Язвочки на интимных местах выделяют коричневую жидкость. Язва на половых губах

1. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением: если вам постоянно мешают другие автомобили - значит, вы что-то делаете неправильно.
2. Правильная посадка за рулем предполагает не только комфорт и удобство для водителя, но и грамотное управление автомобилем. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении "без пятнадцати три". Руки будут незначительно согнуты в локтях.
3. Времена, когда водители полулежали за рулем, еле дотягиваясь до него абсолютно вытянутыми, прямыми руками, копируя автогонщиков, ушли в прошлое. Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально.
4. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться. Правая нога должна опираться на пол у педали тормоза, а верхней частью лежать на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни вправо, не отрывая пятки от пола. При необходимости торможения - наоборот, влево. Вы сэкономите, таким образом, доли секунды, а они-то и могут стать решающими. Переставляя ногу с газа на тормоз другим способом или перенося ее по воздуху, вы теряете время.
5. Водитель, передающий руль из руки в руку, никогда не сможет точно определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть повернуты ли они влево или вправо, или же стоят прямо. А знать это необходимо.
6. Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем до перекрещивания. Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению "три часа", когда колеса стоят прямо.
7. А что делать, когда водитель повернул руль в сторону заноса автомобиля? Ответ удивительно прост: не дожидаться ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота колеса.
8. Рулите плавно и мягко. Не провоцируйте потерю сцепления колес с дорогой резкими движениями. Если автомобиль послушен, то им и управлять надо плавно и мягко, и только когда он выходит из повиновения, рулем надо действовать резко и быстро.
9. На автомобиле без АБС во время экстренного торможения исключается поворот руля. Он вызовет вращение автомобиля вокруг своей оси, но не изменит направление движения машины.
10. Как научиться правильно тормозить? Разумно начать с выполнения приема "прерывистого торможения". Правая нога привыкнет выполнять команду "тормозить - отпустить - тормозить" на уровне "мышечной памяти", минуя сознание.
11. С педалью тормоза надо обращаться очень корректно, если не сказать нежно. Резкое ударное нажатие на педаль тормоза также ухудшает баланс автомобиля на дороге, резко снижая устойчивость, как и резкое отпускание педали тормоза.
12. Если машина оснащена АБС, в аварийной ситуации, напротив, надо просто что есть мочи ударить ногой по педали тормоза.
13. Достаточно заблаговременно перевести селектор "автомата" в режим понижающей передачи - и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению напрямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
14. Основное правило при разъездах на перекрестках, "правило правой руки", гласит: "Водитель всегда должен беречь правый борт".
15. Очень важно соблюдать дистанцию. Кто-то возразит: чуть больше дистанция - и сразу кто-то влезет! Посмотрите на проблему спокойно, без лишних эмоций. Ничего страшного не произойдет - даже если кто-то "влез", можно притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните: двигаясь вплотную за кем-то, вы лишаете себя обзорности, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впередиидущего автомобиля лишает вас главного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.
16. Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20-0 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда идущего сзади автомобиля, так как его водитель вынужден будет среагировать на ваше торможение заранее. Кроме этого, впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самим успеть среагировать.
17. Возможность всегда объехать остановившийся впереди вас автомобиль - необходимое условие грамотной езды по городу. Привычка не подкатываться вплотную к переднему автомобилю даст вам независимость от действий других участников движения. Именно к независимости от обстоятельств надо всегда стремиться при управлении автомобилем.
18. При каждом перестроении обязательно включайте указатель поворота. К сожалению, водителей, соблюдающих это правило, среди российских водителей становится все меньше.
19. Быстрая езда по загруженному движением городу ничего, кроме стресса, лишних литров сожженного бензина, стертых покрышек и провоцирования аварийных ситуаций, не принесет.
20. Взгляды, бросаемые водителем в зеркала, должны быть минимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и особенно важно в плотном потоке автомобилей, когда ситуация меняется за доли секунды.
21. Никогда никого не "запирайте" своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего, кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально "на минутку". Только вы отошли, как по "закону подлости" появляется водитель "запертого" автомобиля. Ситуация всегда очень нервная, и ваша вина в ней очевидна. Поставьте себя на место водителя, чья машина заперта, и вам все станет ясно.
22. Вот одна из таких ситуаций: выезд на главную дорогу под углом. Аварии здесь часты и как две капли воды похожи одна на другую. Случаются они так: водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли он выехать, и затормозил. Водитель, находящийся сзади, видя, что машина перед ним поехала, посмотрел налево (убедиться в том, что он не создает помех тем, кто едет по главной дороге). В этот самый момент и раздается глухой металлический удар, сопровождающийся звоном разбитого стекла. Приехали! Чтобы не попасть в подобную досадную аварию, требуется запомнить всего лишь одно правило: "Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!"
23. Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, что оно начинает схватывать, и тогда плавно прибавлять газ. Нужно ли вообще ловить этот момент?
24. Буксировка автомобиля. Запомним главное правило! Тормозит буксируемый, а буксировщик подтормаживает. Делается это следующим образом: перед замедлением движения или остановкой водитель переднего автомобиля поднимает руку вверх, давая сигнал водителю второго автомобиля, который начинает тормозить. Только после этого буксировщик может замедлить свой ход.
25. Маневрирование. Начинающий водитель получает большой стресс от того, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа. Давайте научим начинающего водителя "играть" педалью сцепления в таких ситуациях. "Не дай ему остановиться",-должен произнести учитель в этот момент, попросив ученика снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль катится и для того, чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Ученик должен почувствовать игрой сцепления, что он может вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче.
26. При выполнении поворота в ограниченном пространстве делайте "заходы", то есть, например, при повороте влево, обязательно сначала берите чуть вправо!
27. Вот бы переставить машину буквально на метр левее - и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учить новичка правильно парковаться, ему необходимо освоить прием перестановки. Это избавит его от многих стрессовых ситуаций.
28. Секрет высшего водительского мастерства прост: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность - вот три кита мастерства профессионала экстра-класса.
29. Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их результат.

