Биология – наука о жизни

Cлайд 1

Cлайд 2

Биология - наука о жизни. Ее название возникло из сочетания двух греческих слов: bios (жизнь) и logos (слово, учение). Биология изучает строение, проявления жизнедеятельности, среду обитания всех живых организмов: бактерий, грибов, растений, животных, человека.

Cлайд 3

Живое на Земле представлено необычайным разнообразием форм, множеством видов живых существ. В настоящее время уже известно около 600 тыс. видов растений, более 2,5 млн. видов животных, большое количество видов грибов и прокариот, населяющих нашу планету. Ученые постоянно обнаруживают и описывают новые виды, как существующие в современных условиях, так и вымершие в минувшие геологические эпохи. Ричард Оуэн со скелетом Моа

Cлайд 4

Раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия, выявление связей между строением и условиями окружающей среды относятся к основным задачам биологии. Важное место в этой науке занимают вопросы возникновения и законы развития жизни на Земле - эволюционное учение. Понимание этих законов является основой научного мировоззрения и необходимо для решения практических задач. Автор эволюционной теории Ч. Дарвин http://www.tinza.ru/publication.php?pub_id=81368

Cлайд 5

Биологию подразделяют на отдельные науки по предмету изучения. Так, микробиология изучает мир бактерий; Бледная спирохета

Cлайд 6

ботаника исследует строение и жизнедеятельность представителей царства растений; Вереск обыкновенный Василёк луговой

Cлайд 7

Cлайд 8

Вместе с тем развиваются области биологии, изучающие общие свойства живых организмов: генетика - закономерности наследования признаков, Мендель, Грегор Иоганн 1865. Открыты законы наследственности.

Cлайд 9

биохимия - пути превращения органических молекул, экология -взаимоотношения популяций с окружающей средой. Функции живых организмов изучает физиология. Биохимия Краткий курс. http://health.sumy.ua/11758-biokhimija-kratkijj-kurs.-e.s.-severin.html Физиология человека http://mednik.com.ua/node/2236

Cлайд 10

В соответствии с уровнем организации живой материи выделились такие научные дисциплины, как молекулярная биология, цитология - учение о клетке, гистология - учение о тканях и т. д. В молекуле ДНК важна любая мелочь http://newspaper.beta.kpv.ru/print.html?number=15629

Cлайд 11

Биология использует самые различные методы. Один из важнейших - исторический, служащий основой осмысления получаемых фактов. К традиционным относится описательный метод; широко используются инструментальные методы: микроскопия (светооптическая и электронная), электрография, радиолокация и др. Дарвиновский музей. Микроскоп Р. Гука. http://www.darwin.museum.ru/expos/livenature/2_micro_guk.htm.

Cлайд 12

В самых различных областях биологии все больше возрастает значение пограничных дисциплин, связывающих биологию с другими науками - физикой, химией, математикой, кибернетикой и др. Так возникли биофизика, биохимия, бионика.

Cлайд 13

Возникновение жизни и функционирование живых организмов обусловлены естественными законами. Познание этих законов позволяет не только составить точную картину мира, но и использовать их для практических целей.

Cлайд 14

Достижения биологии последнего времени привели к возникновению принципиально новых направлений в науке, ставших самостоятельными разделами в комплексе биологических дисциплин. Так, раскрытие молекулярного строения структурных единиц наследственности (генов) послужило основой для создания генной инженерии. Американские биологи предложили использовать методы генной инженерии для борьбы с глобальным потеплением. По их мнению, стоимость проведения генетических исследований уменьшилась настолько, что создание специальных сортов просо для переработки в топливо стало реальностью. http://www.gzt.ru/science/2009/05/13/190536.html

Cлайд 15

С помощью генной инженерии создают организмы с новыми, в том числе и с не встречающимися в природе, комбинациями наследственных признаков и свойств. Практическое применение достижений современной биологии уже в настоящее время позволяет получать промышленным путем значительные количества биологически активных веществ.

