Cлайд 1
Cлайд 2
Биология - наука о жизни. Ее название возникло из сочетания двух греческих слов: bios (жизнь) и logos (слово, учение). Биология изучает строение, проявления жизнедеятельности, среду обитания всех живых организмов: бактерий, грибов, растений, животных, человека.Cлайд 3
Живое на Земле представлено необычайным разнообразием форм, множеством видов живых существ. В настоящее время уже известно около 600 тыс. видов растений, более 2,5 млн. видов животных, большое количество видов грибов и прокариот, населяющих нашу планету. Ученые постоянно обнаруживают и описывают новые виды, как существующие в современных условиях, так и вымершие в минувшие геологические эпохи. Ричард Оуэн со скелетом МоаCлайд 4
Раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия, выявление связей между строением и условиями окружающей среды относятся к основным задачам биологии. Важное место в этой науке занимают вопросы возникновения и законы развития жизни на Земле - эволюционное учение. Понимание этих законов является основой научного мировоззрения и необходимо для решения практических задач. Автор эволюционной теории Ч. Дарвин http://www.tinza.ru/publication.php?pub_id=81368Cлайд 5
Биологию подразделяют на отдельные науки по предмету изучения. Так, микробиология изучает мир бактерий; Бледная спирохетаCлайд 6
ботаника исследует строение и жизнедеятельность представителей царства растений; Вереск обыкновенный Василёк луговойCлайд 7
Cлайд 8
Вместе с тем развиваются области биологии, изучающие общие свойства живых организмов: генетика - закономерности наследования признаков, Мендель, Грегор Иоганн 1865. Открыты законы наследственности.Cлайд 9
биохимия - пути превращения органических молекул, экология -взаимоотношения популяций с окружающей средой. Функции живых организмов изучает физиология. Биохимия Краткий курс. http://health.sumy.ua/11758-biokhimija-kratkijj-kurs.-e.s.-severin.html Физиология человека http://mednik.com.ua/node/2236Cлайд 10
В соответствии с уровнем организации живой материи выделились такие научные дисциплины, как молекулярная биология, цитология - учение о клетке, гистология - учение о тканях и т. д. В молекуле ДНК важна любая мелочь http://newspaper.beta.kpv.ru/print.html?number=15629Cлайд 11
Биология использует самые различные методы. Один из важнейших - исторический, служащий основой осмысления получаемых фактов. К традиционным относится описательный метод; широко используются инструментальные методы: микроскопия (светооптическая и электронная), электрография, радиолокация и др. Дарвиновский музей. Микроскоп Р. Гука. http://www.darwin.museum.ru/expos/livenature/2_micro_guk.htm.Cлайд 12
В самых различных областях биологии все больше возрастает значение пограничных дисциплин, связывающих биологию с другими науками - физикой, химией, математикой, кибернетикой и др. Так возникли биофизика, биохимия, бионика.Cлайд 13
Возникновение жизни и функционирование живых организмов обусловлены естественными законами. Познание этих законов позволяет не только составить точную картину мира, но и использовать их для практических целей.Cлайд 14
Достижения биологии последнего времени привели к возникновению принципиально новых направлений в науке, ставших самостоятельными разделами в комплексе биологических дисциплин. Так, раскрытие молекулярного строения структурных единиц наследственности (генов) послужило основой для создания генной инженерии. Американские биологи предложили использовать методы генной инженерии для борьбы с глобальным потеплением. По их мнению, стоимость проведения генетических исследований уменьшилась настолько, что создание специальных сортов просо для переработки в топливо стало реальностью. http://www.gzt.ru/science/2009/05/13/190536.htmlCлайд 15
С помощью генной инженерии создают организмы с новыми, в том числе и с не встречающимися в природе, комбинациями наследственных признаков и свойств. Практическое применение достижений современной биологии уже в настоящее время позволяет получать промышленным путем значительные количества биологически активных веществ.Cлайд 16