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор ГБОУ СПО ААТТ

Моуравов А.Л.

«___ » ________ 2011 г.

Должностная инструкция

мастера инструктора по вождению автомобиля

    Общие положения

Мастер инструктор по вождению автомобиля назначается и освобождается от обязанностей приказом директора училища.

В своей деятельности мастер инструктор по вождению автомобиля руководствуется Законом об образовании, нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам обучения и воспитания; учебными планами и программами производственного обучения по предмету «Вождение автомобиля»; гражданским и трудовым законодательством; научной организации труда; правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, правилами производственной санитарии, основами педагогики и психологии.

    Функции.

Основными направлениями деятельности мастера инструктора по вождению автомобиля являются:

      Выполнение учебной программы по предмету «Вождение автомобиля».

      Соблюдение правил, норм и требований техники безопасности, производственной санитарии при проведении занятий.

      Поддержание закрепленных автомашин в исправном состоянии, осуществление различных видов ремонта и обслуживания закрепленной техники.

    Должностные обязанности

Мастер инструктор по вождению автомобиля выполняет следующие должностные обязанности:

      Формирует у обучающихся профессиональные знания, навыки и умения в соответствии с требованиями квалификационной характеристики водителя

      Составлять документацию по планированию производственного обучения, подбирать учебно-производственные и пробные работы в соответствии с утвержденными перечнями.

      Обеспечивать, подготавливать рабочее место для обучения обучающихся в соответствии с требованиями учебной программы, правил безопасности движения и техники безопасности.

      Производить инструктирование обучающихся по изучаемым упражнениям, обозначенных в тематическом плане. При необходимости – показывать правильные приемы выполнения упражнения с соблюдением требований ПДД и техники безопасности.

      Принимать выполненные обучающимися задания и упражнения, оценивать их с объяснением и комментариями допущенных ошибок.

      Разрабатывать под руководством старшего мастера программу обучения по предмету «Вождение автомобиля» в соответствии с утвержденными учебными планами. Участвовать в разработке графиков вождения автомобиля.

      Осуществлять учет выданных обучающимся часов и упражнений согласно установленных в училище правил и требований. Своевременно и правильно оформлять ученические путевые листы, производить списание горючесмазочных материалов, запасных частей и агрегатов.

      Контролировать посещаемость занятий и успеваемость обучающихся. Доводить до сведения закрепленного за группой мастера ПО и классного руководителя о всех отклонениях от нормативного учебного процесса. Выставлять оценку поведения на каждого обучающегося.

      Организовывать подготовку обучающихся к сдаче квалификационных экзаменов по предмету «Вождение автомобиля», участвовать в организации сдачи экзаменов обучающимися в Госавтоинспекции.

      Принимать самое активное участие в проведении работ по поддержанию автодрома в технически исправном состоянии, проводить постоянный контроль за состоянием дорожных знаков и дорожной разметки на территории автодрома.

      Проводить согласно установленных нормативов ТО-1, ТО-2, ежедневное и сезонное техническое обслуживание, плановый и заявочный ремонт закрепленного автотранспорта. Изучать индивидуально-психологические особенности обучающихся, их отношение к учебе, общественной работе, поведение в быту. В конце каждого полугодия, учебного года совместно с классным руководителем и мастером ПО проставляет оценку за поведение. · осуществлять формирование у обучающихся высокие моральные, трудовые и нравственные качества, вырабатывать у обучающихся навыки культурного поведения.

      Развивать у обучающихся общественно-полезную активность путем привлечения их к общественной работе в виде временных и постоянных общественных поручений. · Участвовать в работе методического совета, методических комиссий.

      Совершенствовать свою квалификацию, самостоятельную методическую работу, повышать свой профессиональный уровень.

      Принимать участие в профориентационной работе, в профессиональной ориентации молодежи, в комплектовании учебных групп училища.

