Составить рассказ золотая осень с опорными словами. Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по картине «Осень, листопад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68
Рассматривание картины «Поздняя осень». Составление описательного рассказа Образовательная область «Коммуникация»
Разработала: Межакова Ольга Васильевна воспитатель МБДОУ д/с №68 г. Белгород
Цели:
- уточнить знания детей о признаках осени;
- формировать навыки составления короткого описательного рассказа с использованием опорных схем;
- активизировать «осенний» словарь: слякоть, непогода, ненастье, бурая, ржавая, рыжая трава, пожухлые листья;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение;
- формировать пространственно-временные представления;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Оборудование: картина «Поздняя осень», буквы «с», «о», «н», цифры «1», «2», «3», грамзапись П.И. Чайковского «Осенний день», опорные схемы для составления описательного рассказа.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не боюсь я сосен
И ёлочек... я... (Осень)
- Ребята, пригласим в гости слова, которые живут осенью? Я буду произносить разные слова. Как только вы услышите слово, которое живёт осенью, вы должны будете хлопнуть в ладоши.
- Сентябрь, капель, метель, слякоть, дождь, снегопад, листопад, ненастье, ласточка, ноябрь, сугроб, одуванчик, золотая, земляника, грибы, август, октябрь.
- Слова, которые вы пригласили, останутся у нас на занятии.
- У осени есть три сына. Что это за сыновья?
- Как зовут первого сына осени? Выпустите первый звук этого слова из кулачка - «с».
- Коля, найди букву «с», поставь её под цифрой «1».
- Второй осенний месяц назовите так, как будем писать.
- Октябрь.
Спойте голоском название первого звука этого слова «о».
- Как зовут третьего сына осени? Выпустите первый звук этого слова из кулачка «н».
- Прочитаем слово «СОН».
- Как вы считаете, матушка Осенина выбрала бы себе это слово?
- Что происходит в природе в конце осени?
- Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Некоторые животные впадут в спячку, они прячутся в норы и засыпают, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом. Деревья сбросили листву.
- О разных временах года композиторы пишут музыку. Послушайте произведение П.И. Чайковского «Осенний день».
- Что вам хотелось бы делать под эту музыку?
- Посидеть, поспать...
- Многие художники изображают осенние пейзажи. Какой период осени изобразил художник на этой картине?
- Конец осени.
- Как вы догадались?
- Деревья голые, трава завяла, потемнела, стала бурой, ржавой.
- Внимательно посмотрите на картину и подскажите её название.
- «Поздняя осень».
- Какие краски использовал художник в своей картине?
- Холодные, тёмные.
- Что вы видите на переднем плане?
- Дорогу.
- Какая дорога?
- Широкая, длинная, грязная.
- Что вы видите на дороге?
- На дороге широкая грязная лужа и маленькие лужицы.
- Кого художник изобразил дальше, на дороге?
- Дальше, на дороге, художник изобразил школьников. Они идут в школу.
- Посмотрите влево, кого вы видите слева, на обочине дороги?
- Слева, на обочине дороги четыре вороны.
- Что изображено справа от дороги?
- Справа, от дороги, на картине изображены разные деревья: берёзы, клёны, сосны.
- Что вы видите вдали на картине?
- Деревья, а за ними деревня, а за деревней густой лес.
- Я думаю, что художник изобразил ясный день. Вы согласны со мной?
- Нет, на картине пасмурный, ненастный, хмурый день.
- Как вы это определили?
- Нет солнца, небо низкое, хмурое, серое. По низкому небу плывут тёмные, дождевые тучи.
- Увидеть все, что есть, на этой картине могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите «бинокли». Что вы видите ещё на картине?
- Вдали лежит длиннохвостая, белобокая сорока. Высоко в небе кружится стая птиц. На ветке сидит сорока.
- Дети, а как птицы предвещают непогоду, ненастье?
- Вороны собираются в стаи, летают высоко и низко, громко каркают, а сороки трещат.
- Ребята, эта картина непростая, она звучит. Представьте, что мы с вами вошли в картину и оказались на этом пригорке, или на этой дороге, возле деревни. Закройте глаза и представьте, какие звуки вы услышали?
- Крики птиц, шорох листвы, звук ветра, треск сучьев.
- Вдохните глубоко. Какой воздух?
- Холодный, сырой, свежий.
- Сейчас я взмахну волшебной веточкой, и вы превратитесь в осенние листья.

