Проверка авто на кредит или залог. Как проверить автомобиль на наличие кредита или залога в банке

Владелец может узнать о наличии проблем с автомобилем уже после того, как оформит сделку купли-продажи. Причем речь идет не о каких-то технических неполадках, а о проблемах, связанных с покупкой автомобиля, находящегося в кредите или залоге. Новый хозяин узнаёт о наличии задолженности, когда банк присылает извещение о необходимости оплатить долг и штрафы по кредиту.

Чтобы не купить проблемную машину, необходимо тщательно проверять «чистоту» сделки перед подписанием договора. Существует несколько способов проверки автомобиля на кредит и залог. Например, одним из основных способов - проверить автомобиль по VIN номеру (специальный уникальный номер автомобиля http://eurovincodes.com/)

Чем грозит покупка проблемного автомобиля?

Приобретая автомобиль, находящийся в кредите и/или залоге, покупатель рискует остаться без машины и без денег. Банк вправе вернуть транспортное средство или продать его в счет уплаты долга.

При оформлении кредита заемщик должен передать кредитору паспорт транспортного средства. До полного погашения долга владельцем машины является банк. Если при покупке автомобиля вам предлагают оформить сделку по копии ПТС, имейте в виду, что имеющиеся долговые обязательства продавца перейдут к вам.

Признаки автомобиля, находящегося в кредите и/или залоге

Покупатель может обезопасить себя от приобретения проблемного автомобиля. Для этого достаточно внимательно изучить нюансы сделки и обратить внимание на следующие моменты.

  • В полисе КАСКО ставится особая отметка банка о том, что на автомобиль оформлен кредит. Попросите продавца показать полис и удостоверьтесь в отсутствии подобной записи.
  • Обратите внимание на дату покупки автомобиля. Если машина была куплена менее трех лет назад, это может свидетельствовать о том, что она приобретена в кредит.
  • Если продавец не может предоставить оригинал ПТС, выясните причину утери. Очень просто получить копию паспорта. Для этого достаточно написать соответствующее заявление. Избегайте покупки автомобиля по копии ПТС. Велик риск приобрести машину, которая находится в залоге и/или кредите.
  • Изучите договор. В документе обязательно должны быть прописаны данные продавца, сведения об автомобиле, стоимость, дата и место совершения сделки. Желательно прописать в договоре условие об отсутствии задолженности по кредиту.
  • Признаком залогового или кредитного авто может быть заниженная стоимость. Изучите цены на рынке. Если сделка кажется очень выгодной, значит, продавец хочет поскорее продать автомобиль. Возможно, у него накопился большой долг по кредиту.
  • Автомобиль, купленный в кредит, имеет штатную сигнализацию, минимум дополнительных аксессуаров и небольшой пробег.

Проверка автомобиля перед покупкой

«Чистоту» сделки можно проверить с помощью различных баз данных. Для начала проверьте автомобиль по VIN (идентификационный номер) на сайте gibdd.ru . Убедитесь, что машина не числится в списке арестованных или залоговых транспортных средств. Кстати, VIN в документах и на кузове должен совпадать. Не пожалейте времени, чтобы сравнить цифры.


Находится ли машина в залоге можно проверить с помощью реестра залогового имущества. На сайте reestr-zalogov.ru вы найдете необходимую информацию.

Проверить сведения о собственнике авто можно с помощью сайта fssprus.ru . Здесь находится банк данных, через который можно найти необходимую информацию по ФИО и дате рождения продавца машины.

Перед покупкой автомобиля убедитесь, что ТС не находится в кредите или залоге. Сложная финансовая ситуация подталкивает людей к мошенническим действиям. Многие заемщики не могут выплачивать долг банку и пытаются решить проблему путем продажи залогового имущества. Не стоит полагаться на честность продавца. Возьмите заботу о безопасности сделки в свои руки.

Время чтения: 5 минут

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с различными рисками. Это не всегда скрытые дефекты, о которых не сообщил прежний владелец. С ростом популярности автокредитов появилась другая проблема – риск покупки машины, находящейся в залоге у банка. Перед обращением на вторичный рынок транспортных средств полезно поинтересоваться, как проверить, автомобиль кредитный или нет в 2019 году. Это поможет избежать его конфискации залогообладателем.

Кредитный, или залоговый, автомобиль

При оформлении автокредита приобретаемое транспортное средство становится залоговым имуществом в пользу банка, выдавшего заём на его покупку, и служит обеспечением возврата задолженности. Покупатель может полноценно пользоваться машиной и осуществлять ее техническое обслуживание, однако на этом его возможности заканчиваются.

Автомобили, находящиеся в залоге у банка, нельзя продавать до момента выплаты всей суммы кредита.

Высокая вероятность приобретения кредитной машины, если ее возраст менее 5 лет. Оформление автокредита на более длительный срок происходит реже, но не следует пренебрегать проверкой на обременение, даже если предмету сделки 7-8 лет.

Бдительность не помешает при покупке дорогих моделей. Если прежний владелец автомашины приобрёл её за полную стоимость, это ещё не значит, что она не стала обременённой в дальнейшем. Для получения крупной суммы кредита банки обычно требуют в залог дорогостоящее имущество – в этом качестве вполне можно использовать автомобиль, особенно новый или не старше 5-8 лет.