      Проявлять заботу о здоровье обучающихся. Систематически контролировать санитарно-гигиенические условия производственного обучения. По возможности поддерживать связь с родителями, информировать об успеваемости.

    Права

Мастер инструктор по вождению автомобиля имеет право в пределах своей компетенции:

      Вносить предложения по улучшению производственного обучения обучающихся

      Ходатайствовать о своевременном обеспечении учебного процесса необходимыми инструментом, материалами, горючесмазочными материалами, технологической и учебно-методической документацией и другими необходимыми средствами для качественного ведения учебно-производственного процесса.

      Не допускать обучающихся к учебному процессу в случае неисправности автомашины или непригодных к проведению занятий метеоусловий, а также по состоянию здоровья обучающегося. О принятом решении мастер инструктор по вождению автомобиля ставит в известность мастера ПО или классного руководителя группы.

      Повышать свой профессиональный уровень, квалификацию.

    Ответственность.

    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка училища, законных распоряжений администрации и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, в том числе за не использование предоставленных прав, мастер инструктор по вождению автомобиля несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

      За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, мастер инструктор по вождению автомобиля может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

      За нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил мастер инструктор по вождению автомобиля привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

      За причинение училищу или участкам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей мастер инструктор по вождению автомобиля несет ответственность (материальную) в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

    Взаимоотношения.

Связи по должности.

      Самостоятельно планирует свою работу в соответствии с учебными планами и рабочими программами на каждый учебный год, полугодие, квартал, месяц. План работы согласовывается и утверждается зам.директора по УПР не позднее пяти дней до начала планируемого периода.

      Представляет зам.директора по УПР письменный отчет о своей деятельности по мере требования.

      Получает от зам.директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

      Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора училища.

      Передает директору училища информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен: _____________________________________________________

Инструктор по вождению – это человек, который учит управлять транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, автобусом и пр.) Это одна из самых нервных современных профессий. Поэтому многие удивляются выдержке и смелости человека, выбравшего такую работу. Как правило, это опытные водители с большим водительским стажем, вдобавок прошедшие специализированные курсы.

Самый распространенный вид дорожного транспорта – легковой автомобиль, поэтому статья посвящена преподавателям, обучающим вождению на категорию «B». Под инструктором по вождению будет подразумеваться именно автоинструктор, а не мотоинструктор или ещё какой-нибудь другой.

Особенности профессии

Автоинструктор – это в большей степени призвание, нежели просто один из способов заработка. От людей этой профессии зависит, насколько уверенно будут ощущать себя на дороге водители, обучающиеся у них, правильно ли они поведут себя в нестандартных ситуациях. Инструктор по вождению не просто учит ездить, он передаёт знания и опыт. Поэтому большую роль играют наличие преподавательской жилки у наставника, умение донести нужную информацию до любого человека. Инструкторов, у которых отсутствуют перечисленные качества, с трудом можно назвать профессионалами.

Основные требования к кандидатам в инструкторы, профстандарт

Образовательными организациями был разработан проект профстандарта для инструктора по вождению, в котором содержатся основные требования к тем, кто желает работать по этой специальности. Итак, у кандидата в автоинструкторы должны быть:
  • среднее профессиональное либо высшее образование (профиль не имеет значения);
  • отсутствие ограничений на преподавательскую деятельность, установленных законами (психические заболевания, судимость, уголовное преследование и пр.);
  • стаж управления транспортным средством соответствующей категории – минимум 3 года;
  • отсутствие в прошлом лишения права управления;
  • аттестат о прохождении специализированных курсов подготовки инструкторов;
  • отсутствие фактов о серьезных ДТП, в которых кандидат был признан виновником.
Также планируется ввести обязательное прохождение курсов по педагогике, психологии и методическим приемам обучения продолжительностью 250 часов.

Обязанности автоинструктора на рабочем месте

Инструктор по вождению обязан:
  1. строго соблюдать требования устава автошколы, руководствоваться нормативными актами, внутренними документами, заключенным договором и указаниями руководителя;
  2. постоянно совершенствовать профессиональную квалификацию, проходить специализированные курсы переподготовки с периодичностью три года;
  3. проводить занятия на высоком образовательном уровне, вырабатывать у студентов необходимые способности, готовить их к самостоятельному безаварийному вождению;
  4. контролировать у обучающихся знание правил дорожного движения, подробно разъяснять сложные моменты;
  5. во время занятий не допускать к обучаемым методов психологического либо физического насилия, уважать их честь и достоинство;
  6. проводить под роспись инструктаж по ТБ и ОТ, следить за соблюдением ТБ во время уроков вождения обучающимися, а также соблюдать её самому;
  7. поддерживать транспортное средство в должном техническом состоянии, перед каждой поездкой проверять исправность всех систем автомобиля, контролировать чистоту и порядок в салоне;
  8. самостоятельно проводить заправку автомобиля топливом;
  9. обязательно в начале рабочего дня проходить предрейсовое медицинское обследование.