Cлайд 16

На основе изучения взаимоотношений между организмами созданы биологические методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур, многие приспособления живых организмов послужили моделями для конструирования эффективных искусственных сооружений и механизмов. Конструкция пчелиных сот легла в основу для изготовления «сотовых панелей» для строительства

Cлайд 17

В то же время незнание или игнорирование законов биологии приводит к тяжелым последствиям как для природы, так и для человека. Настало время, когда от поведения каждого из нас зависит сохранность окружающего мира. Хорошо отрегулировать двигатель автомобиля, предотвратить сброс ядовитых отходов в реку, предусмотреть в проекте гидроэлектростанции обводные каналы для рыбы, удержаться от желания собрать букет полевых цветов - все это позволит сохранить окружающую среду, среду нашей жизни.

Cлайд 18

Исключительная способность живой природы к восстановлению создала иллюзию ее неуязвимости к разрушительным воздействиям человека, безграничности ее ресурсов. Теперь мы знаем, что это не так. Поэтому вся хозяйственная деятельность человека сейчас должна строиться с учетом принципов организации биосферы. http://www.himbat.ru/forum/viewtopic.php?t=2098

Cлайд 19

От загрязнения воздуха пострадало около 5,5 миллионов человек в Сантьяго, Чили. Снимок сделан 30 июля 1999 года.

Cлайд 20

Вырубка лесов в Амазонии, Бразилия. Фотография сделана 7 марта 1997 года. Ежегодно в мире вырубается 11,3 миллиона гектаров лесов. http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=16557

Cлайд 21

Значение биологии для человека огромно. Общебиологические закономерности используются при решении самых разных вопросов во многих отраслях народного хозяйства. Благодаря знанию законов наследственности и изменчивости достигнуты большие успехи в сельском хозяйстве при создании новых высокопродуктивных пород домашних животных и сортов культурных растений. http://chizhkovsasha.narod.ru/Agrarward_Dom_zad/Porodi_selhoz_zhivotnih/pigs.html

Биология наука о жизни. Ее название возникло из сочетания двух греческих слов: bios (жизнь) и logos (слово, учение). Биология изучает строение, проявления жизнедеятельности, среду обитания всех живых организмов: бактерий, грибов, растений, животных, человека.


Живое на Земле представлено необычайным разнообразием форм, множеством видов живых существ. В настоящее время уже известно около 600 тыс. видов растений, более 2,5 млн. видов животных, большое количество видов грибов и прокариот, населяющих нашу планету. Ученые постоянно обнаруживают и описывают новые виды, как существующие в современных условиях, так и вымершие в минувшие геологические эпохи. Ричард ОуэнРичард Оуэн со скелетом Моаскелетом


Раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия, выявление связей между строением и условиями окружающей среды относятся к основным задачам биологии. Важное место в этой науке занимают вопросы возникновения и законы развития жизни на Земле эволюционное учение. Понимание этих законов является основой научного мировоззрения и необходимо для решения практических задач. Автор эволюционной теории Ч. Дарвин ion.php?pub_id= ion.php?pub_id=81368



Вместе с тем развиваются области биологии, изучающие общие свойства живых организмов: генетика закономерности наследования признаков, Мендель, Грегор Иоганн Открыты законы наследственности.


Биохимия пути превращения органических молекул, экология взаимоотношения популяций с окружающей средой. Функции живых организмов изучает физиология. Биохимия Краткий курс. biokhimija-kratkijj-kurs.-e.s.- severin.html Физиология человека 236


В соответствии с уровнем организации живой материи выделились такие научные дисциплины, как молекулярная биология, цитология учение о клетке, гистология учение о тканях и т. д. В молекуле ДНК важна любая мелочь ber=15629


Биология использует самые различные методы. Один из важнейших исторический, служащий основой осмысления получаемых фактов. К традиционным относится описательный метод; широко используются инструментальные методы: микроскопия (светооптическая и электронная), электрография, радиолокация и др. Дарвиновский музей. Микроскоп Р. Гука. pos/livenature/2_micro_guk.htmhttp://www.darwin.museum.ru/ex pos/livenature/2_micro_guk.htm.



