Профессиональные болезни водителей дальнобойщиков. Профессиональные болезни водителей

Чей стаж «перевалил» за 15 лет, который бы не сталкивался с болями в спине. «Старость – не радость», — говорит каждый из них. Но нет, дело далеко кроется не в старости. Отметим, что это далеко не одна «болячка» шофёрской братии… К сожалению, о некоторых иных предпочитают не вспоминать вслух.

Профессиональные заболевания водителей.

Откуда они возникают

Профессия водителя – это в некотором роде бомба замедленного действия. Сидячий способ жизни, мало сна, частые стрессы (а они уж наверняка встречаются во время передвижения) уж никак не повлияют на человеческий организм желаемым благоприятным образом. Из-за чего они возникают?

  • постоянный ;
  • и конечностей;
  • слишком длинный рабочий день;
  • переживание за сохранность груза;
  • сверхурочные рабочие часы;
  • переживание за жизнь перевозимых пассажиров;
  • работа в сидячем положении;
  • принятие срочных решений;
  • вредное воздействие окружающей среды и другое.

Всё вышеперечисленное вместе и влияет на здоровье, а также самочувствие водителей, которым приходится 5 дней в неделю бывать в рейсе и всего лишь два дня отдыхать (в лучшем случае). Несмотря на то, что работа сидячая и кроме того , действительно сложно не обеспечить себе какое-либо заболевание. Тем не менее если вы считаете, что вождение – это ваше призвание и при никаких обстоятельствах вы от него не откажитесь, проводите профилактические меры. Всё же лучше изначально предупредить, нежели потом лечить (об этом пойдёт речь в статье чуть ниже).


Мы разработали топ профессиональных болезней водителей, которые встречаются наиболее часто, а именно:

  1. На первом месте простатит (столь ненавистное слово всех мужчин). Встречается наиболее часто из-за сидячего образа жизни. Чем дольше человек находится в сидячем положении, тем сильнее ухудшается кровообращение, что в итоге приводит к застоям в области малого таза. А это, естественно, приводит к простатиту.
  2. Второе «почётное» место удалось занять столь неприятному геморрою. Несомненно, также как в предыдущем случае, он вызывается нарушенным кровообращением. Но основная причина возникновения – это неправильное питание, что приводит к запорам и, естественно, к геморрою. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо употреблять как можно больше клетчатки: орехи, фрукты, семечки, овощи.
  3. Радикулит – как же часто водители с опытом жалуются друг другу на (забыв при этом упомянуть две вышеупомянутые болячки).
  4. Остеохондроз – подобная болезнь вызывается сидячим образом жизни, а также неправильной осанкой.
  5. Сердечно-сосудистые заболевания. Известные случае, когда мужчины, которые половину совей жизни провели за рулём, подвергались инфарктам, что обуславливается несколькими причинами: низкий уровень физической нагрузки и высокий уровень эмоционального напряжения. Недостаточный уровень физических нагрузок приводит к атрофии сердца, а постоянная сосредоточенность во время движения к эмоциональным переживаниям.
  6. Лишний вес. Очень часто «крупные» мужчины ассоциируются не только с представителями власти, но и «дальнобойщиками». Что способствует отложению лишнего веса? Естественно, отсутствие физических нагрузок. Нарушаются обменные процессы, кушать хочется еще больше… проходит ещё некоторое время, и вы сами не замечаете, как становитесь постоянным клиентом фастфудов (что ещё больше усугубляет ваше положение).
  7. Заболевания желудочно-кишечного тракта. Зачастую это касается тех водителей, которые вместо здоровой пищи предпочитают вкусный, но при этом неполезный фастфуд. А также тем, кто игнорирует время на обеды, «запихивая» в себя «что попало» прямо на ходу.
  8. Мужское бесплодие. Постоянно находясь в сидячем положении, мужские яички перегреваются, а это негативно влияет на созревание сперматозоидов. Также негативно влияет обтягивающее белье и водительское кресло с подогревом.


Профилактика

Профессиональные заболевания водителей можно предотвратить, если своевременно задуматься о существующей угрозе. Что же для этого нужно сделать? В первую очередь заняться своим телом, а после – своим духом. Если в первом случае вам удастся с этим справиться, то со вторым это получится гораздо быстрее (ведь физические упражнения положительно влияют не только на тело, но и на душу). Итак, при любой возникающей возможности пытайтесь выполнять следующие действия (стимулирующие усиленное кровообращение):

  • наклоняйтесь вперед, пытаясь коснуться пальцами к полу;
  • делайте вращательные движения тазом;
  • наклоняйтесь из стороны в сторону;
  • приседайте.

