Сколько в норме нужно прокладок в день при месячных. Как часто нужно менять прокладки во время месячных Когда нужно менять прокладку ГБЦ

За герметичность соединения и отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация запрещена.

Читайте в этой статье

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с или варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается ;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или . Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев. Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель на протяжении этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и , на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, .

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Читайте также

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.




Вот видите вы перед собой кучу железа, которая собрана в очень нужный и удобный для вас механизм - ваш автомобиль. Смотрите и размышляете о том, что создали же люди такой агрегат, но вдруг может случиться так, что из-за какой-то маленькой детальки машина перестанет ездить. Информация о том, когда будет нужна замена прокладки ГБЦ будет не лишней для всякого автовладельца. Даже пусть вы и не будете ремонтировать свой автомобиль, вам необходимо знать к чему может привести, если не во время заменить прокладку ГБЦ.

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Эту деталь применяют для того чтобы уплотнить место где соединяется блок цилиндров и ГБЦ. Не сравнивайте такие понятия как прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки головки блока цилиндров,которая сделана из резины. Пусть эти понятия практически одинаковы, но различия есть.

Прокладка ГБЦ выполняет три действия одновременно - это уплотнение системы охлаждения двигателя (каналы), уплотнение масляной системы мотора (каналы), и уплотнение газораспределительной системы двигателя (полости цилиндров). Именно из-за этого требования к этой детали высокие. Не нужно забывать и стараться как-то сэкономить на ремонте ГБЦ или блока цилиндров. Прокладка - это деталь которую используют только один раз, и при любом ремонте двигателя, замена ее на новую обязательна.

Какие существуют виды прокладок ГБЦ:

1. Безасбестовые - такие прокладки отличаются низкой усадкой и высокой восстанавливаемостью материала.

2. Асбестовые - такой вид прокладок схож по характеристикам с безасбестовыми, обладают такими свойствами как: упругость, термостойкость и эластичность. Этот вид прокладок чаще всего применяют в качестве ремкомплектов.

3. Металлические - этот вид прокладок считается самым качественным и эффективным. При использовании такого вида прокладок происходит более равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.

Когда нужна замена прокладки ГБЦ

Замена этой детали может понадобиться в любой момент, и сколько прослужит она не известно. Существуют некоторые признаки выхода и строя прокладки ГБЦ, которые мы перечислим ниже:

1. На месте соединения ГБЦ и блока возможно внешнее подтекание моторного масла, либо охлаждающей жидкости.

2. При проверке масла на щупе заметна жидкость белесого цвета - это возможно может появиться из-за попадания охлаждающей жидкости через вышедшую из строя прокладку.

3. Если из выхлопной трубы все время выделяется белый дым, не считая прогрева автомобиля, то, вероятнее всего охлаждающая жидкость попала в цилиндр.

4. Если во время проверки расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе есть пятна масла, то, скорее всего моторное масло попадает в систему охлаждения из-за плохой прокладки.

5. И последним признаком неисправной прокладки является попадание выхлопных газов в систему охлаждения, об этом говорят появившиеся пузырьки в радиаторе, либо в расширительном бачке. Все эти признаки неисправной прокладки не являются точным подтверждением. Но все же не обращать внимания на них нельзя, так как вскоре все равно потребуется замена этой детали. Как бы мы не избегали этого момента.

Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ

Практически на всех марках машин работа замены прокладки ГБЦ одинакова. Но есть некоторые особенности, такие как порядок затягивания болтов крепления ГБЦ и настройка затяжного момента этих болтов. Эти цифры указывается в руководстве по эксплуатации вашим автомобилем. Если у вас нет руководства, то можете воспользоваться сетью интернет, и отыскать эти данные. Крайне важно перед началом раскручивания болтов крепления ГБЦ, очистить их, чтобы не произошло срыва ключей, чтобы не допустить образования дефекта шлица болта и невозможности его открутить. Раскручивать болты крепления начинают с середины или сначала равномерно повернуть все болты на 0,5-1 оборот.

Перед началом работ нужно отсоединить все навесные детали. А сам порядок демонтажа лучше всего помечать или обозначать схематично. Открутив болты необходимо снять головку блока и заменить прокладку ГБЦ. Для центрирования самой прокладки и головки блока, обычно, на самом блоке есть втулки. После этого сделайте монтаж ГБЦ и всех навесных деталей в обратном порядке. Специально для этого момента вы зарисовывали схему. Затягивать болты ГБЦ нужно в строгом порядке с чертежем для данного блока и при этом необходимо соблюдать все параметры затяжного момента, которые указаны производителем. Для этого нужно применять динамометрический ключ.

Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

Не зависимо, от каких то особенностей, связанных с тем или иным двигателем, видом прокладок и болтов крепления, существуют нормы и правила которых стоит придерживаться. Правила, которые необходимо знать, при замене прокладки ГБЦ не зависимо от марки автомобиля. Мы не будем вас утомлять подробностями, какой болт и как закрутить. Все тонкости замены прокладки ГБЦ перечислены в мануале именно к вашему типу мотора. Перед началом ремонта их стоит прочесть. Очень важно постараться выполнить все описанные требования производителя, которые касаются сбора и разбора ГБЦ.

1. При разборке необходимо держать в руках маркер. При отсоединении всего навесного оборудования, в частности трубопроводов, не нужно лениться и надеяться на память, необходимо помечать все. Собирать потом будет намного проще.

2. При покупке этой детали для замены, обязательно нужно убедиться, что она подходит именно на ту силу крутящего момента, которую пишет производитель мотора для затягивания болтов крепления ГБЦ.

3. Перед раскручиванием болтов крепления, нужно их очень хорошо очистить от налета. Если возникнет срыв ключа, то возможно вы получите травму, либо получится срыв шлица болта, из-за чего потом приидется высверливать.

4. Раскрутку болтов крепления начинают с середины на 0,5-1 оборота. Нужно это для снятия напряжения.

5. После того как вы выподнили все необходимые работы связанные с заменой прокладки ГБЦ, можно начинать все собирать назад. Все нужно делать осторожно и аккуратно.

6. Затягивание болтов крепления ГБЦ нужно делать только с использованием динамометрического ключа, при этом соблюдая все правила и параметры.

После того как вы собрали ГБЦ, то все навесные детали нужно поставить на свои места, соответсвенно вашей схеме. После проведения ремонта, некоторое время нужно присиотреться к вышеперечислееным признакам. Если все хорошо, то прокладку ГБЦ вы заменили правильно.

Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок

Как и при любых других работах с вашим автомобилем, вам потребуется очень много внимания и аккуратности. В некоторых марок машин могут быть не похожие друг на друга технологии крепления и стыковок, но в общем все действия необходимы быть практически одинаковыми и похожими (универсальными для всех автомобилей):

1. Конечно для начала нужно все разобрать, при этом помечая каждую деталь, не зависимо чем, это нужно для того чтобы ничего не забыть и не появились лишние детальки.

2. Покупая новую прокладку нужно убедиться что она соответствует всем характеристикам, а в частности крутящему моменту, который подходит для вашего мотора.

3. После того как заменили старую прокладку новой, устанавливать головку блока цилиндров нужно делать с точностью по направляющим.

4. Как откручивать, так закручивать болты необходимо очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и постепенно распределить напряжение на все болты.

5. И последнее, главное не забыть, закрепить все детали правильно.

Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

Уже мы ранее в этой статье упоминали моменты замены прокладки ГБЦ, но сейчас еще раз уточним кое-что. На самом-то деле заменить прокладку ГБЦ не сложно. Просто все нужно делать все очень аккуратно, чтобы ничего не повредить. Болты срывать нельзя, потому что они не будут держать потом ГБЦ. Неприятности такого рода не нужны никому. Перед началом работ необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации машины, узнать все, что может быть полезным. Если инструкции нет, то можно почитать информацию на различных автомобильных форумах.

Немножко скажем о болтах. Перед раскруткой болтов их нужно очисть от грязи, гари и других налетов. После этого начинать откручивать, как это делать было описано ранее. Демонтаж головки блока цилиндров нельзя начинать, при включенных навесных агрегатах. Нужно поотсоединять все ремни, фильтры и приборы. Но не забывайте все зарисовывать, записывать или фотографировать на телефон. Как только приподняли головку можно заменить прокладку. По находящимся втулкам, вы прокладку поставите ровно.

Все что необходимо сделать это поставить ГБЦ на место и все остальное оборудование, а затем затянуть болтами. Желательно это делать с использованием динамометрического ключа. Если вы не уверены в себе, то лучшим варантом для вас будет обращение в мастерскую, где все сделают быстро и качественно. Стоимость такой работы редко бывает очень высокой. Желаем успехов!