Достижения биологии последнего времени привели к возникновению принципиально новых направлений в науке, ставших самостоятельными разделами в комплексе биологических дисциплин. Так, раскрытие молекулярного строения структурных единиц наследственности (генов) послужило основой для создания генной инженерии. Американские биологи предложили использовать методы генной инженерии для борьбы с глобальным потеплением. По их мнению, стоимость проведения генетических исследований уменьшилась настолько, что создание специальных сортов просо для переработки в топливо стало реальностью.


С помощью генной инженерии создают организмы с новыми, в том числе и с не встречающимися в природе, комбинациями наследственных признаков и свойств. Практическое применение достижений современной биологии уже в настоящее время позволяет получать промышленным путем значительные количества биологически активных веществ.


На основе изучения взаимоотношений между организмами созданы биологические методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур, многие приспособления живых организмов послужили моделями для конструирования эффективных искусственных сооружений и механизмов. Конструкция пчелиных сот легла в основу для изготовления «сотовых панелей» для строительства


В то же время незнание или игнорирование законов биологии приводит к тяжелым последствиям как для природы, так и для человека. Настало время, когда от поведения каждого из нас зависит сохранность окружающего мира. Хорошо отрегулировать двигатель автомобиля, предотвратить сброс ядовитых отходов в реку, предусмотреть в проекте гидроэлектростанции обводные каналы для рыбы, удержаться от желания собрать букет полевых цветов все это позволит сохранить окружающую среду, среду нашей жизни.


Исключительная способность живой природы к восстановлению создала иллюзию ее неуязвимости к разрушительным воздействиям человека, безграничности ее ресурсов. Теперь мы знаем, что это не так. Поэтому вся хозяйственная деятельность человека сейчас должна строиться с учетом принципов организации биосферы. u/forum/viewtopic.p hp?t=2098


Вырубка лесов в Амазонии, Бразилия. Фотография сделана 7 марта 1997 года. Ежегодно в мире вырубается 11,3 миллиона гектаров лесов.


Значение биологии для человека огромно. Общебиологические закономерности используются при решении самых разных вопросов во многих отраслях народного хозяйства. Благодаря знанию законов наследственности и изменчивости достигнуты большие успехи в сельском хозяйстве при создании новых высокопродуктивных пород домашних животных и сортов культурных растений. Agrarward_Dom_zad/Porodi_s elhoz_zhivotnih/pigs.html


Большое значение в биологии придается решению проблем, связанных с выяснением тонких механизмов биосинтеза белка, тайн фотосинтеза, которые откроют путь синтезу органических пищевых веществ вне растительных и животных организмов. Кроме того, использование в промышленности (в строительстве, при создании новых машин и механизмов) принципов организации живых существ (бионика) приносит в настоящее время и даст в будущем значительный экономический эффект.


В дальнейшем практическое значение биологии еще больше возрастет. Это связано с быстрыми темпами роста населения планеты, а также с постоянно возрастающей численностью городского населения, непосредственно не участвующего в сельскохозяйственном производстве. s.ru/news effekt-tolpyi.htm


В такой ситуации основой увеличения пищевых ресурсов может быть лишь интенсификация сельского хозяйства. Важную роль в этом процессе будет играть выведение новых высокопродуктивных форм микроорганизмов, растений и животных, рациональное, научно обоснованное использование природных богатств.


Литература Захаров В. Б. Общая биология: Учеб. Для кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.

БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ

Умаралиева М. Т.

Учитель биологии академического лицея при Ташфарми



  • Биоло́гия (греч. βιολογία; от др.-греч. βίος - жизнь + λόγος - учение , наука ) - система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой .


  • Биология изучает все аспекты жизни , в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле . Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов , взаимодействие между собой и с окружающей средой .