На основе изучения взаимоотношений между организмами созданы биологические методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур, многие приспособления живых организмов послужили моделями для конструирования эффективных искусственных сооружений и механизмов. Конструкция пчелиных сот легла в основу для изготовления «сотовых панелей» для строительстваCлайд 17
В то же время незнание или игнорирование законов биологии приводит к тяжелым последствиям как для природы, так и для человека. Настало время, когда от поведения каждого из нас зависит сохранность окружающего мира. Хорошо отрегулировать двигатель автомобиля, предотвратить сброс ядовитых отходов в реку, предусмотреть в проекте гидроэлектростанции обводные каналы для рыбы, удержаться от желания собрать букет полевых цветов - все это позволит сохранить окружающую среду, среду нашей жизни.Cлайд 18
Исключительная способность живой природы к восстановлению создала иллюзию ее неуязвимости к разрушительным воздействиям человека, безграничности ее ресурсов. Теперь мы знаем, что это не так. Поэтому вся хозяйственная деятельность человека сейчас должна строиться с учетом принципов организации биосферы. http://www.himbat.ru/forum/viewtopic.php?t=2098Cлайд 19
От загрязнения воздуха пострадало около 5,5 миллионов человек в Сантьяго, Чили. Снимок сделан 30 июля 1999 года.Cлайд 20
Вырубка лесов в Амазонии, Бразилия. Фотография сделана 7 марта 1997 года. Ежегодно в мире вырубается 11,3 миллиона гектаров лесов. http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=16557Cлайд 21
Значение биологии для человека огромно. Общебиологические закономерности используются при решении самых разных вопросов во многих отраслях народного хозяйства. Благодаря знанию законов наследственности и изменчивости достигнуты большие успехи в сельском хозяйстве при создании новых высокопродуктивных пород домашних животных и сортов культурных растений. http://chizhkovsasha.narod.ru/Agrarward_Dom_zad/Porodi_selhoz_zhivotnih/pigs.htmlБиология наука о жизни. Ее название возникло из сочетания двух греческих слов: bios (жизнь) и logos (слово, учение). Биология изучает строение, проявления жизнедеятельности, среду обитания всех живых организмов: бактерий, грибов, растений, животных, человека.
Живое на Земле представлено необычайным разнообразием форм, множеством видов живых существ. В настоящее время уже известно около 600 тыс. видов растений, более 2,5 млн. видов животных, большое количество видов грибов и прокариот, населяющих нашу планету. Ученые постоянно обнаруживают и описывают новые виды, как существующие в современных условиях, так и вымершие в минувшие геологические эпохи. Ричард ОуэнРичард Оуэн со скелетом Моаскелетом
Раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия, выявление связей между строением и условиями окружающей среды относятся к основным задачам биологии. Важное место в этой науке занимают вопросы возникновения и законы развития жизни на Земле эволюционное учение. Понимание этих законов является основой научного мировоззрения и необходимо для решения практических задач. Автор эволюционной теории Ч. Дарвин ion.php?pub_id= ion.php?pub_id=81368
Вместе с тем развиваются области биологии, изучающие общие свойства живых организмов: генетика закономерности наследования признаков, Мендель, Грегор Иоганн Открыты законы наследственности.
Биохимия пути превращения органических молекул, экология взаимоотношения популяций с окружающей средой. Функции живых организмов изучает физиология. Биохимия Краткий курс. biokhimija-kratkijj-kurs.-e.s.- severin.html Физиология человека 236
В соответствии с уровнем организации живой материи выделились такие научные дисциплины, как молекулярная биология, цитология учение о клетке, гистология учение о тканях и т. д. В молекуле ДНК важна любая мелочь ber=15629
Биология использует самые различные методы. Один из важнейших исторический, служащий основой осмысления получаемых фактов. К традиционным относится описательный метод; широко используются инструментальные методы: микроскопия (светооптическая и электронная), электрография, радиолокация и др. Дарвиновский музей. Микроскоп Р. Гука. pos/livenature/2_micro_guk.htmhttp://www.darwin.museum.ru/ex pos/livenature/2_micro_guk.htm.