Когда возникают проблемы с возвратом кредита, некоторые недобросовестные собственники пытаются избавиться от своих автомобилей, пока банк не успел их изъять через суд. Если это удаётся, у кредитора появляются претензии к покупателю, который рискует остаться без ТС и денег.

Способы проверки автотранспорта на обременение

Верить на слово продавцу об отсутствии обременения неразумно, поэтому покупателю следует заранее узнать, где проверить авто на залог и кредитные обязательства. Разоблачить недобросовестного продавца вы можете ещё на этапе визуальной проверки документов на машину. Если здесь ничего странного не заметили, дополнительно следует пробить предмет сделки по специальным онлайн-сервисам.

С помощью ПТС

Перед покупкой подержанной машины у прежнего собственника требуйте только оригинал ПТС, с которым оно когда-то выехало из автосалона. Этот документ поможет узнать, в кредите авто или нет. Важно: когда машина попадает в залог, банк изымает оригинал техпаспорта у заёмщика и выдаёт ему копию. От сделок с таким продавцом следует отказаться.

Некоторые собственники залоговых машин умудряются получить в ГИБДД дубликат ПТС, заявив об утере оригинала. К продавцу с восстановленным техпаспортом также следует относиться с настороженностью. Если в ПТС стоит отметка «ДУБЛИКАТ», следует проверить автомобиль по всем доступным сервисам перед заключением договора.

В Национальном каталоге кредитных историй

Для защиты интересов добросовестных покупателей на вторичном рынке с 2011 года база кредитных автомобилей, ставших предметом залога для обеспечения ссудных обязательств, размещается в Национальном бюро кредитных историй (НКБИ). Физическим лицам напрямую эта организация информацию не даёт, поэтому для проверки машины необходимо обращаться к посредникам, которые имеют с ней договор об оказании информационных услуг.

Одним из официальных партнёров и агентов НКБИ является Агентство кредитной информации. На его официальном сайте в разделе “Проверка автомобиля на залог” в онлайн-режиме вы сможете за несколько минут проверить любое транспортное средство на обременение. Однако услуга платная – 300 рублей за один запрос. Для осуществления проверки сначала нужно зарегистрировать личный кабинет, пополнить счёт на необходимую сумму и заказать услугу, указав VIN-код проверяемого транспортного средства.

Комбинацию VIN-кода необходимо взять из ПТС или посмотреть на кузове автомобиля в моторном отсеке.

Через Реестр уведомлений о залоге движимого имущества

Чтобы проверить авто на кредит по VIN-коду бесплатно, следует воспользоваться Реестром уведомлений о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты. На официальном сайте сервиса:

  1. Перейдите в раздел «Найти в реестре».
  2. Поочерёдно откройте вкладки «По информации о предмете залога» и «Транспортное средство».
  3. Введите VIN-код проверяемой автомашины и нажмите кнопку «Найти».

А если вам пытаются продать залоговое движимое имущество, на мониторе появится информация об обременении.

На сайте ГИБДД

Бесплатная проверка авто на кредит по VIN-коду предусмотрена и на официальном сайте ГИБДД. Для того чтобы воспользоваться этим сервисом на главной странице:

  1. Нажмите кнопку «Проверка автомобиля».
  1. Введите полную комбинацию VIN-кода.
  1. Опуститесь до пункта «Проверка наличия ограничений» и кликните «Запросить проверку».

При наличии каких-либо ограничений на регистрационные действия система выведет их на монитор.

В автосалоне

Перед приобретением машины на вторичном рынке для проверки её истории смело требуйте у продавца договор, по которому он приобрёл данное транспортное средство в автосалоне. В документе должны быть прописаны все обстоятельства сделки, а при оформлении автокредита вы сможете найти сумму первоначального взноса и информацию о банке, который стал впоследствии залогообладателем.

При отсутствии этого договора можно посетить автосалон, в котором когда-то приобретался данный автомобиль. Название дилерского центра и телефон можно найти на фирменной рамке госномера, которую в качестве рекламы автосалоны ставят на продаваемые машины. Однако нельзя быть уверенным, что здесь предоставят всю информацию. Немногие автосалоны пойдут вам навстречу, поскольку информация по договорам с клиентами является конфиденциальной или коммерческой тайной.

Подведем итоги

Вы узнали, как при покупке проверить автомобиль на кредит избежать претензий со стороны банка. Чтобы максимально обезопасить себя, приобретаемое транспортное средство лучше пробить по нескольким сервисам и внимательно изучить его документы. Если продавец не скрывает факт приобретения автомобиля в кредит, следует убедиться, что он полностью рассчитался с кредитором. Для этого потребуйте справку из банка о полном погашении задолженности.

Ещё на стадии переговоров с продавцом вас должны насторожить следующие моменты:

  1. Новый автомобиль выставляется на продажу через несколько месяцев после приобретения в автосалоне. Это может свидетельствовать о том, что у собственника появились проблемы с возвратом кредита, поэтому он пытается избавиться от своего ТС и вернуть потраченные деньги. Без серьёзных причин никто не станет продавать новую машину, на которой ездил менее года.
  2. Продавец обозначил цену намного ниже рыночной и очень торопит с заключением сделки.
  3. Собственник автомобиля неохотно о нём рассказывает.

