Предложения с гл to be. Глагол to be в английском языке

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!

Большинство методических разработок и современных образовательных курсов предлагают вам начать свое знакомство с грамматикой английского языка с глагола to be . В действительности это оправдано не только важным психологическим подтекстом. Ведь to be переводится как “быть”, “существовать”, “находиться” где-либо. Этот глагол является фундаментально важным для аналитических типов языка, так как зачастую представляет из себя связку, которую в русском языке мы не встречаем. Ее можно искусственно смоделировать, но это будет звучать косноязычно и “по-иностранному”. Вот, о чем идет речь:

Я Алиса. Я в Стране чудес. (привычный строй предложения)
Я являюсь Алисой. Я нахожусь в Стране чудес. (аналитический/ английский строй предложения).

Присутствие глагола to be может сначала немного смущать и путать. Возникает вопрос: когда использовать, а когда не использовать конструкции такого типа. Подсказка: если в русском предложении стоит конкретный глагол, то переводим на английский именно его. Если в русском предложении глагол отсутствует, то в английском языке используется какая-либо форма to be :

Моя кошка спит на диване. - My cat sleeps on the sofa.
Моя кошка на диване. - My cat is on the sofa.

Исключения составляют конструкции, в которых to be выполняет не смысловую или лексическую, а чисто грамматическую функцию, например, такие как Continuous или пассивный залог:

Моя кошка сейчас спит на диване. - My cat is sleeping on the sofa at the moment.
Дом построил мой дедушка. (Дом был построен моим дедушкой). - The house was built by my grandfather.

Глагол to be может создавать особые комбинации с разными частями речи, выступать полноценным глаголом или входить с состав именного или глагольного сказуемого, выполнять функцию формирования пассивного залога и продленного времени (Continuous). Предлагаем вам подробнее рассмотреть основные функции и грамматические особенности to be .

Формы глагола to be

В отличии от большинства глаголов английского языка to be изменяется по лицам и числам не только в настоящем, но и в прошедшем и будущем времени.

Present
is - единственое число/ He is my boss.
are - множественное число/ We are happy.
am - форма, которая используется только с местоимением I / I am not at home.

Past
was - единственное число/ She was in London last week.
were - множественное число/ You were happy with me.

Future
shall be (shall not=shan"t be) - первое лицо (местоимения I/ we )
will be (will not =won"t be) - второе и третье лицо/ В настоящее время в английском языке форма will постепенно вытесняет форму первого лица shall).

Perfect
has been - единственое число
have been - множественое число и первое лицо (местоимение I)
had been - перфектная форма прошедшего единая для всех

To be является представителем группы сильных глаголов , поэтому может формировать вопросительные и отрицательные предложения без участия вспомогательных глаголов.

Грамматические функции to be

Самостоятельный глагол
Так же как и в русском языке глагол to be может выступать в роли основного самостоятельного глагола и имеет значение “находиться ” где-либо:

He is at home. - Он (находится) дома.
I am in London. - Я (нахожусь) в Лондоне.

Глагол-связка, входящий в именное сказуемое.
Именное сказуемое состоит из глагола и любой другой части речи (существительное/ местоимение/ числительное/ прилагательное). Это один из самых распространенных случаев использования to be (в русском языке глагол почти всегда опускается и имеет значение “быть/ являться ”):

My brother is 7. - Моему брату 7 лет. (Он является семилетним).
She will be my new boss. - Она будет моим новым боссом.
The flowers are pretty. - Цветы красивые. (Цветы являются красивыми).

Часть глагольного сказуемого
В данной категории глагол to be выполняет вспомогательную функцию. Наиболее популярные случаи использования - Continuous (продолженное время) и Passive Voice (пассивный залог). В сегодняшней статье мы мельком расскажем об этих грамматических феноменах, так как каждое из них требует отдельной беседы.

Continuous (Present, Past, Future, Perfect)
В каждом из этих времен используется определенная форма глагола to be в сочетании со смысловым глаголом (именно он будет звучать в переводе на русский язык).
Схематически глагольная конструкция выглядит как to be+Ving или have+ been+Ving/ had+been+Ving в перфекных временах:

My friend was reading a book, when I called him. - Мой друг читал книгу, когда я позвонил ему.
I am listening to you. - Я тебя слушаю.