Не забывайте о прогулках – они очень положительно влияют на организм.

Сидя на водительском кресле, при любой возникшей возможности сильно сжимайте ягодицы и втягивайте живот. Попытайтесь остаться в таком положении на 30 секунд, затем отдохните и повторите снова. Минимальное количество повторений в день не должно быть ниже 10 раз. Хороший помощник в замечательном самочувствии – это контрастный душ. Закончив обычные и привычные утренние гигиенические процедуры, перейдите к контрастному душу. Начинайте с минимальной разницы между температурами, постепенно повышая и понижая «градус». Отметим, что контрастный душ положительно влияет на болезни прямой кишки. Кроме физических нагрузок и правильного питания, можно уберечь себя от возникновения профессиональных болезней водителей путём обновления рабочего кресла. Установите на водительское сидение специальную массажную накладку. Вентиляция, а также подогрев сиденья должны стать вам родными.


Ну что же, вы узнали, какой форме вибрационных болезней подвержены водители, которые практически всё своё время проводят в рейсах. Также вам стало известно, как можно предотвратить их возникновение. Всё остаётся в ваших руках – действовать или дальше наслаждаться неполезной пищей и постоянно сидячим образом жизни.

Движение – это жизнь. На сегодняшний день для многих движение это езда на своем автомобиле. Но совсем не то хотели сказать этой житейской поговоркой. В наши дни автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Более того, для многих автомобиль стал неотъемлемой частью работы. Жизнь без авто не могут представить таксисты, дальнобойщики, водители маршруток и т.д. Эти профессии обязуют находиться водителей целый день за рулем. , и какие профессиональные болезни подстерегают водителей?

Топ самых частых болезней водителей:

  1. Простатит . Одно из самых частых заболеваний мужской половой сферы. Сидячий образ жизни является одной из основных и самых частых причин возникновения . Находясь длительное время в сидячем положении нарушается кровообращение и появляется застойный процесс в области малого таза, что приводит к простатиту.
  2. Геморрой . Вызван геморрой не только нарушенным кровообращением в малом тазу. Частые запоры являются основной причиной геморроя у мужчин. Несбалансированное питание с недостаточным содержанием клетчатки, необходимой для работы пищеварительного тракта, является главной причиной запоров. Поэтому для необходимо употреблять продукты, содержащие клетчатку: фрукты и овощи, бобовые, орехи, семечки.
  3. Остеохондроз . Вызван остеохондроз сидячим образом жизни и неправильным положением осанки за рулем.
  4. Радикулит . Одной из самых частых причин возникновения радикулита является остеохондроз.
  5. . Отсутствие физической нагрузки способствует отложению лишнего жира. Это ведет к нарушению обменных процессов, после чего ситуация с избыточным весом еще больше ухудшается. Усугубляет положение не правильный рацион питания, составляющей частью которого является фастфуд.
  6. Сердечно-сосудистые заболевания . Мужчины, чья профессия связана с постоянным нахождением за рулем, подвержены инфарктам и по двум причинам: сильная эмоциональная нагрузка и недостаточная физическая активность. Эмоциональная перегрузка проявляется из-за постоянного напряжения за рулем: необходимо быть всегда сосредоточенным и внимательным, чтобы не попасть в ДТП. Отсутствие физической активности способствует ослаблению и атрофии сердечной мышцы, что приводит к различным сердечно-сосудистым заболеваниям.
  7. Мужское бесплодие . Сидячее положение способствует повышению температуры и перегреву яичек, что мешает созреванию сперматозоидов и выделению мужских гормонов. Усугубляет положение водительское кресло с подогревом, а также тесное .
  8. Заболевание желудочно-кишечного тракта . Относится к водителям, которые пренебрегают здоровой пищей и часто не имеют времени нормально перекусить. Например, дальнобойщики.

Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Итак, что необходимо предпринять, для того чтобы минимизировать последствия, вызванные длительным пребыванием за рулем.