Если вам всё же не удалось избежать сделки с недобросовестным продавцом, важно обратиться к хорошему юристу. Судиться с банком, у которого ваша покупка находится в залоге, бесполезно, поскольку с его стороны всё оформлено законно. Вы можете подать иск только на продавца, который обманул вас при заключении сделки. Однако для возврата своих денег понадобится много времени. При этом никто не даст гарантию, что вам удастся получить всю сумму.

Кредитные авто. Как не купить и что делать, если купил: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере - более 15 лет. Профессиональный водитель более 20 лет. Специализация: страхование, оценка имущества, кредитные продукты, лизинг, растаможка авто.

Откуда берутся такие машины? Схема их появления достаточно простая. Транспортное средство приобретается в кредит и служит его обеспечением, находясь в залоге у банка. Если покупатель не в состоянии выплатить кредит, авто забирает банк, являющийся его фактическим собственником.

Некоторые недобросовестные люди продают такой автомобиль другому человеку, не уведомляя его о факте залога. Спустя некоторое время банк находит нового владельца и забирает автомобиль. При этом деньги пострадавшему никто не возвращает.

Если рассмотреть правоприменительную практику, можно увидеть, что суды в большинстве случаев занимают сторону банков, оставляя пострадавших наедине с проблемой. В подобной ситуации можно попытаться судиться с мошенником, но шансов вернуть потерянные деньги немного, особенно если автомобиль прошел через несколько рук.

Как проверить автомобиль на залог

Самый большой шанс купить подобный автомобиль у тех, кто покупает машины на вторичном рынке. Но даже покупка в салоне официального дилера не является гарантией отсутствия обременения.

Проверку юридической чистоты автомобиля стоит начать с изучения ПТС. Многие банки, выдавая кредит на автомобиль, забирают у покупателя паспорт транспортного средства. Отсутствие этого документа у продавца должно послужить поводом для отказа от покупки.

Впрочем, большинство мошенников получают в ГИБДД дубликат ПТС, заявив об утере оригинала. Если вы покупаете относительно новый автомобиль, а вместо оригинала ПТС вам показывают дубликат, это должно насторожить вас и побудить провести тщательную проверку. К сожалению, не во всех банках забирают оригинал документа, поэтому его наличие не должно вас успокаивать.

Еще один повод для беспокойства - частая смена собственников. Если вы видите, что за полгода машина несколько раз переходила из рук в руки, это может служить косвенным признаком того, что авто находится в залоге. Некоторые люди, узнав о том, что автомобиль заложен, предпочитают его быстрее продать.

Попросите у продавца документы, удостоверяющие факт оплаты машины. Это может быть договор купли-продажи. Если автомобиль покупался в салоне, требуйте чек или приходный кассовый ордер, доказывающий оплату. Вы можете самостоятельно запросить у дилера финансовые документы и узнать историю авто. Там же вам могут сказать о том, покупался автомобиль за или оформлялся в кредит.

Банки, выдавая автомобильные кредиты, в большинстве случаев требуют оформления полисов КАСКО. Если у продавца есть такой полис, попросите вам его показать. Обратите внимание на графу «Выгодоприобретатель», в которой указывается получатель страхового возмещения. Если там указан банк, автомобиль был взят в кредит.

Не будет лишним проверить автомобиль по -базам. Сегодня в интернете появилось несколько сервисов, которые по VIN-коду транспортного средства могут выдать информацию о нем, в том числе сообщить о факте залога.

Постарайтесь познакомиться с кредитной историей продавца. Долгий и трудный путь - самостоятельно посылать запросы в российские банки. Есть и более простой способ - сейчас для граждан доступна информация, находящаяся в Центральном каталоге кредитных историй. Зная паспортные данные продавца, вы сможете сделать запрос о наличии у него долгов. Если он брал кредит на покупку автомобиля, эта информация должна быть там отражена.

Недавно на базе Федеральной нотариальной палаты был создан Реестр уведомлений о залоге движимого имущества, в который банки могут подавать информацию о находящихся в залоге автомобилях. К сожалению, эта процедура для кредитных учреждений не является обязательной, поэтому далеко не все проблемные автомобили попадают в реестр.

Рынок бу автомобилей в России постоянно растет, оно и понятно – кризис. Позволить себе новый автомобиль теперь могут не многие, а ездить на чем-то, да надо. Но учитывая, что абсолютное большинство авто в последние 15 лет приобретались в кредит, как узнать в кредите машина или нет, чтобы не купить вместо транспортного средства чужой долг перед кредитором.

Залоговое авто – это машина, которая была заложена кредитору в качестве обеспечения по выданным в долг деньгам.

Такой вид залога стар как мир. В эпоху, когда в России ни один банк не выдавал кредиты, все сделки проводились либо на честное слово, либо под , либо через залог имущества. И чаще всего в качестве имущества выступал автомобиль. Хоть их было и мало, но квартир на душу населения было еще меньше.

