Отличие бактериальной клетки от животной. Чем отличается бактериальная клетка от растительной: особенности строения и жизнедеятельности

В2. БОТАНИКА 1. Бактерии, в отличие от растений, 1) доядерные организмы 2) содержат рибосомы 3) только одноклеточные организмы 4) размножаются митозом 5) хемосинтетики и гетеротрофы 6) имеют клеточное строение 2. Какие признаки присущи растениям, в отличие от животных? 1) дышат, питаются, растут, размножаются 2) имеют клеточное строение 3) имеют фотосинтезирующую ткань 4) в клетках содержат пластиды 5) имеют клеточную стенку из целлюлозы 6) растут до определённого возраста 3. Какие типичные признаки присущи растениям? 1) ограниченный рост 2) рост в течение всей жизни 3) автотрофный способ питания 4) гетеротрофный способ питания 5) наличие клетчатки в оболочках клеток 6) образуют полисахарид гликоген 7) наличие хитина в оболочках клеток 4. Мхи, как и покрытосеменные растения, 1) имеют клеточное строение 2) имеют корни, стебли, листья 3) образуют цветки и плоды 4) содержат в клетках хлорофилл 5) способны к фотосинтезу 6) размножаются семенами 5. Папоротники, как и мхи, 1) являются высшими споровыми растениями 2) имеют вегетативные и генеративные органы (цветки, плоды) 3) являются многолетними растениями 4) участвуют в накоплении органических веществ в почве 5) проходят в развитии стадию предростка 6) характеризуются двойным оплодотворением 6. Папоротники относят к царству Растений, т.к. 1) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ 2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород 3) их клетки содержат хлоропласты 4) их клетки содержат цитоплазму 5) выполняют роль консументов в экосистеме 6) клеточная стенка состоит из целлюлозы 7. Голосеменные, как и покрытосеменные растения, 1) образуют плод с семенами 2) размножаются семенами 3) 4) 5) 6) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ цветут хотя бы раз в течение жизни опыляются с помощью насекомых 8. Какую функцию выполняет цветок растения? 1) опыление 4) вегетативное размножение 2) поглощение веществ 5) отложение запасных веществ 3) оплодотворение 6) формирование семян и плодов 9. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений? 1) происходит слияние ядер женской и мужской гамет 2) яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов 3) гаплоидное ядро мужской гаметы сливается с центральной диплоидной клеткой зародышевого мешка 4) в процессе участвуют подвижные мужские гаметы 5) процесс может происходить вне взрослого организма (спорофита) 6) происходит в зародышевом мешке взрослого организма (спорофита) 10. Выберите признаки, характерные для класса Однодольные 1) мочковатая корневая система 2) стержневая корневая система 3) жилкование листьев параллельное или дуговое 4) жилкование листьев сетчатое 5) листья простые 6) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень 11. Чем отличаются двудольные растения от однодольных? 1) вставочный рост 2) семена с двумя семядолями 3) листья с сетчатым жилкованием 4) из зародышевого корешка развивается главный корень 5) в стебле не происходит вторичного утолщения 6) стержневая корневая система 12. Для растений семейства Крестоцветные характерны признаки 1) цветок четырехчленного типа 2) соцветие кисть 3) цветок пятичленного типа 4) соцветие корзинка 5) плод стручок или стручочек 6) плод боб 13. Растения семейства Лилейных можно узнать по 1) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником 2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником 3) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ 4) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей 5) образованию плодов – ягода или коробочка 6) образованию плодов – орех или стручок 14. Растения семейства Розоцветных отличаются от растений семейства Крестоцветных наличием 1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником 2) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником 3) 4) 5) 6) плода – яблока или костянки плода – стручка или стручочка разнообразных листьев: сложных, простых нижних листьев, образующих прикорневую розетку 15. Только для растений семейства Мотыльковые (Бобовые) характерно 1) наличие в цветке венчика из пяти лепестков (парус, весла, лодочка) 2) наличие в цветке нектарников 3) образование плода боб 4) образование плода стручок 5) наличие на корнях клубеньковых бактерий 6) перекрестное опыление насекомыми 16. Растения, как и грибы, 1) растут в течение всей жизни 2) имеют ограниченный рост 3) всасывают питательные вещества поверхностью тела 4) питаются готовыми органическими веществами 5) содержат хитин в оболочках клеток 6) имеют клеточное строение 17. Сходство грибов и животных состоит в том, что 1) у них гетеротрофный способ питания 2) у них автотрофный способ питания 3) клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин 4) в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком 5) в их клетках отсутствуют хлоропласты и хлорофилл 6) их тело состоит из тканей 18. По каким признакам грибы отличаются от животных? 1) питаются готовыми органическими веществами 2) имеют клеточное строение 3) растут в течение всей жизни 4) имеют тело, состоящее из нитей - гифов 5) всасывают питательные вещества поверхностью тела 6) имеют ограниченный рост 19. Чем грибы отличаются от бактерий? 1) составляют группу ядерных организмов (эукариот) 2) относятся к гетеротрофным организмам 3) размножаются спорами 4) одноклеточные и многоклеточные организмы 5) при дыхании используют кислород воздуха 6) участвуют в круговороте веществ в экосистеме 20. Грибы образуют микоризу с корнями 1) папоротника 4) мха 2) хвоща 5) дуба 3) сосны 6) берёзы 21. Особенности, характерные для лишайников 1) представляют самостоятельную группу организмов 2) занимают промежуточное положение между царствами Растений и Животных 3) чувствительны к загрязнению окружающей среды 4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы 5) состоят из сросшихся с корнями растений гифов 6) состоят из одинаковых клеток