Психогимнастика «Осенние листья»

Где находятся листочки?
- На дереве.
- А как они держатся за ветку?
- Черешком – как будто это рука.
- Крепко держатся листочки за веточку. Ветерок подул... ветер дует сильнее... сильный ветер подул...
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад...
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Все листочки слетели, ветер утих. Где вы сейчас? Что вы чувствуете?
Кто-то говорит, что он лежит в луже, кто-то спрятался под скамейку, кого-то взяли домой для букета...
- Вам, листочки, хотелось бы полететь в дальние страны? Подул волшебник-ветер, поднял листочки с земли, они закружились в воздухе и полетели. Что вы видите сверху?
- Землю, дома, речку.
- Ветер утих, вы опустились на землю. Я дотронусь до вас волшебной веточкой, и вы опять превратитесь в детей и расскажите, какими были листьями и где росли?
- Я был осиновым листочком и рос на осине...
- Мы опять с вами в своей группе. Кто догадался, чем мы будем сейчас заниматься? На доске выставлены схемы составления рассказа.
- Составлять рассказ.
- Помогите правильно составить первое предложение:
Наступить поздняя осень.
Далее дети составляют рассказ по цепочке, опираясь на схемы.
Был осенний хмурый пасмурный день.
Небо было тёмным, серым, хмурым, низким.
По низкому небу плыли тёмные дождевые тучи.
Недавно прошёл сильный дождь.
На дороге образовались большие лужи и маленькие лужицы.
Вдали по грязной дороге идут школьники.
Деревья стоят голые.
На дубах и клёнах остались последние пожухшие листья.
Холодный сырой ветер срывает листья деревьев и уносит их
далеко от дерева.
Зимующие птицы собираются в стаи, летают высоко и низко,
ищут себе корм.
- Закончим наш рассказ стихотворением.
Осенние денёчки
Везде большие лужи
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
- Какие ещё стихотворения вы знаете о поздней осени?
Дети читают стихотворения:
И. Бунина «Лес, точно терем расписной»,
А. Плещеева «Осень»,
А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»...

Гульнара Бутеева
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по картине «Осень, листопад»

Тема : Составление рассказа по картине «Осень , листопад » .

Обучающие :

Учить подбирать слова – действия и слова - признаки к существительному, пользоваться предлогами;

Учить составлять рассказ по картине об осени по плану , с опорой на картинно - графические схемы ;

Развивающие :

Развивать связную речь;

Развивать у детей координацию движений с речью, и мелкую моторику;

Развивать внимание, память, мышление;

Активизировать словарь по данной теме;

Воспитательные :

Воспитывать культуру устной речи, умение рассказывать неторопливо , обдумывая свои мысли, обращаясь к слушателям;

Способствовать совершенствованию речи, развивать находчивость, навыки поведения в коллективе.

Материалы : изображение осеннего листа , демонстрационная картина «Осень , листопад » , карточки – схемы .

Предварительная работа.

1. Разучивание стихотворений.

2. Беседа по теме : «Осень » .

3. Рассматривание иллюстраций . Наблюдение.

4. Работа со схемами и символами.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какой необычный осенний лист появился на нашем чудо – дереве! Давайте рассмотрим его поближе ! Да здесь нарисована целая история! Может быть, это Осень хочет нам о чем - то рассказать ? Хотите узнать, о чём эта история? (да)

Присаживайтесь, пожалуйста.

Посмотрите, на доске есть схемы – помощники. Они помогут нам составить рассказ по картине .

Рассмотрите внимательно картину . Вы догадались, где происходят события? (в парке) . А как вы догадались? (в парке есть дорожки, клумбы, скамейки) Кто нарисован на картине ? Что делают дети? Какое время года изображено на картине ? Мы с вами знаем, что осень бывает разная . Какая осень на картине ? Почему вы так решили? А еще, ребята, в парке растут разные деревья и кустарники .