В каких случаях в нынешней действительности автомобиль может оказаться в залоге:

  • авто изначально было куплено в кредит в банке
  • под некредитную машину были выданы деньги в долг, а машина была принята в качестве залога

Еще автомобиль может оказаться под арестом, но это совсем другая история. А как продать кредитный автомобиль законным способом, .

Зачем нужно обременение

Смотрите, получается такой расклад – законный владелец автомобиля закладывает его в банк, но он продолжает оставаться владельцем этой машины, на машину же банк ставит обременение в государственный органах, чтобы он (владелец) не мог ее продать, поскольку гос органы не имеют право снимать с учета обремененный автомобиль и ставить на учет на другого владельца без .

И пока законный владелец не погасит свой долг перед кредитором, обременение не будет снято.

Такая же ситуации и в случае с автокредитованием.
При этом ПТС от автомобиля банк в залог может и не брать, может и не ставить на нем банковских печатей. Многие банки стали отказываться от этой практики, потому что в условиях современного законодательства эта мера не является сколь эффективной.

А почему?

На основании закона владелец автомашины может придти в свое отделение МРЭО и подать заявление об утере ПТС, при этом его не потеряв, и сотрудники МРЭО обязаны ему выдать новый бланк.

Такая ситуация сильно вводит в заблуждение обычного покупателя. Он наивно полагает, что если у продавца есть ПТС, и там не стоит отметка банка, что он куплен в кредит, то на машине нет обременения. Как бы ни так!

Автомобиль нужно проверять по государственным регистрационным базам или по онлайн сервисам в сети интернет, подключенным к этим базам. Но о том, как узнать машина в кредите или нет, расскажем чуть ниже.

Риски для покупателя

Что значит для покупателя, приобретение кредитного, залогового или обремененного авто? Во всех случаях суть одна и та же, и весьма печальная!

Если вы купили автомобиль у продавца, не узнав в кредите машина или нет, то, по сути, вы приобрели собственность, которую по закону нельзя продавать без ведома кредитора. Он и ставит обременение на имущество, чтобы с ним нельзя было провести какие-либо сделки купли-продажи.

В итоге получается так, что вы выкинули деньги на ветер, продавец (законный владелец обремененного авто) провел мошенническую сделку, а претензии на этот автомобиль у кредитора так и остались. И пока вы именно ему не оплатите сумму долга, вы не сможете ей пользоваться. Не правда ли, похоже на двойную оплату за один и тот же товар?

Реальная ситуация с обременением в России

Ко всему этому счастью добавляется и то, что, на самом деле, на рынке учета автокредитования в России полная неразбериха.

С чем она связана:

  • птс не является ни гарантией, ни признаком, что машина в кредите
  • случаются ошибки на стороне банка, когда банк не подает на регистрацию обременения
  • случаются ошибки на стороны государственных регистрирующих органов, когда они не регистрируют обременение
  • а еще чаще случаются ошибки на стороне сотрудников МРЭО ГИБДД

Результатом таких, казалось бы, смешных упущений могут быть весьма серьезные последствия для покупателя.

Допустим, вы купили авто, продавец снял его с учета, вы поставили его на учет – все супер, никаких проблем. А по истечении какого-то времени, опа – объявляется кредитор и говорит, что машина в кредите, заплатите за нее или отдайте обратно.

Таких случаев на самом деле не мало. Как от них уберечься? К сожалению, никак, никто не застрахован от ошибок нашей безалаберной системы.

ВНИМАНИЕ! В России пока еще не существует единой 100% базы по залоговому авто, и пока не все участники автокредитования готовы вести себя 100% дисциплинированно, не все готовы своевременно обмениваться достоверными данными по объектам обременения. Мы не шутим! Спросите владельцев автоломбардов. Даже они, имея профессиональных юристов, иногда не могут узнать машина в кредите или нет. И попадают на деньги!

А что делать вам?

Знаете, почему он не эффективный?

8.06.2016 | 12:00 Обновлено: 29.06.2018 1395

Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога

Всем доброго времени суток, уважаемые друзья!

Бывает автолюбителей прельщают очень выгодные варианты продающихся машин, но они, наслышанные об автомошенничестве, опасаются вполне возможных подвохов с финансовой стороны. Да и вполне обычные расценки совсем не дают гарантии в этом отношении.

Среди множества мошеннических схем особенно опасна и распространена продажа кредитного автотранспорта, чем занимаются не только жулики на постоянной основе, но и обычные бесчестные люди, разово решающие свою головную боль за счет другого.

Попавшимся на «кредитку» водителям не позавидуешь, т. к. в большинстве случаев все заканчивается не в их пользу, лишая их и денег, и транспорта. Поэтому информация о сути данной проблемы автокредитования не помешает абсолютно всем, кто не исключает в будущем покупку автомобиля.

Прежде всего вам нужно понять несколько важных вещей, чтобы уяснить суть проблемы, ее отличие от подобных неприятностей и всю глубину таящейся в ней опасности. И поверьте, я вас не пугаю, а просто хочу довести всю правду, которая, в этом деле пока что далеко не на нашей стороне, к великому сожалению.

Итак, вот что вы должны себе предельно ясно представлять:

  • Первое: кто же продает автомобили в кредит;
  • Второе: отличия кредитного обременения автомобиля от остальных.

Кто на самом деле продает автомобили в кредит?