  • Термин «биология» был введён независимо несколькими авторами:
  • Фридрихом Бурдахом в 1800 году ,
  • Готфридом Рейнхольдом Тревиранусом в 1802 году
  • Жаном Батистом Ламарком .


  • В основе современной биологии лежат пять фундаментальных принципов:
  • клеточная теория ,
  • эволюция ,
  • генетика ,
  • гомеостаз
  • энергия .
  • В настоящее время биология - стандартный предмет в средних и высших учебных заведениях всего мира. Ежегодно публикуется более миллиона статей и книг по биологии, медицине и биомедицине


Формы жизни

  • Неклеточные формы жизни
  • вирусы
  • бактериофаги
  • Клеточные формы жизни-органический мир

Прокариоты Эукариоты

Бактерии - грибы

Сине – - растения

зеленые - животные

водоросли (цианобактерии)



Органический мир можно разделить на четыре царства

бактерии

грибы

растения

животные



Что объединяет бактерий, грибов, растений, животных в один единый органический мир?

Что у них общего?







СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

1. Клеточное строение

8. Движение

9.Раздрожимость

10.Рост

12.Разможение

13.Регенерация

7.Выделение

14.Саморегуляция



  • Общность химического состава . Главными особенностями химического состава клетки и многоклеточного организма являются соединения углерода – белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В неживой природе эти соединения не образуются.
  • Общность химического состава живых систем и неживой природы говорит о единстве и связи живой и неживой материи. Весь мир представляет собой систему, в основании которой лежат отдельные атомы. Атомы, взаимодействуя друг с другом, образуют молекулы. Из молекул в неживых системах формируются кристаллы горных пород, звезды, планеты, вселенная. Из молекул, входящих в состав организмов формируются живые системы – клетки, ткани, организмы.


1. Клеточное строение

Кле́тка - структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов (кроме вирусов, о которых нередко говорят, как о неклеточных формах жизни), обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению, либо является одноклеточным организмом.



  • Обмен веществ – все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, т.е. поглощает из неё вещества необходимые для питания, и выделяют продукты жизнедеятельности.


  • - свойство родителей передавать свои признаки и особенности развития следующем поколениям. Благодаря этому все особи в пределах вида сходны между собой.


  • Такая преемственность наследственных свойств обеспечивается передачей генетической информации, которая хранится в молекулах ДНК.


  • -способность организмов проявлять новые признаки и свойства. Благодаря изменчивости все особи в пределах вида различны между собой.


  • - процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности , в частности, для восполнения запаса энергии и реализации процессов роста и развития .


Источник углерода

Источник энергии

Неорганический углерод

Световая энергия

Органический углерод

Автотрофы (самопитающие)

Химическая энергия

Фототрофы

Гетеротрофы

Зеленые растения

Хемотрофы

Фотосинтезирующие бактерии

Хемотрофные бактерии N, H,S,Fe (ненуждаются в готовой пище)

Сапрофиты



  • Автотрофы (автотрофные организмы) – организмы, использующие в качестве источника углерода углекислый газ (растения и некоторые бактерии). Иначе говоря, это организмы, способные создавать органические вещества из неорганических – углекислого газа, воды, минеральных солей.


  • В зависимости от источника энергии автотрофы делят на фототрофов и хемотрофов.
  • Фототрофы организмы, использующие для биосинтеза световую энергию (растения, цианобактерии).
  • Хемотрофы организмы, использующие для биосинтеза энергию химических реакций окисления неорганических соединений (хемотрофные бактерии: водородные, нитрифицирующие, железобактерии, серобактерии и др.).


  • Гетеротрофы (гетеротрофные организмы) – организмы, использующие в качестве источника углерода органические соединения (животные, грибы и большинство бактерий). Иначе говоря, это организмы, не способные создавать органические вещества из неорганических, а нуждающиеся в готовых органических веществах.