He has been living in LA for three years. - Она живет в Лос-Анджелесе уже три года.

Passive Voice (пассивный залог)
Эта грамматическая структура используется в случаях, когда какое-либо действие совершается над предметом.
Глагольная конструкция выглядит следующим образом - to be+V3 (глагол в третьей форме).
На русский язык предложения такого типа можно переводить и в активном залоге. Суть пассивного залога заключена в следующем: прямое дополнение становится подлежащим, например:

Я помыла окна. (Active voice) - I washed the windows.
Окна (дополнение) были помыты мной. (Passive Voive) - The windows were washed by me.

Желаем вам интересной практики и успехов!

Виктория Теткина


Глагол to be это основа всей английской грамматики. Английский язык начинают изучать именно с этого глагола. Обычно, английские глаголы не спрягаются - одна и та же форма глагола используется во всех лицах. Но глагол to be - исключение из общего правила.

Важнейшая таблица в английском языке - таблица спряжений глагола to be. Показывает как спрягается глагол to be в настоящем и будущем времени. Под таблицей - .

При построение некоторых английских времен так же используется третья форма (она еще называется причастием прошедшего времени) глагола to be - been .

В английском языке нужно отдельно запоминать написание и произношение для каждого слова. Следующая таблица содержит произношение всех форм глагола to be.

Какую форму to be ставить после существительного?

С существительными все проще, чем с местоимениям.

В настоящем времени:

  • is
  • are

В прошедшем времени:

  • Если существительное в единственном числе, то после него ставится was
  • Если существительное во множественном числе, то после него ставится were

Как все это быстро запомнить?

Глагол to be используется едва ли не в каждом втором английском предложении. Поэтому, если вы хотите общаться на английском, то нужно обязательно запомнить как спрягается глагол to be. Есть мнемоническая фраза которая поможет легко и быстро запомнить эту информацию:

Я ам балу хотел сказать – «Вы ар ку сломали.». Но побоялся что он ис калечит меня.

В этой фразе, жирным выделены слова из которых можно "вытащить" формы настоящего времени глагола to be :

Для форм прошедшего времени есть своя фраза:

Я – Вас я, а вы – вор .

Думаю вы согласитесь, что такой способ запоминания гораздо приятнее, чем банальная "зубрежка". Есть специальный метод, называемый мнемотехникой , который научит вас самостоятельно придумывать такие фразы. С помощью мнемотехники вы сможете быстро запоминать любую информацию. Но особенно этот метод полезен тем, кто изучает иностранные языки. Потому, что любой иностранный язык, это тысячи новых слов, которые нужно выучить. И с помощью мнемотехники вы сделаете это гораздо быстрее, чем традиционной "зубрежкой". Подробнее о мнемотехнике можно почитать .

Как глагол to be переводится на русский?

Обычно глагол to be и все его формы переводятся на русский язык как быть, являться, находиться . Но при переводе предложений с глаголом to be следует всегда помнить об одной его особенности. Довольно часто бывает ситуации, когда при переводе предложения на русский язык глагол to be просто пропускается.

Например:

Я студент.

В данном случае можно перевести дословно "Я есть студент" и это будет понятно, но обычно по-русски так не говорят.

Сокращения с глаголом to be.

Словосочетания вида "She is", "He is" и т.п. используются в английской речи настолько часто, что в процессе развития языка для них появилась сокращенная форма. Так же, часто сокращается сочетание форм глагола to be с частицей not. Вот список таких сокращений:

Cловосочетание

Редуцированная

форма

Произношение
I am I’m аим
You are You"re йор
She is She’s шиз
He is He’s хиз
It is It’s итс
We are We’re виэ
They are They’re тфээ
is not isn"t изнт
are not aren"t аант
were not weren"t вээнт
was not wasn"t вэзэнт

Человеку, впервые изучающему иностранный язык, не позавидуешь. Учащийся мыслит на своем родном языке, неосознанно старается перенести категории, нормы и правила своего языка на иностранный. Поэтому встречающимся с понятием или явлением, отсутствующем в родной речи, даже элементарные вещи кажутся трудными для восприятия.