Машины в кредит непосредственно продают в основном автосалоны, но при этом они обязательно, так или иначе, сотрудничают с банками, т. к. более-менее серьезный современный бизнес без банковского посредничества малореален.

Автомашину человек приобретает в автосалоне, там же оформляет кредит и вносит стартовый платеж. И внешне, особенно учитывая рекламные призывы, все выглядит так, как вроде бы автомобиль предлагается в долг самим автосалоном, ну а банк ему немного в этом помогает.

На самом деле все совершенно не так! Конечно, такие вещи никакая реклама афишировать не будет, да и сами менеджеры не станут особо распространяться на этот счет без прямого требования конкретных ответов. Дело в том, что в действительности вы берете автомобиль в долг именно у банка, а вот салон тут фактически играет роль помощника-распорядителя. Автомобили ведь продают производители, которым сразу нужны живые деньги для поддержки производства.

Посредниками выступают авторизованные дилерские центры, автосалоны и подобные похожие заведения, но основную или же вообще всю финансовую нагрузку при автокредитовании несут банки. А главное что? Правильно – финансы! Значит, кто главный из всей этой троицы? Конечно, банки! Банк, в партнерстве с автосалонами-дилерами, выкупает у производителей автомобили и потом перепродает их в том же партнерстве по кредитным программам.

И именно банки, выступающие в качестве финансистов бизнеса, разрабатывают основу таких программ, по которым потом работают салоны, выдавая их как бы за свои предложения. И по всем подписанным бумагам, даже несмотря на регистрацию в ГИБДД, настоящий хозяин кредитного транспорта банк, и он будет им являться до полного погашения кредита. Т. е. фактически человек, взявший автокредит, ездит на чужом автомобиле, невзирая на немалые суммы платежей. Так это устроено, хотя и кажется с виду каким-то абсурдом.

А теперь внимание!

Документация по автокредиту всеми банками составляется таким образом, чтобы в случае форс-мажоров финансовые убытки самих банков касались в самой минимальной степени. И такое понятие, как справедливость в этих документах совсем не учитывается т. к. даже сама честность тут и та весьма условна.

И какой из всего этого главный для вас вывод? А тот, что если человек , неважно новый у автодилера или Б/У у первого (второго, третьего и т. д.) хозяина, то он ему не принадлежит даже несмотря на имеющийся ДКП (договор купли-продажи) со всеми остальными документами и авто у вас всегда может отнять банк-собственник, которому абсолютно безразлично кто и на каких условиях является владельцем кредитного транспорта в любой точке времени. Этого важного вопроса я еще коснусь ниже.

Отличия кредитного обременения автомобиля от залогового

Шаг второй: проверка машины по интернету

Схема исследований по интернету на подозрение в кредитности авто та же, что и для залоговых.

  • Портал Федеральной нотариальной палаты РФ – на предмет нахождения в реестре движимого залогового имущества;
  • Vin.Auto.ru проверка проходит по ограниченному числу банков. Но проверить на всякий случай стоит;
  • Портал Федеральной службы судебных приставов – на предмет судебных производств;
  • Mycar-info.ru — проверка по базе НБКИ (национальное бюро кредитных историй). Услуга платная.

После подобных проверок (при личной встрече и по интернету), если ничего нехорошего не «всплыло», то уже можно делать вывод о том, что машина скорее всего без юридических проблем.

Шаг третий: проверка по финансовым учреждениям

Но если вы все еще сомневаетесь, или были обнаружены какие-то подозрительности, а вы все еще не хотите отказываться от сделки, то при необходимости, можно продолжить проверку через финансовые учреждения посредством работы с каждым банком по отдельности либо с бюро кредитных историй (БКИ).

Для кредитных машин и для залоговых методы исследования одинаковы.

Бюро кредитных историй

Проверка по бюро кредитных историй (при наличии кода субъекта). Код субъекта вам может предоставить хозяин авто или же вы можете его самостоятельно получить по паспортным данным продавца на сайте Центробанка через процедуру восстановления .

  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Государственный реестр бюро кредитных историй – каталог всех БКИ в РФ с контактными данными на сайте Центрального Банка России.

Имейте ввиду, что организации перечисленные выше бесплатно услуги не предоставляют.

Проверка по банкам:
  • Банки.Ру - справочник поможет вам в работе со списками и контактами банков.

Учтите, что в разных банках политика предоставления доступа к их реестрам залогов может существенно различаться: от полной закрытости для посторонних лиц и до предоставления сведений по простому онлайн-запросу через тикет, или в телефонном режиме.

Нюансы по ПТС

Как я уже писал, при выдаче автокредита многие банки имитируют документальный залог, оставляя у себя в сейфе паспорт транспортного средства (ПТС) на время погашения кредита и якобы для упреждения мошеннических продаж авто без своего ведома.

На самом деле эта мера мало чем может помочь в качестве стимулятора добросовестной выплаты долга. А беспокойство о незаконной продаже у банков не особенно острое т. к. они, как уже писалось, могут забрать авто не обращая внимание на то, кто им владеет. В дополнение ко всему КАСКО обеспечивает им покрытие расходов в случае порчи залогового имущества.