Достижения биологии последнего времени привели к возникновению принципиально новых направлений в науке, ставших самостоятельными разделами в комплексе биологических дисциплин. Так, раскрытие молекулярного строения структурных единиц наследственности (генов) послужило основой для создания генной инженерии. Американские биологи предложили использовать методы генной инженерии для борьбы с глобальным потеплением. По их мнению, стоимость проведения генетических исследований уменьшилась настолько, что создание специальных сортов просо для переработки в топливо стало реальностью.
С помощью генной инженерии создают организмы с новыми, в том числе и с не встречающимися в природе, комбинациями наследственных признаков и свойств. Практическое применение достижений современной биологии уже в настоящее время позволяет получать промышленным путем значительные количества биологически активных веществ.
На основе изучения взаимоотношений между организмами созданы биологические методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур, многие приспособления живых организмов послужили моделями для конструирования эффективных искусственных сооружений и механизмов. Конструкция пчелиных сот легла в основу для изготовления «сотовых панелей» для строительства
В то же время незнание или игнорирование законов биологии приводит к тяжелым последствиям как для природы, так и для человека. Настало время, когда от поведения каждого из нас зависит сохранность окружающего мира. Хорошо отрегулировать двигатель автомобиля, предотвратить сброс ядовитых отходов в реку, предусмотреть в проекте гидроэлектростанции обводные каналы для рыбы, удержаться от желания собрать букет полевых цветов все это позволит сохранить окружающую среду, среду нашей жизни.
Исключительная способность живой природы к восстановлению создала иллюзию ее неуязвимости к разрушительным воздействиям человека, безграничности ее ресурсов. Теперь мы знаем, что это не так. Поэтому вся хозяйственная деятельность человека сейчас должна строиться с учетом принципов организации биосферы. u/forum/viewtopic.p hp?t=2098
Вырубка лесов в Амазонии, Бразилия. Фотография сделана 7 марта 1997 года. Ежегодно в мире вырубается 11,3 миллиона гектаров лесов.
Значение биологии для человека огромно. Общебиологические закономерности используются при решении самых разных вопросов во многих отраслях народного хозяйства. Благодаря знанию законов наследственности и изменчивости достигнуты большие успехи в сельском хозяйстве при создании новых высокопродуктивных пород домашних животных и сортов культурных растений. Agrarward_Dom_zad/Porodi_s elhoz_zhivotnih/pigs.html
Большое значение в биологии придается решению проблем, связанных с выяснением тонких механизмов биосинтеза белка, тайн фотосинтеза, которые откроют путь синтезу органических пищевых веществ вне растительных и животных организмов. Кроме того, использование в промышленности (в строительстве, при создании новых машин и механизмов) принципов организации живых существ (бионика) приносит в настоящее время и даст в будущем значительный экономический эффект.
В дальнейшем практическое значение биологии еще больше возрастет. Это связано с быстрыми темпами роста населения планеты, а также с постоянно возрастающей численностью городского населения, непосредственно не участвующего в сельскохозяйственном производстве. s.ru/news effekt-tolpyi.htm
В такой ситуации основой увеличения пищевых ресурсов может быть лишь интенсификация сельского хозяйства. Важную роль в этом процессе будет играть выведение новых высокопродуктивных форм микроорганизмов, растений и животных, рациональное, научно обоснованное использование природных богатств.
Литература Захаров В. Б. Общая биология: Учеб. Для кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ
Умаралиева М. Т.
Учитель биологии академического лицея при Ташфарми
- Биоло́гия (греч. βιολογία; от др.-греч. βίος - жизнь + λόγος - учение , наука ) - система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой .
- Биология изучает все аспекты жизни , в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле . Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов , взаимодействие между собой и с окружающей средой .
- Термин «биология» был введён независимо несколькими авторами:
- Фридрихом Бурдахом в 1800 году ,
- Готфридом Рейнхольдом Тревиранусом в 1802 году
- Жаном Батистом Ламарком .