  • Сапрофиты организмы, питающиеся, мертвой разлагающиеся пищи. Выделяют ферменты непосредственно на продукт питания, который подвергается перевариванию или расщеплению и всасывается сапрофитом.
  • Например: зеленая эвглена, бактерии брожения, бактерии гниения, дрожжи, плесневые грибы, шляпочные грибы


  • -процесс при котором органические вещества, полученные в качестве пищи подвергаются окислению, расщеплению и при этом выделяется энергия, которая расходуется на синтез АТФ.
  • Аэробное дыхание
  • С 6 Н 12 О 6 +6О 2 →6СО 2 +6Н2О+Q 38АДФ+ 38Н 3 РО 4 →38 АТФ
  • Анаэробное дыхание:
  • А) молочнокислое брожение:
  • С 6 Н 12 О 6 → 2 молочные кислоты+Q 2АДФ+2Н 3 РО 4 →2АТФ
  • В) спиртовое брожение:
  • С 6 Н 12 О 6 →этиловый спирт + СО 2 +Q 2АДФ+2Н 3 РО 4 →2АТФ


  • –ответная реакция живых организмов на воздействие факторов внешней среды:
  • 1)Ответная реакция живых организмов которые не имеют нервную систему называют: таксисом, тропизмом, настией.
  • Фототаксис – двигательные реакции свободно передвигающиеся назших растений и животных под влиянием света(зеленая эвглена, хламидомонада)
  • Фототропизм – двигательные реакции растения под воздействием света, направление которых зависит от направления света.
  • Фотонастия –двигательные реакции растений под воздействием света, направление которых не зависит от направления воздействия.
  • 2)Ответная реакция живых организмов имеющая нервную систему называют рефлексом .


  • (репродукция или самовоспроизведение) –свойство организмов воспроизводить себе подобных.
  • Живые организмы размножаются двумя способами:
  • а) бесполое размножение;
  • б) половое размножение.




Рост

  • Рост

количественное увеличение с сохранением собственного строения.



  • качественное обновление.
  • У живых организмов различают:
  • а)индивидуальное развитие- онтогенез (Геккель, 1866)
  • б)историческое развитие- филогенез .


  • Регенерация – восстановление утраченных частей тела (ткань, орган, клетка) после повреждения
  • Саморегуляция - каждый организм имеет механизм саморегуляции. Это свойство связано с гомеостазом.
  • Гомеостаз – обеспечение постоянства внешнего строения, внутренней среды, химического состава и протекания физиологических процессов в ответ на непрерывно меняющейся условия внешней среды.


  • – свойство всех живых систем связанное с постоянным поступлением энергии извне и удалении продуктов жизнедеятельности. Иными словами организм жив, пока в нем происходит обмен веществами и энергией с окружающей средой.




  • Уровни организации живых систем отражают соподчиненность, иерархичность структурной организации жизни. Уровни жизни отличаются друг от друга сложностью организации системы.
  • Уровень жизни – это форма и способ ее существования . Например, вирус существует в виде молекулы ДНК или РНК, заключенной в белковую оболочку. Это форма существования вируса. Однако свойства живой системы вирус проявляет, только попав в клетку другого организма. Там он размножается. Это способ его существования.


  • Молекулярно-генетический уровень представлен отдельными биополимерами (ДНК, РНК, белками, липидами, углеводами и другими соединениями);
  • Органоидно - клеточный – уровень, на котором жизнь существует в форме клетки – структурной и функциональной единицы жизни. На этом уровне изучаются такие процессы, как обмен веществ и энергии, обмен информацией, размножение, фотосинтез, передача нервного импульса и многие другие.
  • Организменный – это самостоятельное существование отдельной особи – одноклеточного или многоклеточного организма.
  • Популяционно-видовой – уровень, который представлен группой особей одного вида – популяцией; именно в популяции происходят элементарные эволюционные процессы – накопление, проявление и отбор мутаций.
  • Биогеоценотический – представлен экосистемами, состоящими из разных популяций и среды их обитания.
  • Биосферный – уровень, представляющий совокупность всех биогеоценозов. В биосфере происходит круговорот веществ и превращение энергии с участием организмов. Продукты жизнедеятельности организмов участвуют в процессе эволюции Земли.