Более того, нет ни одного законодательного акта, который бы регламентировал такое изъятие ПТС. И некоторые банки открыто соглашаются с этим, не забирая паспорт у автозаемщика, отчего они практически ничего и не теряют и даже наоборот набавляют процент за «повышенный» риск.

Поэтому ПТС мошенник может иметь на руках и не прибегая к разным хитростям, наподобие оформления дубликата или просьбы о временном пользовании. На сегодня, т. к. многие люди уже наслышаны о всяких схемах, предусмотрительные мошенники специально оформляют автокредиты в банках, которые не изымают ПТС.

Конечно, тот факт, что этот документ настоящий, оригинальный и не дублированный, прекрасно, но далеко не достаточно для убеждения в честности владельца.

Почему кредитное авто опаснее залогового

Вот тут я попытаюсь внести окончательную ясность в этот вопрос, который весьма мало освещен и многие люди даже не догадываются о различиях в уровнях опасности кредитного и залогового транспорта.

Дело тут вот в чем. Как вы уже знаете, залоговые машины могут и не быть кредитными. А раз так, то юридически полное право собственности все же на стороне добросовестного приобретателя, у которого есть соответствующий документ это доказывающий (ДКП).

У заемщика-то банк через суд запросто отнимет залог т. к. имеется кредитный и залоговый договор, но вот если у этого заемщика автозалог купило другое лицо, соблюдая всю положенную , то начиная с 1 июля 2014 г. шансов у банков поубавилось.

Вышла новая редакция Гражданского кодекса, где прописано право добросовестного покупателя не возмещать убытки банкам, если есть возможность доказать, что покупатель прилагал какие-то усилия для проверки юридической чистоты автомобиля. Вот так! Правда, данное положение еще не утверждено как следует, но это дело времени.

А в случае с кредитными автомобилями ситуация совершенно иная. Ведь вы помните, что они до погашения долга, согласно кредитному договору, юридически являются собственностью банка. Вот поэтому суды всегда и становятся на их сторону – имеется документ о собственности банка (кредитный договор), который аннулирует любые более поздние ДКП.

Даже в случае, когда судьям по-человечески жаль потерпевших, они все равно, под контролем банковских юристов, будут вынуждены выносить «несправедливые» решения – у них нет законодательных рычагов для иного. Вот когда всех кредиторов юридически обяжут вносить в базу Нотариальной палаты все данные о залогах, тогда этот казус и будет разрешен. Работа в этом направлении идет.

Я надеюсь, что в этой статье мне удалось полностью завершить тему о залоговых и кредитных проверках автотранспорта, обозначив различия и опасности для каждой из них.

Как проверяли авто на кредитность вы и какими способами пользовались? Расскажите мне о них и о ваших впечатлениях в комментариях. Это необходимая информация мне нужна. Ну и конечно, если она окажется полезной и интересной дополню ею статью с указанием вашего авторства.

Что ж, друзья, на этом статью я заканчиваю, а вам советую подписаться на мой блог и активно делиться статьями через соцсети, наполняя инфосферу русского интернета ценной информацией, что без сомнения, дело доброе и полезное.

Безопасных вам сделок и интересного пути на дорогах!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 16

    Иван

    14.10.2016 | 03:41

    Законодатель четко определил в поправках ст 352п.1п.п.2 снятие залога если лицо возмездно приобрело и не знало и не могло знать о залоге. Какая разница залоговая машина или кредитная? Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты. Если на приобретение авто, соответственно идет плюсом договор залога авто в обеспечении денежного обязятельства. В птс вписывается собственник согласно договору купли продажи. Соответственно наконец то закон повернулся в пользу граждан. Но надо следить за практикой судов. Вот собственно практика суда в этой части: rospravosudie.com/court-s...s/act-535225967/

    1. Илья

      18.10.2016 | 16:00

      Здравствуйте, Иван.

      Спасибо вам за выражение вашей точки зрения на странице моего блога.

      Ваш комментарий не является вопросом, но я тоже отвечу на него по частям.

      1) «Законодатель четко определил в поправках ст. 352, п.1, п. п. 2 снятие залога если…»

      К сожалению, Иван, законодательству РФ (как и всех других стран СНГ и большинству стран мира) еще очень и очень далеко до четкости и ясности как в общих чертах, так и частностях. И это не мое мнение, а честная и полезная официальная позиция российской Фемиды, т. к. это позволяет не почивать на ниве очковтирательства, а далее совершенствовать законодательство, что делают все цивилизованные страны.

      Так вот, эта фраза: «четко определил», как раз к указанному вами подпункту № 2 совершенно не относится, т. к. именно этот подпункт является наиболее туманным и многозначным из всей статьи. Не даром именно на него отсутствуют комментарии – не потому, что он предельно понятен, а потому, что его интерпретация может занять объем средней книги.

      2) «…лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога»

      Именно в этой части и кроется подвох – при наличии грамотной юридической поддержки со стороны ответчика, доказать то, что истец «не должен был знать» во многих случаях очень проблематично, особенно, когда шаблоны договоров по автокредитам специально и целенаправленно создаются очень грамотными юристами, с обязательным учетом именно данного пункта.

      И пресловутый мелкий текст тут лишь самая старая и простая ловушка из многих других, на которую, тем не менее, до сих пор ловится масса людей.

