Скороговорки на английском языке для отработки звуков с произношением. Aнглийские скороговорки с переводом и произношением

Скороговорки на английском языке используются не только учителями английского на уроках, но и профессионалами речи – теле- и радиоведущими, актерами, журналистами. Это отличный способ улучшить дикцию и “разогреть” речевой аппарат перед выступлением.

В чем польза скороговорок в изучении английского языка?

Скороговорки – это не просто шуточные фразы и стихотворения, но и популярный инструмент отработки произношения. Вот, как они работают.

  • Когда мы начинаем привыкать к иностранным звукам, выговаривать их трудно, они слишком непривычны для мозга и органов речи.
  • Недостаточно просто знать, как произносятся звуки, нужно практиковаться в их произношении, чтобы мозг научился формировать нужные сигналы, а органы речи совершать требуемые движения.
  • Скороговорки – это упражнения, ускоряющие этот процесс.

Можно, разумеется, выучиться и произношению без скороговорок, просто читая вслух, слушая речь носителей языка и повторяя за ними, но со скороговорками получится быстрее.

Скороговорки – это упражнение, применяемое не только в изучении английского как иностранного. С их помощью вырабатывают отчетливую дикцию ведущие на радио и телевидении, журналисты, люди, которым нужно много выступать перед публикой. Скороговорки на английском языке используют в англоязычных странах при обучении (обычно актеров или журналистов) определенным акцентам, .

Почему скороговорки трудно произносить?

На английском скороговорки называются tongue twisters – буквально «заплетатели языка». Однако исследования ученых из Университета Калифорнии, Лос-Анджелес, показали, что заплетается не сам язык, а, если можно так выразиться, сигналы, которые посылает мозг органам речи.

Речь – крайне сложный процесс. Он начинается в определенных участках мозга, откуда посылаются сигналы органам речи (язык, голосовые связки и др.), которые, совершая сложнейшие движения, издают нужные звуки. Сложнейшее взаимодействие органов речи можно сравнить с оркестром, а мозг в таком случае выполняет роль дирижера.

Скороговорки сбивают с толку не музыкантов (органы речи), а дирижера (мозг), который в свою очередь дает неправильные команды и получается «заплетание языка». Путаница может происходить из-за плотной концентрации похожих по способу образования звуков, например:

Sally sells sea shells .

Для нас, носителей русского языка, трудность представляют также звуки, которых нет в русском языке, например межзубные согласные – вместо них часто произносят отдаленно похожие [з], [ф], [с]:

Three free throws. Three free throws. Three free throws.

Кстати, если поискать на англоязычных сайтах скороговорки на английском, вы найдете скороговорки для отработки нетрудных звуков, например [b], которые вроде бы и нет смысла отрабатывать:

A big black bug bit the big black bear, but the big black bear bit the big black bug back!

Я думаю, что они рассчитаны на носителей тех языков, для которых английский [b] не такой простой звук, как для нас. Языки все-таки бывают очень разными. Нам трудно читать английские “th”, японцы не выговаривают [л], а англичанам трудно объяснить звук [ы].

Скороговорки на английском для отработки звуков

Я подобрал несколько видеороликов со скороговорками для отработки произношения разных звуков. Под каждым роликом – текст скороговорок.

Читаем сочетание “TH”

Поскольку в русском языке нет межзубных согласных, сочетание “th” для нас – большая проблема. Решить ее помогут эти скороговорки.

В видеоуроке несколько коротких скороговорок:

  • I thought, I thought of thinking of thanking you.
  • He threw three balls.
  • Tom threw Tim three thumbtacks.
  • He threw three free throws.
  • This is the sixth zebra snoozing thoroughly.
  • Nothing is worth thousands of deaths.
  • The seething sea ceaseth, thus the seething sea sufficeth us.
  • Thirty three thousand people think that this Thursday is their thirtieth birthday.

И одна длинная со звуком [w] и сочетаниями “th”:

Whether the weather be fine

Whether the weather be cold
Or whether the weather be not.
We’ll weather the weather
Whatever the weather
Whether we like it or not.

Звуки [W], [U]

Звук [w] тоже нехарактерен для русского языка, начинающие по ошибке иногда произносят его, как [v].

В этом видео диктор читает скороговорку:

How much wood would a woodchuck chuck,
If a woodchuck could chuck wood?
He would chuck, he would, as much as he could,
Maybe chuck as much wood
As a woodchuck would.
That’s if a woodchuck could chuck wood

А в этой короткой скороговорке звук [w] чередуется с [v], что делает ее довольно трудной:

  • William always wears a very warm white vest in winter.