- В основе современной биологии лежат пять фундаментальных принципов:
- клеточная теория ,
- эволюция ,
- генетика ,
- гомеостаз
- энергия .
- В настоящее время биология - стандартный предмет в средних и высших учебных заведениях всего мира. Ежегодно публикуется более миллиона статей и книг по биологии, медицине и биомедицине
Формы жизни
- Неклеточные формы жизни
- вирусы
- бактериофаги
- Клеточные формы жизни-органический мир
Прокариоты Эукариоты
Бактерии - грибы
Сине – - растения
зеленые - животные
водоросли (цианобактерии)
Органический мир можно разделить на четыре царства
бактерии
грибы
растения
животные
Что объединяет бактерий, грибов, растений, животных в один единый органический мир?
Что у них общего?
СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
8. Движение
9.Раздрожимость
10.Рост
12.Разможение
13.Регенерация
7.Выделение
14.Саморегуляция
- Общность химического состава . Главными особенностями химического состава клетки и многоклеточного организма являются соединения углерода – белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В неживой природе эти соединения не образуются.
- Общность химического состава живых систем и неживой природы говорит о единстве и связи живой и неживой материи. Весь мир представляет собой систему, в основании которой лежат отдельные атомы. Атомы, взаимодействуя друг с другом, образуют молекулы. Из молекул в неживых системах формируются кристаллы горных пород, звезды, планеты, вселенная. Из молекул, входящих в состав организмов формируются живые системы – клетки, ткани, организмы.
1. Клеточное строение
Кле́тка - структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов (кроме вирусов, о которых нередко говорят, как о неклеточных формах жизни), обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению, либо является одноклеточным организмом.
- Обмен веществ – все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, т.е. поглощает из неё вещества необходимые для питания, и выделяют продукты жизнедеятельности.
- - свойство родителей передавать свои признаки и особенности развития следующем поколениям. Благодаря этому все особи в пределах вида сходны между собой.
- Такая преемственность наследственных свойств обеспечивается передачей генетической информации, которая хранится в молекулах ДНК.
- -способность организмов проявлять новые признаки и свойства. Благодаря изменчивости все особи в пределах вида различны между собой.
- - процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности , в частности, для восполнения запаса энергии и реализации процессов роста и развития .
Источник углерода
Источник энергии
Неорганический углерод
Световая энергия
Органический углерод
Автотрофы (самопитающие)
Химическая энергия
Фототрофы
Гетеротрофы
Зеленые растения
Хемотрофы
Фотосинтезирующие бактерии
Хемотрофные бактерии N, H,S,Fe (ненуждаются в готовой пище)
Сапрофиты
- Автотрофы (автотрофные организмы) – организмы, использующие в качестве источника углерода углекислый газ (растения и некоторые бактерии). Иначе говоря, это организмы, способные создавать органические вещества из неорганических – углекислого газа, воды, минеральных солей.
- В зависимости от источника энергии автотрофы делят на фототрофов и хемотрофов.
- Фототрофы – организмы, использующие для биосинтеза световую энергию (растения, цианобактерии).
- Хемотрофы – организмы, использующие для биосинтеза энергию химических реакций окисления неорганических соединений (хемотрофные бактерии: водородные, нитрифицирующие, железобактерии, серобактерии и др.).
- Гетеротрофы (гетеротрофные организмы) – организмы, использующие в качестве источника углерода органические соединения (животные, грибы и большинство бактерий). Иначе говоря, это организмы, не способные создавать органические вещества из неорганических, а нуждающиеся в готовых органических веществах.
- Сапрофиты – организмы, питающиеся, мертвой разлагающиеся пищи. Выделяют ферменты непосредственно на продукт питания, который подвергается перевариванию или расщеплению и всасывается сапрофитом.
- Например: зеленая эвглена, бактерии брожения, бактерии гниения, дрожжи, плесневые грибы, шляпочные грибы
- -процесс при котором органические вещества, полученные в качестве пищи подвергаются окислению, расщеплению и при этом выделяется энергия, которая расходуется на синтез АТФ.