      3) «Какая разница залоговая машина или кредитная?»

      Тут ответ простой – разница большая. На этот счет можно написать отдельную большую статью и я не стану этого делать в комментариях, но отмечу, что даже сам кредит на машину так и называется – «Автокредит» (что уже отличие), который стандартно включает и автозалог. То есть, это особенный вид кредитования. Например, вы пришли в банк за потребительским кредитом, но банк отказал, а вот автокредит он вам вполне может выдать – и это далеко не единственная разница. То есть, ваше «Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты.» не соответствует действительности – очень даже зависит на что они взяты, и при крупных суммах попробуйте вы только отказать менеджеру в предоставлении информации о том, на что берете деньги – он моментально внесет кардинальные коррективы по решению: повысит проценты вдвое или откажет в кредите.

      4) «В ПТС вписывается собственник согласно договору купли продажи»

      Ну конечно вписывается, банку нет надобности вписывать себя в ПТС кредитной машины. Почему? А потому, что она, машина эта, банку также без надобности. Ему нужна не ваша машина, а деньги за эту машину + прибыль. Вот поэтому запись в ПТС ваша, а деньги за машину банка. То есть, на первом месте у банка деньги, а сама машина как обеспечение кредита его не очень интересует – железом владеете вы, а стоимостью этого железа владеет банк. И эту стоимость он запросто может пересчитать, в свою, естественно, пользу, если банку придется забирать машину назад по неуплате.

      Вместе с машиной, даже если она в хорошем состоянии, кроме самих процентов, придется добавить еще – авто с записью в ПТС от реального владельца, а не дилера, считается уже БУ, со всеми последствиями для оценки.

      Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк. Как это понять? Банку, как я уже говорил, принадлежат деньги за авто, которое его служащие могут и в глаза не видеть. Банк – это финансист, а не автомагазин. Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка. Эту тонкость мало кто из потребителей понимает.

      Иначе говоря, если между вами и банком будет суд, то банк отнимет у вас свои деньги тем, или иным образом. Но, в то же время, если вы, как несостоятельный плательщик, пожелаете погасить долг банку не указанным в договоре автомобилем (вернее его остаточной стоимостью – т. е. уже только часть долга), а чем-то другим, что подходит для подобного погашения, то приоритет останется за вами – суд присудит железо вам, а деньги банку и банк особо против не будет, если замена полноценна.

      Пример: вы не можете платить кредит деньгами, но и машина вам нравится, и вы отдавать ее не желаете. И у вас есть дача. Тут можно даже без суда поменять залог, если банк признает дачу по оценке стоящим возмещением. Но если возникнут проблемы и суд, то приоритет владения железом всегда ваш, а не банка, при условии если у вас имеется что-то другое, чтобы покрыть все то, что требует банк: дорогое имущество, недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, антиквариат, произведения искусства и т. п.

      5) «Но надо следить за практикой судов.»

      Совет этот хорош для любой страны и для любого юриста (не простого гражданина, конечно), но если брать Россию, то только в качестве полезного дополнения – не более. Почему? А потому, что в РФ не существует практики прецедентного права. Если вы юрист, то вы должны знать, что это такое и какую важность это имеет в отношении ценности этого самого отслеживания судебной практики.

      Для читателей поясню: прецедентное право – это наивысшая степень судебной ответственности в рамках всей судебной системы государства. Даже не все развитые страны могут позволить себе такую роскошь, как прецедентное право.

      Оно означает то, что одно отдельно взятое окончательное судебное решение имеет силу ИСТОЧНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА! Иначе говоря, отдельные судебные решения могут прямо влиять на установленные законодательные нормы страны, вплоть до полной отмены затрагиваемых статутных нормативов или таких же прецедентных решений.

      В России, к сожалению, повсеместно внедрено лишь статутное право (классическое законодательное) и отдельные решения судов могут браться для других производств только в качестве рекомендаций, примеров, или в качестве «принятых во внимание» случаев. На сами решения суда судебные прецеденты в РФ совершенно не влияют – судья может вынести любое устраивающее его (или того, кто дал ему взятку) решение, которое можно подогнать под соответствие статутного права.

      Есть еще постановления Верховного суда РФ (точнее, его Пленумов по отдельно взятым сложным вопросам), но опять же, эти решения ПВС РФ имеют силу только более авторитетных рекомендаций судам и не более.

      Что это означает? А то, что если между банком и судом есть «взаимопонимание», то водителю повернуть дело в свою пользу на основе каких-то отдельных решений будет очень тяжело или же совсем невозможно – любой суд РФ, при вынесении своих решений, имеет абсолютно полное право не учитывать и не брать во внимание любые прецеденты, причем без пояснения причин.

      Вот такие дела.

      Всего вам доброго, уважаемый Иван, еще раз спасибо за заинтересованность и высказывание собственной точки зрения на проблему.

    Константин

    29.11.2016 | 15:05

    Здравствуйте.

    В случае кредитного авто собственником является банк. То есть этот банк должен быть вписан в ПТС?

    Константин

    10.03.2017 | 16:48

    Здравствуйте.