(ГБЦ) предназначается для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Также она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, не позволяя маслу и охлаждающей жидкости просачиваться наружу. Менять прокладку нужно при любом вмешательстве в данную часть двигателя, то есть ее можно считать одноразовой , ведь при повторной установке существует высокий риск нарушения герметичности соединения.

Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами любой СТО, но стоит эта услуга будет в среднем около 8000 рублей. Сама деталь обойдется вам в сумму от 100 до 1500 и больше рублей в зависимости от качества изделия и модели автомобиля. То есть самостоятельно ее заменить получится гораздо дешевле, а процесс это хоть и трудоемкий, но не критично сложный.

Типы прокладок

Сегодня широкое распространение получили три основных вида прокладок ГБЦ:

  • безасбестовые , которые в процессе эксплуатации практически не изменяют первоначальную форму и быстро ее восстанавливают после незначительной деформации;
  • асбестовые , довольно упругие, эластичные и выдерживающие самые высокие температуры;
  • металлические , которые считаются наиболее надежными, эффективными и долговечными.

Асбестовая прокладка ГБЦ

Безасбестовая прокладка ГБЦ

Металлическая прокладка ГБЦ

Выбор конкретного вида зависит от того, сколько вы готовы потратить на прокладку, а также от модели вашего автомобиля.

Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

Конкретного гарантийного срока, по истечении которого обязательно требуется замена прокладки головки, в принципе не существует . Срок службы данного изделия зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, способа вождения и других факторов. Но существует ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:

  • появление моторного масла или охлаждающей жидкости в зоне соединения на стыке блока с головкой;
  • появление инородных светлых примесей в масле, что говорит о проникновении в масляную систему охлаждающей жидкости через прокладку;
  • изменение характера выхлопа при прогреве двигателя, что свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в цилиндры;
  • в бачке с охлаждающей жидкостью.

Это наиболее распространенные признаки износа или дефекта прокладки ГБЦ. Кроме того, ее замена в обязательном порядке требуется при полном или частичном демонтаже головки блока цилиндров.

Замена прокладки

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров не является слишком сложным делом, но поскольку это важная деталь, делать все здесь нужно тщательно и аккуратно. Выполняется вся работа в несколько этапов:

1) Отсоединение всего навесного оборудования, трубопроводов и прочих деталей, мешающих снятию головки блока цилиндров.

2) Очистка болтов крепления головки от масла и грязи, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы ключом.

3) Откручивание болтов крепления, причем начинать следует от середины, за один раз проворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот, чтобы гарантированно снять напряжение.

4) Снятие головки блока и удаление старой прокладки.

5) Очистка посадочного места и установка новой прокладки ГБЦ, причем она должна сесть на все направляющие втулки и соответствовать размеченным центровочным пазам.

6) Установка головки на место и затяжка болтов, которая выполняется исключительно динамометрическим ключом и только по схеме, приведенной производителем для вашей модели автомобиля, поскольку важно, чтобы болты были закручены точно с оптимальными для вашего двигателя параметрами затяжного момента.

Кстати, требуемую для двигателя силу затяжного момента нужно узнать заранее и проследить, чтобы приобретаемая прокладка соответствовала этому параметру.

Когда двигатель собран, можно установить и подключить обратно все навесное оборудование. В первые дни следует понаблюдать , нет ли признаков дефекта прокладки, описанных в перечне выше.

В период менструации необходимо уделять особое внимание гигиене половых органов. Думаю, не стоит напоминать о том, как часто надо подмываться и менять нижнее белье. Я лишь дам некоторые рекомендации по выбору гигиенических средств.

Гигиенические прокладки

В наши дни существует множество различных гигиенических средств, помогающих женщине чувствовать себя комфортно в «критические дни». Идеальными являются гигиенические прокладки. Они различаются по толщине (от 3 до 12 мм), форме, структуре, и количеству впитываемой влаги. Так же прокладки бывают с «крылышками» и без них.

Каким из них отдать предпочтение, решать вам. Наиболее качественными и популярными на сегодняшний день считаются прокладки: Always, Libresse и Cotex.

Какие прокладки выбрать?

Каждая женщина знает, насколько обильны у нее кровяные выделения во время менструации. Очень важно подобрать для себя прокладки с нужным коэффициентом впитывания. Обычно их три: НОРМАЛ, СУПЕР и СУПЕР ПЛЮС (NIGHT). Но в зависимости от производителя, это количество, как и названия коэффициентов, могут варьировать.