- Аэробное дыхание
- С 6 Н 12 О 6 +6О 2 →6СО 2 +6Н2О+Q 38АДФ+ 38Н 3 РО 4 →38 АТФ
- Анаэробное дыхание:
- А) молочнокислое брожение:
- С 6 Н 12 О 6 → 2 молочные кислоты+Q 2АДФ+2Н 3 РО 4 →2АТФ
- В) спиртовое брожение:
- С 6 Н 12 О 6 →этиловый спирт + СО 2 +Q 2АДФ+2Н 3 РО 4 →2АТФ
- –ответная реакция живых организмов на воздействие факторов внешней среды:
- 1)Ответная реакция живых организмов которые не имеют нервную систему называют: таксисом, тропизмом, настией.
- Фототаксис – двигательные реакции свободно передвигающиеся назших растений и животных под влиянием света(зеленая эвглена, хламидомонада)
- Фототропизм – двигательные реакции растения под воздействием света, направление которых зависит от направления света.
- Фотонастия –двигательные реакции растений под воздействием света, направление которых не зависит от направления воздействия.
- 2)Ответная реакция живых организмов имеющая нервную систему называют рефлексом .
- (репродукция или самовоспроизведение) –свойство организмов воспроизводить себе подобных.
- Живые организмы размножаются двумя способами:
- а) бесполое размножение;
- б) половое размножение.
Рост
- Рост –
количественное увеличение с сохранением собственного строения.
- качественное обновление.
- У живых организмов различают:
- а)индивидуальное развитие- онтогенез (Геккель, 1866)
- б)историческое развитие- филогенез .
- Регенерация – восстановление утраченных частей тела (ткань, орган, клетка) после повреждения
- Саморегуляция - каждый организм имеет механизм саморегуляции. Это свойство связано с гомеостазом.
- Гомеостаз – обеспечение постоянства внешнего строения, внутренней среды, химического состава и протекания физиологических процессов в ответ на непрерывно меняющейся условия внешней среды.
- – свойство всех живых систем связанное с постоянным поступлением энергии извне и удалении продуктов жизнедеятельности. Иными словами организм жив, пока в нем происходит обмен веществами и энергией с окружающей средой.
- – в процессе исторического развития и под действием естественного отбора организмы приобретают приспособления к условиям окружающей среды (адаптации). Организмы, не обладающие необходимыми приспособлениями, вымирают.
- Уровни организации живых систем отражают соподчиненность, иерархичность структурной организации жизни. Уровни жизни отличаются друг от друга сложностью организации системы.
- Уровень жизни – это форма и способ ее существования . Например, вирус существует в виде молекулы ДНК или РНК, заключенной в белковую оболочку. Это форма существования вируса. Однако свойства живой системы вирус проявляет, только попав в клетку другого организма. Там он размножается. Это способ его существования.
- Молекулярно-генетический уровень представлен отдельными биополимерами (ДНК, РНК, белками, липидами, углеводами и другими соединениями);
- Органоидно - клеточный – уровень, на котором жизнь существует в форме клетки – структурной и функциональной единицы жизни. На этом уровне изучаются такие процессы, как обмен веществ и энергии, обмен информацией, размножение, фотосинтез, передача нервного импульса и многие другие.
- Организменный – это самостоятельное существование отдельной особи – одноклеточного или многоклеточного организма.
- Популяционно-видовой – уровень, который представлен группой особей одного вида – популяцией; именно в популяции происходят элементарные эволюционные процессы – накопление, проявление и отбор мутаций.
- Биогеоценотический – представлен экосистемами, состоящими из разных популяций и среды их обитания.
- Биосферный – уровень, представляющий совокупность всех биогеоценозов. В биосфере происходит круговорот веществ и превращение энергии с участием организмов. Продукты жизнедеятельности организмов участвуют в процессе эволюции Земли.
