстремальных видах спорта: аудитория, рубрикация и пр.

    дипломная работа , добавлен 20.08.2017

    Стандартное устройство вывода графической информации в компьютере IBM - система из монитора и видеокарты. Основные компоненты видеокарты. Графическое и цветовое разрешение экрана. Виды мониторов и видеокарт. Мультимедиа-проекторы, плазменные панели.

    контрольная работа , добавлен 09.06.2010

Мультимедиа контент - информация, которая передается одновременно в разных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Примеры такого контента - кино, презентации, компьютерные игры, мультимедийные Интернет-ресурсы. Основные составляющие:

Ø Текст (txt,doc)

Ø Аудио (mp3,wav)

Ø Изображения (jpg,png)

Ø Анимация (gif)

Ø Видео (mp4,mov)

Ø Интерактивность - участие пользователя в процессе

Как пример мультимедиа-контента можно привести Подкастинг (podcasting,broadcasting)- процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете).

Подкаст - отдельный аудио или видеофайл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых на одном ресурсе Интернета, с возможностью подписки. Слово «подкаст» и сами подкасты в современном виде появились лишь в начале 2000-х. Их появлению способствовали несколько технологий:

Ø RSS - формат, который позволяет легко транслировать контент и подписываться на него в интернете

Ø MP3 - формат аудиофайлов

Ø iPod - медиапроигрыватель от компании Apple.

Адам Карри - бывший виджей MTV, создал первый в мире подкаст Daily Source Code. Первый выпуск он записал у себя в машине, по дороге из Бельгии в Голландию. Само слово «подкаст» появилось от сочетания слов «iPod» и «broadcasting».

Подкаст-терминал - это сайт, поддерживающий размещение медиафайлов, автоматизирующий помещение записей и подписку на обновления. Является типом социальных медиа и схож с технологией видеоблогов и интернет-радио.

Скринкастинг - тип подкастинга, позволяющий передавать для широкой аудитории видеопоток с записью происходящего на компьютере пользователя.

Для создания скринкастов используют не web- или видеокамеры, а специальное ПО.

Скринкастинг активно используется и в образовательных процессах. Его широко применяют учащиеся и преподаватели школ, вузов, сотрудники библиотек.

Видеохостинг -веб-сервис, позволяющий загружать и просматривать видео в браузере, например через специальный проигрыватель. Онлайн-трансляции на видеохостингах называют сленговым словом “Стрим”.


1) Службаэлектронных писем (mail.ru, Outlook, Gmail…)

2) Сервис видео- и аудиоконференций (Skype, ISQ…)

3) Система управления базами данных (MSAccess, 1C, FoxPro…)

4) Поисковая система (Яндекс, Google, Спутник…)

5) Видеохостинг (YouTube, Twitch…)

В заголовках укажите название, официальную страницу и девиз компании. Кратно опишите для чего и для кого нужен этот сервис, можно добавить историю создания. Тщательно продумайте стиль брошюры, добавьте подходящие изображения, «поиграйтесь со шрифтами»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

МДК 01.02 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных
и вычислительных машин

Москва

2016

Рецензент : _________________________________________________________________________

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК 01.02.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа МДК является частью основной программы профессионального обучения (ОППО) - программы профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

1.2. Место МДК в структуре основной программы профессионального обучения (ОППО) - программы профессиональной подготовки:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.

1.3. Цели и задачи МДК - требования к результатам освоения МДК:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

Управления медиатекой цифровой информации;

Передачи и размещения цифровой информации;

Тиражирования мультимедиа-контента на съемных носителях информации;

Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

Публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;

Обеспечения информационной безопасности;

уметь:

Подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

Создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

Передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации;

Осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

Создавать и обмениваться письмами электронной почты;

Публиковать мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет;

Осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

Осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

Осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

Вести отчетную и техническую документацию;

знать:

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа-контента;

Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

Структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

Принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

Состав мероприятий по защите персональных данных.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 117 часов, в том числе:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 78 часа, из них: практические занятия - 56 часов;

Самостоятельная работа обучающегося - 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 01.02.

«Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»

2.1. Объем МДК и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание МДК 01.02. «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»

Наименование разделов и тем

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Введение

Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием, компьютерной оргтехникой

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение нормативных документов по охране труда

Раздел 1. Создание и управление медиатекой, тиражирование мультимедийной информации

Тема 1.1. Основные понятия и определения.