Требования к профессиональным знаниям

Инструктор по вождению автомобиля в совершенстве должен знать:
  • Правила дорожного движения Российской Федерации;
  • Устройство эксплуатируемого транспортного средства, а также принцип работы его механизмов и приборов;
  • Влияние различных погодных условий на безопасность движения;
  • Правила экстренной эвакуации пассажиров при попадании в ДТП;
  • Правила оказания первой медицинской помощи;
  • Способы выявления и ликвидации поломок всех систем автомобиля;
  • Приёмы, помогающие предотвратить ДТП;
  • Разновидности и характеристики топливных смесей и горюче-смазочных материалов;
  • Требования к использованию средств защиты;
  • Методы безопасного выполнения работ;
  • Перечень всех должностных инструкций;
  • Порядок извещения руководства обо всех недостатках, выявленных во время работы.

Ответственность обучающего вождению

Инструкторы по вождению несут ответственность за:
  1. Неисполнение или неудовлетворительное исполнение своих должностных обязанностей, перечисленных в должностной инструкции, уставе организации и трудовом договоре, а также нарушение правил внутреннего трудового распорядка учреждения.
  2. Повышение и поддержание на должном уровне своей педагогической и профессиональной квалификации.
  3. Правонарушения, совершённые в процессе осуществления трудовой деятельности.
  4. Уровень знаний, навыков и умений, а также качество профессиональной подготовки обучающихся.
  5. Причинение материального ущерба.
  6. Поддержание работоспособности всех систем автомобиля, используемого для обучения.
  7. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
  8. Применение физического и психического насилия по отношению к студентам.

Какими бывают инструкторы

Выбор инструктора по вождению – один из самых важных этапов на пути к водительским правам. После прохождения теоретического курса именно этот человек будет закреплять пройденный материал на практике. И от того, как он это будет делать, зависит не только ваша безопасность в будущем, но и жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов и других водителей. Чтобы лучше понять, как выбрать подходящего автоинструктора, нужно знать по каким признакам, на какие группы их подразделяют.

Существует множество различных критериев подбора инструктора. Основные это:

  • Стаж вождения, опыт работы, квалификация
  • Возраст
  • Методика обучения
  • Вредные привычки
  • Внешность
  • Стоимость занятий
Теперь подробнее:

Стаж вождения, квалификация и опыт работы

Одним из самых главных атрибутов хорошего автоинструктора является его стаж управления ТС. Как правило, инструктор – это человек с солидным водительским прошлым. Хотя автошколам и разрешено набирать работников с водительским стажем от 3-х лет, всё-таки больше ценятся те, кто имеют за плечами не менее 15 лет работы профессиональным водителем, либо 500 000 пройденных на автомобиле километров. Особенно если за этот период не было ни одной аварии. Немаловажную роль играет опыт работы инструктором по вождению, ведь мало быть хорошим водителем, нужно ещё быть отличным учителем. Навыки преподавательского мастерства невозможно отработать за короткое время. Чтобы стать настоящим «сэнсэем», нужно проработать автоинструктором минимум пять лет. Только при наличии такого опыта можно сделать выводы о квалификации педагога. Квалифицированные инструкторы проще и доступнее доносят нужную информацию до учеников, могут найти общий язык с любым студентом, остаются всегда дружелюбными и тактичными.

Возраст

При выборе автоинструктора обязательно нужно обращать внимание на его возраст. Это скорее субъективный психологический фактор, так как он не даёт гарантий, что взрослый преподаватель обязательно будет хорошим. Однако при сравнении двух инструкторов с одинаковым стажем вождения и опытом работы, преимущество будет у более зрелого. Ученик на подсознательном уровне будет комфортнее себя чувствовать, видя, что его обучает опытный мудрый человек, а не какой-то «салага». Да и самому инструктору зачастую легче обучать людей младше себя.

Методика обучения

Только настоящий профессионал имеет свою выработанную годами методику обучения вождению. Уже на первом занятии инструктор оценивает уровень восприятия информации учеником, а также составляет его психологический портрет. Отталкиваясь от этих данных, преподаватель выстраивает целую систему подачи знаний, равномерно распределяет занятия в зависимости от количества часов, требуемых на изучение каждого упражнения. Также он производит оценку того, насколько эмоционально обучаемый воспринимает критику, как реагирует на замечания и подсказки. Однако не стоит забывать, что преподавателей с таким серьезным подходом к делу очень мало. Гораздо больше автоинструкторов, которые тупо давят за вас педали, крутят руль и ничего не объясняют.

Пол

Немалое влияние на комфорт во время учебного процесса оказывает половая принадлежность автоинструктора. Не секрет, что большинство людей относится к женщине за рулём довольно предвзято. Хотя далеко не все девушки заслуживают такого отношения. Тоже самое касается женщин-инструкторов. Зачастую они вызывают только улыбку у проезжающих мимо водителей. Но если разобраться, оказывается, представительницы слабого пола часто гораздо лучше обучают вождению. Разгадка кроется в природе женщин и специфике профессии. Девушки более аккуратны, требовательны, тактичны, внимательны. Учитывая то, что процесс обучения проходит на небольших скоростях, работа автоинструктором (при наличии большого водительского стажа) отлично подходит прекрасному полу.