- 1. Главный признак живого –
- 1) движение;
- 2) увеличение массы;
- 3) рост;
- 4) обмен веществ и энергии;
- 2. Что является единицей строения и жизнедеятельности организма?
- 1) Ткань.
- 2) Система органов.
- 3) Орган.
- 4) Клетка.
- 3. Какие признаки характерны для всех живых организмов?
- 1) Активное передвижение.
- 2) Дыхание, питание, рост, размножение.
- 3) Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей.
- 4) Образование органических веществ из неорганических.
- 4. Клеточное строение организмов свидетельствует:
- 1) о сходстве живой и неживой природы;
- 2) о единстве органического мира;
- 3) о связи организма со средой;
- 4) об отличии растений и животных.
- 5. Все организмы способны к
- 1) дыханию, питанию, размножению
- 2) активному передвижению в пространстве
- 3) образованию органических веществ из неорганических
- 4) поглощению из почвы растворенных в воде минеральных веществ
- 6. Грибы – живые организмы, так как они
- 1) питаются, растут, размножаются;
- 2) изменяются под воздействием среды;
- 3) имеют разнообразную форму и размеры;
- 4) составляют одно из звеньев экосистемы.
- 7. Генетика – наука, изучающая закономерности:
- 1) наследственности и изменчивости организмов
- 2) взаимоотношения организмов и среды
- 3) исторического развития органического мира
- 4) индивидуального развития организмов 8. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:
- 1) генетика 3) селекция
- 2) цитология 4) фенология 9. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
- 1) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы
- 2) обмениваются веществами, энергией и информацией с внешней средой
- 3) обладают способностью к адаптациям
- 4) способны размножаться
- 10. Межвидовые отношения начинают проявляться на … уровне:
- 1) биогеоценотическом 3) организменном
- 2) популяционно-видовом 4) биосферном
- Ответы:
- 1 – 4
- 2 – 4
- 3 – 2
- 4 – 2
- 5 – 1
- 6 – 1
- 7 – 1
- 8 – 2
- 9 – 2
- 10 - 2
(5,2 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Назад
Вперёд
Назад
Вперёд
Назад
Вперёд
Назад
Вперёд
Мероприятие “ПАРАД НАУК” является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук. С целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре.
Мероприятие “ПАРАД НАУК” проводится для ознакомления учащихся 5-7 классов со структурой и задачами естественных наук – биология, география, химия, а так же физической культуры в жизни человека.
Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8-11 классов, возможно с последующим распределением: 8 класс-география, 9 класс-биология, 10 класс - физическая культура, 11 класс-химия.
Общее чистое время мероприятия 75 минут. Для достижения задуманного учебно-воспитательного эффекта, необходимо соблюдать звуковое, художественное и сценическое сопровождение, без пауз и задержек. Для эстетического цельного аудиального восприятия всего мероприятия, рекомендуем использовать аудио сопровождение согласно сценарию (Приложение 9) . Для придания торжественности, необходимо проводить “ПАРАД НАУК” в актовом зале с приглушенным освещением, для создания эффекта кинозала. Ведущие располагаются на сцене. Заранее всем участникам необходимо продумать и подобрать костюмы, согласно наукам, представляемым ими. Для Царицы-НАУКИ можно использовать трон, корону и другую подобную атрибутику власти.
Техническая поддержка мероприятия:
- Проектор и экран,
- звуко- и видеовоспроизводящая аппаратура,
- микрофоны,
- диски с аудиозаписями (Приложение 9) ,
- презентация общего сценария и сценарий парада наук (Приложение 1 + сценарий),
- видео и слова-сопровождение к фильму для географии (Приложение 2),
- презентация и сценарий для биологии (Приложение 3),
- презентация и сценарий для химии (Приложение 4) ,
- презентация, сценарий и видеофильмы для физической культуры (Приложение 5).
Завершение мероприятия ПАРАД НАУК предполагает исполнение песни “в живую” на слова авторов (Приложение 7) , музыка песни “Замыкая круг” (Приложение 8) в сопровождении презентации (Приложение 6).