Молодцы, вы все правильно сказали.

А чтобы у нас с вами получился последовательный связный рассказ , я предлагаю сделать это по плану.

Сначала мы расскажем о том , какое время года наступило на картине . Затем, о том, какое явление началось? Куда падают листья ? Откуда дворники сметают листья ? Что делают дети и откуда собирают листья ? Что они сделали из листьев ? (по ходу проговаривания показываю на карточки – схемы ) .

Прежде чем начать рассказ давайте вспомним , какие маленькие слова мы с вами знаем, вспомним о словах действиях и словах признаках.

(показываю на таблицу на доске с символами предлогов, слов – действий, слов - признаков)

Я буду показывать на картинку – слово , а вы будете говорить, какое маленькое слово я показала и показывать, с помощью движений, как оно выглядит.

Когда я покажу на слово действие – вы начнете выполнять действия (прыгать, идти или приседать, а если я покажу на слово – признак, вы начнете рассматривать предметы – какие они - в бинокль из ладошек. Готовы? (дети выполняют упражнение «Сделай, как на картинке » ).

В. Вы замечательно справились с заданием, а теперь хотите составить рассказ ?

Ну, тогда вы должны быть очень внимательными, а самому внимательному в конце занятия я вручу вот такое солнышко – смайлик.

1. Какое время года наступило? Скажите хором (ответ : Наступила осень .)

На схеме ваш ответ изображен так. (показываю указкой и говорю)

2. Посмотрите на листья , что началось? Начните со слова начался. Отвечайте хором (Начался листопад ) (работа со схемой)

3. Куда падают листья ? (Листья падают на дорожки , скамейки, клумбы) Давайте ответим в соответствии со схемой.

4. Откуда дворники сметают листья ? (Дворники сметают листья с дорожек и клумб .) (работа со схемой)

5. Что делают дети и откуда собирают листья ? (Дети гуляют и собирают листья со скамеек (работа со схемой)

6. Что они сделали из листьев ? (они сделали из листьев осенний букет ) (работа со схемой)

7. Какой получился букет? (Букет получился очень красивым) (работа со схемой)

В. У нас получился рассказ , у которого есть начало, середина и конец. Начало рассказа обозначено розовым цветом, середина рассказа обозначена желтым цветом, и конец рассказа обозначен синим цветом.

Но у нашего рассказа нет названия , а чтобы его придумать, мы можем обратиться к началу рассказа , о чем здесь говориться? (Осень , листопад )

В. А сейчас послушайте, пожалуйста, рассказ , который у нас с вами получился, будьте внимательны и постарайтесь запомнить его . Во время рассказа я буду показывать на соответствующие символы.

Рассказ воспитателя .

В. Теперь мы расскажем наш рассказ последовательно , рассказывая друг за другом . Те, кто слушают, будьте внимательными, чтобы еще лучше запомнить рассказ .

Физминутка - Пальчиковая игра «Листопад » .

Давайте поиграем в листопад :

Деревья в лесу росли (руки вверх, кисти раскрыть

И с ветром дружили они кисти влево – вправо)

Лишь только вздохни ветерок (встряхивают кистями)

На дереве каждый листок

Тихонько – тихонько дрожит (быстро шевелить пальцами)

И нежную песню шуршит

Ш-ш-ш-ш-ш… (опускать руки, кисти плавно вправо – влево)

Теперь давайте повторим рассказ по частям . Начало расскажут девочки . Оля, каким цветом обозначено начало рассказа ? Да, верно, начало рассказа обозначено розовым цветом. Алиса, расскажи , пожалуйста, начало рассказа .

А мальчики расскажут середину рассказа . Кирилл, каким цветом обозначена середина рассказа ? Молодец, ты все правильно сказал. Владик, расскажи , пожалуйста, середину рассказа .

А конец рассказа я предлагаю рассказать всем вместе . Максим, каким цветом обозначен конец рассказа ? Да, все верно. Расскажем вместе конец рассказа .

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали

А теперь я предлагаю Сереже (Кириллу Акулову) пересказать весь рассказ по плану с помощью схем. А вы, ребята, слушайте очень внимательно.