И тогда есть протисты, но в этом мы не входим сегодня. У животных, растений и грибов есть различия, но на самом деле мы близкие родственники, с «полными» клетками. Технически мы являемся четырьмя королевствами эукариотической области. Напротив, бактерии и археи - это еще один рулон, или, технически, два других домена. Хорошо, ну, верьте или нет, грибок на вашей ноге намного ближе к клеткам вашей ноги, которые являются животными клетками, чем к гонококкам, которые являются бактериями. И к чему идет весь этот обзор биологии?

Бактерии - это домен, грибы - это область другого домена. Предоставляя отхаркивающий сироп ребенку с гриппом, у биолога Алессандра де Соуза была идея: может ли лекарство лечить оранжевую болезнь, которая занимает ваше сознание в профессиональном масштабе? Вдохновение менее необычно, чем кажется, когда вы представляете симптомы гриппа у ребенка и анатомию оранжевой ноги. Это как раз цель Алессандры, исследователя Центра цитрусовых Сильвио Морейра Агрономического института Кампинаса, в Кордейрополисе, в штате Сан-Паулу.

Эндоплазматическая сеть проходит через всю внутриклеточную жидкость и состоит из тонких мембран. Около ядра все они соединяются в один элемент. Благодаря этой органелле (внутриклеточной структуре) растений происходит внутриклеточный обмен и сохранение формы.

Аппарат Гольджи похож на эндоплазматическую мембрану. Он накапливает в себе продукты синтеза и отдает их во время обмена. Митохондрии растений являются энергетическими центрами и представляют собой удлиненные тела. Из внутреннего слоя их оболочки в полость данной органеллы направлены гребни, увеличивающие внутреннюю поверхность и способствующие большей проводимости.

Исследователь объясняет, что образование биопленки внутри растения позволяет бактериям общаться друг с другом и вести себя как единый организм. Эта особенность в конечном итоге забивает сосуды ксилемы, где размещаются микроорганизмы, и предотвращает прохождение питательных веществ и воды от корней к пологом деревьев.

Если это механизм действия заболевания, возможно, решение является экономически целесообразным и не вызывает воздействия на окружающую среду. Результаты были многообещающими: количество листьев с желтыми пятнами и количество бактерий уменьшилось на лечебных растениях.

Общие признаки и особенности

Растения и бактерии сильно отличается, так как последние являются безъядерными, а их размеры значительно меньше. Кроме этого, они и размножаются другим способом. Это происходит путем перетяжки клетки на две части и разделением всех ее органелл. Отличие животных состоит в том, что размножение происходит путем митоза (непрямого деления). При этом процессе все хромосомы, находящиеся в ядре, равномерно распределяются между двумя образующимися клетками. Но одинаковое количество генетического материала в каждой из них появляется не просто путем деления уже существующих. Уже имеющиеся хромосомы создают свою копию, это обеспечивает сохранение преемственности и образование идентичных клеток.

Если он был отозван, в течение трех месяцев симптомы возвращаются. Но положительное действие муколитика было достаточно многообещающим, что команда, которая также включала исследователей из Государственного университета Кампинаса и Федерального университета Сан-Карлоса, искала более эффективный способ ее применения.

Мы создали некоммерческое партнерство с компанией органических удобрений, - говорит Алессандра. На этот раз симптомы имели еще большее снижение в течение более длительного времени, примерно через восемь месяцев после применения. Масштаб совсем другой, в отличие от апельсиновых рощ, в которых выглядит Алессандра. Основным рабочим инструментом физики являются сложные микроскопы, такие как атомная сила и конфокальный вращающийся диск, последний в Национальном институте науки и технологии фотоники, применяемых для клеточной биологии, координируется Эрнандесом Карвальо, Юникомпом.