    Я не шибко разбираюсь в юридических вопросах))) Но у меня такой вопрос:

    Ну, предположим, купил я кредитный авто. Через некоторое время все всплыло и машину банк забрал себе. Естественно ни один «кинутый» автовладелец с таким положением веще не смирится. Ну лично я бы подал жалобу в прокуратуру о мошенничестве. Это же и есть мошенничество со стороны прежнего владельца, продавать кредитный авто и не платить по кредиту. Соответственно ему светит «уголовка». Тогда какой смысл продавать кредитный авто?

    Rector

    04.11.2017 | 04:33

    Здравствуйте!

    по поводу

    Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка.

    Да... тут вы фразу завернули... будь здоров... в 4м измерении.

    По поводу

    Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк.

    Что- то тут не так

    У меня в ПТС черным по белому указано СОБСТВЕННИК. Без каких либо ограничений, дополнений и т.д. Вообще существует следующее. Если банк — выдает кредит на авто — покупателю, а автомобиль переходит в собственность покупателя после полной выплаты кредита банку — то это конкретно носит название Лизинг и в ПТС Ф.И.О. покупателя появится только после того.

    Второй вариант — банк дает деньги покупателю на покупку машины, владельцем в ПТС вписывается взявший кредит, но на машину накладывается обременение — запрет на отчуждение (залог). О данном условии выдачи кредитная организация должна поставить в известность (внести в общедоступную базу данных наличие данного обременения) чтоб все кто производит регистрационные действия об этом знали и НЕ допустили отчуждения. Если кредитная организация не делает таких действий — ее проблемы. Дите не плачет- мать не понимает!

    Естественно, когда кредит на авто не связан с залогом или обременением авто и не стоит рассматривать.

    А у Вас как то "условный " собственник Вообще оЧЧень интересное слово сочетание «условный собственник» ... Гор, полей и рек...

    Александр

    29.12.2017 | 22:29

    Цитата из Вашей статьи: «К счастью, в подавляющем большинстве случаев кредитные машины одновременно выступают и в качестве залоговых, что упрощает дело и...».

    Боюсь, что нет. Если продавец-мошенник купил машину в кредит, по условиям которого машина переходит в его собственность при полном погашении долга, то он (заемщик, продавец-мошенник) не мог отдать машину в залог этому банку, т.к. не является собственником, поскольку передать машину (и, вообще, что-либо) в залог может только собственник. Не может же банк (собственник машины) сам на себя оформить залог.

    Александр

    30.12.2017 | 01:24

    Вы, Илья (и его помощники), конечно, очень полезное дело делаете, создавая подобные статьи. Но если вы заходите в правовую плоскость, то изучать ее необходимо более тщательно и формулировать юридически правильным, а не заумным или замудреным образом.

    Я сам юрист (правда не в авто сфере) и мне известны общие положения ГК РФ о залоге, кредите и т.п., которые я не могу совместить с тем, что вы пишите.

    Ну вот цитаты из некоторых ваших тезисов, которые у юриста вызывают, если не улыбку, то недоумение:

    «Банку принадлежит лишь стоимость кредитного автомобиля, а не он сам...».

    «Стоимость» не может кому-либо принадлежать, т.к. это не объект права.

    «Так вот, для программ банковского автокредитования общепринято то, что кредитное ТС переходит в юридическую собственность владельца-автозаемщика. В полную юридическую собственность, только с кредитным обременением».

    Что это такое, — «кредитное обременение»? Ну, где вы это взяли? Обременение — это залог, аренда, арест, запрет регистрационных действий, сервитут, иждивение, пожизненное содержание и др. Первый раз слышу про «кредитное обременение». Где, в каком законе это написано? Или что вы под этим понимаете? Лично я так и не понял.

    На самом деле, варианта всего 2:

    1) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) остается во владении заемщика, но банк является собственником до полной выплаты долга или до выплаты определенное части, например, 70%. В этом случае заемщик (будущий мошенник) не может вписываться в ПТС в качестве собственника. Если вписан, то в особых отметках должны быть соответствующие записи о праве, на котором он владеет авто.

    2) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) переходит в собственность заемщика. В этом случае проблемы заемщика (мошенника), который продал вам автомобиль, с банком, не ваши проблемы, если, конечно, авто не был обременен залогом.

    «Общая же позиция судов такова, что вопрос о привлечении к уголовной ответственности за продажу авто, обремененного кредитной залоговостью...»

    «Кредитной залоговостью». Ну это даже не серьезно.

    «Вы, как и многие другие, не можете понять указанной в статье разницы. Это довольно сложно и даже не все банковские клерки это понимают, работая просто по схеме...»

    Может, все-таки откроете миру тайну))

    Я не придираюсь. Просто хочу на вторичке купить автомобиль, читаю информацию по теме, нашел ваш сайт случайно и не смог оставить это без комментария...

    Вика

    24.04.2018 | 01:19

    Почитаешь такое и возникает одно желание — ходить пешком))) Я долго подбирала машину в основном потому, что когда видела дубликат сразу прощалась. Таких среди больше десятка пересмотренных машин у меня было семеро. Остальных проверяла через интернет, и там поотпадали. То дтп, то не обслуживалась, то пробег скручен. В общем, нелегкое это дело машину выбирать)))