Звук [R]

Одна из частых ошибок в произношении – употреблении русского [р] вместо английского [r]. Кстати, говорящим на английском тоже непросто дается наш “рррр!”

Полезный совет: если у вас выговаривать согласные, попробуйте поупражняться, произнося русские слова как бы на английский манер. Например, прочитайте “раки режут рыбу”, но с английским [r]: rаки rежут rыбу.

Вот скороговорка из этого видео:

Who ran across a rough road?
Ray Rag ran across a rough road. Across a rough road Ray Rag ran.
But where is the rough road Ray Rag ran across?

Звуки [P], [F]

Произношение английских [p] и [f] отличается от русских аналогов не так сильно, как [r]. Если у вас нет цели добиться произношения, неотличимого от произношения , то особо заморачиваться с этими звуками не стоит. Однако скороговорки помогают не только наработать произношение отдельных звуков, но и улучшить дикцию в целом.

В видео представлена эта скороговорка со звуками [p], [f]. Возможно, вам она встречалась в другой вариации.

Here is your cup of coffee, professor
I want a proper cup of coffee,
Made in a proper copper coffee pot
We have tin coffee pot and iron coffee pot
Believe it or not,
Tin coffee pot and iron coffee pot
Are no use for me
But we don’t have copper coffee pot,
Then I’ll have a cup of tea.

А вот еще одна известная скороговорка со звуком [p], с которой часто упражняются в школе:

Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
A peck of pickled peppers Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

А вот эту скороговорку со смешением звуков я бы не рекомендовал читать в школе. Ее особенность в том, что при быстром чтении могут получиться неприличные фразы:

I’m not the pheasant plucker, I’m the pheasant plucker’s mate,
And I’m only plucking pheasants ’cause the pheasant plucker’s late.
I’m not the pheasant plucker, I’m the pheasant plucker’s son,
And I’m only plucking pheasants till the pheasant pluckers come.

И несколько скороговорок на звук [f]:

  • Four furious friends fought for the phone.
  • Fat frogs flying past fast.
  • Five fat friars frying flat fish.
  • There was a young fisher named Fisher who fished for a fish in a fissure.
  • If two witches would watch two watches, which witch would watch which watch?

Скороговорки для отработки нескольких звуков: [B], [D], [T], [S], и ряда гласных

Некоторые скороговорки на английском не построены вокруг одного трудного звука, а сочетают несколько трудностей с гласными и согласными. Такие скороговорки выговорить труднее всего.

Предлагаю вам подборку из более 50 английских скороговорок. Из них 21 с озвучкой. Все скороговорки для детей и взрослых, для разного уровня: от начального до продвинутого. Начинаем с не самых трудных фраз. Скороговорки ориентированы на отработку произношения разных звуков: TH, L-R, S-SH-CK, D-J, TW и т.д. Это очень полезная практика английского произношения для тех, кто хочет приблизиться к акценту носителей языка.

Как тренироваться
  • Начинайте медленно.
  • Прочтите полностью фразу четко каждое слово.
  • Повторите скороговорку с каждым разом быстрее, сохраняя четкость произношения.
  • На аудио диктор читает скороговорку сначала медленно, затем быстро.
  • Старайтесь повторять за носителем языка.
  • Обязательно запишите себя на аудио и сравните прогресс через 30-50 попыток произношения одной скороговорки.

3. I scream, you scream, we all scream for ice cream.

6. A big black bug bit a big black dog on his big black nose.

12. Fresh fried fish, fish fresh fried, fried fish fresh, fish fried fresh.

16. Give papa a cup of proper coffee in a copper coffee cup.

17. The big bug bit the little beetle, but the little beetle bit the big bug back.

18. Whether the weather is warm, whether the weather is hot, we have to put up with the weather, whether we like it or not.

19. Eleven elves licked eleven little liquorice lollipops.

21. Is it this that those these and a or for when then I eat cake.

Slim slam slap.
Toy boat. Toy boat. Toy boat.

Truly rural.
Good blood, bad blood.
Rolling red wagons.

You know New York,
You need New York,
You know you need unique New York.

Quick kiss. Quicker kiss. Quickest kiss.
Thin sticks, thick bricks.
Six thick thistle sticks.