Первое на что необходимо обратить внимание это физическая активность. При возможности делать пешие прогулки и заниматься спортом. Если есть возможность, делайте перерывы. Во время перерыва старайтесь больше двигаться и если позволяет обстановка проделывайте упражнения для улучшения кровообращения в малом тазу:

  1. Круговые вращения тазом сначала в одну, потом в другую сторону
  2. Наклоны туловища вперед с касанием пола руками
  3. Приседания
  4. Наклоны туловища в стороны

Если нет возможности встать можно проделывать следующее упражнение: сидя, начинаем втягивать область между яичками и анусом, при этом мышцы ягодиц не должны напрягаться. Этим упражнением тренируются

Каждая профессия определённым образом воздействует на человека и может сделать его нетрудоспособным. Не является исключением и работа водителя. Какие же именно профессиональные заболевания водителей довольно часто становятся проблемой тех, кто большую часть своей жизни проводит за рулём? С чем они связаны, и как этого можно избежать?

Водители имеют большие шансы развития некоторых заболеваний

Многие болезни связаны с тем, что многие часы или даже дни водитель находится в сидячем положении и практически без движения. И это относится не только дальнобойщикам или водителям общественного или грузового транспорта. Многие большие города диктуют свои правила, и автомобиль уже стал далеко не роскошью, а прямой . Для людей поездка на работу из-за постоянных пробок может длиться не один час, а, значит, без движения ежедневно обычный человек находится порой более 4–5 часов.

Почему возникают профессиональные заболевания у водителей?

Можно сказать, что профессия водителя является бомбой замедленного действия для здоровья и жизни человека. Происходит это из-за:

  • слишком сильного напряжения мышц конечностей и туловища;
  • длительного рабочего дня;
  • вибрации транспортного средства;
  • наличия сверхурочных часов;
  • ответственности за жизнь пассажиров;
  • постоянного шума;
  • ответственности за сохранность грузов;
  • работы в положении сидя;
  • постоянной необходимости принимать срочные решения;
  • вредного воздействия производственной среды;
  • частого нервно-психического напряжения.

Совокупность вышеуказанных факторов может вызвать различные профессиональные болезни водителей. , необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия.


Организм водителя постоянно подвергается воздействию разного рода нагрузок

Классификация заболеваний

Условно все профессиональные заболевания можно разделить на 4 группы:

  1. Радикулит, геморрой, простатит, остеохондроз и иные болезни, связанные с длительным нахождением человека в сидячем положении. Связано всё это с тем, что в органах малого таза происходит застой крови. Мужчинам подобные заболевания грозят импотенцией и бесплодием. Такая функция в автомобилях, как подогрев сидений, может ускорить и усугубить указанные диагнозы.
  2. Холецистит, гастрит, панкреатит, язвенная болезнь, колит, дисбактериоз и другие болезни, возникающие из-за нерегулярного и неполноценного питания водителя во время работы. Заболевания желудочно-кишечного тракта являются, возможно, самыми распространёнными у тех, кто долгое время проводит за рулём. Многие дальнобойщики к тому же страдают от лишнего веса, большого живота и полипов в кишечнике. Перекусы и еда на ходу способствуют скапливанию жира на груди, бёдрах и животе. Изменения, произошедшие в обмене веществ, могут быть необратимы.
  3. Ожирение и сахарный диабет - эти заболевания обусловлены нарушениями в системе обмена веществ, а также малоподвижным образом жизни.
  4. Гипертония, аритмия и иные сердечно-сосудистые заболевания. Они возникают от воздействия на организм человека продолжительных стрессов. Когда нервная система постоянно находится в напряжении, то риск возникновения инфарктов и инсультов существенно возрастает.

Также водителя постоянно окружают вредные токсические вещества. Выхлопные газы содержат в себе более 200 токсичных продуктов. Из-за них у человека может начаться кислородное голодание, симптомами которого являются тошнота, головная боль, рвота, головокружение и повышенное давление. Впоследствии всё это может стать причиной заболевания лёгких.

Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Для того чтобы свести к минимуму все негативные последствия от длительного нахождения за рулём, необходимо . Обязательно время от времени делать остановки и разминаться. Можно выполнять несложные физические упражнения или хотя бы просто прогуливаться около автомобиля.

Нелишним будет оснащение водительского кресла массажной накидкой. Она позволит частично разогнать застои крови в области малого таза. Тем, кто работает водителем, желательно в свободное от работы время посещать бассейн, гулять в парке и заниматься спортом.