Действие/ говорящий | Слова | Аудио/видео | Разное | ||
Зрители собираются в зале | Музыка №01 Приложение 9 Слайд 1 Приложение 1 |
||||
Ведущая 1 | Внимание! Внимание! Приглашаем всех ребят В мир Естественных наук Чтоб необъятное познать Побывать и там, и тут |
Слайд 1 | На сцену выходят ведущие 1 и 2 | ||
Ведущая 2 | Мы собрались сегодня в этом зале В честь всех естественных наук Чтоб посмотрев на них, мы с вами не сказали что нам не одолеть их без особых мук |
Слайд 1 | |||
Ведущая 1 | Сегодня у нас в гостях сама царица - НАУКА. | Музыка №02 | Выходит царица НАУКА | ||
Наука | Я наука – царица мать Меня для жизни надо знать У меня предметов много И к ним нелегкая дорога |
Слайд 2 | |||
Ведущая 2 | Дорогая царица, ответьте нам - Какие же дисциплины – науки относятся к естественным? | Слайд 3 | |||
Наука | Да те, Вам без которых и не жить. Ведь с биологией и химией, физрой и географией Вам нужно в дружбе постоянно быть |
Слайд 4 | Выходят науки 11 класс-химия, 10 класс- физ-ра, 9 класс-биология, 8 класс-география |
||
Ведущая 1 | Однажды, естественные дисциплины
заспорили: Кто же из них важней? Ведь каждая считала и была уверена, что именно она на свете всех нужней |
Слайд 4 | Науки расходятся по разным углам сцены | ||
Ведущая 2 | Собрались здесь науки, и вовсе не от скуки, а просто так решили – чтоб спор их рассудить | Слайд 4 | |||
Наука | Пускай они попробуют в своей необходимости, и важности, и нужности народ весь убедить | Слайд 4 | Науки уходят со сцены | ||
Ведущая 1 | И чем бы все закончилось Никто сказать не может Вам... |
Слайд 4 | |||
Ведущая 2 | Ведь это мы придумали, чтоб Вас развеселить | Слайд 4 | |||
Ведущая 1 | Но мы-то с Вами знаем все, Что все науки важные. Решать все человеку – так БЫТЬ или НЕ БЫТЬ? |
Слайд 4 | |||
Ведущая 2 | Да... легко сказать: БЫТЬ или НЕ БЫТЬ. а попробуй выучить все - все науки, мозги закипят |
Музыка №03 | |||
Ведущая 1 | А зачем все науки выучивать? Некоторые необходимо учить, чтобы быть профессионалом, а некоторые нужно просто знать, для того, чтобы быть здоровой и успешной личностью | Слайд 5 | |||
Ведущая 2 | Да, верно! Это смотря какую профессию ты
выберешь для себя, тогда эти науки тебе надо
освоить досконально. Какие-то науки лучше знаю я, какие-то – ты, а какие-то – ребята. А вместе – мы СИЛА! |
Слайд 6 | |||
Наука | Это ты все верно говоришь, но не забывай, что сегодня мы говорим о ЕСТЕСТВЕННЫХ науках. Эти науки мы должны знать все, потому, что они про нашу жизнь | Слайд 7 | |||
Ведущая 2 | Да-а-а..., знать... Все их знать, это нам не по зубам, как твердый орешек |
Слайд 8 | |||
Ведущая 1 | Да, орешек знаний тверд Но мы не опустим руки Нам расколоть его поможет Киножурнал “Парад наук” |
Слайд 8 | |||
Ведущая 2 | Ну что ж тогда позвольте нам начать Науке Географии первой слово дать |
Музыка №04 | 8 класс - География | ||
География – учащиеся | Видео, слова. Приложение 2 | ||||
Ведущая 1 | Какая интересная эта наука! | Слайд 9 | |||
Ведущая 2 | Так и вспоминаешь... Снова на
уроке в картах вся доска. |
Слайд 9 | |||
Ведущая 1 | Конечно география – нужная нам наука. Она отвечает на вопрос где? Значит она самая важная? | Слайд 9 | |||