Если говорить о растениях, то у них также есть свои отличительные черты. Одна из них заключается в наличии хлоропластов, участвующих в фотосинтезе. Кроме этого, их форма является прямоугольной, в отличие от круглых животных клеток. У растений имеется только одна большая вакуоль. У животных же их несколько, и они имеют меньшие размеры. Сравнение позволяет увидеть, какие есть отличия и с чем связано их появление.

С помощью этого оборудования группа Моники может наблюдать, как бактерии ведут себя на разных поверхностях, особенно в отношении формирования биопленки. Они представляют собой небольшие цилиндрические стержни и фактически стоят на одном конце в определенных ситуациях, но на данный момент важно, что физический подход показал, что выращивание этой бактерии на стеклянных пластинах для наблюдения под электронным микроскопом недостаточно для ее понимания, так как условия, в которых они живут, имеют большое значение.

Этилцеллюлоза имеет незначительные неровности, где бактерия прилипает лучше. «Это разные типы шероховатости, как если бы они были Альпами и горой Мантикейра», - сравнивает. Физическая адгезия: шероховатость не является наиболее определяющей переменной при адгезии, а методы, связанные с микроскопией, позволяют очень детально манипулировать, чтобы подробно описать этот процесс. Выкалывая бактерии с этим веществом, исследователи вызывают адгезию и измеряют силу взаимодействия между организмом и субстратом. «Мы обнаружили, что бактерии больше, чем другие».

Все отличия, которые имеет бактерия и животное, представлены в таблице.


Грибы

У грибов более простое строение. У них есть:

  • оболочка;
  • протопласт;
  • вакуоли.

Клеточная оболочка грибов бывает разной, ее строение зависит от выполняемых функций, а также от фазы роста. Состав этого элемента отличается. Оболочка грибов содержит в себе хитин.

В кремнии и этилцеллюлозе эксперименты показывают, что почти всегда по крайней мере один из белков связывается с субстратом. То же самое не произошло в ацетате целлюлозы, при котором адгезия наблюдалась только в 20% случаев. Воспользовавшись характеристикой, которая дает название бактерии и позволяет ей наблюдать за ее динамикой в ​​реальном времени - она ​​бережна, в смысле медленной - у Моники много планов в поле зрения.

Это позволит детально описать предложение Мари-Энн о том, что начальные моменты инфекции имеют решающее значение. Более высокое разрешение, с которым работают физики, даже помогает переопределить начальные моменты с экспериментальной точки зрения. Когда Моника сказала Алессандре, что биопленка уже обнаруживается, хотя все еще с небольшим количеством бактерий, через шесть часов после инокуляции бактерии в культуральной среде, биолог получил информацию с дискредитацией. В конце концов, она могла видеть только набор бактерий с пяти дней инкубации.

Для большей наглядности отличий, которые имеет бактерия и животное, можно рассмотреть таблицы, которые есть в разных учебных пособиях. Отличием эукариотов от других видов организмов является то, что они освоили большее количество сред обитания, ведь эти микроорганизмы можно встретить даже там, где наблюдаются очень высокие температуры. Это означает, что они имеют возможность приспосабливаться к окружающей среде более эффективно, при этом количество представителей остается очень большим.

Моница отмечает, что достигнутые успехи возможны только благодаря постоянному взаимодействию, пусть даже спорадическому, между биологами и физиками. Это разное мышление порождает новые вопросы, новые взгляды и позволяет находить новаторские ответы. Связи, которые оказались плодотворными, возникли в обеденных беседах, в которых проявились общие интересы и были установлены рабочие отношения.

Кроме того, факт в том, что они жонглеры, которые постоянно балансируют личную и профессиональную жизнь, материнство, дружбу и сотрудничество. «Идеи исходят из опыта», - говорит Моница, вспоминая первоначальное вдохновение ее коллеги в раздаче сыну сиропа. Но преимущество темного перегородка заключается в том, что им не нужно умножать растение, и их можно выращивать в культуральной среде, что облегчает разработку продукта. С арбускулярными микоризными грибами необходимо прививать растение и ждать его роста, чтобы микроорганизм умножился.

Стоит отметить, что, несмотря на преимущество прокариотов над животными и другими видами благодаря выживаемости, компенсируется возможность изменять генетическую информацию животным благодаря половому размножению. Это делает возможным улучшение способности приспосабливаться к окружающей среде.

Диагноз болезни растений. Инструктор по здоровью растений. Отдел защиты растений, факультет сельскохозяйственных наук, Панамский университет. К тому времени, когда задан вопрос, может быть слишком поздно, чтобы помочь этому конкретному растению, но правильный диагноз может быть очень важным для предотвращения такой же проблемы у других растений. Как получается, что фитопатолог начинает процесс диагностики проблем в растениях? Вы должны обладать очень хорошими навыками наблюдения и исследований. Важно сохранять открытый ум, пока не будут собраны все факты, связанные с проблемой.