Quickly, quickly, quickly, quickly, quickly.
Kiss her quick, kiss her quicker, kiss her quickest.
My cutlery cuts keenly and cleanly.

Literally literary.
Larry sent the latter a letter later.
Lucy lingered, looking longingly for her lost lap-dog.

Lovely lemon liniment.
Fred fed Ted bread and Ted fed Fred bread.

Тема этой статьи - английские скороговорки ,как путь к совершенствованию иностранной речи.
Русские скороговорки знает каждый, и большинство из них вспоминается из детства . Заставляя малышей учить короткие забавные стишки , родители развивают их дикцию, произношение. Таким же образом, используя простые и сложные английские скороговорки и чистоговорки можно развивать иностранную речь. С их помощью легко избавиться от акцента, улучшить речь. В конце статьи вы найдете ,а также английские скороговорки с переводом - очень важно чётко понимать смысл заучиваемых текстов для развития речи и обучения иностранному языку.
Английские скороговорки разрабатывают язык, голосовые связки для иностранного произношения, совершенствуют речь, настраивают корректную артикуляцию английских звуков. Обязательным фактором является громкое прочтение фраз, ведь от того, что мы просмотрим их глазами не произнося вслух, речевой аппарат развиваться не будет.

Работа со скороговорками на иностранном языке - прекрасный рецепт для шлифовки произношения. Игра со стишками на английском языке всегда приносит радость, здесь можно работать только с юмором, что очень важно для детей, ведь забавляться намного интереснее, чем делать что-то серьезное. Не стоит перенапрягать малыша и требовать, чтоб он ежедневно запоминал десяток английских скороговорок , идеальный вариант - изучение нескольких стишков в месяц. Для разнообразия работайте и с фонетическими историями, с похожим звучанием.

Скороговорки появились наверное тогда, когда человек научился говорить. Детишки с удовольствием учат забавные стишки , развивая свою речь. В наше время над составлением скороговорок и чистоговорок трудятся специалисты, разрабатывая трудно выговариваемые фразы, направленные на исправление недостатков детской речи.

Чистоговорки и скороговорки полезны не только детишкам. Взрослые тоже совершенствуют свое произношение и учат английский язык. Артистам, ведущим, дикторам это необходимо для работы. Многие работают над речевым аппаратом руководствуясь желанием уметь говорить четко и выразительно в повседневной жизни.

На нашем сайте вы найдете скороговорки на английском языке с переводом на русский разных типов и степеней сложности. Есть у нас и чистоговорки для запоминания грамматики, ведь английские грамматические конструкции усвоить не всегда просто.

Как же достичь наилучшего результата произношения используя английские скороговорки? В первую очередь, чтобы запомнить фразу, необходимо выговорить ее не спеша. Выделите несколько понравившихся стишков и выговаривайте их по очереди, с каждым разом увеличивая темп разговора. Уделяйте как можно больше времени каждой фразе, так развивается четкость речи. Вы привыкаете к скорости английского языка. Совершенствоваться нужно постоянно.

Интересные скороговорки на английском языке и английские скороговорки с переводом на русский язык.

Английские скороговорки – эффективный способ подтянуть произношение, как для новичков, так и для опытных учеников. Они сложны для русскоговорящих не столько в дикции, сколько в , которых нет в русском языке или которые у нас читаются по-другому: [ŋ], , [r], , [ʤ], [ɜ:], [θ], [ɔ:], [ð], [ʊ] .

Как работать со скороговорками

Если вы хотите поразить друзей идеальным произношением английских скороговорок, следуйте десяти шагам, чтобы достичь настоящего мастерства в этом деле:

  1. Выберите английскую скороговорку;

  2. Английские скороговорки для тренировки произношения ее на листке бумаги и прочитайте пять раз про себя ;

  3. Затем пять раз прочитайте ее вслух , только шепотом;

  4. Прочитайте скороговорку нормальным голосом , тоже пять раз;

  5. Повторите это, только теперь не глядя на листок;

  6. Теперь проговорите отдельно каждое слово по пять раз;

  7. Проговорите каждую строку (если их несколько) скороговорки пять раз;

  8. Повторите скороговорку пять раз, делая паузы между каждым словом;

  9. Закройте глаза, сосредоточьтесь, и четко проговорите скороговорку в нормальном темпе . Если не получилось, повторите шаги 3-7. Если получилось, переходите к последнему шагу;

  10. Проверьте себя и повторите скороговорку пять раз в быстром темпе .