Начни, пожалуйста, со слов рассказ называется . (Рассказ называется «Осень , листопад » )

Рассказ ребенка .

Поднимите руку, кому понравился рассказ Сережи (Кирилла Акулова, Владик)

Да, действительно, Сережа (Кирилл, Владик) ты правильно использовал схемы – помощники и твой рассказ получился полным и последовательным.

Итог занятия .

Что мы сегодня с вами делали? (составляли рассказ по картине «Осень , листопад » )

Вы были очень внимательными, старательными и поэтому у нас с вами все получилось.

Эльвира Ситдикова
Составление рассказа по картинкам «Осень» в старшей группе

Программное содержание : закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

Задачи :

Развивающие :

1. Развивать словарный запас - называть отличительные признаки осени , диких животных, птиц используя картинки . Продолжать развивать психические процессы : память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Образовательные :

2. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень ) с использованием картинок . Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Воспитывающие :

3. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Словарная работа : моросит, затяжная.

Материал :

Демонстрационный : картинки про «Осень » , корзина, указка, мяч,

Предварительная работа : наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций , беседы, заучивание стихов про осень , разучивание зрительной, пальчиковой гимнастики, пение песен про осень .

Ожидаемый результат : Сформировался словарный запас детей. Дети научились составлять рассказ об осени по картинкам . Дети научились проявлять заботу о природе.

Литература : Гербова В. В. «Развитие речи» ; Журова Л. Е. «Обучение грамоте» ; интернет ресурсы.

Ход Н. О. Д.:

Дети сидят за столами, звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение

Осень М . Ивенсен

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осеннним грибом

В : -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д :- Про осень .

В :- Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном, таинственном времени года-осени .

В :-Назовите осенние месяцы ?

Д :-Сентябрь, октябрь, ноябрь

В :-А какие периоды осени вы знаете

Д :- Ранняя, золотая, поздняя

В : - А чем отличается ранняя осень от золотой ? Золотая осень от поздней ?

Д :- Ответы детей.

В : -Хорошо, а сейчас мы с вами вспомним погоду осенью и поиграем в игру "Погода осенью "

В : Дети, а какая бывает погода осенью :

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

В :- Молодцы дети. Сегодня, когда я шла в садик нашла красивый мячик. Давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист .

Игра называется «Подбери действие» .

Мяч осенний и волшебный ,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют , опадают и т. д.

Дождь осенью - Дождь осенью моросит , идет, льет.

Урожай осенью - Урожай осенью убирают .

Птицы осенью - Птицы осенью улетают .

Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья , становятся голыми.

Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме , меняют шубки

За осенью идёт… (Зима)

А после зимы. (Весна)

После весны идёт. (Лето)

А за летом наступает (Осень )

Ребята, а какие слова про осень вы знаете , осень какая ? (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

Стук в дверь, появляется корзинка.

Ребята, посмотрите- это волшебница осень вам прислала корзинку, да корзинку не простую, а с сюрпризом. В ней лежат разные листочки и картинки , Проходите и садитесь на стульчики.

Посмотрите, сколько разных листочков здесь, давайте соберем их и назовем, с каких деревьев упали листья.

Здесь лежит письмо и в нем осень просит составить красивый рассказ про осень по этим картинкам . Попробуем составить ?.

Итак 1 картинка , посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение ? (о солнце)

Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью ? (Осенью солнце светит , но греет слабо)

О чём сейчас будем рассказывать ? (о небе)

Что можно сказать про осеннее небо ? (Небо осенью серое , пасмурное, хмурое.)

А какое предложение можно составить по этой картинке ? (Осенью часто идут дожди )

А что можно сказать о деревьях? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)

А когда с деревьев ветер срывает листву, как можно назвать такое явление? (листопад)

О ком будем говорить? (о птицах)

Какие изменения происходят в жизни птиц осенью ? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)

Что делают осенью животные ? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

Что делают осенью насекомые ? (Прячутся в старые пни , коряги, забираются под кору деревьев.)