Часто камнем преткновения становятся глаголы am, is, are английского языка. Необходимо выделить время и разобраться в данном вопросе.

Трехглавый дракон To be

Глагол to be не имеет аналога в русском языке. Дело в том, что глагол скорее указатель лица и числа, нежели самостоятельное значение. To be сохранил отдельные формы единственного и множественного числа для первого и третьего лица в настоящем времени.

Прочие глаголы сохранили лишь окончание -s, являющееся признаком 3-го лица единственного числа, например, She speaks . Тот же глагол в связке с местоимением 1-го и 2-го лица будет отличаться от начальной формы to speak лишь отсутствием частицы to: "I speak" и "You speak". Глаголы am, is, are являются формами to be. Заострить на этом внимание ученика можно изобразив глагол to be в виде дракона, а его головы назвать Am, Is и Are.

Проблемы перевода

Перевод звучит как "есть" или "быть". Самая распространеная ошибка маленьких учащихся - это попытки перевести фразы вида "I am Kristian" как "Я есть Кристиан". Это щекотливый момент для начинающих изучать язык. Стоит сразу исправлять подобные оговорки.

Взаимодействие родного и иностранного языков очень важно для процесса обучения, поэтому перевод всегда должен звучать грамотно и в соответствии с нормами языка. Вообще каждый должен выучить наизусть глаголы am, is, are.

Когда говорят am и is, а когда - are?

Глаголы используются в настоящем времени. Для прошедшего существуют формы was и were, в предложениях с будущим временем используют форму will be и очень редко - shall be. Запомнить правила употребления форм глагола to be можно изучив таблицу, представленную нами ниже.

Как видно из таблицы, формы am, is, was используют для обозначения единственного числа, а are и were - множественного. В современном английском shall и will считаются недостаточными глаголами. Оба глагола употребляются лишь в форме настоящего времени - shall/will, и прошедшего - should/would.

Shall в нынешнем английском языке используется только в британском варианте. В shall сохранил свое модальное значение и употребляется лишь в случаях, когда хотят сказать о неизбежности события. В британском английском shall используется с местоимениями I и we, а will употребляется c местоимениями she, he, it. Внимательно изучите следующую таблицу, в которой представлены случаи употребления глагола shall.

Общепринятые сокращения устной и письменной речи

При употреблении в отрицательных предложениях ко всем формам глагола to be добавляется частица not. Полное написание используется редко, более распространена сокращенная форма записи отрицания:

  • I am = I"m, I am not = I"m not;
  • he is = he"s, he is not = he"s not или he isn"t;
  • she is = she"s, she is not = she"s not или she isn"t;
  • it is = it"s, it is not = it"s not или it isn"t;
  • we are = we"re, we are not = we"re not или we aren"t;
  • you are = you"re, you are not = you"re not или you aren"t;
  • they are = they"re, they are not = they"re not или they aren"t;
  • I (he, she, it) was not = I (he, she, it) wasn"t;
  • we (you, they) were not = we (you, they) weren"t.

В просторечии и для записи используют следующие сокращения форм will и shall:

  • will/shall = "ll;
  • will not = won"t;
  • shall not = shant"t;
  • would/should = "d;
  • would not = wouldn"t;
  • should not = shouldn"t.

Как видно, сокращенная форма для shall в настоящем и прошлом временах совпадает с will, и в речи разница между употреблением форм практически исчезла.

"To be or not to be" - вот в чем вопрос

При чем же здесь знаменитая строчка Шекспира?

Для закрепления правил применения глаголов am, is, are и других на практике стоит потренироваться в составлении утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

Наиболее эффективны в плане отработки речевого навыка вопросительные предложения. Тренировать употребление глагола to be необходимо не только в настоящем, но и в прошедшем и будущем временах.

Еще один способ практиковать знания языка - это запоминание небольших стишков и стихотворений. Изучение поэм на иностранном языке позволит не только расширить познания в грамматике, но и увеличить словарный запас.