  • 1. Главный признак живого –
  • 1) движение;
  • 2) увеличение массы;
  • 3) рост;
  • 4) обмен веществ и энергии;
  • 2. Что является единицей строения и жизнедеятельности организма?
  • 1) Ткань.
  • 2) Система органов.
  • 3) Орган.
  • 4) Клетка.
  • 3. Какие признаки характерны для всех живых организмов?
  • 1) Активное передвижение.
  • 2) Дыхание, питание, рост, размножение.
  • 3) Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей.
  • 4) Образование органических веществ из неорганических.


  • 4. Клеточное строение организмов свидетельствует:
  • 1) о сходстве живой и неживой природы;
  • 2) о единстве органического мира;
  • 3) о связи организма со средой;
  • 4) об отличии растений и животных.
  • 5. Все организмы способны к
  • 1) дыханию, питанию, размножению
  • 2) активному передвижению в пространстве
  • 3) образованию органических веществ из неорганических
  • 4) поглощению из почвы растворенных в воде минеральных веществ
  • 6. Грибы – живые организмы, так как они
  • 1) питаются, растут, размножаются;
  • 2) изменяются под воздействием среды;
  • 3) имеют разнообразную форму и размеры;
  • 4) составляют одно из звеньев экосистемы.


  • 7. Генетика – наука, изучающая закономерности:
  • 1) наследственности и изменчивости организмов
  • 2) взаимоотношения организмов и среды
  • 3) исторического развития органического мира
  • 4) индивидуального развития организмов 8. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:
  • 1) генетика 3) селекция
  • 2) цитология 4) фенология 9. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
  • 1) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы
  • 2) обмениваются веществами, энергией и информацией с внешней средой
  • 3) обладают способностью к адаптациям
  • 4) способны размножаться
  • 10. Межвидовые отношения начинают проявляться на … уровне:
  • 1) биогеоценотическом 3) организменном
  • 2) популяционно-видовом 4) биосферном


  • Ответы:
  • 1 – 4
  • 2 – 4
  • 3 – 2
  • 4 – 2
  • 5 – 1
  • 6 – 1
  • 7 – 1
  • 8 – 2
  • 9 – 2
  • 10 - 2

(5,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.









































Назад Вперёд





























Назад Вперёд















































Назад Вперёд





















































































Назад Вперёд

Мероприятие “ПАРАД НАУК” является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук. С целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре.

Мероприятие “ПАРАД НАУК” проводится для ознакомления учащихся 5-7 классов со структурой и задачами естественных наук – биология, география, химия, а так же физической культуры в жизни человека.

Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8-11 классов, возможно с последующим распределением: 8 класс-география, 9 класс-биология, 10 класс - физическая культура, 11 класс-химия.

Общее чистое время мероприятия 75 минут. Для достижения задуманного учебно-воспитательного эффекта, необходимо соблюдать звуковое, художественное и сценическое сопровождение, без пауз и задержек. Для эстетического цельного аудиального восприятия всего мероприятия, рекомендуем использовать аудио сопровождение согласно сценарию (Приложение 9) . Для придания торжественности, необходимо проводить “ПАРАД НАУК” в актовом зале с приглушенным освещением, для создания эффекта кинозала. Ведущие располагаются на сцене. Заранее всем участникам необходимо продумать и подобрать костюмы, согласно наукам, представляемым ими. Для Царицы-НАУКИ можно использовать трон, корону и другую подобную атрибутику власти.

Техническая поддержка мероприятия:

  • Проектор и экран,
  • звуко- и видеовоспроизводящая аппаратура,
  • микрофоны,
  • диски с аудиозаписями (Приложение 9) ,
  • презентация общего сценария и сценарий парада наук (Приложение 1 + сценарий),
  • видео и слова-сопровождение к фильму для географии (Приложение 2),
  • презентация и сценарий для биологии (Приложение 3),
  • презентация и сценарий для химии (Приложение 4) ,
  • презентация, сценарий и видеофильмы для физической культуры (Приложение 5).