Наука | Не спеши. У меня много наук. Все они нужны человеку. Например, следующая наука – Биология , объявлена наукой 21 века. |
Слайд 9 | |||
Ведущая 2 | Приглашаем на сцену науку о самой жизни! | Музыка №05 | 9 класс – Биология | ||
Биология – учащаяся | Слайды презентации, слова. Приложение 3 | ||||
Ведущая 1 | И биологию нужно знать всем,
потому, что без этих знаний нам не прожить... Не зря биология твердит – “Мой предмет он самый важный, это понимает каждый!” |
Слайд 10 | |||
Ведущая 2 | Что же делать? как тут быть? Кто прав? Значит и биология и география важнее других наук для наших ребят? | Слайд 10 | |||
Наука | Напоминаю вам, что к естествознанию относится и такая интереснейшая наука как Химия | Слайд 10 | |||
Ведущая 2 | Да... химия это интересно: Рыжий дым клубами вьется, Пламя лижет потолок, Кислота рекою льется – В опытах идет урок... |
Слайд 10 | |||
Ведущая 1 | Приглашаем на сцену науку волшебства и превращений! | Музыка №06 | 11 класс – Химия | ||
Химия – учащаяся | Слайды презентации, слова. Приложение 4 | ||||
Наука | Убедились, что и без химии в современном мире не прожить, разве только обратно – в пещерный век вернуться? | Слайд 11 | |||
Ведущая 2 | Нет уж, уважаемая наука, мы пожалуй останемся со всеми твоими достижениями в нашем времени, лучше уж мы просто выучим все эти дисциплины | Слайд 11 | |||
Наука | Хорошо. А вы знаете, что для того, чтобы выучить естественные дисциплины, Вам понадобится много сил и здоровья? А вы знаете где и как их взять? Как быть сильным, ловким, выносливым, готовым ко всем испытаниям? |
Слайд 11 | |||
Ведущая 1 | Наверно ты хочешь нам сказать, что все узнать и достичь интеллектуальных вершин могут только те ребята, которые с удовольствием занимаются спортом? | Слайд 11 | |||
Ведущая 2 | Точно! А я-то думаю – почему мне всегда лучше соображается после уроков физкультуры в нашей школе? | Музыка №07 | 10 класс – Физическая культура | ||
Физическая культура - учащийся | Слайды презентации, видео, слова. Приложение 5 |
||||
Ведущая 1 | Нет ни спорта, ни культуры Без уроков физкультуры! Где нам мышцы подкачать Где нам силу развивать |
Слайд 12 | Все науки выходят на сцену | ||
Ведущая 2 | Разве плохо для здоровья В волейбол уметь играть? |
Слайд 12 | |||
Наука | Как видите, ребята, все
естественные науки Вам нужны. Уметь ориентироваться по карте, правильно питаться, соблюдать режим дня и поддерживать свою физическую форму – залог успеха в профессии жизни |
Слайд 12 | |||
Ведущая 2 | Будем, будем вас, науки, терпеливо
изучать И не будем вас науки мы незнаньем обижать |
Слайд 12 | |||
Наука | Прежде чем мы расстанемся с вами
сегодня, предлагаю всем вместе спеть нашу
финальную песню. Подпевайте нам! |
Слайд 12 | |||
Финальная песня (поет учащаяся) | Слайды презентации Приложение 6, слова песни Приложение 7, музыка минус Приложение 8 |
||||
Ведущая 1 | Вот и закончился наш киножурнал.
Мы надеемся, ребята, что всем нам удалось вам
доказать, что естественные науки очень
необходимы в жизни любого человека. Ведь вся наша
жизнь – это и есть одна большая естественная
наука. До новых встреч! |
Слайд последний от презентации песни |
прощаются | ||
Зрители расходятся | Музыка №08 “прогноз погоды” |
По вопросам& недостающих приложений обращайтесь к авторам статьи.