Варианты употребления глагола to be и его форм в речи

В речи глагол to be может употребляться как главное смысловое сказуемое, так и как связующая или вспомогательная часть составного сказуемого.

Приведем примеры наиболее распространненых способов употребления глагола в речи:

  1. Глагол to be выступает в роли главного сказуемого, для того чтобы подчеркнуть принадлежность к определенной группе. Например, Sara is a florist (Сара флорист) или Alan is my brother (Алан мой брат). Другими словами, глагол to be не выражает действие, а констатирует состояние объекта и его принадлежность.
  2. To be играет роль главного слова в составном сказуемом вместе с прилагательными. Например, Jilian is a beautiful young lady (Джилиан красивая молодая девушка) или The TV-show is interesting (Эта телепередача - интересная).
  3. Глагол является главным сказуемым в высказываниях указания места или географической принадлежности. Например, She is at dinner (Она на ужине) или His flat is in the centre (Его квартира расположена в центре).
  4. To be выступает сказуемым в сравнительных конструкциях. Например, The light is faster than the sound (Скорость света больше скорости звука).
  5. Глагол to be может играть вспомогательную роль в "длительных" временах (continuous tenses). Например, Present Continuous: They are sitting on the ground (Они сейчас сидят на площадке); Past Continuous: We were watching the TV-show when she telephoned (Когда она позвонила, мы смотрели телепередачу); Future Continuous: Jilly will be singing tonight (Джили будет петь весь вечер).
  6. Глагол используется для выражения времен страдательного залога. В таких предложениях to be спрягается в требуемого времени. Смысловой же глагол всегда используется в форме причастия прошедшего времени - Past Participle. Форма всех предложений со страдательным залогом одна: Passive Subject + To Be + Past Participle. Например, Past Perfect: The breakfast had been eaten before she arrived (Завтрак съели до того, как она пришла) или Past Simple: His car was bought in 1995 (Его машина была куплена в 1995 г.).

Глагол to be играет огромную роль в английском языке. Грамотное использование форм глагола необходимо для красивой и правильной речи.

Глагол to be выполняет много функций в английском языке. Он выступает в роли полнозначного глагола, глагола-связки, вспомогательного, а также модального глаголов. Один из самых древних глаголов английского языка, имеющий свои собственные формы с помощью которых строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, отличающиеся от общей системы построения фраз с другими глаголами. На русский язык to be переводится как быть, являться, находиться.

Употребление глагола to be

  • to be употребляется с профессиями (with jobs):
  1. I am a vet. Я ветеринар.
  2. He is a doctor. Он врач.
  3. She is a hairdresser. Она парикмахер.
  4. We are pilots. Мы пилоты.
  5. They are police officers. Они полицейские.
  • to be употребляется с возрастом (with age):
  1. I am ten. Мне 10 лет.
  2. He is eleven. Ему 11 лет.
  3. She is five. Ей 5 лет.
  4. We are twenty-six. Нам 26 лет.
  5. They are thirty. Им 30 лет.
  • to be употребляется с национальностями (with nationalities):
  1. I am Russian. Я русский.
  2. He is Italian. Он итальянец.
  3. She is French. Она француженка.
  4. We are American. Мы американцы.
  5. They are German. Они немцы.
  • to be употребляется с прилагательными (with adjectives):
  1. I am happy. Я счастлив.
  2. He is tired. Он устал.
  3. She is thirsty. Она хочет пить.
  4. It is hungry. Он/Она голоден(на) (о животном).
  5. We are cold. Мы замерзли.
  6. You are late. Вы опоздали.
  7. They are angry. Они злые.
  • to be употребляется для обозначения местонахождения человека / предмета.
  1. The book is on the table. Книги на столе.
  2. The cap is under the bed. Кепка под кроватью.
  3. He is at school. Он в школе.
  4. She is at home. Она дома.
  5. We are at the cinema. Мы в кино.
  6. They are at restaurant. Они в ресторане.

Формы глагола to be

To be не похож на все остальные английские глаголы и имеет свои формы спряжения в настоящем и прошедшем временах. Рассмотрим их в виде таблице.