Завершение мероприятия ПАРАД НАУК предполагает исполнение песни “в живую” на слова авторов (Приложение 7) , музыка песни “Замыкая круг” (Приложение 8) в сопровождении презентации (Приложение 6).

Действие/ говорящий Слова Аудио/видео Разное
Зрители собираются в зале Музыка №01 Приложение 9

Слайд 1 Приложение 1

Ведущая 1 Внимание! Внимание!
Приглашаем всех ребят
В мир Естественных наук
Чтоб необъятное познать
Побывать и там, и тут
Слайд 1 На сцену выходят ведущие 1 и 2
Ведущая 2 Мы собрались сегодня в этом зале
В честь всех естественных наук
Чтоб посмотрев на них,
мы с вами не сказали
что нам не одолеть их
без особых мук
Слайд 1
Ведущая 1 Сегодня у нас в гостях сама царица - НАУКА. Музыка №02 Выходит царица НАУКА
Наука Я наука – царица мать
Меня для жизни надо знать
У меня предметов много
И к ним нелегкая дорога
Слайд 2
Ведущая 2 Дорогая царица, ответьте нам - Какие же дисциплины – науки относятся к естественным? Слайд 3
Наука Да те,

Вам без которых и не жить.

Ведь с биологией и химией, физрой и географией Вам нужно в дружбе постоянно быть

Слайд 4 Выходят науки

11 класс-химия,

10 класс- физ-ра,

9 класс-биология,

8 класс-география

Ведущая 1 Однажды, естественные дисциплины заспорили:

Кто же из них важней?

Ведь каждая считала и была уверена,

что именно она на свете всех нужней

Слайд 4 Науки расходятся по разным углам сцены
Ведущая 2 Собрались здесь науки, и вовсе не от скуки, а просто так решили – чтоб спор их рассудить Слайд 4
Наука Пускай они попробуют в своей необходимости, и важности, и нужности народ весь убедить Слайд 4 Науки уходят со сцены
Ведущая 1 И чем бы все закончилось
Никто сказать не может Вам...
Слайд 4
Ведущая 2 Ведь это мы придумали, чтоб Вас развеселить Слайд 4
Ведущая 1 Но мы-то с Вами знаем все,
Что все науки важные.
Решать все человеку –
так БЫТЬ или НЕ БЫТЬ?
Слайд 4
Ведущая 2 Да...

легко сказать: БЫТЬ или НЕ БЫТЬ.

а попробуй выучить все - все науки, мозги закипят

Музыка №03
Ведущая 1 А зачем все науки выучивать? Некоторые необходимо учить, чтобы быть профессионалом, а некоторые нужно просто знать, для того, чтобы быть здоровой и успешной личностью Слайд 5
Ведущая 2 Да, верно! Это смотря какую профессию ты выберешь для себя, тогда эти науки тебе надо освоить досконально.

Какие-то науки лучше знаю я, какие-то – ты, а какие-то – ребята.

А вместе – мы СИЛА!

Слайд 6
Наука Это ты все верно говоришь, но не забывай, что сегодня мы говорим о ЕСТЕСТВЕННЫХ науках. Эти науки мы должны знать все, потому, что они про нашу жизнь Слайд 7
Ведущая 2 Да-а-а..., знать...

Все их знать, это нам не по зубам, как твердый орешек

Слайд 8
Ведущая 1 Да, орешек знаний тверд
Но мы не опустим руки
Нам расколоть его поможет
Киножурнал “Парад наук”
Слайд 8
Ведущая 2 Ну что ж тогда позвольте нам начать
Науке Географии первой слово дать
Музыка №04 8 класс - География
География – учащиеся Видео, слова. Приложение 2
Ведущая 1 Какая интересная эта наука! Слайд 9
Ведущая 2 Так и вспоминаешь...