Вредные привычки

Немаловажным фактором является наличие у инструктора вредных привычек. Трудно не согласиться с тем, что вождение в сопровождении некурящего преподавателя гораздо комфортнее, чем с курильщиком, независимо от того курит ли сам ученик. Хотя многие не обращают внимания на это. Что уж говорить о наркомании и алкоголизме. Наличие таких привычек не только создают дискомфорт, но и напрямую угрожают жизни и здоровью как находящихся в автомобиле, так и вне него. При подозрении на опьянение у автоинструктора ни в коем случае нельзя начинать занятия.

Внешность

Под внешностью инструктора по вождению подразумевается не его природная красота, а скорее опрятность, аккуратность, внимательность к тому, как он выглядит. Как глоссит старинная русская пословица:
По одежке встречают, по уму провожают

Конечно, обучаться с красивым автоинструктором приятнее, но всё-таки внешний вид даёт понять о человеке гораздо больше. Причёска, гладковыбритое лицо, чистые руки, незапачканная глаженая одежда, приятный запах – всё это должно присутствовать у хорошего преподавателя. Неопрятный учитель, в большинстве случаев, относиться к своим студентам и обязанностям также наплевательски, как и к себе.

Стоимость занятий

Ещё одним важным моментом является стоимость уроков вождения. Эта величина не статичная в силу множества причин, как естественных, так и искусственно созданных самим преподавателем. Чаще всего на цену влияют:
  1. вид, марка топлива и затраты инструктора на него;
  2. количество необходимых студенту занятий («оптом дешевле»);
  3. время проведения (утром, днём или вечером);
  4. место (на автодроме или в городе);
  5. затраты на рекламу (в интернете и СМИ);
  6. выбранное место начала уроков (инструктор едет к вам или вы к нему);
  7. так называемый «блат» (если вы попали к автоинструктору по рекомендации знакомых).
А также множество различных обстоятельств, вплоть до самых мелких. Но самый главный ценообразующий фактор – это марка и состояние автомобиля. Чем дороже учебное транспортное средство, и чем дольше оно эксплуатировалось в условиях учебной езды, тем дороже обходится его содержание.

Автомобиль, на котором планируется проходить обучение обязательно должен быть оборудован:

  • дополнительными педалями сцепления (кроме машин с АКПП) и тормоза;
  • необходимыми опознавательными знаками (буква «У»);
  • отдельным зеркалом заднего вида для инструктора по вождению.

Ни в коем случае не должно быть никаких вмешательств в заводскую конструкцию ТС, кроме перечисленных выше. То есть должны быть на месте все зеркала, ремни безопасности, органы управления и т.д., которые изначально были установлены производителем. Желательно, чтобы состояние учебного авто было хорошим или отличным.

Главные признаки хорошего преподавателя

Многих кандидатов в водители интересует, как выбрать хорошего автоинструктора, чтобы потом не заниматься беготней от одного учителя к другому, портя нервы себе и всем окружающим. Для этого необходимо ориентироваться на несколько основных признаков профессионала в этой области. Конечно же, наличие их всех у одного человека маловероятно. Идеальный инструктор по вождению – понятие скорее абстрактное. Однако близким к идеалу будет тот, у кого присутствует большинство перечисленных ниже пунктов. Итак, признаки хорошего автоинструктора:
  • Профессионализм;
  • Требовательность;
  • Коммуникабельность (навыки психолога);
  • Терпение и стрессоустойчивость;
  • Востребованность;
  • Наличие необходимых документов.
Рассмотрим подробнее:

Профессионализм

Наверное, самым важным качеством обучающего вождению – это профессионализм. Преподаватель обязан быть высококвалифицированным практикующим специалистом с приличным уровнем образования, ведь он является примером для подражания, этаким эталоном идеального водителя. Он должен не только безупречно знать ПДД, устройство ТС и основы управления автомобилем, но и уметь применять свои преподавательские навыки на практике. Важно поддерживать высокий уровень знаний, периодически самому решать всевозможные задания и билеты, а также постоянно следить за изменениями в ПДД и законодательстве.

Требовательность

Хороший автоинструктор обязан и имеет полное право требовать от обучающихся безукоризненного выполнения всех его рекомендаций и указаний во время проведения занятий. Стоит учитывать, что требовательность не должна переходить в агрессию или злость, а наоборот должна быть сопряжена с внимательностью и отзывчивостью к студенту. Иначе уроки вождения будут производить обратный эффект. Достичь нужного результата помогут знания азов психологии.