Что касается еды, то не стоит употреблять в дороге чипсы, сухарики, шоколад и газировку. Лучше взять с собой на работу овощи, фрукты, отварное мясо, чай, молоко или компот. В некоторых случаях нелишним будет полноценный обед в придорожном кафе.

Для того чтобы предотвратить остеохондроз, каждые 3–4 часа выходить из транспортного средства, приседать, делать наклоны и махи ногами. Всё это займёт не более 3–5 минут, но позволит избавиться от болей. Подобные прогулки также позволяют насытить организм кислородом и снизить негативное влияние на него токсических веществ.

Для того чтобы снизить эмоциональную и психическую нагрузку, можно время от времени пользоваться услугами психолога, принимать успокоительные препараты (в нерабочее время).


Помните, работа водителя не должна вредить вашему здоровью!

Исправная техника и отменное здоровье

Как нуждается в своевременном техническом осмотре и ремонте, так и человеческий организм требует к себе внимательного отношения. Делая несложные физические упражнения и питаясь правильно, можно предотвратить инфаркты и инсульты, а также сохранить работоспособность дыхательной, пищеварительной и половой системы.

Не стоит откладывать визит к доктору, если возникли проблемы со здоровьем. Лучше на самой ранней стадии выявить недуг и полностью от него избавиться, чем запустить болезнь и окончательно потерять трудоспособность. Гораздо легче своевременно заняться профилактическими мероприятиями и предупредить образование профессиональной болезни водителей.

Преодолев путь в несколько тысяч километров, последнее, что дальнобойщик решит сделать — это позаниматься зарядкой. К концу очередного рабочего дня единственное, о чем водитель позаботится — это о том, как бы наесться посытнее и подешевле, да устроиться поудобнее для сна. Как результат — лишний вес и посаженный .

С такой проблемой столкнулся американский дальнобой Рой Уильямс. В один прекрасный день, посмотрев на весы, 58-летний техасец увидел, что стрелка показывает 180 килограммов. Тогда-то он и решил взяться за себя. Уильямс оказался настоящей белой вороной: мало кому из дальнобойщиков взбредет в голову сидеть на диете и делать упражнения.

Кока-кола? До свидания. Гамбургеры, чипсы и шоколадки? Всего хорошего. Сегодня Уильямс пьет на завтрак соевое молоко или протеиновый коктейль, налегают на дыню и виноград, а бутерброды делает без хлеба — только мясо и сыр. В своем грузовике Рой начал возить велосипед, на котором нарезает круги вокруг стоянок, куда он заезжает передохнуть.

Сейчас вес Уильямса составляет 150 килограммов. Сброшенные 30 килограммов жира самым положительным образом сказались на здоровье Роя, дальнобойщика с тридцатилетним стажем: он почти отказался от лекарств для снижения давления.

История Уильямса (за исключением ее концовки) не уникальна: сидя на "диете", которая у любого диетолога вызовет апоплексический удар, дальнобойщики год за годом гробят свое здоровье. По данным Американской диетической ассоциации, 86 процентов дальнобойщиков — или 3,2 миллиона человек, — страдают от избыточного веса.

Бретт Блоуэрс, маркетинговый директор Ассоциации здоровья автоперевозчиков, говорит, что ожирение стало настоящим бичом водителей-дальнобойщиков. Несколько лет назад группа Блоуэрса в ходе одного из ежегодных шоу грузовиков измерила артериальное давление более чем двум тысячам водителей. По результатам обследования 21 человека сразу направили в отделение неотложной помощи, и у одного водителя по пути туда случился сердечный приступ.

Здоровье барахлит не только у дальнобойщиков, но и у всех тех, кто проводит много времени за рулем. В основном, конечно, это все же водители, а не продавцы воздушных шариков. В 2010 году, например, на долю водителей тягачей пришлось 13 процентов всех производственных смертей, говорится в докладе Бюро статистики труда. А по данным Федерального управления безопасности грузоперевозок за 2007 год, 87 процентов аварий происходит по вине водителей грузовиков. В 12 процентах случаев из этих 87 водители либо засыпали за рулем, либо впадали в кому, либо у них случался сердечный приступ.