Английские скороговорки

Для каждого звука есть соответствующие английские скороговорки, которые помогут натренировать произношение до автоматизма. Не обращайте внимания на бессмысленность некоторых скороговорок – они составлены исключительно для тренировки речи, поэтому в содержании иногда хромают.

Звук [θ] , произношение которого вызывает больше всего трудностей у русскоговорящих. Он воспроизводится сочетанием букв th. Тренеруйте его при помощи этих английских скороговорок:


[ð] , также передающийся сочетанием th. Английские скороговорки, чтобы попрактиковаться:

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок



[ŋ] , передающийся в английском языке буквой n, стоящей перед другими согласными. Скороговорки на английском с переводом для тренировки:


, передающийся буквой a. В отличие от русской а, произносится протяжно, будто вы показываете горло врачу. Потренирутей на этих английских скороговорках с русским переводом:


[r] , передаваемый буквой r, сильно отличается по произношению от привычного русского р. Несколько скороговорок английском для практики:


образуется при помощи сдвоенной e или сочетания ea. Несколько неплохих вариантов английских скороговорок с переводом для тренировки


[ʤ] образуется буквами j или g. Английские скороговрки для тренировки звука:



[ʧ] образуется буквосочетанием ch. Попробуйте произнести следующие скороговорки на английском:


[ɜ:] , передающийся буквами e, i, u или сочетанием ea. С этим звуком можно справиться при помощи следующих английских скороговорок:


[ɔ:] образуется сочетаниями au, ou или буквами o и a. Обратите внимание на эти скороговорки для тренировки:


[ʊ] , передающийся в английском языке одинарной или сдвоенной буквой o. Несколько скороговорок на английском с переводом для практики звука:

Видео об английских скороговорках:

23. A black cat sat on a m a t and ate a fat rat. What a black cat!

***

24. A box of biscuits,
a box of
mi xed biscuits,
and a biscuit mixer.

25. When a do cto r doctors a doctor,
doctor as the doctor being do
ct ored wants to be doctored or

26. Great gr ay goats.

27. The soldier"s sh o ulder surely hurts!

28. If you stick a sto c k of liquor in your locker
it is slick to stick a lock upon your stock
or some jok
er who is slicker
is going to trick you of your liquor
if you fail to lock your li
q uor with a lock.

29. She sees se as slapping shores.

30. Six sick sea-serp en ts swam the seven seas.

***

31. Betty bo ug ht some butter,
but the butter Betty bought was bitter,
so Betty bought
so me better butter,
and the better butter Betty bought
was better than the bitter b
ut ter Betty bought before!

32. I slit a sheet, a she et I slit, and on that slitted sheet I sit.

33. I"m not t he fig plucker,
nor the fig pluckers" son,
but I"ll
pl uck figs
Till the fig plucker comes.

34. Whenever the w eather is cold.
Whenever the weather is hot.
We"ll weat
he r the weather,
whatever the weather,
whether we
lik e it or not.

35. Sister Suzie s e wing shirts for soldiers
Such skill as sewing shirts
Our shy young
si ster Suzie shows
Some soldiers send epistles
Say they"d rat
he r sleep in thistles
Than the saucy, soft short shirts for soldiers Sister Suzie sews.

36. I thought a thought. But the th ou ght I thought wasn"t the thought
I thought I thought.
If the thought I thought I thou
gh t had been the thought I thought,
I wouldn"t have thought so much.

***

37. To begin to tob og gan first, buy a toboggan.
But do not buy too big a toboggan!
Too big a toboggan is too big a
to boggan to buy to begin to toboggan.

38. How many cans can a ca nn er can if a canner can can cans?
A canner can can as m
an y cans as a canner can if a canner can can cans.

39. The king would sing, ab o ut a ring that would go ding.

40. Six stick s hi fts stuck shut.

41. He sighed, she sighed, they bot h sighed, side by side, down beside the
river side.

42. Theo thrust a thumb t hro ugh two or three thick straw thatches

43. Mary Mac"s moth e r"s making Mary Mac marry me.
My mother"s making me marry Mary Mac.
Will I always be so Merry w
h en Mary"s taking care of me?
Will I always be so merry when I marry Mary Mac?

***

44. How many cookies could a go od cook cook If a good cook could cook cookies?
A good cook could cook as mu
ch cookies as a good cook who could cook cookies.

45. How many c an s can a cannibal nibble
if a cannibal can nibble cans?
As many cans as a ca
n nibal can nibble
if a cannibal can nibble cans.