Женщинам с обильными выделениями больше всего подойдут прокладки СУПЕР или СУПЕР ПЛЮС. В этом случае, а так же на время ночного сна, очень хороши прокладки с «крылышками», которые надежно защищают от протекания. Молодым девушкам, еще не живущим половой жизнью, можно пользоваться прокладками НОРМАЛ.

Как часто нужно менять прокладки?

Этот вопрос является не только эстетическим, так как менструальная кровь – это идеальная среда для обитания различного рода инфекции. Шейка матки в этот период приоткрыта, и путь инфекции от внешних половых органов во внутренние почти ни что не преграждает. Чем чаще вы будете менять прокладки, тем меньше вероятности попадания инфекции во внутренние половые органы.

Не стоит ждать, пока прокладка наполнится «до краев». Ее нужно сменить в том случае, если она наполнилась на одну треть. При смене каждой прокладки обязательно нужно проводить гигиенические подмывания. Для гигиены половых органов лучше всего использовать специальное интимное мыло или детское мыло, чтобы не вызывать раздражения слизистых оболочек.

Так же примите к сведению, что по сравнению с применением тампонов, использование прокладок чаще вызывает появление некоторых кишечных бактерий во влагалище. Поэтому после посещения туалета «по большой нужде» прокладку надо заменить на новую. Тогда вы надежно защитите свой организм от нежелательного вторжения микробов.

Прокладки на каждый день

Тонкие прокладки для ежедневного использования – очень удобное изобретение. Они впитывают выделения влагалища, надежно защищая нижнее белье от желтых пятен и неприятного запаха. Такие прокладки удобны в использовании, они неощутимы, так как точно повторяют контуры женского тела. На сегодняшний день разработаны такие новинки, как специальные прокладки для трусиков-стрингов, прокладки черного цвета для темного нижнего белья, и прокладки со специальной ароматической пропиткой.

Прокладки на каждый день незаменимы для женщин в послеродовой период и при климаксе, когда имеет место непроизвольное неудержание мочи. Регулярно меняя такие прокладки женщины всегда будет чувствовать себя уверенно и комфортно. Если в последние дни менструации у вас очень скудные кровавые выделения, вы можете заменить обычные прокладки на тонкие ежедневные.

Гигиенические тампоны

Что же касается тампонов, то их употребление должно быть ограничено по времени! В рекламных роликах, пропагандирующих простоту и удобство использования тампонов, забывают упомянуть о негативной стороне вопроса. Дело в том, что менструальные кровяные выделения являются «лакомой пищей» для инфекции. Используя тампон длительное время, вы сами создаете идеальные условия для ее развития. Поэтому тампон не следует держать во влагалище дольше 3-4 часов.

Кроме того, введение во влагалище инородного предмета может вызвать раздражение и внести инфекцию. Природа позаботилась о защите внутренних половых органов женщины. Влагалище представляет собой полую трубу, которая снаружи охраняется плотно сомкнутыми малыми губами. Шейка матки выделяет некоторое количество жидкости, которая очищает путь. И через несколько часов после окончания менструации в этих органах не остается и следа от крови и слизи. А вот введение тампона разрушает естественный защитный механизм.

Девушкам, которые еще не живут половой жизнью, я бы не рекомендовала пользоваться гигиеническими тампонами. Это позволит сохранить девственную плеву, защищающую матку и придатки от проникновения инфекций, в целости и сохранности.

Какие тампоны выбрать?

Количество менструальных выделений у каждой женщины в разные дни цикла не одинаково. Вы будете чувствовать себя комфортно и свободно, только используя тампоны, у которых так называемая степень впитываемости для вас максимальна . Чтобы это определить, потребуется немного практики. В наших аптеках продается три вида тампонов: НОРМАЛ – для скудных и умеренных, СУПЕР – для умеренных и обильных, СУПЕР ПЛЮС – для очень обильных выделений. Подбор лучше всего начинать с НОРМАЛ. Если тампон полностью пропитался меньше чем за 3 часа, вам нужны средства с большей степенью впитываемости.

Как часто нужно менять тампоны?

Когда вы подберете себе тампоны с оптимальной степенью впитывания, то будете уже знать, на какое время вам хватает одного тампона. Но даже если у вас очень скудные выделения, тампоны, как я уже говорила, нельзя держать внутри более 3-4 часов. Тут ситуация такая же, как и с прокладками, чем чаще вы будете их менять и совершать гигиенические подмывания, тем лучше для вас и для вашего здоровья.