"Из тех несчастных случаев 10-25 процентов, если не больше, можно было бы предотвратить, — говорит Чед Хоппеньян, глава отдела безопасности на транспорте стразовой фирмы. — Этого бы не случилось, будь водители в хорошей физической форме".

Сейчас в соответствии с предписанием Министерства транспорта США водители проходят полное медицинское обследование каждые два года. Дальнобойщиков проверяют на заболевания сердца, давление, болезни дыхания и нарушения сна. Статистика складывается мрачная, но это и не удивительно. Вождение — сидячая работа. Дальнобоям, как правило, платят за километраж, так что все те 11 часов из 24, что им отведено на езду, они просиживают за рулем.

"Я проезжала по тысяче километров каждый день, ни разу не останавливаясь, — говорит 58-летняя Барб Вог из "Фэйрфакса", одна из 190 тысяч американских женщин-водителей. Каждую неделю Барб преодолевает от 4 до 6,5 тысячи километров. — Я чувствую себя каким-то желе, потому что не занимаюсь спортом", — сетует 130-килограммовая мадам.

Процедуры, которые позволяют менее мобильным американцам удерживать свой вес на определенной отметке — визиты в тренажерный зал, приготовление здоровой пищи, а не набеги в фастфуд, регулярные консультации у врачей — в отношении дальнобойщиков не работают: они нигде не задерживаются дольше, чем на день-два. Единственная их физическая нагрузка — это подавить ногами педали: большинство водителей не занимаются погрузкой и выгрузкой товара.

Когда дальнобойщики делают остановку, они, как правило, выбирают специальную стоянку для грузовиков или паркинг перед заведением фастфуда. Слову "буфет" дальнобойщики придумали забавную, и в то же время пугающую расшифровку — "большие уродливые жирные парни, жующие в компании" (buffet — Вig Ugly Fat Fellows Eating Together).

"Все жареное, жареное, жареное — курица, хот-доги, гамбургеры, бурито", — описывает меню этих заведений 50-летний Билл Джонсон, ветеран индустрии с 25-летним стажем. Джилл Гарсия, ровесник Джонсона, из Сан-Антонио, добавляет: "Клянусь, те, кто обустраивают стоянки для дальнобойщиков, плотно сидят на конфетах. Там полно автоматов, где можно купить два гигантских шоколадных батончика всего за три доллара. А на доллар я беру целых четыре пачки M&M"s".

До недавнего времени мало кто из дальнобойщиков заботился о своем здоровьем. "Когда ты пытался найти у других понимание в этом вопросе, на тебя смотрели так, будто у тебя три головы", — делится Боб Перри, основатель организации Rolling Strong, предлагающей медицинские и профилактические программы для дальнобойщиков. Сегодня же компании-перевозчики, промышленные предприятия и администрации отдельных стоянок предлагают дальнобойщикам похудеть, подтянутся и укрепить здоровье. Работодатели проводят семинары здоровья, строят на стоянках спортзалы, нанимают диетологов и финансово поощряют худеющих и бросающих курить сотрудников. Некоторые водители, втянувшись, начинают возить с собой мини-плиты и самостоятельно готовить себе еду, вести блоги, где делятся своим опытом, и писать книги.

Отрасль заинтересована в сохранении кадров — сейчас в сфере грузоперевозок не хватает порядка 150 тысяч водителей, а в следующем году дефицит составит уже 300 тысяч человек. Но 40 процентов новых водителей увольняются в первые же три месяца. Условия работы кажутся им слишком тяжелыми, и нельзя сказать, что это пустые придирки. Дебби Спаркс, вице-президент по развитию Ассоциации грузовых перевозчиков, говорит, что отрасли нужно придать некий шарм для набора нового поколения водителей.

Ряд программ уже доказали свою эффективность. Компания Con-way Freight, например, наняла 46 тренеров, которые обслуживают 110 объектов. В результате количество производственных травм и, соответственно, больничных, снизилось на треть. Однако главная проблема — это сознание водителей. "Пока дальнобойщик не начнет бояться за свою жизнь, пока он не столкнется с серьезным заболеванием, он не изменит своим привычкам", — констатирует Майкл Мецгер, владелец сайта Healthy Trucker Lifestyle. "Ты должен прийти к ним и говорить на их языке, — добавляет Боб Перри. — Они не хотят действовать по чьей-то указке — они должны чувствовать, что приняли это решение самостоятельно".