История развития мультимедиа технологий

Основные понятия и определения. Понятие мультимедиа. История развития мультимедиа-технологий

Самостоятельная работа обучающихся: реферат по теме: «История развития мультимедиа технологий»

Тема 1.2. Аппаратные средства мультимедиа

Назначение и возможности аппаратных средств мультимедиа

Практические занятия

Мультимедийные проекторы. Виды. Требования при работе с проекторами

Принтеры. Сканеры. Многофункциональные устройства

Веб-камеры

Манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, миди-клавиатуры)

Средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны)

Средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические системы, наушники и гарнитуры)

Средства «виртуальной реальности» (перчатки, очки, шлемы виртуальной реальности, используемые в играх)

Средства обработки изображения (платы видеомонтажа, клавиатуры, графические акселераторы)

Составление алгоритма подключения принтера к компьютеру

Составление алгоритма подключения сканера к компьютеру

Тема 1.3. Передача и размещение цифровой информации с фотокамеры, видеокамеры

Общие сведения о цифровых фотокамерах, видеокамерах

Практические занятия

Работа с фотоаппаратом (интерфейс, меню)

Работа с фотоаппаратом (режимы работы)

Работа с фотоаппаратом (выбор вспышки)

Работа с фотоаппаратом (подключение к компьютеру, копирование информации на жесткий диск)

Работа с видеокамерой (работа с меню)

Работа с видеокамерой (запись и воспроизведение видео)

Работа с видеокамерой (работа с файлами: просмотр и удаление)

Работа с видеокамерой (подключение к компьютеру, копирование информации на жесткий диск)

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с фотоаппаратом. Съемка фото в различных жанрах

Тема 1.4. Программные средства мультимедиа технологии

Основные компоненты программных средств мультимедиа. Определение, назначение

Самостоятельная работа обучающихся: составление кроссворда по теме: «Использование мультимедийных и интерактивных средств»

Тема 1.5. Тиражирование мультимедиа контента на сменных носителях информации

Носители информации (CD, DVD и др.) и средства записи (приводы CD / DVD-ROM, TV- и FM-тюнеры). Форматы звуковых файлов и видеофайлов

Практические занятия

Тиражирование мультиедиа-контента на CD и DVD дисках. Тиражирование видео и аудио-контента на флеш-картах

Nero. Назначение программы. Интерфейс, меню. Запись информации на диски.

Самостоятельная работа обучающихся: сообщение по теме: «Краткий обзор программ, используемых для тиражирования цифровой информации»; создание плейлиста в домашней медиатеке

Раздел 2. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет, защита персональных данных

Тема 2.1. Осуществление ввода и передачи данных в сети Интернет

Общие сведения о браузерах. Ресурсы поиска информации в сети Интернет. Общие сведения о передаче данных в сети Интернет

Практические занятия

Знакомство со средой Интернет

Самостоятельная работа обучающихся: составление таблицы: «Сравнительная характеристика браузеров»

Тема 2.2. Работа с электронной почтой

Почтовый сервер. Принципы адресации в Интернете. Основные определения (почтовый ящик, стандартная папка, общая папка, список рассылки, почтовая система, документооборот). Правила отправки сообщений. Адресная книга

Практические занятия

Работа с электронной почтой

Тема 2.3. Поиск, передача и размещение цифровой информации в сети Интернет с помощью различных программ

Поиск, передача и размещение цифровой информации при помощи Web-интерфейсов Интернет-ресурсов. Основы работы с Web-интерфейсами сайтов, где размещается цифровая информация.

Практические занятия

Использование панели инструмента браузера. Описание интерфейса браузера

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

Самостоятельная работа обучающихся: рефераты по темам: «Россия и Интернет»; «Мир без Интернета»

Тема 2.4. Основы публикации мультимедиа контента на страницах в Интернете

Подготовка мультимедийной информации к публикации в интернете. Основные правила публикации

Практические занятия

Уменьшение размеров графической, аудио- и видеоинформации для облегчения размещения в сети Интернет

Составление алгоритма создания Web-страниц

Самостоятельная работа обучающихся: ознакомление с интерфейсом сайтов: «Одноклассники», «В контакте»; составление кроссворда

Мета-информация

Мета-информация - это информация о свойствах документа (страницы сайта) предназначенная для поисковых систем и используемая ими при индексации данной страницы.

Каталогизация

Каталогизация - совокупность процессов, обеспечивающих создание и функционирование библиотечных каталогов. В состав каталогизации входят:

библиографическая обработка;

ввод данных или тиражирование каталожных карточек;

работа с каталогами: организация, ведение и редактирование каталогов.

Программы каталогизаторы

Программы каталогизаторы - это программы, предназначенные для систематизации документов, файлов, гиперссылок, программ, папок и заметок, в виде базы данных с целью быстрого и удобного доступа к ним.

Тиражирование мультимедиа контента

Тиражирование мультимедиа контента - это копирование на носители музыки, фильмов, анимаций, текста и др. Публикуют мультимедиа контент через съемные диски, интернет и др.

Облачное хранилище данных

Облачное хранилище данных -- модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. В отличие от модели хранения данных на собственных выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся и обрабатываются в так называемом облаке, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой виртуальный сервер. Физически же такие серверы могут располагаться удалённо друг от друга географически, вплоть до расположения на разных континентах.