В связи с тем, что тампон удерживает внутри влагалища скопившуюся кровь, вынимать его нужно над унитазом или в ванной. Удалив тампон, подождите некоторое время, чтобы вытекла вся кровь, затем подмойтесь специальным интим-мылом или детским мылом. Никаких спринцеваний и других гигиенических процедур при использовании тампонов не требуется.

Можно ли пользоваться тампоном ночью?

Я бы этого не рекомендовала. При условии, что тампон «работает» не более 4 часов, гигиенические прокладки были бы в этой ситуации удобнее. Однако, если у вас хватит силы воли, чтобы проснуться и поменять тампон хотя бы один раз за ночь, можете смело им пользоваться.

Может ли тампон «застрять» внутри?

Нет, это невозможно. Отверстие шейки матки слишком мало, чтобы пропустить тампон внутрь. Вытяжной же шнур очень прочен, прошит по всей длине тампона, выдерживает нагрузку до 5 кг и практически не может порваться.

Опасно ли пользоваться гигиеническими тампонами?

На самом деле это не так. Но очень важно соблюдать все правила, в том числе и гигиены. Пока нет навыка, предпочтите тампоны с аппликатором. Если вдруг вы испытаете небольшой дискомфорт после введения тампона, не волнуйтесь. Скорее всего вы недостаточно глубоко его ввели. Такое случается при отсутствии опыта. Но использование тампона не опасно.

Менструация является нормальным физиологическим процессом женщины. Стабильный и регулярный менструальный цикл говорит о хорошем функционировании репродуктивной системы и возможности зачать, а также выносить ребенка. Для соблюдения гигиены во время этих дней и отслеживания количества выделений . Эти предметы существенно облегчают жизнь и снижают дискомфорт. Для многих важным и любопытным остается вопрос, а сколько прокладок в день при месячных норма и чем их можно заменить в нестандартной ситуации. Среди большого выбора в магазинах и аптеках также стоит вопрос об оптимальном выборе гигиенических средств.

Измерить количество выделяемой крови и секрета определить достаточно сложно, а следить за этими показателями очень важно. Кроме, упрощения гигиенических процедур прокладки помогают определить, являются ли выделения нормой. При правильном функционировании женской половой системы в период менструации даже в самые активные дни достаточно двух прокладок средней впитываемости в сутки.

По правилам личной гигиены менять их необходимо хотя бы 3-4 раза или каждые 4-5 часов. Как часто нужно менять прокладки, будет видно по объему выделений, также станет понятным норма это или нет.

В своем современном виде появились не так давно, а . Сейчас разнообразие видов растет с каждым днем. Производители гигиенических средств делают все для комфорта и удобства женщины. Прокладки отличаются по размеру, внешнему виду, изготовленные в соответствии с анатомическими особенностями женщины. Их производят также с разной степенью впитываемости и толщиной абсорбирующего слоя.

Классификация проходит по количеству впитываемой жидкости и определяется каплями, от одной до пяти. Самые маленькие прокладки предназначены для незначительных выделений, а самые большие для обильных менструаций. Но также прокладочные средства на 5 капель актуальны ночью, чтобы обеспечить спокойный сон женщины.

Каждый организм индивидуальный и норма выделений за все дни бывает не более 70-80 мл, но эти показатели могут отличаться, даже когда нет видимых для этого причин.

При нормальной работе организма в первые дни менструации выделяемый секрет настолько минимален, что достаточно прокладки на каждый день, она может быть полезна также в последний день, когда менструация прекращается, а цвет уже не настолько интенсивен и естественные выделения становятся незначительными.

Ежедневки отличаются тонким абсорбирующим слоем и практически не ощущаются телом. Они удобно закрепляются на белье с помощью клеевой основы. Производители предлагают ежедневные прокладки не только заметные, но и по форме идеально подходящие для белья.

Это могут быть изделия для обычных трусиков или модных стрингов. А также приходится менять ежедневные средства гигиены на протяжении дня не менее 3 раз, независимо от объема выделений, эта норма указана на упаковке.

Если прокладок нет под рукой

У тех женщин, кто ведет календарь менструации, и их цикл регулярный, проблем в начале месячных не возникают. Они всегда готовы к этим дням и с собой, для них это привычка или норма.

Но ситуации бывают разными, менструация может прийти раньше срока или магазина поблизости не окажется, тогда можно вспомнить, как жили женщины раньше, что делать если нет прокладок. У них не было в то время таких удобных и практичных приспособлений.

Из поколения в поколение взрослые женщины не только рассказывали дочерям о менструации, но также показывали как делают и справляются с выделениями подручными средствами. Сейчас такой необходимости нет, но бывают разные ситуации, да и к тому же те материалы, что используют для современной прокладки, могут вызвать аллергию.