Снова на уроке в картах вся доска.
Только не упал бы атлас со стола!
Учат там ребята страны и моря.
Есть такой предмет у нас – география!

Слайд 9
Ведущая 1 Конечно география – нужная нам наука. Она отвечает на вопрос где? Значит она самая важная? Слайд 9
Наука Не спеши.

У меня много наук. Все они нужны человеку. Например, следующая наука – Биология , объявлена наукой 21 века.

Слайд 9
Ведущая 2 Приглашаем на сцену науку о самой жизни! Музыка №05 9 класс – Биология
Биология – учащаяся Слайды презентации, слова. Приложение 3
Ведущая 1 И биологию нужно знать всем, потому, что без этих знаний нам не прожить...

Не зря биология твердит – “Мой предмет он самый важный, это понимает каждый!”

Слайд 10
Ведущая 2 Что же делать? как тут быть? Кто прав? Значит и биология и география важнее других наук для наших ребят? Слайд 10
Наука Напоминаю вам, что к естествознанию относится и такая интереснейшая наука как Химия Слайд 10
Ведущая 2 Да... химия это интересно:
Рыжий дым клубами вьется,
Пламя лижет потолок,
Кислота рекою льется –
В опытах идет урок...
Слайд 10
Ведущая 1 Приглашаем на сцену науку волшебства и превращений! Музыка №06 11 класс – Химия
Химия – учащаяся Слайды презентации, слова. Приложение 4
Наука Убедились, что и без химии в современном мире не прожить, разве только обратно – в пещерный век вернуться? Слайд 11
Ведущая 2 Нет уж, уважаемая наука, мы пожалуй останемся со всеми твоими достижениями в нашем времени, лучше уж мы просто выучим все эти дисциплины Слайд 11
Наука Хорошо.

А вы знаете, что для того, чтобы выучить естественные дисциплины, Вам понадобится много сил и здоровья? А вы знаете где и как их взять? Как быть сильным, ловким, выносливым, готовым ко всем испытаниям?

Слайд 11
Ведущая 1 Наверно ты хочешь нам сказать, что все узнать и достичь интеллектуальных вершин могут только те ребята, которые с удовольствием занимаются спортом? Слайд 11
Ведущая 2 Точно! А я-то думаю – почему мне всегда лучше соображается после уроков физкультуры в нашей школе? Музыка №07 10 класс – Физическая культура
Физическая культура - учащийся Слайды презентации, видео, слова.

Приложение 5

Ведущая 1 Нет ни спорта, ни культуры
Без уроков физкультуры!
Где нам мышцы подкачать
Где нам силу развивать
Слайд 12 Все науки выходят на сцену
Ведущая 2 Разве плохо для здоровья
В волейбол уметь играть?
Слайд 12
Наука Как видите, ребята, все естественные науки Вам нужны.

Уметь ориентироваться по карте, правильно питаться, соблюдать режим дня и поддерживать свою физическую форму – залог успеха в профессии жизни

Слайд 12
Ведущая 2 Будем, будем вас, науки, терпеливо изучать

И не будем вас науки мы незнаньем обижать

Слайд 12
Наука Прежде чем мы расстанемся с вами сегодня, предлагаю всем вместе спеть нашу финальную песню.

Подпевайте нам!

Слайд 12
Финальная песня (поет учащаяся) Слайды презентации Приложение 6,

слова песни Приложение 7,

музыка минус Приложение 8

Ведущая 1 Вот и закончился наш киножурнал. Мы надеемся, ребята, что всем нам удалось вам доказать, что естественные науки очень необходимы в жизни любого человека. Ведь вся наша жизнь – это и есть одна большая естественная наука.

До новых встреч!

Слайд

последний от презентации песни

прощаются
Зрители расходятся Музыка №08 “прогноз погоды”

По вопросам& недостающих приложений обращайтесь к авторам статьи.