Что происходит сенью на полях, в садах и огородах. Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)

Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень . Физминутка

Листочки

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

Посмотрите, какая таблица у нас получилась из наших картинок , я предлагаю вам составить по данной таблице связный рассказ , сначала послушайте какой рассказ составила я , а потом вы мне составите свои рассказы .

Образец рассказа по картинкам . Осенью солнце светит , но греет слабо. Небо осенью бывает пасмурное , серое, хмурое. Часто идут дожди. Листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и они остаются голыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку. Насекомые прячутся под кору деревьев. А люди осенью собирают весь урожай,делают запасы на зиму.

Составление рассказов «Осень » детьми (2-3 рассказа )

Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень , давайте выполним зрительную гимнастику :

Мы листочки увидали

И с листочками играли

Листья вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Листья влево полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер листья поднимал

И на землю опускал

Все на землю улеглись

Итог Н. О. Д.: Ребята, о каком времени года мы с вами составляли рассказы ?

Что вам сегодня понравилось?

Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы составляли предложения по картинкам , а какие интересные рассказы придумали .

Дети, а за ваши умения и старания осень передала вам осенние дары . А сейчас угощайтесь дарами осени и набирайтесь витаминов.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Осень. Составление рассказа»

Тема : « Осень »

Цель : Развивать связную речь детей , активизировать словарный запас по теме « Осень » .

Задачи : Обогащать активный словарь детей. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному существительному. Учить составлять рассказ по картине , используя опорные картинки - символы, находить различия и сравнивать два пейзажа. Развивать технические навыки рисования цветными карандашами и восковыми мелками в свободной изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование : фишки - шаблоны осенних листьев , капелек для игры «Какой это листок?» для рисования в центре изо; картинки - символы для составления рассказа по двум пейзажам , две иллюстрации ранняя и поздняя осень ; цветные карандаши восковые мелки осенних цветов , два листа формата А2.

Нод занятия:

1. Мотивационно - побудительная.

Загадка.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года как зовётся? ( осень )

2. Вводная беседа

Назовите осенние месяцы?

Как может называть осень в сентябре? (ранняя, золотая).

Как можно назвать осень в октябре? (дождливая).

Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя).

Что вы можете сказать про солнце осенью?

(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).

А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).

Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)

Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)

Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края)

Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)

Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).

Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму – медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса. Третьи делают запасы на зиму – белка, еж.)

Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад.)

3. Чтение рассказа «Осень».

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце все реже и реже светит. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вынет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

4. Игра «Чего не бывает осенью?»

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

Осенью не надевают шубы.

5. Физминутка:

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Листья танцуют свой хоровод

Снова вернуться лишь через год.

Дождик появился.

Хоровод на землю приземлился.

Сегодня, ребята, мы совершим прогулку по осени .

6. Организационно - поисковая.

Ребята! Посмотрите что у нас под ногами ( осенние листья , капельки)

Откуда они взялись? (Листья падают с деревьев. Капельки оставил дождь)

7. Дидактическая игра «Какой это лист?»

Покажите у кого желтые листочки?

С какого дерева эти листья? (с берёзы)

Лист берёзы как называется? (берёзовый)

Аналогично дети называют листья клёна, рябины, дуба.

Как назвать все листья одним словом? Какие это листья? ( осенние )

Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию ( поздняя осень ) .

Предлагает детям рассмотреть иллюстрацию . Дети выделяют основные признаки поздней осени. Работа по составлению рассказа о поздней осени.

Какая осень вам больше нравится ? Почему? (дети высказывают своё мнение и обосновывают его) .

8. Анализ занятия.

Дети становятся в круг. Воспитатель проводит анализ работы на занятии .

Чем мы сегодня занимались на занятии ? Чем понравилось заниматься больше всего? Что узнали нового?

Самооценка детей на занятии с помощью фишек листочков.

Сочинение на тему «Осень наступила»

Наступила осень . Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Сочинение на тему «Осень»

Осень - время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи - длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее.

Вот наступила золотая осень . Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

Сочинение на тему «Осенняя пора»

Осень - самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»

Осень, скоро осень … Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов

1 вариант. Настала осень . На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку.
Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Сочинение на тему «Осень в Одессе»

Я живу в Одессе . Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень . Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.

Не нашли что искали? вот еще