Коммуникабельность (навыки психолога)

Каждому ученику необходим индивидуальный подход. Способность найти его – одно из основных качеств хорошего преподавателя. Что и как вам объясняют на занятиях играет огромную роль и сильно влияет на конечный результат. Речь инструктора по вождению должна быть чёткой, разборчивой и ясной. Помимо этого наставник должен обучить координировать свои действия с действиями других участников дорожного движения, понимать, кто и что делает, а также прогнозировать их поведение на дороге. Для всего этого обучающий вождению должен быть ещё и неплохим психологом.

Он должен понимать, что у каждого пришедшего обучаться человека свои черты характера, а суметь подстроиться под особенности поведения некоторых из них – задача очень сложная. При этом нужно суметь воздействовать на некоторые стороны личности, которые, по мнению наставника, явно мешают процессу обучения. Как психолог на первой встрече пытается лучше узнать своего пациента, понять его страхи, манеры и недостатки, так инструктору необходимо определить, чего ученик не понимает, чего боится, чем руководствуется, предпринимая те или иные действия. На основе этого нужно доступным языком спокойно объяснить нужные вещи.

Терпение и стрессоустойчивость

Ещё одним значимым признаком хорошего автоинструктора является его стрессоустойчивость, выдержка и терпение. Профессионал никогда не станет кричать на обучающегося, даже если тот совершает одну и ту же ошибку несколько раз, а наоборот использует количество повторений этой ошибки на то, чтобы исключить её раз и навсегда из будущей «водительской жизни». Умение оставаться спокойным и терпеливо объяснять недочёты дано не многим, поэтому услуги таких инструкторов ценятся на вес золота.

Кстати, психофизические типы личности инструкторов по вождению людей сильно разнятся с общепринятыми. Согласно исследованиям ИИСП (Институт изучения специфических профессий), 92% автоинструкторов, на самом деле, вполне добрые и отзывчивые люди.

Востребованность

Все вышеперечисленные признаки больше относятся к личности инструктора, к его чертам характера. Помимо них есть другие – косвенные особенности, указывающие на качество мастера производственного обучения. Одним из них является востребованность. График хорошего учителя всегда загружен, он не сидит без дела в поисках работы. Даже не в сезон или кризис работы у него будет предостаточно, благодаря хорошей репутации и «сарафанному радио». При выборе из двух преподавателей – «постоянно свободного» и «постоянно работающего», делайте ставку на второго. Поверьте, толку будет больше. Главное заранее «втиснуться» в его график занятий.

Наличие необходимых документов

Последний (по порядку, но не по важности) признак хорошего наставника – это комплект всех необходимых документов. К ним относятся:
  • свидетельство на право обучения вождению транспортных средств;
  • регистрационные документы на учебный автомобиль (техпаспорт с отметкой о дублирующих педалях);
  • технические паспорта на средства аудио- и видеофиксации;
  • свидетельство о регистрации автоинструктора, как частного предпринимателя;
  • диагностическая карта транспортного средства;
  • страховой полис ОСАГО.
Стоить обращать внимание на все перечисленные особенности, если перед будущим студентом автошколы возникнет вопрос: «Как выбрать инструктора по вождению?», тогда вероятность неправильного выбора стремительно приблизится к нулю.

Карьера мастера производственного обучения

И последнее, что хотелось бы затронуть в этой статье – это карьера инструктора по вождению. Главной особенностью карьерного роста автоинструктора является то, что он возможен только в горизонтальной плоскости. То есть после прохождения специализированных курсов и многолетней работы штатным преподавателем в автошколе появляется возможность организовать частную практику, но уже за более высокую плату. Профессиональные частные автоинструкторы всегда будут востребованы. Ведь их услуги нужны не только кандидатам в водители, но и автолюбителям с многолетним стажем: кому-то необходимо восстановить утраченные водительские навыки, а кому-то нужно попрактиковаться в искусстве экстремального вождения.

Не стоит забывать, что у некоторых инструкторов есть предпринимательская жилка, следовательно, можно попробовать открыть собственную автошколу. Правда, это уже требует гораздо больше времени, нервов, денежных вливаний и связей, так как конкуренция в этой области запредельная.

Заключение

Мы постарались самым подробным образом описать главные особенности профессии инструктор по вождению, а также помочь разобраться будущим студентам автошкол во всех тонкостях и «подводных камнях» при выборе хорошего преподавателя. Удачи на дорогах!

P.S. Весёлое видео

2017 | 12 | 07 1993

Каким должен быть инструктор по вождению?

Если нам нужно научиться управлять автомобилем, кто нам в этом может помочь? Может, конечно, папа (мама), муж (жена) или кто-то из родственников. Но в таком случае, как правило, присутствует слишком много эмоций с обеих сторон, что мешает процессу. Также такое обучение может опускать важные аспекты.

Именно поэтому лучше найти хорошего автоинструктора, который даст Вам знания и навыки, необходимы на дороге. Вопрос в другом: как найти опытного инструктора или как инструктору найти себе достойную работу? Сейчас Вы узнаете об этом.