To be in the Present Simple (глагол to be в настоящем времени)

Утвердительные предложения

(affirmative sentences)

I am a teacher. – Я учитель.Нe/She/it is 6 years old. – Ему/Ей 6 лет.

You are a student. – Ты студент.

You/We/They are Russian. – Вы русский./Мы русские./Они русские.

Отрицательные предложения

(negative sentences)

I am not a teacher. – Я не учитель.Нe/She/It is not 6 years old. – Ему/Ей не 6 лет.

You are not a student. – Ты не ученик.

You/We/They are not Russian. – Вы не русские./Мы не русские./Они не русские.

Вопросительные предложения

(affirmative sentences)

Am I late? – Я опоздал?Is he/she/it 6 years old? – Ему/Ей 6 лет?

Are you a student? – Ты ученик?

Are you/they Russian? – Вы русские?/ Они русские?

Are we late? – Мы опоздали?

To be in the Past Simple (глагол to be в прошедшем времени)

Утвердительные предложения

(affirmative sentences)

I was in Paris last year. – Я был(а) в Париже в прошлом году.He/She/It was 6 years old yesterday. – Ему/Ей 6 вчера исполнилось 6 лет.

You were late yesterday. – Ты вчера опоздал.

You/We/They were at hospital this morning. – Вы/Мы/Они были в больнице этим утром.

Отрицательные предложения

(negative sentences)

I was not in Paris last year. – Я не был(а) в Париже в прошлом году.He/She/It was not 6 years old yesterday. – Ему/Ей 6 не исполнилось 6 лет вчера.

You were not late yesterday. – Ты вчера не опоздал.

You/We/They were not at hospital this morning. – Вы/Мы/Они не были в больнице этим утром.

Вопросительные предложения

(affirmative sentences)

Was I late yesterday? – Я вчера опоздал?Was he/she/it 6 years old yesterday? – Ему/Ей вчера исполнилось 6 лет?

Were you late yesterday? – Ты вчера опоздал?

Were you/we/they at hospital this morning? – Вы/Мы/Они были в больнице этим утром?

Short answers (Краткие ответы):

Краткие ответы — ответы на вопросы начинающиеся с is/are. Употребляется только yes/no, далее местоимение в именительном падеже и глагольная форма is (isn’t) / are (aren’t). Обратите ваше внимание на то, что в утвердительных ответах не употребляется краткая форма глагола to be. Например, Yes, I am (не Yes, I’m). И наоборот, в отрицательных предложениях мы используем краткую форму глагола to be. Например, No, I’m not (не No, I am not .).

Are you…? Yes, I am./ Yes, we are.

No, I’m not./ No, we aren’t.

Is he/she/it…? Yes, he/she/it is.

No, he/she/it isn’t.

Are they…? Yes, they are.

No, they aren’t.

Long and short forms (полные и краткие формы):

В речи предпочтительнее употреблять краткие формы.

Примечание: В утвердительных предложениях краткая форма образуется путем удаления первой гласной буквы в глаголе to be и превращения ее в апостроф: I am = I’m. В отрицательных предложениях наоборот выпадает гласная буква в слове not: He is not = He isn’t. За исключением формы I am not = I’m not (три согласные подряд и звучат некрасиво и произносятся трудно).

Функции глагола to be:

  1. В предложении глагол to be выполняет функцию полнозначного глагола, в значении быть , существовать , иметь место, являться .

Например, I think, therefore I am. – Я мыслю, значит, я существую.

Be it as it may. – Будь как будет.

He is in the room. – Он в комнате.

2. Также to be является глаголом-связкой и служит для образования составного именного сказуемого.

Например, He is cold. – Он замерз.

We are teachers. – Мы учителя.

3. В качестве вспомогательного глагола употребляется во временах группы Continuous, в пассивных конструкциях.

Например, I’m writing a letter now. – Я пишу письмо сейчас.

This house was built in 1926. – Дом был построен в 1926 году.

4. В качестве модального глагола to be to в значении долженствования.

Например, The children are to come from school at 2 o’clock. – Дети должны прийти из школы в 2 часа.

They were to buy this car last week. – Они должны были купить эту машину на прошлой недели.