46. How much ground would a gro un dhog hog, if a groundhog could hog ground?
A groundhog would hog all the ground he could hog, if a groundhog could h
og ground.

47. You"ve no nee d to light a night-light
On a light night like tonight,
For a night-light"s lig
h t"s a slight light,
And tonight"s a night that"s light.
When a night"s light,
li ke tonight"s light,
It is really not quite right
To light night-lights with their slight lights
On a light
nig ht like tonight.

***

48. Why do yo u cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy?
Why,
W illy?
Why, Willy? Why?

49. Bobby B i ppy bought a bat.
Bobby Bippy bought a ball.
With his bat Bob banged the ball
Banged it bump against the wall
But so boldly
Bo bby banged it
That he burst his rubber ball
""Boo!"" cried Bobby
Bad luck ball
Bad luck Bob
by , bad luck ball
Now to drown his many troubles
Bobby Bippy"s blowing bubbles.

50. One black beetle bled only b la ck blood, the other black beetle bled blue.

51. While we were walking, we w er e watching window washers wash Washington"s win d ows with warm washing water.

52. A fle a and a fly in a flue,
were imprisoned. So what could they do?
Said the fly, ""
Le t us flee"".
Said the flea, ""Let us fly"".
So they flew through a flaw in the flue.

53. A b itt er biting bittern
Bit a better brother bittern,
And the bitter b
e tter bittern
Bit the bitter biter back.
And the bitter bittern, bitten,
By the bet
te r bitten bittern,
Said: "I"m a bitter biter bit, alack!"

54. A twister of t wis ts once twisted a twist.
and the twist that he twisted was a three twisted twist.
now in twisting this twist, if
a twist should untwist,
would the twist th
at untwisted untwist the twists.

55. Theophilius Thistle, thistle si fter, sifted a sieve of unsifted thistles.
If Theophilius Thistle, the thistle sifter, sifted the sieve of unsifted
thistles where is the sieve of unsi
fte d thistles Theophilius Thistle, the
thistle sifter, si
ft ed?

56. Slippery sleds slide s mo othly down the sluice-way.

57. I am a mo th er pheasant plucker,
I pluck mother pheasants.
I am the best mother p
h easant plucker,
that ever plucked a mother pheasant!

***

58. Red lorry, yellow lo rr y, red lorry, yellow lorry.

59. A fitful young fis he r named Gabriel Fisher
Once fished for some fish in a fissure
Till a fish
wi th a grin
Pulled the fisherman in -
Now they are fishi
ng the fissure for Fisher.

60. She sells sea shells by the sea sh ore, the shells that she sells are see
shells for sure.

61. Around the rugged r oc ks the ragged rascal ran.

62. Short sails sh o uld sail surer seawards.

63. When a do ct or doctors a doctor,
does the doctor doing the doctoring
doctor as the doctor being
do ctored wants to be doctored or
does the doctor doing the doctoring doctor as he wants to doctor?

64. How n ow , brown cow?

65. The rate collector correctly col le cted two or three thick straw thatches.

66. A flea an d a fly in a flue
Were imprisoned, so what could they do?
Said the fly, "Let us flee!"
"Let us fly!"
sa id the flea.
And they flew through a flow in the flue.

67. If a Hottentot tot tau gh t a Hottentot tot to talk before the tot would
totter, ought the Hottentot tot be taught to say ought, or naught, or what
ought to be taught the Hottentot tot? If to h
oo t and to toot a Hottentot
tot be taught by a Hottentot tutor, should the tutor get hot if the
Hottentot tot hoots a
nd toots at the Hottentot tutor?

68. Five fit fishers s hi pped six thick fish dishes.

69. If a doctor is doctoring a doctor, does the doctor doing the doctoring
have to doctor the doctor the way t
he doctor being doctored wants to be
doctored or does the doctor doctor t
he way he usually doctors?

70. Knott and Shott fou gh t a duel. The result was that they changed
conditions. Knott was shot and Shott
wa s not. It was better to be Shott
then Knott.

***

71. If a twist twist s a twister and the twist that twists the twister
untwists the twister, what
be comes of the twist?

72. Shoals of shrimps and so les should be sold in shrimp shops.

73. Peter Piper picked a pe ck of pickled peppers.
A peck of pickled peppers Peter Piper picked.
If Peter Piper pi
ck ed a peck of pickled peppers,
Where"s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?