Хороший автоинструктор: навыки и личные качества

Главная цель инструктора - научить Вас корректно управлять автомобилем, чтобы Вы применяли знания правил дорожного движения на дороге, и при этом все время обучения находились в безопасности.

  • Внимательность и быстрая реакция

А ведь если человек никогда не имел дело с автомобилем, это покажется ему достаточно сложным заданием. Ученик без опыта практически сразу выезжает на дорогу в качестве активного участника - а ведь там и другие водители с пассажирами, и пешеходы. Одно невнимательное движение ученика и отсутствие мгновенной реакции инструктора могут закончиться не только вмятиной на чужом автомобиле. Это говорит о том, насколько важно для инструктора быть предельно внимательным и не допускать ошибок.

  • Глубокие и корректные знания

Также очень важно, чтобы инструктор дал нам правильное понимание и не дезинформировал нас, ведь на эти знания мы потом будем опираться, когда сами сядем за руль.

  • Педагогический талант

Не менее важно, чтобы автоинструктор был спокойным и вежливым, иначе ученик и вовсе может отказаться от затеи стать водителем. Таким образом, хороший инструктор - не только искусный водитель, но и педагог и в какой-то мере .

  • Опыт вождения

Необходимый стаж вождения для начинающего автоинструктора - от 3-5 лет в той категории, которую он преподает. Также подходящий кандидат - тот, кто ни разу за свой водительский стаж не лишался водительского удостоверения за нарушения правил движения на дороге, а также не был виновником крупных ДТП в течение 5 лет до работы инструктором.

Что должен знать инструктор по вождению?

Чтобы стать автоинструктором, кандидат должен знать все о безопасной езде на дороге и следить за изменениями правил дорожного движения. Кроме опыта вождения, кандидату также необходимо иметь навыки экстремального вождения. Еще такой специалист должен понимать, как влияют погодные условия на процесс езды.

Задача автоинструктора - знать ВСе об автомобиле: как устроен, принципы работы элементов и механизмов, он должен быть компетентным в вопросе горюче-смазочных материалов, быстро реагировать на поломку автомобиля и уметь ее оперативно устранить.

Также инструктор должен знать, как действовать при дорожно-транспортном происшествии и в других возможных экстренных случаях. Кроме того, знание первой медицинской помощи - дело первой необходимости для такого специалиста, ведь ситуации на дороге могут быть непредвиденными.

Обязанности инструктора по вождению

  • Соблюдение норм

Во-первых, автоинструктор должен соблюдать все правила и нормы, в том числе касающихся противопожарной и санитарной безопасности и охраны труда.

  • Состояние автомобиля

Такой специалист должен следить за техническим состоянием автомобиля, проверять его перед каждым занятием, а также заправлять топливом.

Процесс обучения

Инструктор обязан обучить пользоваться элементами автомобиля (педалями, коробкой передач, поворотниками и другими), регулировать скорость автомобиля, а также научить выполнять различные движения автомобилем. В частности, ученик должен получить такие навыки: как плавно трогаться с места и плавно притормаживать, как переключать передачи, как заезжать задом в гараж, как разворачиваться в три захода, как проезжать перекрестки, как выполнять обгон и другие.

Кроме того, инструктор должен проходить базовый медосмотр каждый рабочий день.

Также важно учитывать, что инструктор несет ответственность за ученика во время занятий, а также за сам автомобиль (если учащейся разобьет что-то - ответственность все равно будет на инструкторе).

Как написать резюме автоинструктора? Образец

Опыт работы автоинструктором 6 лет (с 2010 года)

Водительское удостоверение категории А и В (Опыт вождения - 8 лет)

Август 2014 - декабрь 2016 - Автоинструктор для сотрудников фирмы и для отдельных клиентов (Биржай, Литва)

Обязанности:

  • Обучение вождению легкового автомобиля (механическая коробка передач) с нуля;
  • Обучение базовым навыкам вождения мотоциклов;
  • Проведение инструктажа;
  • Подготовка будущих водителей к сдаче экзаменов;
  • Занятие с людьми, которые хотят улучшить водительские навыки, или восстановление навыков после большого перерыва.

О себе:

  • Получаю удовольствие от вождения и обучения других;
  • Знаю техники эффективного запоминания;
  • Работаю по принципу поиска ошибок для улучшения навыков вождения.

Таким образом, ни один родственник и ни одно видео не сможет заменить хорошего автоинструктора. Автоинструктор может привить Вам любовь к вождению, а может и наоборот - развить фобии и комплексы. Поэтому проверяйте все детали, прислушивайтесь к отзывам, читайте комментарии о работе автоинструктора, когда нанимаете такого специалиста.

Небольшое обсуждение с форума.

Добрый вечер!

Я уже третий месяц работаю фитнес-инструктором (инструктор тренажерного зала в женском клубе и инструктор групповых фитнес-программ).
Хочу спросить у участников этого форума — какие качества обязаны быть у профессионального тренера?
Интересно знать мнение клиентов! :)) Спасибо!