Чем заменить

Вместо привычных прокладок при месячных, можно взять пеленку из хлопка или вату, которая есть в любой аптечке, где бы ни оказалась женщина. Обмотать их можно марлей или бинтом, как делают при порезах для ран. Удержать такое самодельное средство можно с помощью трусов, но следует помнить, что белье может запачкаться и оставлять надолго без внимания такую прокладку нельзя.

Таким способом можно наблюдать за количеством и характером выделений, избежать раздражения и аллергии и предупредить протекание на одежду. Сохраняется вероятность дискомфорта, если слой ваты слишком большой и нестерильность материалов может стать причиной развития патогенных организмов в микрофлоре влагалища.

Но даже вата и бинт не всегда могут быть под рукой, поэтому для временной меры можно использовать туалетную бумагу, сложенную в несколько раз. Она впитывает жидкость быстро, поэтому надолго ее не хватит. Заменить прокладку можно салфеткой, платком или любой, но обязательно чистой тканью. Это норма гигиены должна быть соблюдена всегда.

Самодельные прокладки

Альтернативой прокладок могут стать самодельные приспособления, к тому же их можно использовать повторно, просто хорошо постирав. Для некоторых людей покупать каждый месяц гигиенические прокладки может стать накладным, ведь стоят они не дешево, тогда их можно пошить самим. Сложность в том, что не все понимают как делают прокладки и что для этого нужно.

Для начала нужно сделать выкройку будущей прокладки и по образцу из натуральных тканей вырезать необходимую форму. Для нижней части подойдет любая плотная ткань. Между двух частей поместить впитывающий вкладыш, как делают производители магазинных средств. Для этих целей подойдет микрофибра или марля в несколько слоев.

Сшив между собой приготовленные части, если необходимо сделать крылышки. Такие приспособления можно стирать, а чтобы удалить пятна крови используют раствор соды или перекиси, так и дезинфицируют самодельные прокладки. При обильных месячных, чтобы избежать неприятных ситуаций на дно можно пришить кусок целлофана. Для многих такой способ заменить магазинные прокладки покажется сложным и невыгодным, но экономия станет заметна уже совсем скоро.

Какие выбрать прокладки

Большое разнообразие на полках магазинов усложняют выбор гигиенических средств, а многие, не задумываясь, берут первые попавшиеся или самые дешевые прокладки. Но к этому вопросу нужно подходить более чем серьёзно, ведь гигиена и чистота залог здоровья женщины. Правильно подобранные прокладки также помогут избежать неприятностей с протеканием, и не будут мешать вести привычный образ жизни.

Мало кто обращает внимание, из чего сделан верхний слой прокладки, а он может вызывать раздражение или даже аллергическую реакцию, от него также зависит быстрота впитывания изделия. Для изготовления прокладок чаще всего используют мягкий или сетчатый материал.

Выбор в этом вопросе сугубо индивидуальный, кому-то неприятны прикосновения сетки, а для кого-то мягкая ткань становиться настоящим испытанием, трет и вызывает дискомфорт. У сетки есть преимущество, она впитывает влагу быстрее и поверхность ее остается сухой, что исключает опрелость и другие неудобства.

Не меньшую роль играет наполнитель, он может быть разной толщины, от чего зависит размер и удобство. Практически все производители используют абсорбирующий слой, которые не делает прокладку толстой, а по впитываемости не уступает большому куску ваты.

Нижний слой должен защищать белье от протеканий и удерживать влагу, но важным его свойством остается воздухопроницаемость. Так, применяя прокладки, можно не беспокоиться о парниковом эффекте, и сохранить кожу сухой и здоровой.

Для удобства и дополнительных мер гигиены прокладки должны быть в отдельных упаковках. Индивидуальные кармашки позволяют одну всегда носить с собой и не переживать, что месячные настигнут в самый неподходящий момент.

А вот от ароматизаторов и цветных красителей в составе гигиенических средств лучше отказаться. Таким образом, производители только увеличивают стоимость и привлекательность своего продукта, а для организма пользы в этом нет.

Ну и, конечно, предпочтение лучше отдавать крылышкам, ведь так белье будет в безопасности, а выделения не пройдут на одежду и прокладка будет всегда на месте.

Конечно, выбор остается за женщиной, у всех свои требования и предпочтения, главное, не забывать о стерильности и безопасности для здоровья.