Отвечу и сама на свой вопрос.
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:

ПЕРВОЕ:
Инструктор должен знать свое дело! (как и в любой профессии). Как сказал Роман, не так важна «корочка», как желание учиться, развиваться, расти как профессионал. Я, например, на данный момент не имею ни высшего физкультурного образования, ни какого-либо сертификата. Работаю на основе большого опыта занятий фитнесом, на энтузиазме, на желании узнавать больше о своей работе. Но в ближайшем будущем (в январе-феврале 2010 года) планирую обучиться в Москве в Ассоциации Профессионалов Фитнеса (www.fitness-pro.ru) на Инструктора групповых программ. А пока читаю статьи в интернете, задаю вопросы Роману. :))

ВТОРОЕ:
Инструктор должен быть неравнодушным к проблемам клиентов! Для меня это качество является очень важным! Иногда даже важнее, чем первое названное мной качество. Потому что неравнодушный к людям инструктор со временем научится всему! А инструктор, которого мало интересуют проблемы и задачи клиентов, — это не профессионал! Таких людей я не уважаю в любой профессии, и стараюсь с ними не работать. Профессиональный инструктор должен постараться помочь каждому клиенту, с какой бы проблемой ни обратился клиент. Для примера: мои клиенты ставят передо мной такие задачи — как накачать пресс, если позвоночник очень плохо подвижен (неудачный укол в спинной мозг при родах, — судить надо таких врачей!); как исправить осанку; как сделать попу, как у Джей Ло:))) ; как сесть на шпагат в 40-летнем возрасте; как избавиться от болей при шейном остеохондрозе и тд. Конечно, не стоит «потакать» всем желаниям клиента и пытаться совершить чудо. Но помочь клиенту достигнуть цели по максимуму (при разумных желаниях) инструктор должен хотеть! Кроме того, инструктор должен сам делать замечания клиентам и предлагать помощь в решении проблемы, если он видит сутулые спины, шаркающие походки, большие животы и тп. Безусловно — при желании клиента работать над собой!

ТРЕТЬЕ:
Инструктор должен быть позитивным, ярким, веселым и энергичным! Вообще-то, хотелось бы видеть это качество у людей всех профессий — у булочницы, у дворника, у водителя трамвая, у учителя и тд. Но если отсутствие счастливой улыбки у продавщицы в магазине не так страшно (купил хлеб — и убежал к улыбающейся жене домой кушать борщ), то сумрачный, вялый, скучный инструктор — это большой минус Вашим занятиям. Лично я никогда не стала бы ходить к такому тренеру. Мне важнее мой настрой! Лучше буду ездить в другой клуб и тратить время на дорогу, но буду заниматься с человеком, который дарит бодрость, радость, смех, уверенность! :))

ЧЕТВЕРТОЕ:
Инструктор должен быть креативным и инициативным! Иначе клиентам быстро наскучат однообразные занятия. В каждую тренировку (будь то групповое занятие по аэробике или персональная тренировка в тренажерном зале) надо вносить что-то новенькое. Пусть это будет небольшая деталь (новое упражнение в обычной серии упражнений для мышц живота, новое танцевальное упражнение в аэробике, необычная растяжка в парах в конце группового занятия и тд), но эта деталь придаст занятию новизну и доставит клиенту удовольствие.

На этом пока все. Если будет что добавить — напишу еще.

ПЯТОЕ:
Фитнес-инструктор должен быть в отличной физической форме! Он (или она) должен иметь красивую спортивную фигуру, превосходную осанку, упругую походку. Он должен двигаться энергично и красиво! Он должен быть примером для своих клиентов! Он должен своим видом не только радовать, но и мотивировать людей!

Лариса Рамазанова, г. Баку

Лариса, добавлю от себя и такую деталь.

Инструктор должен высоко ценить свой труд. Не стоит работать за гроши. Это очень важно. Иначе энтузиазм и позитивность быстро притупятся. И я искренне желаю, чтобы Ваша карьера шла в гору и в финансовом отношении. И, надеюсь, Ваша зимняя учёба только простимулирует это.

Профессионал не может быть дешёвым. Это закон. Кстати, вот моя заметка на эту тему:

С Вашей статьей «Без ложной скромности» я ознакомилась неделю назад, и уже неделю серьезно размышляю на эту тему.
Спасибо, что еще раз подчеркнули вопрос оплаты! Я довольно часто недооцениваю свой труд, часто провожу персональные тренировки в тренажерном зале бесплатно.
Буду работать над этим вопросом!
Вы правы, что без хорошей оплаты энтузиазм может быстро утихнуть.
Спасибо, Роман!

Лариса Рамазанова, г. Баку

Лариса, день добрый!

Прочитал все Ваши пункты. Конечно, согласен со всем изложенным. Но вот ещё хочу добавить, что инструктор должен очень хорошо знать анатомию и физиологию клиента. Накопленый опыт — это величайшее дело! Но ведь не ко всем одинаково он применяется, в силу разности у всех физиологии, здоровья, телосложения…… Ага же?)))))))